Отчет по практике в налоговой инспекции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 23:11, отчет по практике

Описание

Целью производственной практики является применение знаний, полученных студентами на дисциплинах, изучаемых по специальности «Налоги и налогообложение» » и приобретение практических навыков по учетно-экономической работе непосредственно на рабочих местах.
Исходя из поставленной цели, при прохождении практики решается ряд конкретных задач:
- практическая подготовка студентов к самостоятельной работе;
- выработка приемов и навыков выполнения ими своих будущих должностных обязанностей.

Содержание

введение 2
1.Должностные обязанности работников территориального налогового органа. 3
2.Работа с налогоплательщиками –
физическими лицами. 7
2.1 Категории налогоплательщиков–физических лиц 7
2.2 Порядок формирования, использования и учета дел
налогоплательщиков–физических лиц 9
3.Работа с налогоплательщиками – юридическими лицами. 12
4.Налоговые правонарушения. 16
5.Налоговые проверки. 20
5.1 Камеральная налоговая проверка. 20
5.2 Выездная налоговая проверка. 22
6.Информационные системы в налоговых органах. 28
заключение 29
список литературы 30

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике.doc

— 130.50 Кб (Скачать документ)

Содержание 

введение                                                                                                           2 

1.Должностные  обязанности работников  территориального  налогового органа.                                          3      

2.Работа с налогоплательщиками –

физическими лицами.                                                                             7

2.1 Категории налогоплательщиков–физических лиц                                       7

2.2 Порядок формирования, использования и учета дел

налогоплательщиков–физических лиц                                                                9

3.Работа  с  налогоплательщиками – юридическими лицами.                                                                                                              12 

4.Налоговые  правонарушения.                                                           16 

5.Налоговые  проверки.                                                                             20

5.1 Камеральная  налоговая проверка.                                                                 20

5.2 Выездная налоговая  проверка.                                                                      22 

6.Информационные  системы в налоговых органах.            28 

заключение                                                                                                     29 

список  литературы                                                                                   30

приложение 

Введение 
 

    Производственная практика является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных специалистов в сфере налогов.

     Целью производственной практики является применение знаний, полученных студентами на дисциплинах, изучаемых по специальности «Налоги и налогообложение» » и приобретение практических навыков по учетно-экономической работе непосредственно на рабочих местах.

     Исходя из поставленной цели, при прохождении практики решается ряд конкретных задач:

- практическая  подготовка студентов к самостоятельной  работе;

- выработка приемов и навыков выполнения ими своих будущих должностных обязанностей.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Должностные обязанности работников территориального налогового органа. 
 
 

1.Налоговые органы обязаны:

1) соблюдать  законодательство о налогах и сборах;

2) осуществлять  контроль за соблюдением законодательства  о налогах и сборах, а также  принятых в соответствии с  ним нормативных правовых актов;

3) вести  в установленном порядке учет  организаций и физических лиц;

4) бесплатно  информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;

5) руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

6) сообщать  налогоплательщикам, плательщикам  сборов и налоговым агентам  при их постановке на учет  в налоговых органах сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации;

7) принимать  решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

8) соблюдать  налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение;

9) направлять  налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора;

10) представлять  налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.

Запрашиваемая справка представляется (передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи) в течение пяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего письменного запроса налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;

11) осуществлять  по заявлению налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового агента совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Результаты совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам оформляются актом. Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам вручается (направляется по почте заказным письмом) или передается налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в течение следующего дня после дня составления такого акта.

Фпрма и форматы акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также порядок его передачи в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

12) по  заявлению налогоплательщика, плательщика  сбора или налогового агента  выдавать копии решений, принятых  налоговым органом в отношении  этого налогоплательщика, плательщика  сбора или налогового агента.

2. Налоговые органы несут также другие обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом и иными федеральными законами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

2.Работа с налогоплательщиками-физическими  лицами. 
 

2.1 Категории  налогоплательщиков–физических лиц. 
 
 

Налогоплательщиками выступают физические лица, достигшие совершеннолетия, а также несовершеннолетние — по отдельным видам доходов. Налогоплательщики, как правило, подразделяются на резидентов и нерезидентов. Главный критерий для определения резидентства — пребывание физического лица в стране на протяжении определенного периода в течение финансового года. В большинстве стран этот период составляет шесть или более месяцев (свыше 183 календарных дней). Если этот критерий для конкретного случая недостаточен, то используются следующие дополнительные критерии: привычное жилище (основное жилье), центр жизненных интересов, национальность, гражданство и т.д.

