Характеристика бюджетно-налоговой системы субъекта Российской Федерации (на примере Мурманской области)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 14:20, контрольная работа

Описание

Мурманская область расположена на северо-западе европейской части России и объективно является одним из стратегических районов страны в составе северо-Западного федерального округа.
На юго-западе область граничит с Республикой Карелия, а на западе и северо-западе - с Финляндией и Норвегией. Мурманская область - один из немногих регионов, где Россия имеет общую границу с Европейским Союзом и странами НАТО.

Содержание

Краткая характеристика Мурманской области……………………………...3
Анализ нормативов распределения налогов по бюджетам всех уровней бюджетной системы на 2011 г……………………………………………......8
Анализ структуры основных статей доходов бюджетов
за 2009 – 2011гг………………………………………………………………16
Анализ структуры налоговых доходов бюджетов за 2009 – 2011 гг……..26
Анализ динамики налоговых доходов за 2009 – 2011 гг…………………..34
Построение модели зависимости НДФЛ от средней заработной платы одного работающего……………...………………...…………………..……......41
Список использованной литературы………………………

Работа состоит из  1 файл

мурманская область.docx

— 487.78 Кб (Скачать документ)

Продолжение табл. 2.1. 

Налог на добавленную стоимость 100 - - - -
Акцизы  на спирт этиловый из пищевого сырья 50 50 - - -
Акцизы  на спирт этиловый из всех видов  сырья, за исключением пищевого 100 - - - -
Акцизы  на спиртосодержащую продукцию 50 50 - - -
Акцизы  на алкогольную продукцию - 100 - - -
Акцизы  на пиво - 100 - - -
Акцизы  на табачную продукцию 100 - - - -
Акцизы  на автомобили легковые и мотоциклы 100 - - - -
Акцизы  на автомобильный бензин, прямогонный  бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - 100 - - -
Акцизы  по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию РФ 100 - - - -
Налог, взимаемый в связи с применением  упрощенной системы налогообложения - 100

(90)

- - -
Налог, взимаемый в виде стоимости патента  в связи с применением упрощенной системы налогообложения - 100

(90)

- - -
Единый  налог на вмененный доход для  отдельных видов деятельности - - 100

(90)

100

(90)

-
Единый  сельскохозяйственный налог - 30 70

(60)

35

(30)

35

(30)

Единый  сельскохозяйственный налог, взимаемый  на межселенных территориях  - - - 70

(60)

-
Налог на имущество организаций - 100 - - -
Налог на имущество физических лиц - - 100 - 100
Налог на имущество физических лиц, взимаемый  на межселенных территориях - - - 100 -
Налог на игорный бизнес - 100 - - -
Транспортный  налог - 100 - - -
Земельный налог - - 100 - 100
Земельный налог, взимаемый на межселенных  тер-х - - - 100 -
Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий  природный) 100 - - - -
Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением  газа горючего природного) 100 - - - -
Налог на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов - 100 - - -
Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых - 100 - - -
Налог на добычу полезных ископаемых (за исключением  полезных ископаемых в виде углеводородного  сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) 40 60 - - -
 

Продолжение табл. 2.1. 

Налог на добычу полезных ископаемых на континентальном  шельфе РФ, в исключительной экономической  зоне РФ, за пределами территории РФ  100 - - - -
Регулярные  платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий  природный) 100 - - - -
Регулярные  платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением  газа горючего природного) 95 5 - - -
Регулярные  платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической  зоне РФ, за пределами территории РФ при выполнении соглашений о разделе  продукции  100 - - - -
Сбор  за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) 20 80 - - -
Сбор  за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) 20 80 - - -
Сбор  за пользование объектами животного  мира - 100 - - -
Водный  налог 100 - - - -
Государственная пошлина 100 100 100 100 100

      * В скобках приведены нормативы  за 2010 г. по налогам, которым нормативы в 2011 г. изменились 

      Таким образом, в федеральный бюджет в  размере 100% зачисляются доходы от налога на прибыль организаций (в части  доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью  в РФ через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов  по государственным и муниципальным  ценным бумагам); налога на добавленную  стоимость; акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением  пищевого; акцизов на табачную продукцию; акцизов на автомобили легковые и  мотоциклы; акцизов по подакцизным  товарам и продукции, ввозимым на территорию РФ; налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного  сырья (газ горючий природный); налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением  газа горючего природного); налога на добычу полезных ископаемых на континентальном  шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, за пределами территории РФ; регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный); водного налога; регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, за пределами территории РФ при выполнении соглашений о разделе продукции.

      В 2011 г. в бюджеты субъектов РФ в размере 100% начали зачисляться налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и налог, взимаемый в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения. В 2010 г. норматив был равен 90%.

      В 2011 г. с 90% до 100% увеличился норматив отчислений единого налога на вмененный доход для отдельный видов деятельности в бюджеты городских округов и муниципальных районов.

      Норматив  зачисления единого сельскохозяйственного  налога увеличился с 60% до 70% для бюджетов городских округов, с 30% до 35% для  бюджетов муниципальных районов  и бюджетов поселений.

