Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 23:11, отчет по практике
Целью производственной практики является применение знаний, полученных студентами на дисциплинах, изучаемых по специальности «Налоги и налогообложение» » и приобретение практических навыков по учетно-экономической работе непосредственно на рабочих местах.
     Исходя из поставленной цели, при прохождении практики решается ряд конкретных задач:
- практическая  подготовка студентов к самостоятельной  работе;
- выработка приемов и навыков выполнения ими своих будущих должностных обязанностей.
введение                                                                                                           2 
1.Должностные  обязанности работников  территориального  налогового органа.                                          3      
2.Работа с налогоплательщиками –
физическими лицами.                                                                             7
2.1 Категории налогоплательщиков–физических лиц                                       7
2.2 Порядок формирования, использования и учета дел
налогоплательщиков–физических лиц                                                                9
3.Работа  с  налогоплательщиками – юридическими лицами.                                                                                                              12 
4.Налоговые  правонарушения.                                                           16 
5.Налоговые  проверки.                                                                             20
5.1 Камеральная  налоговая проверка.                                                                 20
5.2 Выездная налоговая  проверка.                                                                      22 
6.Информационные  системы в налоговых органах.            28 
заключение                                                                                                     29 
список  литературы                                                                                   30
Обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются:
- совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;
- совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
- иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими
ответственность.
Обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение.
Обстоятельства, 
смягчающие или отягчающие ответственность 
за совершение налогового правонарушения, 
устанавливаются судом или 
Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, истекли три года (срок давности).
Лицо, с которого взыскана налоговая санкция, считается подвергнутым этой санкции в течение 12 месяцев с момента вступления в силу решения суда или налогового органа о применении налоговой санкции.
Исчисление срока 
давности со дня совершения налогового 
правонарушения применяется в отношении 
всех налоговых правонарушений, кроме 
предусмотренных в ст. 120 и 122 НК РФ. В отношении 
налоговых правонарушений, предусмотренных 
ст. 120 и 122 НК РФ, исчисление срока давности 
начинается со следующего дня после окончания 
соответствующего налогового периода. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5.Налоговые 
проверки. 
 
Налоговые органы 
проводят камеральные и выездные 
налоговые проверки налогоплательщиков, 
плательщиков сборов и налоговых 
агентов. Налоговой проверкой могут 
быть охвачены только три календарных 
года деятельности налогоплательщика, 
плательщика сбора и налогового агента, 
непосредственно предшествовавшие году 
проведения проверки.  
 
5.1 Камеральная 
налоговая проверка. 
 
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Документы представляются 
организациями - налогоплательщиками, 
налоговыми агентами в налоговые 
органы по месту учета и в сроки, 
установленные 
При этом согласно ст.80 НК РФ налоговая декларация может быть представлена в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.
Налоговым кодексом установлена и ответственность налогоплательщика (налогового агента) за непредставление налоговой декларации.
При получении 
налоговой декларации по телекоммуникационным 
каналам связи налоговый орган 
обязан передать налогоплательщику 
квитанцию о приемке в 
При отправке налоговой 
декларации по почте днем ее представления 
считается дата отправки почтового отправления 
с описью вложения. При передаче налоговой 
декларации по телекоммуникационным каналам 
связи днем ее представления считается 
дата ее отправки. Камеральная проверка 
проводится уполномоченными должностными 
лицами налогового органа в соответствии 
с их служебными обязанностями, без какого-либо 
специального решения руководителя налогового 
органа в течение трех месяцев со дня представления 
налогоплательщиком налоговой декларации 
и документов, служащих основанием для 
исчисления и уплаты налога. Порядок проведения 
камеральной налоговой проверки регулируется 
ст.88 НК РФ. В ходе камеральной налоговой 
проверки выверяется полнота и своевременность 
представления документов налоговой отчетности, 
обоснованность применения ставок и льгот 
по налогам, правильность исчисления налогооблагаемой 
базы на основании документов, подаваемых 
налогоплательщиками, налоговыми агентами. 
Если проверкой выявлены ошибки в заполнении 
документов или противоречия между сведениями, 
содержащимися в представленных документах, 
то об этом сообщается налогоплательщику 
с требованием внести соответствующие 
исправления в установленный срок. При 
проведении камеральной проверки налоговый 
орган вправе истребовать у налогоплательщика 
дополнительные сведения, получить объяснения 
и документы, подтверждающие правильность 
исчисления и своевременность уплаты 
налогов. Лицо, которому адресовано требование 
о представлении документов, обязано направить 
или выдать их налоговому органу в пятидневный 
срок. На суммы доплат по налогам, выявленные 
по результатам камеральной проверки, 
налоговый орган направляет требование 
об уплате соответствующей суммы налога 
и пени. 
5.2 Выездная 
налоговая проверка. 
 
Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа. Указанное решение должно содержать следующие реквизиты:
- наименование налогового органа;
- номер решения и дату его вынесения;
- наименование 
налогоплательщика (налогового 
- идентификационный номер налогоплательщика;
-период финансово 
- хозяйственной деятельности 
- вопросы проверки 
(виды налогов, по которым 
- ФИО, должности 
и классные чины (специальные 
звания) лиц, входящих в состав 
проверяющей группы, в том числе 
сотрудников федеральных 
- подпись лица, 
вынесшего решение, с 
 
(плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или
нескольким налогам.
Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства. Налоговые органы вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). Доступ на территорию или в помещение налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента должностных лиц налоговых органов, непосредственно проводящих налоговую проверку, осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки этого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента. При воспрепятствовании доступу должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, на указанные территории или в помещения (кроме жилых помещений) руководителем проверяющей группы (бригады) составляется акт, подписываемый им и налогоплательщиком, на основании которого налоговый орган вправе самостоятельно определить суммы налогов, подлежащие уплате, на основании оценки имеющихся у него данных о налогоплательщике или по аналогии. Доступ должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, в жилые помещения помимо или против воли проживающих в них граждан иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения не допускается. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого
налогоплательщика, 
плательщика сбора, налогового агента 
необходимые для проверки документы. Для 
этого проверяющими передается составленное 
в письменной форме требование в адрес 
предприятия (частного предпринимателя) 
о предоставлении конкретных документов. 
Лицо, которому адресовано данное требование, 
обязано направить или выдать документы 
налоговому органу в пятидневный срок. 
Документы представляются в виде копий, 
заверенных печатью предприятия или предпринимателя. 
В случае отказа налогоплательщика, плательщика 
сбора или налогового агента от предоставления 
документов должностное лицо налогового 
органа, проводящее налоговую проверку, 
производит выемку необходимых документов. 
Выемка документов и предметов производится 
на основании мотивированного постановления 
должностного лица налогового органа, 
осуществляющего выездную налоговую проверку. 
Указанное постановление подлежит утверждению 
руководителем (его заместителем) соответствующего 
налогового органа. Не допускается производство 
выемки документов и предметов в ночное 
время. Выемка документов и предметов 
производится в присутствии понятых и 
лиц, у которых производится выемка документов 
и предметов. В необходимых случаях для 
участия в производстве выемки приглашается 
специалист. До начала выемки должностное 
лицо налогового органа предъявляет постановление 
о производстве выемки и разъясняет присутствующим 
лицам их права и обязанности. При отказе 
лица, у которого производится выемка, 
вскрыть помещения или иные места, где 
могут находиться подлежащие выемке документы 
и предметы, должностное лицо налогового 
органа вправе сделать это самостоятельно, 
избегая причинения не вызываемых необходимостью 
повреждений запоров, дверей и других 
предметов. В тех случаях, когда для проведения 
контрольных мероприятий недостаточно 
выемки копий документов налогоплательщиков 
и у налоговых органов есть достаточные 
основания полагать, что подлинники  
документов будут уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, должностное лицо налогового органа вправе изъять подлинные документы. При изъятии таких документов с них изготавливают копии, которые заверяются должностным лицом налогового органа и передаются лицу, у которого они изымаются. Копия протокола о выемке документов и предметов вручается под расписку или высылается лицу, у которого эти документы и предметы были изъяты. По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. По результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен по установленной форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями. В акте налоговой проверки указываются документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений. Акт налоговой проверки вручается руководителю организации - налогоплательщика либо индивидуальному предпринимателю (их представителям) под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком или его представителями. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения акта считается шестой день, начиная с даты его отправки. Налогоплательщик вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в двухнедельный срок со дня получения акта представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом следует учитывать, что согласно ст.6.1 НК РФ срок, исчисляемый неделями, истекает в последний день недели. Неделей признается период
времени, состоящий из пяти рабочих дней, следующих подряд. В случаях, когда последний день срока падает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в согласованный срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки. Материалы проверки рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. В случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц организации - налогоплательщика либо индивидуального предпринимателя или их представителей. В соответствии с п.3 ст. 101 НК РФ в решении о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного налогового правонарушения, способы его установления проведенной проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретное налоговое правонарушение с указанием статьи НК РФ, предусматривающих данное правонарушение и применяемые меры ответственности. Копия решения налогового органа и требование вручаются налогоплательщику либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком либо его представителем. Если указанными выше способами решение налогового органа вручить налогоплательщику или его представителям невозможно, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней после его отправки. На основании вынесенного
решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения налогоплательщику направляется требование об уплате недоимки по налогу и пени.
 
6. Информационные 
системы в налоговых органах. 
 
Система Электронной обработки данных (ЭОД) является базовым программным продуктом территориальных налоговых инспекций.
Решение о разработке 
программного комплекса для автоматизации 
работы районных налоговых инспекций 
"Системы Электронной