Смысл разделения налогоплательщиков на резидентов и  нерезидентов состоит в том, что  резиденты несут полную налоговую  ответственность с мирового (глобального) дохода, т.е. подлежат подоходному налогообложению по всем источникам — как внутренним, так и внешним, а нерезиденты несут ограниченную налоговую ответственность, т.е. налогообложению подлежат только доходы из источников, расположенных в данной стране. Отдельные страны устанавливают другие правила. В США, к примеру, система разделения физических лиц на резидентов и нерезидентов применяется только в отношении неграждан США (граждан других государств и лиц без гражданства), а все граждане США несут полную налоговую ответственность.

Исходной базой  для расчета налоговых обязательств выступает совокупный годовой доход  налогоплательщика, в который включаются все доходы, полученные данным физическим лицом в течение налогового (финансового)

года от источников, указанных в налоговом законодательстве. В совокупный годовой доход, как правило, включаются наряду с заработной платой, доходами от предпринимательской деятельности другие выплаты и поступления: пособия, оплата натурой, компенсационные выплаты, а также полученные материальные и нематериальные выгоды.

Ставки подоходного  налогообложения всегда устанавливаются  законом. Изменение ставок подоходного  налогообложения (так же, как и  ставок по другим налогам) не допускается  в течение всего налогового периода. Как правило, невозможен и пересмотр других существенных условий подоходного налогообложения. Во всех странах действует категорический запрет на предоставление индивидуальных налоговых льгот, т.е. льгот, которые могут получить отдельные лица. Льготы предоставляются только категориям лиц, т.е. всем без исключения лицам, которые могут подтвердить наличие оговоренных в законе особых обстоятельств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Порядок  формирования, использования и учета  дел налогоплательщиков – физических  лиц. 
 

  1. Учетное дело физического лица (далее - учетное дело) формируется из документов, образующихся в процессе деятельности налоговых органов при реализации положений Налогового кодекса Российской Федерации по учету физических лиц. Учетное дело формируется в отделе, в функции которого включены вопросы по учету физических лиц.
  2. В учетное дело включаются все документы по учету физических лиц, поступающие в налоговый орган от органов, осуществляющих государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, от органов, перечисленных в статье 85 Налогового кодекса Российской Федерации, от самого физического лица, документы, которыми налоговые органы обмениваются в процессе осуществления налоговыми органами физическому лицу, копии запросов о предоставлении сведений о налогоплательщике с отметкой об их исполнении.

Все документы  учетного дела подшиваются в папку (скоросшиватель). Обложка дела оформляется  в момент формирования дела по установленной  форме. Заголовок дела переносится  из номенклатуры дел с добавлением  фамилии, имени, отчества (в именительном падеже) и ИНН.

Все документы, включаемые в учетное дело, должны располагаться в хронологическом  порядке по мере поступления. Учетное  дело может состоять из нескольких томов (папок). В каждом учетном деле ведется внутренняя опись (Приложение № 1), которая заполняется по мере поступления документов. Во внутреннюю опись записываются наименования и коды всех подшитых документов в соответствии с ведомственным справочником «Документы, необходимые для осуществления процедур по

учету налогоплательщиков - физических лиц» (СДУФЛ), утвержденным Заместителем Министра Российской Федерации  по налогам и сборам 11.10.1999, дата включения  документа в учетное дело, количество листов.

3. Изъятие из учетного дела отдельных документов категорическизапрещается в виду того, что могут быть нарушены конституционные права физического лица. Снятие копий с документов, содержащихся в деле, осуществляется в установленном, порядке исключительно лицом, уполномоченным на ведение конкретного дела. В случае выемки дела уполномоченным на то государственным органом должна быть снята копия с него и заверена уполномоченным лицом налогового органа. При этом копия дела прошивается и заверяется в установленном порядке.

Предоставление  указанных полномочий осуществляется приказом Руководителя налогового органа.

Допускается временная  передача документов из дела в пределах налогового органа его должностными лицами, которая осуществляется по книге выдачи документов и дел (Приложение № 2) при этом оформляется и карта-заместитель (Приложение № 3), которая вкладывается в дело взамен изъятого документа.

  1. Все документы по вопросам учета физических лиц, поступающие в налоговый орган и направляемые (выдаваемые) налоговым органом, регистрируются в соответствующем журнале, который ведется в электронном виде в отделе, в функции которого включены вопросы по учету физических лиц.
  2. Документы, включенные в учетное дело физического лица, имеют единый срок хранения в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
  3. Учетные дела физических лиц содержат конфиденциальную информацию, поэтому должны храниться с учетом требований приказа МНС России от 04.03.2002 № БГ-4-18/5ДСП.

Информация о работе Отчет по практике в налоговой инспекции