Налоги и неналоговые платежи в себестоимости, прибыли и выручке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 17:29, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: рассмотреть налоговую систему Республики Беларусь, определить сущность и основные направления ее совершенствования.
Задачи курсовой работы:
Определение экономической сущности налогов и неналоговых платежей:
Рассмотреть налоги, а именно: их сущность и роль в формировании доходов и расходов государства;
Классификация налогов;
Характеристика налоговой системы Республики Беларусь.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…5
Экономическая сущность налогов и неналоговых платежей.....6
Налоги - их сущность и роль в формировании доходов и расходов государства……………………………………………………............…6
Классификация налогов…………………………………………12
Характеристика налоговой системы Республики Беларусь…..19
Налоги и неналоговые платежи в себестоимости, прибыли и выручке………………………………………………………………………...28
Налоги и неналоговые платежи, включаемые в себестоимость продукции. Основные проблемы исчисления и пути их решения………...28
Налоги и неналоговые платежи, включаемые в прибыль. Основные проблемы исчисления и пути их решения………………….….....43
Налоги и неналоговые платежи, включаемые в выручку от реализации. Основные проблемы исчисления и пути их решения……….....52
Практическая часть………………………………………………..63
Заключение…………………………………………………………….73
Список использованных источников………………………………..76

Работа состоит из  1 файл

Экономическая сущность налогов и неналоговых платежей (Восстановлен).docx

— 213.41 Кб (Скачать документ)

Содержание

     Введение……………………………………………………………….…5

  1. Экономическая сущность налогов и неналоговых платежей.....6
    1. Налоги - их сущность и роль в формировании доходов и расходов государства……………………………………………………............…6
    2. Классификация налогов…………………………………………12
    3. Характеристика налоговой системы Республики Беларусь…..19
  2. Налоги и неналоговые платежи в себестоимости, прибыли и выручке………………………………………………………………………...28
    1. Налоги и неналоговые платежи, включаемые в себестоимость продукции. Основные проблемы исчисления и пути их решения………...28
    2. Налоги и неналоговые платежи, включаемые в прибыль. Основные проблемы исчисления и пути их решения………………….….....43
    3. Налоги и неналоговые платежи, включаемые в выручку от реализации. Основные проблемы исчисления и пути их решения……….....52
    1. Практическая часть………………………………………………..63

     Заключение…………………………………………………………….73

     Список  использованных источников………………………………..76 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Функционирование  государственных объектов не возможно без какого либо финансирования, а  так как большинство этих объектов являются не коммерческими, обеспечить себя с финансовой стороны они  не в состоянии. В связи с этим, пожалуй единственный способ существования  этих объектов лежит через налоговую  систему – единственный способ финансирования данных объектов. Однако налоговая  система в Республике Беларусь не совершенна и нуждается в доработке  и преобразовании, поэтому данная тема в настоящее время является актуальной.

     Цель  курсовой работы: рассмотреть налоговую  систему Республики Беларусь, определить сущность и основные направления ее совершенствования.

     Задачи  курсовой работы:

    1. Определение экономической сущности налогов и неналоговых платежей:
    1. Рассмотреть налоги, а именно: их сущность и роль в формировании доходов и расходов государства;
    1. Классификация налогов;
    2. Характеристика налоговой системы Республики Беларусь.
  1. Рассмотреть налоги и неналоговые платежи в себестоимости, прибыли и выручке:
    1. Обзор налогов и неналоговых платежей, включаемых в себестоимость продукции. Основные проблемы исчисления и пути их решения;
    2. Обзор налогов и неналоговых платежей, включаемых в прибыль. Основные проблемы исчисления и пути их решения;
    3. Обзор налогов и неналоговых платежей, включаемых в выручку от реализации. Основные проблемы исчисления и пути их решения.
  2. Провести расчёты цен двух видов изделий: стартер 425 и генератор 3202.
  3. Экономическая сущность налогов и неналоговых платежей
    1. Налоги – их сущность и роль в формировании доходов и расходов государства

     Экономической базой и инструментом финансовой политики государства являются налоги. Налог — это принудительно изымаемые государством или местными органами власти средства с физических и юридических лиц, необходимые для осуществления государством своих функций. Сбор налогов производится только на основе государственного законодательства. Социально-экономическая сущность, внутреннее содержание налогов проявляется через их функции.  В современных условиях налоги выполняют две основные функции: фискальную и экономическую (регулирующую и распределительную) [1, ст. 681].

     Фискальная  функция является основной в формировании денежных фондов государства. Эта функция налогов является основной. Она связана с взиманием части доходов физических лиц и организаций с целью формирования средств в государственном бюджете и во внебюджетных фондах. Эти средства расходуются на социальные услуги, хозяйственные нужды, обеспечение безопасности страны, содержание государственного аппарата и организаций непроизводственной сферы, не имеющих собственных доходов, но необходимых обществу (библиотеки, музеи и др.), реализацию других государственных программ. Данная функция отражает основную роль налогов - формирование государственной казны с целью удовлетворения интересов, необходимых для существования общества и государства в целом [2].

     Экономическая функция предусматривает использование  налогов в качестве инструмента  перераспределения национального  дохода, влияния на реальный процесс  производства и инвестиций, на масштабы и темпы роста экономики [1, ст. 681].

     Налогом признается обязательный индивидуально  безвозмездный платеж, взимаемый  с организаций и физических лиц  в форме отчуждения принадлежащих  им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в республиканский  и (или) местные бюджеты.

