Отчет по производственной практике в налоговой инспекции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 20:12, отчет по практике

Описание

Производственная практика была пройдена в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Республике Тыва, главной целью которой являлось закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность их применения в области осуществления налоговой деятельности в подразделениях данной инспекции и изучение организационной структуры Межрайонной ИФНС №3.

Содержание

Введение
1 Организационная структура Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Тыва
1.1 Современная структура Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Тыва
2 Анализ эффективности работы Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Тыва
2.1 Анализ показателей налоговых платежей
3 характеристика выездной проверки Межрайонной ИФНС России № 3 по республике Тыва
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word 97 - 2003.doc

— 217.50 Кб (Скачать документ)
     
 
 
     Содержание

     Введение

     1 Организационная структура Межрайонной  ИФНС России № 3 по Республике  Тыва

     1.1 Современная структура Межрайонной  ИФНС России № 3 по Республике  Тыва

     2 Анализ эффективности работы  Межрайонной ИФНС России №3  по Республике Тыва

     2.1 Анализ показателей налоговых платежей

     3 характеристика выездной проверки Межрайонной ИФНС России № 3 по республике Тыва

     Заключение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Производственная  практика была пройдена в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Республике Тыва, главной целью которой являлось закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность их применения в области осуществления налоговой деятельности в подразделениях данной инспекции и изучение организационной структуры Межрайонной ИФНС №3.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

     - ознакомиться с организационной  структурой Межрайонной ИФНС  №3;

     - изучить функции и задачи как  налогового органа в целом,  так и его отдельных подразделений;

     - изучить методику проведения камеральной налоговой проверки, рассмотреть процесс ее окончания и оформления результатов;

     - освоить навыки работы с официальной  документацией;

     - ознакомиться с формами налогового  контроля за соблюдением налогового  законодательства;

     - проанализировать эффективность деятельности данного налогового органа и на примере практических ситуаций рассмотреть работу камерального отдела.

         Данный отчет состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной  литературы и приложения.

         В первой главе раскрыта современная организационная структура Межрайонной ИФНС №3 по Республике Тыва, определены основные полномочия руководителя рассматриваемой инспекции, а также функции и задачи каждого из отделов.

         Во второй главе проведён анализ  эффективности работы Межрайонной ИФНС №3 по Республике Тыва, в том числе анализ показателей налоговых платежей, налогового контроля и анализ эффективности организации контрольной работы.

     В третьей главе рассмотрены практические ситуации из работы отделов камеральных  налоговых проверок Межрайонной ИФНС №3 по Республике Тыва. 

     1 Организационная  структура Межрайонной  ИФНС №3 по Республике  Тыва

     Межрайонная ИФНС №3 находиться по адресу Республика Тыва Улуг-Хемский район город Шагонар.

        Руководство инспекцией осуществляет  руководитель инспекции, а в его отсутствие заместители руководителя инспекции. Руководитель инспекции назначается и освобождается от занимаемой должности руководителем Управления ФНС по Забайкальскому краю. Он организует работу по полному и своевременному учету плательщиков и осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства и Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), решает кадровые и хозяйственные вопросы. Также, в непосредственном подчинении руководителя инспекции находится отдел финансового и общего обеспечения.

     Межрайонная ИФНС России №3 по РТ имеет пять заместителей руководителя инспекции, в кадрах Межрайонной  ИФНС №3 числится 210 человек, а в ее структуру входит 18 отделов, каждый их которых имеет свои функции и задачи.

     1 Отдел работы с налогоплательщиками

     К задачам данного отдела относятся  проведение приема, подготовки и выдачи документов по государственной регистрации  юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и учету налогоплательщиков; проведение контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами, а также органами, на которые законодательно возложены обязанности предъявлять сведения в налоговые органы, законодательства о государственной регистрации юридических лиц и о налогах и сборах (в части учета налогоплательщиков).

     К функциям отдела следует отнести: прием  и регистрация налоговых деклараций, деклараций по страховым взносам  на обязательное пенсионное страхование, заявлений о ввозе товаров  и уплате косвенных налогов, бухгалтерской  отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов, взносов, других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации; предоставление информации о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по запросам налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и сверка расчетов; прием и обработка сведений о доходах физических лиц; информирование налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование о действующем законодательстве о налогах, сборах, взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, взаимодействие со средствами массовой информации.

     2 Отдел регистрации  и учета налогоплательщиков.

     Основными задачами отдела выступают осуществление  регистрации юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, ведение учета налогоплательщиков, осуществление контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами своевременного представления сведений в налоговые органы, законодательства о государственной регистрации юридических лиц и о налогах и сборах (в части учета налогоплательщиков).

     К функциям отдела регистрации и учета  налогоплательщиков относятся: прием  документов по государственной регистрации, выдача свидетельств о постановке на налоговый учет в налоговом органе, уведомлений о снятии с учета в налоговом органе, предоставление сведений о государственной регистрации юридических и физических лиц в государственные органы.

     3  Отдел камеральных  проверок №1 занимается  камеральными проверками Юридических лиц (ЮЛ), его задачи и функции:

     -контроль  за соблюдением законодательства  о налогах и сборах;

     -подготовка  заключений для включения налогоплательщиков  в план выездных проверок;

     -обеспечение  полноты и своевременности сдачи  отчетности;

     -предотвращение налоговых правонарушений;

     -подготовка  информационной базы.

