Упрощенная система налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2011 в 10:57, курсовая работа

Описание

Данная курсовая работа посвящена упрощенной системе налогообложения, цель которой – рассмотреть теоретические и практические аспекты ее применения; предложить методы оптимизации единого налога, а также выявить достоинства и недостатки изучаемого режима налогообложения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общие положения упрощенной системы налогообложения
1.1 Сущность и особенности УСН…………………………………………...5
1.2 Условия перехода к УСН……………………………………………….. 6
1.3 Порядок перехода на УСН и прекращения ее применения…………....9
Глава 2. Методологические основы применения упрощенной системы налогообложения
2.1 Налогоплательщики и объекты налогообложения…………………….13
2.2 Налоговая база и налоговые ставки…………………………………….19
2.3 Налоговый и отчетный периоды………………………………………..21
2.4 Порядок исчисления и уплаты налога ………………………………...22
Глава 3. Практика применения положений главы части второй НК РФ и основные выводы………………………………………………………….24
Заключение...............................................................................................................31
Список использованной литературы…………………………………………..34

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 143.50 Кб (Скачать документ)

 
Курсовая работа налоги. Упрощенная система налогообложения.

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО

Уфимская  государственная академия экономики  и сервиса

Кафедра «Аудит и налогообложение»

Зарегистрировано:

Вх. № _______________

«__» ______________2006г.

Курсовая  работа

по дисциплине «Налоги и налогообложение»

на тему: «Упрощенная система налогообложения»

Выполнил:

Проверила:

Уфа 2006

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3

Глава 1. Общие  положения упрощенной системы налогообложения

1.1 Сущность и особенности УСН…………………………………………...5

1.2 Условия  перехода к УСН……………………………………………….. 6

1.3 Порядок  перехода на УСН и прекращения  ее применения…………....9

Глава 2. Методологические основы применения упрощенной системы  налогообложения

2.1 Налогоплательщики и объекты налогообложения…………………….13

2.2 Налоговая  база и налоговые ставки…………………………………….19

2.3 Налоговый  и отчетный периоды………………………………………..21

2.4 Порядок  исчисления и уплаты налога  ………………………………...22

Глава 3. Практика применения положений главы части  второй НК РФ и основные выводы………………………………………………………….24

Заключение...............................................................................................................31

Список использованной литературы…………………………………………..34

Приложение  А

Приложение  Б

Введение

В условиях развития рыночных отношений важное место занимают малые предприятия. Они вносят значительный вклад в  развитие экономики регионов, способствуют формированию стабильных налоговых  поступлений в бюджеты субъектов  Российской Федерации. Так, в целом по Республике Башкортостан субъектами малого предпринимательства в 2005 году было произведено продукции и оказано услуг на сумму 40 миллиардов рублей, что на 33,75% больше, чем в 2000 году. При этом малый бизнес трудоустроил свыше 170 тысяч человек, то есть примерно 14,3% экономически активного населения. Доля их участия в формировании бюджетов всех уровней составила 12% от всех поступлений.

Тем не менее, темпы роста числа субъектов  малого предпринимательства, и объема производимой ими продукции (работ, услуг), и, как следствие, увеличения их удельного веса в формировании доходов республиканского бюджета, сдерживаются многими факторами. Среди барьеров на пути развития малого бизнеса выделяют неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки и страхования их рисков, несовершенства законодательства и налоговой системы, недостаточный уровень профессиональной подготовки предпринимателей, нехватка информации, находящейся в их распоряжении, и пр.

С целью совершенствования  экономических, правовых и организационных условий предпринимательской деятельности разрабатываются специальные программы поддержки малого бизнеса, на реализацию которых ежегодно выделяются средства из республиканского и местного бюджетов. Одним из видов такой поддержки являются законодательные решения о введении специальных режимов налогообложения.

Упрощенная  система налогообложения относится  к специальному режиму, предусматривающему особый порядок определения объектов налогообложения, а также освобождение от обязанностей по уплате отдельных налогов и сборов.

Упрощенная  система налогообложения предназначена  в основном для малых и средних  предприятий и индивидуальных предпринимателей. Сущность единого налога, уплачиваемого  в связи с применением упрощенной системы налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями, заключается в том, что он заменяет уплату целого ряда налогов, устанавливаемых общим налоговым режимом. Благодаря этому налогоплательщики, перешедшие на УСН, значительно экономят на налогах, а также заполняют и сдают в инспекцию только одну декларацию по единому налогу. Кроме того, с переходом на упрощенную систему налогообложения у налогоплательщиков возникает право не вести бухгалтерский учет (за исключением основных средств и нематериальных активов), что в свою, очередь, существенно упрощает организацию деятельности компаний.

