Имущественные налоги в системе налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 20:03, курсовая работа

Описание

Цель работы является рассмотрение имущественных налогов с физических лиц, организаций а так же системы кадастрового учета.
Задачи:
1) определить сущность и особенности имущественного налогообложения.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 210.50 Кб (Скачать документ)

Само по себе наличие кадастра в стране нельзя рассматривать как безусловную гарантию достижения перечисленных преимуществ, важно качество процессов его создания и использования, они должны быть прозрачными и эффективными. Основные свойства, которыми должна обладать организация кадастра недвижимости :

- объединение земельного кадастра и реестра объектов недвижимости;

- приведенное число объектов недвижимости в расчете на одного работника;

- доля самофинансирования за счет предоставления услуг;

- легитимность данных в электронном виде;

- наличие системы массовой оценки объектов недвижимости;

- процент учтенных объектов недвижимости в электронных базах данных;

При этом одной из важнейших проблем, является степень интеграции кадастра с реестром регистрации прав, которая зависит от институционального построения правовой системы в государстве и уровня развития кадастровой системы. Сложнейшей проблемой является координация изменений в правах и объектах. Если произошла продажа, т.е. изменение в реестре прав, то необходимы изменения и в кадастре, а если произошло выделение земельного участка, что отражается в кадастре, то необходимы изменения и в реестре прав. Одним из путей эффективной координации изменений является объединение информации в одном кадастре. В этом случае объединение не обязательно должно производиться на физическом уровне, так как современные информационно-коммуникационные технологии позволяют работать с физически распределенными данными как с единым информационным ресурсом, объединенным на логическом уровне.

По мере совершенствования формирования и учета объектов недвижимости в кадастре регистрация прав становится все более точной Действительно, если недвижимость хорошо определена в кадастре и происходит смена владельца, то вероятность внесения ошибочной записи будет низка. Другой тенденцией является отделение множества стоимостных параметров объекта в отдельный реестр. Это обусловлено разными ритмами жизни кадастра и реестров. Необходимость в изменениях стоимостных характеристик объекта недвижимости возникает по разным причинам, например, в соответствии с налоговым законодательством или для ипотеки, при перепродаже и т.д. Налоговые органы могут иметь свои алгоритмы расчета налоговой базы и требования по точности расчетов для различных видов объектов недвижимости.

Но в настоящее время доля учтенных прав собственности достаточно мала, в связи с чем, объем налоговых поступлений не достигает своего максимума. Поэтому повышение эффективности процессов сбора и обработки данных по объектам кадастрового учета, поскольку они характеризуют потенциал налогооблагаемой базы, становится ключевой задачей управления кадастром недвижимости. В этих целях в работе предложено внедрение информационно-аналитической системы, которая призвана обеспечивать информационную поддержку для принятия решений в сфере управления кадастром недвижимости.

Основные задачи управления кадастром недвижимости условно разделены на две группы – задачи предметной области и задачи поддержки принятия решений.

К первой группе относятся задачи:

      Кадастровый учет земельных участков и других объектов недвижимости;

      Государственный мониторинг земель;

      Государственный земельный контроль;

      Кадастровая оценка земель;

      Предоставление сведений о кадастре.

Ко второй группе относятся задачи:

      Информационно-аналитическое обеспечение Росреестра;

      Мониторинг и анализ пространственных и фактографических данных;

      Мониторинг и анализ показателей деятельности Росреестра;

Целью ведения государственного кадастра недвижимости является информационное и организационное обеспечение поступлений налоговых платежей. Кадастр играет особую роль в обеспечении гарантий прав собственности на недвижимость и определяет ее количественные и качественные характеристики, так как сведения кадастрового учета являются основными и необходимыми для регистрации прав и сделок с объектами недвижимости. Кадастровая информация также является основой при принятии решений об инвестировании под залог. Все это указывает на чрезвычайную важность достижения высокого уровня достоверности и актуальности кадастровых сведений.

Базы данных регионального и местного уровней – данные по формам отчетности формируемые на региональном и местном уровнях, первичные данные по объектам земельного кадастра и объектам недвижимости;

 

 

 

 

Глава3.Направления совершенствования имущественного налогообложения.

3.1 Введение  единого налога на недвижимость.

      Налогооблагаемая база по недвижимости на основе ее рыночной стоимости в значительно большей мере, чем инвентаризационная стоимость, рассчитываемая исходя из количественных и качественных параметров недвижимости, учитывает актуальную экономическую ситуацию в стране. Преимущества исчисления налоговой базы на основе рыночной стоимости.

Мировой опыт налогообложения недвижимости на основе рыночной стоимости показывает, что наиболее важными моментами этого процесса является достаточное наполнение местных бюджетов с учетом актуальных тенденций рынков недвижимости. В целом точность определения кадастровой оценки не может считаться наиболее важной целью, которую необходимо достигать, увеличивая затраты на сбор и обработку информации. Более важным является адекватность расчетной кадастровой стоимости тенденциям, ведущим к изменениям рыночных цен и благосостояния населения.

Введение нового единого налога на недвижимость, как для организаций, так и для физических лиц требует решения ряда принципиальных проблем. Во-первых, необходимо определить в какой уровень бюджетов такой налог будет зачисляться, так как в настоящее время поступления налога на имущество организаций зачисляется в региональные бюджеты, а на имущество физических лиц – в местные. Возможно, необходимо будет определить пропорции и механизмы расщепления налоговых поступлений между уровнями бюджетов. Во-вторых, необходимо определить по каким критериям будут дифференцироваться ставки налога для физических лиц и организаций. Особенно важным являются принципы дифференциации ставок для физических лиц, так как плательщиками налога могут быть как пенсионеры, проживающие в сельской местности, так и представители крупного бизнеса, владеющие дорогой элитной недвижимостью. В-третьих, необходимо определить принципы и механизмы предоставления и контроля льгот.