     4 Отдел камеральных  проверок №3

     Основные  задачи и функции отдела камеральных  проверок физических лиц:

     -проведение  камеральных проверок индивидуальных  предпринимателей и граждан не  зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей;

     -контроль  за соблюдением физическими лицами  законодательства о налогах и  сборах;

     -выявление  фактов незаконного предпринимательства;

     -привлечение  к декларированию граждан, получивших  доходы от сдачи имущества в аренду, от реализации имущества;

     -проведение  мероприятий по легализации заработной  платы.

     5  Отдел камеральных  проверок №3

     Основные  задачи и функции отдела:

     -работа  с физическими лицами по вопросам, связанными с налогами на имущество,  землю, транспорт;

     -начисление  ФЛ налога на имущество, земельного, транспортного налога и рассылка  налоговых уведомлений.

     6 Отдел камеральных проверок №4

     Основные  задачи и функции отдела:

     -контроль  за соблюдением налогового и  валютного законодательства;

     -проведение  камеральных проверок по обоснованности применения ставки 0 процентов и правомерности возмещения вычетов по НДС.

     7 Отдел выездных  налоговых проверок

     Выездной  налоговый контроль позволяет наиболее полно и обстоятельно проверить  правильность уплаты налогов и сборов, а также исполнения налогоплательщиками других обязанностей, возложенных на него законодательством.

     К функциям отдела выездных проверок относятся: подготовка к выездной налоговой  проверке, оформление результатов, осуществление  иных функций отдела, связанных с выездной налоговой проверкой; учет, оценка и реализация имущества, перешедшего по праву наследования к государству; проведение контрольных мероприятий в отношении органов, организаций, осуществляющих юридически значимые действия, за которые уплачивается государственная пошлина; проведение контрольной работы в сфере производства этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции.

     Отдел выездных проверок №1 осуществляет контроль за соблюдением законодательства ЮЛ;

     8  Отдел выездных  проверок №2 осуществляет проведение выездных проверок юридических и физических лиц по вопросам соблюдения законодательства по налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу;

     9  Отдел выездных  проверок №3 ведет выездные проверки крупнейших и основных предприятий. Среди них ГУП «Улуг-Хемтепло» . Суммы налогов, уплаченные данными организациями, формируют бюджет Республики Тыва.

     10  Отдел оперативного  контроля

     Основные  направления деятельности отдела:

     -осуществление  налогового контроля за оборотом  и реализацией алкогольной продукции;

     -проведение  проверок торговых точек по  соблюдению законодательства по  применению контрольно-кассовой  техники при осуществлении наличных  денежных расчетов, использование  бланков строгой отчетности при  оказании услуг населению;

     Контроль за соблюдением организаторами азартных игр требований Федерального закона от №-ФЗ;

     -обеспечение  контроля за соблюдением законодательства  по вопросу реализации спиртосодержащей  продукции, парфюмерно-косметических  товаров;

     -проверка  работы пунктов приема металлолома;

     -проверка  автотранспорта, осуществляющего перевозку  леса;

     -выявление  фактов осуществления незаконного  предпринимательства;

     -проверка  физических лиц, осуществляющих  сдачу в наем жилых и нежилых  помещений.

     11  Отдел учета, отчетности  и анализа

     Основное  направление деятельности - сбор и  анализ всех данных работы налоговой  инспекции: мониторинг и прогнозирование  поступлений налоговых платежей и других доходов в бюджетную  систему по крупнейшим и основным плательщикам; анализ, планирование (прогнозирование) поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды; организация и совершенствование сбора, обработки оперативной информации и данных статистической налоговой отчетности, обеспечение достоверности данных о поступлении и задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, структуре поступлений и задолженности по видам налоговых платежей, основным отраслям экономики.

     12  Отдел урегулирования  задолженности

     Задачами  данного отдела являются: взыскание задолженности по налогам и сборам и другим платежам в бюджетную систему РФ посредством проведения комплекса мер принудительного взыскания; зачет или возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налога, сбора, пени и налоговых санкций; списание безнадежной к взысканию задолженности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, признанных банкротами; контроль за своевременностью исполнения кредитными организациями, состоящими на учете в инспекции, поручений налогоплательщиков на перечисление налогов и сборов, за исполнением решений о взыскании налога за счет денежных средств и решений о приостановлении операций по счетам.

     13  Отдел ввода и  обработки данных

     Данный  отдел занимается вводом налоговой  и бухгалтерской отчетности документов, поступивших в инспекцию на бумажных носителях или в электронном виде, разноской платежных документов, поступивших от органов федерального казначейства, а также, этот отдел осуществляет ввод и обработку данных по регистрации и учету физических и юридических лиц, о счетах налогоплательщиков, обработка информации от внешних источников.

     14  Юридический отдел

     В качестве главной задачи юридического отдела выступает защита государственных  интересов в арбитражных судах  и судах общей юрисдикции.

     К основным функциям необходимо отнести проведение правовой экспертизы документов, подготавливаемых в инспекции; оказание правовой помощи отделам инспекции; обеспечение производства по делам об административных правонарушениях; получение и рассмотрение проекта решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки; согласование (визирование) материалов налоговых проверок, направляемых в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

     15  Финансовый отдел

     Задачи  этого отдела включают в себя: осуществление полномочий, разработку и реализацию мер по эффективному использованию средств федерального бюджета; обеспечение бухгалтерского учета финансовых и материальных ресурсов, хозяйственных операций, предоставление в установленном порядке бухгалтерской и статистической отчетностей; оперативное ведение дел налогоплательщиков и ведение архива документов инспекции.