В этой связи, упрощение системы взимания налогов  и сборов посредством внедрения  УСН для малых и средних  организаций оказывает положительное  влияние на объем производимых ими  товаров и услуг, а значит, и на доходность бюджетной системы РФ, что выражает актуальность выбранной темы.

Данная курсовая работа посвящена упрощенной системе  налогообложения, цель которой –  рассмотреть теоретические и  практические аспекты ее применения; предложить методы оптимизации единого налога, а также выявить достоинства и недостатки изучаемого режима налогообложения.

Глава 1. Общие  положения упрощенной системы налогообложения

1.1 Сущность  и особенности УСН

Упрощенная  система налогообложения - это особый налоговый режим, который предназначен в основном для малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей. Сущность единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями, заключается в том, что он заменяет уплату целого ряда налогов, устанавливаемых общим налоговым режимом.

Организации, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:

• налога на прибыль организаций,

• налога на добавленную стоимость (за исключением случаев ввоза товаров на таможенную территорию Российской федерации и аренды государственного имущества, когда у организации возникает обязанность уплаты НДС на основании главы 21 НК РФ в качестве налогового агента);

• налога на имущество организаций;

• единого  социального налога.

Индивидуальные  предприниматели, применяющие данный налоговый режим, освобождаются  от обязанности по уплате:

• налога на доходы физических лиц (в отношении  доходов, полученных от осуществления  предпринимательской деятельности),

• налога на добавленную стоимость (за исключением  случаев, когда индивидуальный предприниматель  в соответствии с нормами главы 21 НК РФ выступает налоговым агентом),

• налога на имущество физических лиц (в отношении  имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности),

• единого  социального налога в отношении  доходов, полученных от предпринимательской  деятельности, а также выплат и  иных вознаграждений, начисляемых предпринимателем в пользу физических лиц.

Следует особо  отметить, что и организации, и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, экономические субъекты, применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивают иные налоги, действующие в Российской Федерации, при наличии на то оснований в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Например, в случае, если налогоплательщик единого налога является на основании главы 28 НК РФ плательщиком транспортного налога, он обязан представлять налоговую отчетность по налогу, исчислять и уплачивать налог в общеустановленном порядке.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему  налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов - они обязаны уплачивать в бюджет налог на доходы физических лиц (например, с доходов наемных работников - 13%), о чем упоминалось выше, налог на добавленную стоимость (например, с арендной платы при аренде федерального или муниципального имущества) и т.д.

1.2 Условия  перехода к УСН

Переход к  упрощенной системе налогообложения  имеет ряд ограничений.

Прежде всего, ограничения касаются получаемого  налогоплательщиком дохода. Организация  имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором подается заявление о переходе на эту систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 248 НК РФ, не превысил 15 млн. рублей (указанная предельная величина доходов организации подлежит индексации на коэффициенты-дефляторы, ежегодно публикуемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации).

Согласно  статье 248 главы 25 НК РФ «Налог на прибыль  организаций» к доходам относятся выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав (статья 249 НК РФ), внереализационные доходы (статья 250 НК РФ).

При этом выручка  от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Для индивидуальных предпринимателей ограничение по доходам, полученным от предпринимательской деятельности, для перехода на упрощенную систему не установлено. Таким образом, показатель выручки, полученной индивидуальным предпринимателем до момента перехода на упрощенную систему налогообложения, для перехода на нее не имеет значения.

Доход налогоплательщика, применяющего УСН, не может превышать 20 млн. рублей в год (данная величина подлежит ежегодной индексации). Так, согласно приказу Минэкономразвития от 3 ноября 2005 г. № 284, коэффициент-дефлятор на 2006 год равен 1,132. В документе сказано, что коэффициент используется для индексации величины доходов, ограничивающей право перехода и (или) применения УСН. Из этого можно сделать вывод, что перейти на общий режим налогообложения «упрощенцы» должны, если их доходы превысят сумму 22 640 000 рублей.

Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в  соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 НК РФ, превысили 20 млн. рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 НК РФ, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.

В соответствии с пунктом 3 статьи 346.12 НК РФ не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

• организации, имеющие филиалы и (или) представительства (считаем необходимым подчеркнуть, что данное ограничение не относится к организациям, имеющим обособленные подразделения, которые не оформлены в учредительных документах как филиалы и представительства);

• банки;

• страховщики;

• негосударственные  пенсионные фонды;

• инвестиционные фонды;

• профессиональные участники рынка ценных бумаг;

• ломбарды;

• организации  и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных  товаров, а также добычей и  реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

• организации  и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;

• частные  нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские  кабинеты, а также иные формы адвокатских  образований;

• организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;

• организации  и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 НК РФ;

• организации, в которых доля непосредственного  участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, на некоммерческие организации;

• организации  и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, превышает 100 человек;

• организации, у которых остаточная стоимость  основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей.

• бюджетные  учреждения;

Информация о работе Упрощенная система налогообложения