     Налог считается установленным в случае, когда определены плательщики и следующие элементы налогообложения:

  • объект налогообложения;
  • налоговая база;
  • налоговый период;
  • налоговая ставка (ставки);
  • порядок исчисления;
  • порядок и сроки уплаты [7].

     Объектами налогообложения являются: прибыль, доходы, стоимость выполненных работ (услуг), отдельные виды деятельности, имущество, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами. Один и тот же объект может облагаться налогом одного вида за определенный период только один раз[3].

     Налоговой базой является стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения.

     Налоговый период – это период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Является одним из обязательных элементов налога. Налоговый период может составлять календарный месяц, квартал, календарный год или иной период времени.

     Налоговая ставка (норма налогового обложения) — величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы [8].

     Сущность  налогов заключается в безэквивалентном изъятии государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта (ВВП) предприятий в виде обязательного взноса. Сбор — плата государству за право пользования или осуществления деятельности (например, лицензионный сбор), т.е. форма эквивалентной уплаты взноса в бюджет. Взносы осуществляют главные участники производства: 1) работающие граждане; 2) хозяйствующие субъекты; 3) владельцы капитала. За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах[4].

     Налоги  играют важную роль в формировании доходов государства. В условиях рыночных отношении, и особенно в переходный период, налоговая система является основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Значение налогов трудно переоценить, гак как они не только обеспечивают финансовую базу для общегосударственных расходов, но и активно используются для косвенного управления общественными отношениями в сфере экономики, политики, социальной зашиты граждан. От того, насколько правильно построена система налогообложения и продумана связанная с ней политика, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства [13, ст. 61].

     Налоги  олицетворяют собой ту часть совокупности финансовых отношений, которая связана с формированием денежных доходов государства (бюджета и внебюджетных фондов), необходимых ему для выполнения соответствующих функций - социальной, экономической, военно-оборонительной, правоохранительной, по развитию фундаментальной науки и др. Как составная часть производственных отношений налоги (через финансовые отношения) относятся к экономическому базису. Налоги являются объективной необходимостью, ибо обусловлены потребностями поступательного развития общества. Государство, исходя из объективной необходимости, формирует соответствующую налоговую систему, совершенствует ее структуру и механизм функционирования в финансовой системе страны [11].

     Доходы  республиканского бюджета формируются  за счет:

     1) налоговых доходов (за исключением  средств, формирующих местные бюджеты в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 и пунктом 4 статьи 6 настоящего Закона):

  • налога на прибыль (за исключением отчислений, передаваемых в бюджеты областей и г. Минска, по нормативам, предусмотренным абзацем вторым части первой статьи 5 настоящего Закона);
  • налога на доходы (за исключением налога на доходы от осуществления лотерейной деятельности и отчислений, передаваемых в бюджеты областей и г. Минска, по нормативам, предусмотренным абзацем вторым части первой статьи 5 настоящего Закона);
  • налога на доходы от осуществления лотерейной деятельности по республиканским и международным лотереям;
  • налога на доходы от проведения электронных интерактивных игр;
  • налога на добавленную стоимость (за исключением отчислений, передаваемых в бюджеты областей и г. Минска, по нормативам, предусмотренным абзацем третьим части первой статьи 5 настоящего Закона);
  • акцизов;
  • налога на приобретение автомобильных транспортных средств;
  • сбора за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь;
  • сбора за выдачу разрешений на проезд автомобильных транспортных средств Республики Беларусь по территориям иностранных государств;
  • патентных пошлин;
  • сбора за предоставление права ввоза на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ;
  • налога за использование природных ресурсов (экологического налога), в том числе в соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 статьи 16 и пунктом 1 статьи 17 настоящего Закона;
  • таможенных пошлин и таможенных сборов;
  • оффшорного сбора;
  • государственной пошлины в соответствии с законодательными актами;
  • консульских сборов;
  • гербового сбора;
  • других налогов и сборов, взимаемых с выручки от реализации продукции, товаров (работ, услуг) (за исключением зачисляемых в местные бюджеты), иных налогов, сборов (пошлин), установленных Президентом Республики Беларусь и (или) законами, прочих налоговых доходов, установленных законодательными актами;

     2) взносов на государственное социальное  страхование;

     3) неналоговых доходов;

     4) безвозмездных поступлений [12].

     Такие налоги, как акцизы на импортные  товары, таможенные пошлины государственная пошлина, регистрационные и лицензионные сборы полностью поступают в бюджет и являются собственными его доходами.

     К регулирующим доходам относятся  НДС, налог на прибыль предприятии, налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов и др., которые направляются в бюджеты других уровней в виде определенной, установленной при утверждении бюджета норме [6].

     Устойчивое  обеспечение налоговыми органами более 80% доходной части бюджета — основа стабильности финансирования и повышения  благосостояния граждан Республики Беларусь [13, ст. 69].

     Расходы государства направлены на:

  • развитие промышленности, энергетики и строительного комплекса;
  • развитие сельского хозяйства, транспорта и связи;
  • жилищно-коммунальное хозяйство;
  • предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
  • государственное управление и местное самоуправление;
  • науку;
  • социально-культурные мероприятия;
  • расходы государственных внебюджетных и бюджетных целевых фондов [1, ст.670];
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     
    1. Классификация налогов

      Значительное место в теории налогов  занимает проблема их классификации, т.е. системной группировки  по различным  признакам. Обычно в научной литературе используется специальный термин –  таксономия. Классификация налогов  имеет не только научно-познавательный характер, но и практические цепи, такие  как более обоснованное применение налогов, проведение необходимых аналитических  расчётов и т. д.

     

       

Информация о работе Налоги и неналоговые платежи в себестоимости, прибыли и выручке