     Основные  функции отдела включают: осуществление  разработки в пределах утвержденного  фонда оплаты труда, штатного расписания инспекции; проведение работы по подготовке проекта сметы доходов и расходов на содержание инспекции из федерального бюджета; организация делопроизводства в инспекции; работа с электронной почтой; анализ исполнения сметы доходов и расходов на содержание инспекции; проведение работы по бухгалтерскому учету имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в инспекции; организация коммунально-эксплуатационного, технического, транспортного, социально-бытового обслуживания, материально-технического обеспечения и обеспечение охраны труда.

     16 отдел налогового  аудита.

     Следует отметить, что первоочередной задачей  налогового аудита выступает рассмотрение жалоб и проведение мероприятий  налогового контроля. В качестве основных функций данного отдела выделяют рассмотрение возражений (разногласий) налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов по актам выездных налоговых проверок, по результатам, рассмотрения которых подготавливается экспертное заключение об обоснованности (необоснованности) доводов налогоплательщика.

     17  Отдел информационных  технологий

     Задачами  отдела информационных технологий выступают  внедрение и сопровождение ведомственных  прикладных программных средств; обучение и консультирование пользователей  ведомственных программных средств; администрирование сетевых ресурсов и телекоммуникационного оборудования.

     В качестве основных функций отдела информационных технологий выступают: организация  антивирусной защиты; администрирование  ресурсов базы данных ИФНС; обеспечение  резервного копирования баз данных и программных средств; обеспечение работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения; запуск регламентных технологических процессов электронной обработки данных.

     18 Отдел общего и  хозяйственного обеспечения

     Данный  отдел отвечает за информационно-аналитическое  обслуживание инспекции, охрану труда, материально-техническое, транспортное обеспечение, осуществляет контроль за входящей и исходящей документацией  и исполнением документов, обрабатывает и отправляет корреспонденцию (запросы, уведомления, требования и др.)

     Таким образом, из вышеизложенного можно  сделать вывод о том, что все  отделы Межрайонной ИФНС №3 по Республике Тыва  работают слаженно, выполняя каждый свои функции, но одновременно выполняя свою главную цель и задачу – это обеспечение своевременного поступления налоговых платежей в бюджет государства.

     Глава 2. Анализ эффективности  работы Межрайонной  ИФНС №3 Республике Тыва

     2.1 Анализ показателей налоговых  платежей

     Для оценки показателей налоговых платежей проследим их поступления за период 2009-2010гг. в Межрайонной ИФНС №3 по Республике Тыва  в целом по налогам, по видам налогов и сборов. Данные по поступлениям налогов и сборов приведены в таблицах 1, 2, 3.

     Таблица 1 Поступления налогов за 2008-2009 годы в целом по налоговому органу. тыс. руб.

            Поступило в 2010 г.      Поступило в 2009 г.      Темп  роста
     Всего доходов      18 958 112      18 217 441      104,1
     в т.ч. федеральны        бюджет (с ЕСН, ФБ)      4 237 522      3 978 726      106,5
     территориальный бюджет      8 4      4 120      8 332 144      1      1
     бюдже        субъекта      6 131 641      6 139 354      99,9
     местные бюджеты      2 282 479      2      192 790             01,4
     внебюджетные  фонды      6 306 470      5 906 571      106,8
 
 

     Анализируя  данные таблицы можно сделать вывод о том, что в 2010 году поступления налогов в целом по налоговому органу увеличились.

     Следует отметить, что в каждом году анализируемого периода фактические поступления  налогов и сборов превышают плановые показатели. Для объяснения причин формирования такой тенденции в  отношении поступлений налогов  и сборов в целом по инспекции  необходимо проанализировать поступления налогов по каждому виду налогов и сборов.

     Таблица 2

     Поступления налогов за 2008-2009 годы по видам налогов  и сборов.

