Имущественные налоги в системе налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 20:03, курсовая работа

Описание

Цель работы является рассмотрение имущественных налогов с физических лиц, организаций а так же системы кадастрового учета.
Задачи:
1) определить сущность и особенности имущественного налогообложения.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 210.50 Кб (Скачать документ)


Введение

Финансовый кризис обозначил  высокую зависимость российской экономики от факторов экономической деятельности. Особенностью российской налоговой системы является то, что в отличие от большинства промышленно развитых стран, где имущественное налогообложение  является одним из основных источников доходов бюджета, налоговые поступления от имущества играют крайне незначительную роль.

Существенной проблемой  является необходимость построения системы комплексной объективной оценки имущества.

Имущественные налоги способны решать многие задачи стоящие перед экономикой – обеспечивать равномерное наполнение бюджета, оказывать стимулирующее воздействие на развитие бизнеса, усиливать социальные функции налогообложения.

Объектом исследования является система налогового имущественного налогообложения и ее взаимосвязи с системой кадастрового учета.

Кроме того, при установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться региональные налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Налог на имущество организаций занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России и вызывает определенный интерес в свете возможных изменений в порядке расчета и уплаты данного налога на основе зарубежного опыта, а также изменений, ожидаемых в области замены налога на имущество юридических и физических лиц, а также земельного налога, на налог на недвижимость.

Особенность имущественных налогов состоит в том, что их объектом является имущество само по себе, а не как источник дохода.

Несомненно, что определенную сложность вызывает практическое применение порядка и правил налогообложения налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на территориях различных субъектов Российской Федерации, поскольку им необходимо учитывать соответствующие региональные особенности налогообложения.

Цель работы  является рассмотрение  имущественных налогов с физических лиц, организаций а так же системы кадастрового учета.

Задачи:
1) определить сущность и особенности имущественного налогообложения.

2) охарактеризовать порядок исчисления налога на имущество физических лиц,предприятий.
3) рассмотреть формирование имущественного налогообложения в России.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Основные характеристики имущественного налога.

1.1 Налог на имущество организаций

Потребность в эффективной системе норм налогового законодательства всё более возрастает с повышением роли налогообложения в формировании доходов бюджетов, с усилением влияния налоговых норм на коммерческий и финансовый оборот.

Концепция реформирования имущественных налогов предусматривает постепенный переход к налогообложению недвижимости. А именно: земли и имущественных объектов, прочно с ней связанных и относящиеся к недвижимому имуществу в соответствии с Гражданским кодексом. Одним из этапов такого перехода является введение  налога на имущество организаций, предусмотренного Главой 30 в Налоговом кодексе,  вступившее в силу с 1 января 2004 года.

В соответствии с п. 1 ст. 372 НК РФ, налог на имущество организаций будет вводиться в действие законами субъектов РФ на территории соответствующего субъекта РФ. При введении налога субъекты РФ должны соблюдать норму статьи 5 Налогового кодекса РФ о порядке вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах. Федеральные законы, а также акты законо­дательства о налогах и сборах субъектов Россий­ской Федерации, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующе­го за годом их принятия, но не ранее одного меся­ца со дня их официального опубликования.

Плательщиками налога на имущество организаций, так же как и налога на имущество предприятий, признаются российские и иностранные организации. Налог должны уплачивать все организации независимо от формы собственности и ведомственной подчинённости (исключение составляют организации применяющие специальные налоговые режимы).

Налоговая база – это стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения.

В соответствии НК РФ, налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

Налоговой базой считается среднегодовая стоимость имущества, определяемая налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого объекта за налоговый период как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.

Налоговая база определяется отдельно в отношении:

- облагаемого имущества по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации);

- имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;

- каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации;

- имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2%. На территории Чувашской

Республики

Ставки могут дифференцироваться в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) облагаемого имущества.

Налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год.

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрено, что налог на имущество предприятий зачисляется в бюджет только по месту нахождения организации, то есть фактически по месту её государственной регистрации и месту нахождения обособленных подразделений организаций
    Излишне внесённые суммы налога засчитываются в счёт очередных платежей или возвращаются предприятию - плательщику в десятидневный срок со дня получения налоговым органом его письменного заявления.
Зачисление суммы налога на имущество предприятий производится в соответствии с Классификацией доходов и расходов бюджетов.
Ответственность плательщиков налога за нарушение Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" наступает в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в РФ".
      Контроль за правильностью и своевременностью уплаты в бюджет налога на имущество предприятий осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной налоговой службе РФ" и иными законодательными актами.
                   

Налогоплательщики представляют отчетность по налогу в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленого подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества.

Освобождаются от налогообложения:

- организации и учреждения уголовно-исполнительной системы – в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;

- религиозные организации – в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;

- общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;

- организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

- учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

- организации, основным видом деятельности которых является космические объекты;

- имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;

- имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;

- имущество государственных научных центров;

- организации в отношении имущества, учитываемого на балансе организации – резидента особой экономической зоны, в течение 5 лет с момента постановки имущества на учет;

- организации – в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.

Таким образом, по сравнению с ранее действовавшими нормами, отменены следующие льготы:

- бюджетных организаций (за исключением тех, которые имеют имущество, используемое для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения);

- предприятий по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, выращиванию, лову и переработке рыбы и морепродуктов при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70 % от общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг);

- предприятий народных художественных промыслов;

- жилищно-строительных, дачно-строительных и гаражных кооперативов, садоводческих товариществ;

При этом, освобождение от налогообложения для налогоплательщика существенно отличается от налогообложения по налоговой ставке 0 процентов.

При освобождении от налогообложения какого-либо лица это лицо не только освобождается от обязанности платить налог, но может и не выполнять никаких иных обязанностей, связанных с конкретным налогом (например, не вести учет объектов налогообложения, не представлять налоговые декларации и налоговые расчеты).

Когда от налогообложения освобождается отдельный вид имущества, то налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности за ошибки при учете такого имущества или за представление искаженных данных о таком имуществе, если такие ошибки и искажения не привели к занижению сумм налога, подлежащих уплате в бюджет.

В подавляющем большинстве субъектов РФ, законодательные (представительные) органы предпочли устанавливать налоговые льготы в виде освобождения от налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков и отдельных видов доходов.

1.2 Налог на имущество физических  лиц.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, то есть данный вид налога устанавливается Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах, и обязателен для  физических лиц к уплате на территории соответствующего муниципального образования. Иначе говоря, для того чтобы налог действовал, он должен быть узаконен на местном уровне. Для этого местный представительный орган (например, муниципальное собрание депутатов) принимает соответствующее решение о взимании налога на имущество с физических лиц.

По общему правилу основные элементы налогообложения (налогоплательщики,  объект налогообложения, налоговая база) устанавливаются на федеральном уровне — в НК РФ или ином федеральном законе.

В соответствии с положениями Закона «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц являются граждане РФ, иностранные граждане  и лица без гражданства, имеющие на территории Российской Федерации в собственности имущество, признаваемое объектом  налогообложения, а именно: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Информация о работе Имущественные налоги в системе налогообложения