Отчет по практике в налоговой инспекции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 23:11, отчет по практике

Описание

Целью производственной практики является применение знаний, полученных студентами на дисциплинах, изучаемых по специальности «Налоги и налогообложение» » и приобретение практических навыков по учетно-экономической работе непосредственно на рабочих местах.
Исходя из поставленной цели, при прохождении практики решается ряд конкретных задач:
- практическая подготовка студентов к самостоятельной работе;
- выработка приемов и навыков выполнения ими своих будущих должностных обязанностей.

Содержание

введение 2
1.Должностные обязанности работников территориального налогового органа. 3
2.Работа с налогоплательщиками –
физическими лицами. 7
2.1 Категории налогоплательщиков–физических лиц 7
2.2 Порядок формирования, использования и учета дел
налогоплательщиков–физических лиц 9
3.Работа с налогоплательщиками – юридическими лицами. 12
4.Налоговые правонарушения. 16
5.Налоговые проверки. 20
5.1 Камеральная налоговая проверка. 20
5.2 Выездная налоговая проверка. 22
6.Информационные системы в налоговых органах. 28
заключение 29
список литературы 30

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике.doc

— 130.50 Кб (Скачать документ)
 
  1. В случае изменения места жительства физическим лицом, влекущегоза 
  2. собой смену налогового органа, налоговый орган по прежнему месту жительства пересылает учетное дело в налоговый орган по новому месту жительства физического лица.

При этом во внутренней описи учетного дела делается заверительная  надпись о количестве листов в  деле.

После снятия с  учета физического лица в налоговом органе в связи со смертью физического лица его учетное дело передается в архив. Формирование дела для сдачи в архив производится в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводс 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Работа  с налогоплательщиками-юридическими  лицами. 
 

Постановка на учет в налоговом органе юридических  лиц осуществляется независимо от того, обязаны они в соответствии с  Налоговым кодексом Российской Федерации  уплачивать тот или иной налог  или нет.

Налогоплательщик-организация  подлежит постановке на учет в налоговом органе:

- по месту  нахождения организации;

- по месту  нахождения ее филиалов и представительств;

- по месту  нахождения принадлежащего ей  недвижимого имущества и транспортных  средств, подлежащих налогообложению.

Одновременно  с подачей заявления организация представляет заверенные в установленном порядке копии: свидетельства о регистрации, учредительных и иных документов, необходимых для государственной регистрации, других документов, подтверждающих в соответствии с законодательством Российской Федерации создание организации.

Налоговый инспектор  при приеме от юридического лица вышеперечисленных  документов обязан:

1) определить, расположен  ли адрес места нахождения  налогоплательщика-организации, указанный  в ее учредительных документах, на территории, контролируемой данным налоговым органом;

2) проверить  полноту представленного для  постановки на учет пакета  документов. Представляемые для  постановки на учет копии учредительных  и иных необходимых для этого  документов должны быть прошиты  и заверены в установленном порядке;

3) провести проверку  соответствия заявления налогоплательщика-организации  учреди-тельным и иным представленным  документам.

Налоговый орган  обязан осуществить постановку налогоплательщика-организации  на учет в течение 5 дней со дня подачи всех необходимых документов и в тот же срок выдать свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. В течение этого времени налоговый инспектор проводит анализ учредительных и иных представленных документов на их соответствие действующему законодательству.

Налоговый инспектор  выдает свидетельство о постановке на учет руководителю или главному бухгалтеру налогоплательщика-организации.

Для постановки на учет по месту нахождения недвижимого  имущества или транспортных средств, подлежащих налогообложению, юридическое лицо подает в налоговый орган по месту нахождения этого имущества заявление организации о постановке на учет по месту нахождения подлежащего налогообложению недвижимого имущества или транспортных средств. Заявление подается в течение 30 дней со дня регистрации имущества или транспортных средств.

Одновременно  с заявлением организация представляет заверенные в установленном порядке  копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица но месту его нахождения; копии документов, подтверждающих право собственности организации на имущество, выданных соответствующими регистрирующими органами.

В целях налогового учета под местом нахождения имущества  понимается:

1) для морских,  речных и воздушных транспортных  средств - место (порт) приписки, при отсутствии такового – место государственной регистрации, а при отсутствии таковых - место нахождения (жительства) собственника имущества;

2) для транспортных  средств - место государственной  регистрации, а при отсутствии  такового - место нахождения (жительства) собственника имущества;

3) для иного  недвижимого имущества - место  фактического нахождения имущества.