     Налоги      Поступило      Темп  роста, %      Поступления 2008 г., пересчитанные с учетом инфляции      Реальный  темп роста
            2009 г.      2008 г.                     
     Всего доходов:      18 958 112      18 217 441      104.1      19 820 57             95.6
     Федеральный бюджет      4 237 522      3 978 726      106.5      4 328 854      97
     Территориальный бюджет      8 414 120      8 332 144      101.0      9 065 373      92.8
     Бюджет  субъекта      6 131 641      6 139 354      99.9      6      79 617             1.8
     Местные бюджеты      2 282 479      2 192 790      104.1      2 385 756      5.7
     Внебюджетные  фонды      606 470      5 906 571      106.8      6 426 349      98.1
     Налоги      Поступило      Поступления 2008 г., пересчитанные с учетом инфляции      Реальный  темп роста
            2009 г.      2008 г.      Т      мп  роста, %              
     Нал      г на прибыль      рганизаций, всего      2 071 671      2 588 627      80.0      2 816 42             73.6
     в т.ч. федеральный бюджет      68 998      299 536      23.0      325 895      21.2
     территориальный бюджет      1 995 782      2 280 898      87.5      2 481 617      80.4
     НДС      1 997 159      1 652 276      120.9      1 797 67             111.1
     Природные ресурсы      136 073      93 403      145.7      101 622      133.9
     в т.ч. НДПИ      90 600      51 4      4      176.1      55 9      1      161.9
     водный  налог      38 945      37 255      104.5      40 533      96.1
     Земельный налог      225 414      171 655      131.3      186 761      120.7
     Налог на доходы физических лиц      4 456 622      4 346 3      0      102.5      4 728 774      94.2
     в т      ч. подоходный налог      4 305 996      4 193 940      102.7      4 563      07      9      .4
     Налог на имущество организаций      995 479      724 798      137.3      788 580      126.2
     Акцизы на алкоголь      -1 129      -633      178.4      -689      163.9
     Акцизы  на пиво      27 556      34 270      80.4      37 286      73.9
     Тра      спортный  налог             3 779      7       063      95.7      83 845      88.0
     в т.ч. единый налог, взимаемый в связи  с применением УСН      363 099      434 247      83.6      472 461      76.9
     единый  налог на вмененный доход      203 679      182 354      111.7      198 401      102.7
     Налоги  и взносы на социальные нужды, в том числе      8 268 567      7 74       423      10      .8      8 427 020      98
     ЕСН- всего, в т.ч.      3 174 408      3 027 913      104.8      3 294 369      96.4
     ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет      2 049 535      1 929 034      106.2      2 098 789      97.7
     ЕСН, зачисляемый в ФСС      112 659      151 11      74.6      164 41      68.5
     ЕСН зачисляемый в ФФОМС      372 479      3      7 805      1      7.1      378 41      98.4
     ЕН, зачисляемый в ТФОМС      639 735      599 961      106.6      652 758      98.0
     Страховые взносы на ОПС      5 092 273      4 716 578      108.0      5 131 637      99.2
 
 

     Как видно из таблицы основную массу  фактических поступлений налогов  и сборов обеспечивает группа федеральных  налогов, главным образом налог на прибыль организаций и НДС.

     Таким образом, с каждым годом количество налоговых поступлений в целом  по инспекции увеличивается. Однако рост поступлений по видам налогов  и сборов имеет различный характер, как увеличение, так и спад темпов роста. Так за весь анализируемый период, поступления по налогу на добавленную стоимость (далее НДС) и налогу на прибыль организаций ( далее ННП), акцизам, налогу на добычу полезных ископаемых (далее НДПИ) и налогу на доходы физических лиц ( далее НДФЛ) активно наращивают темпы роста. Отрицательный прирост имеют единый сельскохозяйственный налог, и акцизы на алкоголь.

     Оценивая  эффективность работы Межрайонной  ИФНС №3 по Республике Тыва по показателям  налоговых платежей, можно отметить, что по итогам 2009 года инспекция повысила собираемость налогов и сборов.

     Таблица 3 Динамика задолженности по обязательным платежам по состоянию на 01.01.2009г. и 01.01.2010г. тыс.руб

     Вид задолженности      01.01.2009      01.01.2010      Изменения в процентах к 01.01.200             Рост (+) снижение (-) по отношению к предыдущему периоду
     Задолженность, всего :      2234597      3456399      54.7      1221802
     из  нее:                            
     задолженность по налогам и сборам      1384558      2136053      54.3      751495
     задолженность по пени      661782      978347      47.8      316565
     з      долженность по налоговым санкция             188257      311074      65.2      122817
     в том числе:                            
     в том числе недоимка      585925      863221      47.3      277296
     Урегулированная задолженность:      1211225      1913453      58.0      702228
     из  нее:                            
     - Отсроченная, реструктуризиванная задолженность      9868             457      -34.6      -3411
     в      том числе:                            
     по  налогам и сборам      2031      1508      -25.8      -523
     по  пени      7530      4770      -36.7      -2760
     по  налоговым санкциям      307      179      -41.7      -128
     - Взыскивается судебными приставами      692289      1010820      46.0      31531
     в том числе:                            
     по  налогам и сборам      4558      7      658553      44.5      202      86
     по  пени      224729      317375      41.2      92646
     по  налоговым санкциям      11693      34892      198.4      23199
     - Приостановленная к взысканию  по решению суда или вышестоящего  налогового органа      462844      698631      50.9      23587
     В том числе:                           0
     по  налогам и сборам      30810             480890      56.1      1727      6
     по  пени      75091      106399      41.7      31308
     по  налоговым санкциям      79649      111342      39.8      31693
     - Приостановлена к взысканию по  банкротству      46224      197545      327.4      151321
     в том числе:                            
     по  налогам и сборам      3631      131298      302.4      98667
     по  пени      9656      39662      3      0.7      30006
     по  налоговым       анкциям      3937      26585      575.3      22648
     Из  нее: задолженность по взносам на обязательное пенсионное страхование (неурегулированная)      197899      218651      10.5      20752
     по  налогам и сборам      140491      15990      1.5      18999
                                  
     по  пени и налоговым санкциям      5      408      59161      3.1      175       
 
 

     Задолженность по бюджетным организациям по состоянию на 01.01.2010 г. составила 9277 тыс.руб., по сравнению с началом года рост задолженности составил 7,74%.