Современное российское гражданское и налоговое законодательства исключают возможность определения единого объекта недвижимости как земельного участка и находящихся на нем объектов капитального строительства. На современном этапе совершенствования имущественного налогообложения, будут оставаться качественные различия в методологии расчета налоговой базы в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, поэтому объединение всех трех имущественных налогов в один единый налог требует существенных изменений в гражданском и налоговом законодательстве. Переход к единому налогу на недвижимость в отношении объектов капитального строительства на основе их рыночной стоимости сегодня наиболее подготовлен в части налога на имущество физических лиц. При поэтапном введении единого налога на недвижимость сначала для физических лиц, затем для организаций первоначально не потребуется решение проблемы расщепления доходов от поступлений налогов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации.

Принципиально важным моментом, является то, что налог на недвижимое имущество физических лиц наряду с налоговым кодексом должен устанавливаться нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Ввод в действие, определение налоговых ставок, порядок и сроки уплаты налога, а также прекращение действия налога также должны определяться НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Налог должен быть обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Представительные органы муниципальных образований должны иметь возможность устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Плательщиками налога должны признаваться физические лица, обладающие недвижимым имуществом, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объекты, расположенные в пределах муниципального образования, составляют суммарную базу местного налога. Так как этот налог будет заменять два существующих – на землю и на имущество физических лиц, то объектами налогообложения должны явиться: здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, земельные участки, занятые недвижимым имуществом, а также земельные участки, не занятые недвижимым имуществом, но имеющие собственников – физических лиц. Из перечня объектов налогообложения, соответственно существующим нормам по земельному налогу, следует исключить:

1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

4) земельные участки из состава земель лесного фонда;

5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Налоговая база должна определяться как кадастровая стоимость недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения.       Налоговым периодом для нового налога целесообразно установить календарный год. Наиболее сложным вопросом является порядок ее определения, на основе учета приведенных выше характеристик объединяемых налогов в работе сделано ряд предложений, которые учитывают существующий порядок и не ухудшают положения налогоплательщика. В частности: налоговая база должна определяться в отношении каждого здания, строения, сооружения, жилого помещения, нежилого помещения, земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года. Налоговая база в отношении доли земельного участка может определяться как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная этой доле земельного участка. В отношении долей в праве общей собственности на недвижимое имущество налоговая база может определяться отдельно для каждого правообладателя и налоговых ставок.

Налоговая база для каждого налогоплательщика должна определяться налоговыми органами на основании сведений органов, осуществляющих кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами власти муниципальных образований. Важнейшим для налогоплательщиков вопросом будет являться возможность получения льгот. Льготы могут предоставляться в виде налогового вычета из налоговой базы – кадастровой стоимости объекта налогообложения. Для исключения неправомерного применения льгот налоговые вычеты могут применяться только в отношении недвижимости, где налогоплательщики зарегистрированы как по постоянному месту жительства. Стандартный налоговый вычет может быть рассчитан как кадастровая стоимость фиксированной площади вычета исходя из средней в муниципальном образовании кадастровой стоимости жилого помещения или фиксированная сумма вычета для налогоплательщика в муниципальном образовании.

Всем остальным категориям налогоплательщиков может предоставляться стандартный налоговый вычет, сглаживающий диспропорции между рыночной стоимостью недвижимости и уровнем доходов граждан. Его размер может быть либо фиксированным в каждом муниципальном образовании, либо определяться пропорционально кадастровой стоимости нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в данном муниципальном образовании. Установление величины стандартного налогового вычета целесообразно устанавливать на уровне органов представительной власти муниципальных образований. Социальный налоговый вычет в настоящее время может предоставляться налогоплательщику на каждое лицо, совместно проживающее и имеющее постоянным местом жительства данный объект недвижимости. Размер социального налогового вычета определяется с учетом приведенного выше перечня льготных категорий. Размер средней в муниципальном образовании кадастровой стоимости квадратного метра общей площади жилых помещений и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма должны определяться по результатам проведения государственной кадастровой оценки и утверждаться исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Если сумма налоговых вычетов в налоговом периоде будет равна или превышать размер налоговой базы, определенной в отношении жилого помещения, то применительно к этому налоговому периоду налоговая база принимается равной нулю. Налогоплательщики, имеющие право на налоговый вычет, должны будут представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения объекта недвижимости. Порядок и сроки представления налогоплательщиком документов, подтверждающих право на налоговый вычет, будут определяться нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Налоговая база в отношении недвижимого имущества, находящегося в долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного недвижимого имущества, пропорционально его доле в общей долевой собственности. Налоговая база в отношении недвижимого имущества, находящегося в совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного объекта, в равных долях. Налоговым кодексом должны быть определены максимально возможные ставки налога относительно основных классов недвижимости, с учетом текущего законодательства ими могут быть: здания, строения, сооружения, жилые помещения, нежилые помещения, а также земельные участки: сельскохозяйственного назначения, в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях, сельскохозяйственного производства. Также имеет смысл дифференцировать ставки по земельным участкам, используемым для: личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства, жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, жилищного строительства.

Информация о работе Имущественные налоги в системе налогообложения