Налоговый орган  проверяет представленные документы  и ставит на учет

налогоплательщика-организацию  по месту нахождения недвижимого имущества или транспортных средств. Постановка на учет осуществляется в течение 5 дней. После завершения процедуры постановки на учет организации налоговый орган выдает ей уведомление о постановке на учет в данном налоговом органе по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.

Налоговый орган, осуществив постановку на учет организации  по месту нахождения ее недвижимого  имущества или транспортных средств, должен в 3-дневный срок уведомить  об этом налоговый орган по месту нахождения организации.

Процедура снятия с учета в налоговом органе по месту нахождения налогоплательщика-организации  в связи с ее ликвидацией начинается с подачи юридическим лицом в  налоговый орган по месту учета  сообщения о прекращении своей  деятельности, объявлении несостоятельности, ликвидации или реорганизации. Сообщение представляется не позднее, чем через три дня со дня принятия такого решения.

Налоговый инспектор, занимающийся учетом налогоплательщиков, фиксирует факт и дату поступления  от организации сообщения о ликвидации с приложенными документами. Налоговый инспектор не позднее трех дней после получения сообщения о ликвидации налогоплательщика-организации представляет руководству налоговой инспекции документы, поданные налогоплательщиком, подтверждающие принятие решения о ее ликвидации, для принятия соответствующих решений.

На основании  распоряжения руководителя налоговой  инспекции структурные подразделения, осуществляющие контроль за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью перечисления налогоплательщиком налогов и сборов в бюджет, проводят камеральную и выездную проверки ликвидируемого налогоплательщика.

Снятие с учета  налогоплательщика-организации в  случае ликвидации  

производится  налоговым органом по заявлению  налогоплательщика.

Налоговый инспектор  не позднее 3 дней после получения  от организации заявления о снятии с учета:

1) фиксирует  факт и дату поступления заявления  о снятии с учета и документов, подтверждающих завершение процедуры ликвидации.

2) подготавливает  письма о получении налоговым органом по месту нахождения организации заявления о снятии с учета в связи с ее ликвидацией в налоговые органы по месту нахождения филиалов, недвижимого имущества, транспортных средств;

3) представляет  руководству налоговой инспекции  заявление о снятии с учета и прилагаемые к нему документы, подтверждающие проведение процедуры ликвидации организации для принятия соответствующих решений, а также указанные выше письма;

4) направляет  письма о получении налоговым  органом по месту нахождения  организации заявления о снятии с учета в связи с ликвидацией в налоговые органы по месту нахождения филиалов, недвижимого имущества и транспортных средств налогоплательщика-организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.Налоговые правонарушения. 
 

Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность. Ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица в случаях, предусмотренных гл. 16 НК РФ «Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение». Физическое лицо может быть привлечено к налоговой ответственности с 16-летнего возраста. Никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены НК РФ, а также повторно за совершение одного и того же налогового правонарушения. Привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами РФ. Привлечение налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога и пени. Привлечение налогового агента к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности перечислить причитающиеся суммы налога и пени.

Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на

налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица. Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие  события налогового правонарушения;

2) отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения;

3) совершение  деяния, содержащего признаки налогового  правонарушения, физическим лицом,  не достигшим к моменту совершения  деяния 16-летнего возраста;

4) истечение  сроков давности привлечения  к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности.

Налоговое правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия). Налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредный характер последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать.

Вина организации  в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного налогового правонарушения.

Обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения, признаются:

- совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых

обстоятельств (указанные обстоятельства устанавливаются  наличием общеизвестных фактов, публикаций в средствах массовой информации и иными способами, не нуждающимися в специальных средствах доказывания);

- совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, налогоплательщиком — физическим лицом, находившимся в момент его совершения в состоянии, при котором это лицо не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния (указанные обстоятельства доказываются представлением в налоговый орган документов, которые по смыслу, содержанию и дате относятся к тому налоговому периоду, в котором совершено налоговое правонарушение);

- выполнение налогоплательщиком или налоговым агентом письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных финансовым органом или другим уполномоченным государственным органом или их должностными лицами в пределах их компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующих документов этих органов, которые по смыслу и содержанию относятся к налоговым периодам, в которых совершено налоговое правонарушение, вне зависимости от даты издания этих документов).

При наличии  перечисленных обстоятельств лицо не подлежит ответственности за совершение налогового правонарушения.

Информация о работе Отчет по практике в налоговой инспекции