     Задолженность по индивидуальным предпринимателям по состоянию на 01.01.2010 г. составила 281480 тыс.руб., недоимка 134388 тыс.руб. Задолженность по сравнению с началом года выросла на 43,9%., а недоимка в 52,6 %. Задолженность ИП, не прошедших перерегистрацию составила 4,4 млн.руб., задолженность ИП, снявшихся с учета добровольно – 24,3 млн.руб.

     Задолженность по физическим лицам по состоянию на 01.01.10г. составила 75838 тыс.руб., недоимка 60560 тыс.руб., по сравнению с началом года рост задолженности составил 29,9%.

     Задолженность по налогам и сборам по состоянию  на 01.01.2010 г. по сравнению с началом 2009 года возросла на 66,3% , недоимка - на 58,6%, по сравнению с предыдущим месяцем задолженность снизилась на 7,6 % и недоимка снизилась на 8,2 %.

     По  состоянию на 01.01.2010 г. по сравнению  с началом 2009 года наблюдается снижение недоимки по всем налогам, кроме Единого социального налога и остальных федеральных налогов.

     Единый  социальный налог: рост недоимки составил 3883 тыс.руб., произошел в связи  с доначислениями по актам выездных налоговых проверок - 25466 тыс.руб.

     Подоходный  налог: рост недоимки составил 578 тыс.руб., произошел в связи с доначислениями по актам выездных налоговых проверок - 16571 тыс.руб.

     Общая задолженность по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям возросла по сравнению с началом года на 65.3%. Задолженность по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям по сравнению с началом года возросла по всем налогам, кроме НДПИ и акцизов.

     Налог на прибыль: рост задолженности составил 327221 тыс.руб., произошел в связи:

     - с доначислениями по актам выездных налоговых проверок:

     - с неуплатой налога на прибыль  по текущим платежам:

     НДС: рост задолженности составил 847052 тыс. руб., произошел в связи:

     - с доначислениями по актам  выездных проверок по следующим  налогоплательщикам:

     -с  доначислениями по актам камеральных  проверок:

     - с неуплатой налога НДС по  текущим платежам:

     с приемом лицевых счетов с другого  НО:

     Единый  социальный налог: рост задолженности  – 73946 тыс. руб., произошел в связи:

     - с доначислениями по актам  выездных налоговых проверок:

     - с доначислениями по актам  камеральных проверок

     - в связи с неуплатой текущих  платежей:

     Подоходный  налог: рост задолженности составил 94528 тыс. руб., в связи

     - с доначислениями по выездным  проверкам:

     - с доначислениями по актам  камеральных проверок:- 1843 тыс.руб., в том числе налог – 1390 тыс.руб.,

     - по индивидуальным предпринимателям:

     Региональные  налоги: рост задолженности составил 29499 тыс.руб., произошел в связи:

     - с неуплатой текущих платежей  по транспортному налогу с  физических лиц за 2009 год в сумме 15435 тыс.руб.

     Местные налоги: рост задолженности составил 5971 тыс.руб., произошел в связи:

     - с неуплатой текущих платежей  по земельному налогу бюджетными  организациями:

     Налоги  со специальным налоговым режимом: рост задолженности составил 37378 тыс.руб., в связи:

     - с доначислениями по актам  выездных налоговых проверок:

     - с неуплатой текущих платежей:

     Взносы  на обязательное пенсионное страхование  в Российской Федерации, зачисляемые  в Пенсионный фонд Российской Федерации: рост задолженности составил 21316 тыс.руб., в связи:

     - с неуплатой текущих платежей:

     Доля  задолженности крупнейших налогоплательщиков в структуре общей задолженности  по состоянию на 01.01.10г. составила 31,9% (против 44,8% на начало 2009г.),

     Межрайонной ИФНС России № 3 за 2009 года проведена следующая работа по принудительному взысканию задолженности по платежам в бюджет и применению комплекса мер принудительного взыскания, установленного законодательством о налогах и сборах:

     - направлено налогоплательщикам 116114 требований об уплате налогов и сборов на общую сумму 2013205 тыс.руб. (на 16961 требований или на 17,1% больше по сравнению с аналогичным периодом 2008 года; на 371528 тыс.руб. или на 22,6% больше по сравнению с аналогичным периодом 2008 года), поступило 616427 тыс.руб. (увеличение на 20,4%).

     - выставлено 18170 инкассовых поручений  на сумму 1078879 тыс.руб. (на 2349 инкассовое  поручение или на 14,8% больше по  сравнению с аналогичным периодом 2008 года; на 338905 тыс.руб. или на 45,74% больше по сравнению с аналогичным периодом 2008 года), взыскано 428424 тыс. руб. (20,6% от общей суммы).

     - в Службу судебных приставов  направлено 2645 постановлений о взыскании  налога за счет имущества в  соответствии со ст. 47 Налогового  кодекса на общую сумму 794973 тыс.руб. (на 220 постановлений или на 9,2% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2008 года; на 405028 тыс.руб. или в 2 раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2008 года). Судебными приставами произведено 26 арестов имущества должников (1,1% от общего количества постановлений) на сумму 33938 тыс. рублей (3,6% от общей суммы, предъявленной в постановлениях к взысканию). Поступило после принятия постановлений 51191 тыс.руб. (5,5% от общей суммы постановлений).

     - вынесено 6 постановлений о наложении  ареста на имущество организаций – должников в соответствии со ст. 77 Налогового кодекса на общую сумму 11338 тыс.руб. (на 2 постановления меньше аналогичного периода 2008 года, на 29479 тыс.руб. или в 27,7% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2008 года). Поступило после вынесения постановлений 6568 тыс.руб. (57,9% от общей суммы постановлений).

     По  состоянию на 01.01.2010г. направлено в  Арбитражный суд 42 заявления о  признании должника несостоятельным (банкротом) на общую сумму 154257 тыс.руб. Завершено (прекращено) - 71 дело на сумму 268107 тыс.руб., в том числе в связи с завершением конкурсного производства – 55 на сумму 225614 тыс.руб. Списана задолженность безнадежная к взысканию на сумму 369 588 тыс.руб.

     По  состоянию на 01.01.10г. в процедурах банкротства находится 33 дела на сумму 76 157 тыс.руб., в том числе в наблюдении 14 на сумму 21663 тыс.руб., в конкурсном производстве – 19 на сумму 54 494 тыс.руб. Из них дел по банкротству, возбужденных в отношении юридических лиц – 17 на сумму 30 571 тыс.руб., индивидуальных предпринимателей – 16 на сумму 45 586 тыс.руб.

     - передано в суд для взыскания  задолженности по бюджетным организациям 145 материала на сумму 17486 тыс.руб. (на 75 дел или в 2 раза больше  и на 7 550 тыс.руб. или на 75,9% больше  по сравнению с аналогичным периодом 2008 года).

     Эффективность мер принудительного взыскания  задолженности по состоянию на 01.10.2009г. составила 55.2%, эффективность взыскания  по сравнению с началом года возросла на 13.6%.

     3 Характеристика выездной проверки Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Тыва.

     Выездная  налоговая проверка является важнейшим  методом контрольной работы налоговой  инспекции. Этой работе уделяется повышенное внимание на всех уровнях налоговой  системы, поскольку она приносит в бюджет значительные суммы дополнительных поступлений. Право налоговых органов проводить выездные налоговые проверки имеет и определенный психологический эффект, стимулирующий организации более аккуратно и тщательно относиться к вопросам исчисления и уплаты налогов.

       Различают два вида выездной налоговой проверки: комплексная и тематическая.

     Комплексная проверка предусматривает полную проверку финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика за одни, два или  три налоговых периода, предшествующих проверке.

     При проведении Тематической проверки проверяется один или несколько налоговых периодов.

     Выездная  налоговая проверка производится на основании решения руководителя налогового органа. В данном решении  должно быть отражено:

     -ФИО  руководителя налогового органа, а также его название

     -Название организации

     -Проверяемые  вопросы

     -проверяемые  периоды

     -ФИО  должностных лиц налогового органа,

     -ФИО  должностных лиц налогового органа, проводящего проверку. 

     Выездная  налоговая проверка не может охватывать более трех лет, предшествующих ей, так как законодательством четко определен этот срок исковой давности.

     Запрещается проведение повторных выездных проверок по одним и тем же налогам за один и тем же налогам за один и тот же период.

     Исключением является проверка:

     - Вышестоящим органом в порядке  контроля.

     -  в связи с ликвидацией организации.

     Датой начало проверки считается дата ознакомление руководителя организации с решением о проведении выездной налоговой проверки, о чем в решении делается следующая запись.

     Срок  проведения выездной налоговой проверки согласно действующему законодательству составляет не более двух месяцев с даты ее начала. Однако в исключительных случаях срок может быть увеличен один месяц по решению вышестоящего  налогового органа. При наличии филиалов и обособленных подразделений срок проверки увеличивается на один месяц на каждый филиал. Срок выездной налоговой проверки исчисляется исходя из фактического времени нахождения должностных лиц налоговых органов организации:

     При проведении выездной налоговой проверки:

     -должностные  лица налогового органа могут вызывать любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо сведения и обстоятельство, имеющие значения для проведения выездной налоговой проверки;

     -доступ  должностных лиц налогового органа  в помещение налогоплательщика осуществляется при предъявлении ими служебных удостоверений и решения о проведении выездной налоговой проверки;

     -должностные  лица налогового органа  могут  проводить осмотр помещений, принадлежащих  налогоплательщику, в присутствии  понятых и при участии налогоплательщика или его уполномоченных лиц представителей с составлением соответствующего протокола .

     По  окончании выездной налоговой проверки руководитель проверяющей группы составляет справку с указанием предмета проверки, срока его проведения и  личных данных должностных лиц проводивших ее. Один экземпляр справки вручается налогоплательщику, другой с отметкой о ее получении находится в налоговом органе.

     Истребование  документов.

     При проведении выездной налоговой проверки должностные лица налоговых органов  проводящих проверку, имеет право истребовать у налогоплательщика документы, необходимые для ее осуществления.

     В этом случая составляется требование о предоставлении документов за подписью руководителя проводящей группы, и  лицо, которому адресовано данное требование, обязано предоставить документы в пятидневный срок.

       Следует иметь виду, что предоставляемые  документы должны быть оформлены следующим образом на каждом листе налогоплательщик составляет опись данных документов.

     В случае непредставления или несвоевременного представления документов налогоплательщик несет ответственность в соответствии с налоговым законодательством.

     Выемка  документов и предметов.

     При проведении выездной налоговой проверки, когда имеются достаточное основания  полагать, документы могут быть скрыты, изменены или уничтожены, налоговый орган имеет право провести выемку документов, которая осуществляется в основании социального постановления руководителя налогового органа.

     Выемка  документов и предметов производится в присутствии понятых с составлениям и описи изъятых документов. При необходимости могут быт изъяты оригиналы документов, однако в таком случае налоговый орган обязан выдать копии в течении пяти дней. Запрещается проводить выемку документов  в ночное время.

     Привлечение экспертов, переводчиков и специалистов.

     Если  при проведении выездной налоговой  проверки потребуется специальные  знания по предметам, не относящимся  к компетенции налоговых органов, можно привлечь экспертов, специалистов и переводчиков. Все вышеуказанные  лица участвует в выездной налоговой проверки на договорной основе. При проведении экспертизы вызывается понятые, не заинтересованные в исходе дела.

     Свидетеля, переводчикам, экспертам, специалистам и понятым оплачивается расходы  на проезд и наем жилого помещения, выплачивается суточные, в соответствии с действующим законодательством и вознаграждение за работу, если она не входит в круг их обязанностей.

     За  свидетелями, вызываемые в налоговый  орган, на время их отсутствия на работе в связи с явкой в налоговый  орган сохраняется заработная плата по основному месту работу.

     Порядок выплаты и размеры их сумм, подлежащие выплате, устанавливается Правительством РФ и финансируется из Федерального бюджета РФ.

     Оформление  результатов выездной налоговой проверки.

     По  окончанию выездной налоговой проверки составляется справка за подписью руководителя проверяющей группе. Копия справки выдается налогоплательщику.

     По  результатом выездной налоговой  проверки в течение двух месяцев  с момента ее окончания налоговым  органом составляется акт, состоящей из трех разделов, в которых;

     -указываются  общие данные о проверке;

     -указываются правонарушения, обнаруженные в ходе проверки;

     -проводятся  общие выводы по проделанной  проверке.

     Если  налогоплательщик не согласен в выводами, изложенными в акте проверки, он  имеет право направит их в двухнедельный срок с момента получения копии акта свои разногласия, которые составляются в произвольной форме, в налоговый орган. Следует иметь в виду, что соответствии со ст.6.1 НК РФ неделей признается период времени, состоящей из пяти рабочих дней, следующих подряд.

     В течении 14 дней данные разногласия  должны быть рассмотрены в присутствии  налогоплательщика, который уведомляется о дате, месте времени их рассмотрения, и должно быть вынесено решение:

     -о  привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности, если его вина считается установленной;

     -об  отказе в привлечении к налоговой  ответственности, если его вина  считается неустановленной;

     -о  проведении дополнительных мероприятий,  если налоговый орган не имеет  достаточных доказательств вины налогоплательщика.

     В случаи вынесения решения о привлечении  налогоплательщика к налоговой  ответственности в течении 10 дней ему направляется требование об уплате налога с указанием сумм налогов, пеней и штрафных санкций, подлежащих внесению в бюджет. Данное требование налогоплательщик обязан использовать в течение 10 дней. Если налогоплательщик не согласен с требованием об уплате налога, он имеет право оспорить результаты выездной налоговой проверки, акт, решение или требование об уплате налога в арбитражном суде не уплаченного налога и пени в бесспорном порядке.

        Выездная налоговая проверка -это проверка проводимая по решению руководителя (заместителя руководителя) налоговой инспекции, в ходе которой сведения, указанные плательщиками в налоговых декларациях, проверяются путем анализа первичных бухгалтерских документов предприятия, а также иной информации о деятельности предприятия, имеющейся у налоговых органов.

        По общему правилу выездная налоговая проверка проводится на территории проверяемого налогоплательщика. Однако, если у проверяемого налогоплательщика отсутствует возможность для приема и предоставления документов проверяющим, то в этом случае, в соответствии с письменным заявлением налогоплательщика, проверка может быть проведена в помещении налоговой инспекции, но по правилам проведения выездных проверок.

     Объектом  выездной налоговой проверки, как  и объектом камеральной проверки, является правильность исчисления и  уплаты налога на основе налоговой  декларации. Иные документы, представленные плательщиком в налоговую инспекцию, включая и бухгалтерскую отчетность, объектами выездной проверки не являются, а рассматриваются только как источники информации.

     При подготовке выездной проверки налоговая  инспекция имеет право использовать любую имеющуюся у нее информацию о налогоплательщике, если эта информация получена законным путем. Основным источником информации в ходе выездной налоговой проверки становятся первичные документы налогоплательщика, касающиеся вопросов исчисления налоговой базы по проверяемым налогам и налоговым периодам, обоснования права на льготы, вычеты по налогам, применение пониженных налоговых ставок налога и т.п. В ходе выездной проверки налоговая инспекция имеет право использовать РФ права по сбору доказательств совершения налогового правонарушения.

     НК  РФ установлен ряд ограничений на проведение выездных налоговых проверок. К ним можно отнести ограничения:

     – по проверяемому периоду (три календарных  года, предшествующих году проверки); продолжительности  проверки (как правило – не более двух месяцев);

     – повторяемости (запрещается проведение повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за уже проверенный налоговый  период);

     – частоте проведения (налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две и более выездных налоговых проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период).

     В исключительных случаях вышестоящий  налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. Если у проверяемой организации есть филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства. Срок проведения проверки включает время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В этот срок не засчитывается период между вручением налогоплательщику требования о представлении документов в соответствии со ст. 93 НК РФ и представлением им запрошенных документов.

     В случае выбора для проведения выездных налоговых проверок организаций, имеющих филиалы и другие обособленные подразделения, налоговая инспекция, контролирующая головную организацию, не менее чем за 30 дней до начала очередного квартала должна уведомить инспекции, на учете в которых состоят обособленные подразделения, о планируемой проверке. Налоговые органы также вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика независимо от проведения проверок самого налогоплательщика.

     Выездная  налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или  ликвидацией организации, а также  вышестоящим налоговым органом  в порядке контроля за деятельностью  налогового органа, проводившего проверку, может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки.

     Для проведения выездных налоговых проверок в инспекциях ФНС России созданы  отделы выездных налоговых проверок. Как правило, в инспекции создается  два или три отдела, при этом один из отделов занимается выездными проверками основных налогоплательщиков.

     Выездная  налоговая проверка проводится, как  правило, силами не менее чем двух налоговых инспекторов. Это связано  с необходимостью изучения в ходе проверки большого объема первичных  документов и выполнения многих процедур по обеспечению доказательств выявленных нарушений. При групповой работе обеспечивается быстрое взаимное обучение сотрудников методике проверки тех или иных вопросов и обмен опытом между ними. Проверка группой сотрудников целесообразна и с точки зрения обеспечения их безопасности.

     В отделах выездных налоговых проверок, как правило, нет постоянных  участвующих  во многих проверках групп. Состав группы определяется при подготовке решения о проведении проверки. Выделяется сотрудник, ответственный за результаты проверки, который не только проверяет отдельные вопросы сам, но и координирует работу других участников группы. Налоговый инспектор, ответственный за проведение проверки, занимается также оформлением ее результатов, участвует в рассмотрении разногласий налогоплательщика и подготовке решения по итогам проверки. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Подводя итоги выполненного отчета по производственной практике , можно сделать соответствующие выводы. Так удалось получить довольно четкое представление об организационной структуре Межрайонной ИФНС №3 по Республике Тыва , которая была раскрыта в первой главе. Она включает в себя 18 отделов, каждый из которых осуществляет определенные задачи и функции. Среди некоторых отделов выделяют отдел анализа, отчетности и урегулирования задолженности, отдела информационных технологий, отдел камеральных проверок №1, отдел камеральных проверок №2, отдел выездных налоговых проверок, отдел финансового и общего обеспечения, отдел работы с налогоплательщиками, их регистрации и учета, юридический отдел, отдел ввода и обработки данных, отдел налогового аудита.

     Во  второй главе, проанализирована эффективность  работы Межрайонной ИФНС №3 по Республике Тыва (анализ показателей налоговых  платежей, показателей налогового контроля и эффективности организации контрольной работы).

     Деятельность  налогового органа, исходя из совокупности всех рассмотренных показателей, в  период 2009, первый квартал 2011 годов  наиболее высоких результатов достигла в 2010 году. Хотя в 2009 году были достигнуты некоторые успехи, например, в отношении собираемости налогов, снижения недоимки по отдельным налогам и сборам, эффективности выездных проверок. Однако эти положительные стороны работы налогового органа поглощаются массой негативных моментов. Это особенно касается снижением эффективности контрольной работы к 2009 году.

     В третьей главе данного отчета была рассмотрена часть практических ситуаций, которые являются лишь некоторыми направлениями деятельности отдела выездных налоговых проверок Межрайонной ИФНС №3 по Республике Тыва.

     Из  всего сказанного возникли предложения, которые возможно в ближайшем  будущем будут введены в Российское законодательство.

     Важное  значение для субъектов РФ и муниципальных  образований имеет увеличение налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц – наиболее равномерно распределенному налогу с немобильной налоговой базой.

     Многими субъектами РФ и муниципальными образованиями  выдвигается предложение о введении прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц. Оно основано на том, что реальная инфляция в сфере потребительского рынка, отмена натуральных льгот нуждающимся категориям граждан, изменения в сфере жилищного законодательства и рост реальных расходов населения на оплату жилья и коммунальных услуг требуют постановки вопроса о более справедливом распределении бремени подоходного налогообложения. Дифференцированная шкала налогообложения по налогу на доходы физических лиц позволит более равномерно перераспределить налоговую нагрузку, реализовать целевую ориентацию на улучшение финансового положения большинства граждан, а также обеспечение гарантированной компенсации выпадающих доходов бюджетов при применении единой налоговой ставки за счет уплаты налога высокодоходными категориями граждан.

     В целях увеличения налогооблагаемой базы является «ужесточение» в федеральном законодательстве условий перехода налогоплательщиков с одной системы налогообложения на другую (например, с общей системы налогообложения на специальные налоговые режимы), так как действующее законодательство позволяет использовать этот переход в целях минимизации налоговой базы по соответствующему налогу.

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

       1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (КоАП РФ) (с изменениями и дополнениями)

       2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изменениями и дополнениями)

     3. Органы федеральной налоговой службы Республики Тыва// эпиграф №1 (501) от 14.01.05

     4. Шаталов  С. Налоговой кодекс России // Эко-2008-№1 с.1-3 
 

             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      
             
 
     
             
 
     
             
 
     
             
 
     
             
 
     
             
 
     
             
 
     
             
 
     
      

      

Информация о работе Отчет по производственной практике в налоговой инспекции