      Также в 2011 г. на 10% (с 60% до 70%) увеличился норматив зачисления единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, в бюджеты муниципальных районов.

     Помимо  представленных выше нормативов распределения  действующих налогов между различными бюджетами, федеральным законом  «О федеральном бюджете на 2011 год  и плановый период 2012 и 2013 годов» определены следующие (дополнительные) нормативы:

     - в части погашения задолженности  прошлых лет по действующим  налогам и сборам;

     - в части погашения задолженности  и перерасчетов по отмененным  налогам, сборам и иным обязательным  платежам.

   Касательно  Мурманской области нормативы прописаны  в законе мурманской области «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

     Рассмотрим  нормативы распределения доходов между областным и местными бюджетами Мурманской области на 2011 год и на плановый период         2012 и 2013 годов. (табл. 2.2). 

      Таблица 2.2. Нормативы распределения доходов между областным и местными бюджетами Мурманской области на 2011 год и на плановый период         2012 и 2013 годов., %

Наименование Областной бюджет Городские округа Муниципальные районы Городские поселения Сельские  поселения
Государственная пошлина
Государственная пошлина за государственную  регистрацию, а также  за совершение прочих юридически значимых действий          
Причие  государственные пошлины за совершение прочих юридически значимых действий, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации 100        
Задолженность и перерасчеты  по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам
Налог на прибыль организаций, зачислявшийся до 1 января 2005 года в  местные бюджеты          
Налог на прибыль организаций, зачислявшийся  до 1 января 2005 года в местные бюджеты, мобилизуемый на территориях городских  округов   100      
Налог на прибыль организаций, зачислявшийся  до 1 января 2005 года в местные бюджеты, мобилизуемый на территориях муниципальных  районов     100    
Акцизы
Акцизы  на ювелирные изделия 90 10 10 10 10
Платежи за пользование природными ресурсами
Платежи за проведение поисковых  и разведочных  работ          
Платежи за проведение поисковых и разведочных  работ, мобилизуемые на территориях  городских округов   100      
Платежи за проведение поисковых и разведочных  работ, мобилизуемые на территориях  муниципальных районов     100    
Платежи за добычу общераспространенных полезных ископаемых          
Платежи за добычу общераспространенных полезных ископаемых, мобилизуемые на территориях  городских округов   100      
Платежи за добычу общераспространенных полезных ископаемых, мобилизуемые на территориях  муниципальных районов     100    
Платежи за добычу подземных вод 60        
Платежи за добычу других полезных ископаемых 25 50 50 50 50
           
Продолжение табл.2.2
Платежи за пользование недрами  в целях, не связанных  с добычей полезных ископаемых          
Платежи за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, мобилизуемые на территориях  городских округов   100      
Платежи за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, мобилизуемые на территориях  муниципальных районов     100    
Платежи за пользование недрами территориального моря Российской Федерации 60        
Отчисления  на воспроизводство  минерально-сырьевой базы          
Отчисления  на воспроизводство минерально-сырьевой базы, зачисляемые в бюджеты субъектов  Российской Федерации, за исключением  уплачиваемых при добыче общераспространенных полезных ископаемых и подземных  вод, используемых для местных нужд 100        
Отчисления  на воспроизводство минерально-сырьевой базы при добыче общераспространенных полезных ископаемых и подземных  вод, используемых для местных нужд, зачисляемые в бюджеты субъектов  Российской Федерации 100        
Налоги  на имущество
Налог на имущество предприятий 50 50 50 50 50
Налог с владельцев транспортных средств  и налог на приобретение автотранспортных средств 100 (100) (100)     
Налог на пользователей автомобильных  дорог 100 (100) (100)     
Налог на игорный бизнес 100 (100) (100)     
Налог с имущества, переходящего в порядке  наследования или дарения   100 100 100 100
Земельный налог (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года)
Земельный налог (по обязательствам, возникшим  до 1 января 2006 года), мобилизуемый на территориях  городских округов   100      
Земельный налог (по обязательствам, возникшим  до 1 января 2006 года), мобилизуемый на территориях  поселений       100 100
Прочие  налоги и сборы (по отмененным федеральным  налогам и сборам)
Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте 40        
Прочие  налоги и сборы (по отмененным налогам  и сборам субъектов  Российской Федерации)
Налог с продаж 40 60 60 60 60
Сбор  на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц 100        
Налог на рекламу
Налог на рекламу, мобилизуемый на территориях  городских округов   100      
Налог на рекламу, мобилизуемый на территориях  муниципальных районов     100    
Целевые сборы с граждан  и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, на благоустройство  территорий, на нужды  образования и  другие цели
Целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели, мобилизуемые на территориях  городских округов   100      
Целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели, мобилизуемые на территориях  муниципальных районов     100    
Прочие  местные налоги и  сборы
 
Продолжение табл.2.2
Прочие  местные налоги и сборы, мобилизуемые на территориях городских округов   100      
Прочие  местные налоги и сборы, мобилизуемые на территориях муниципальных районов     100    
Доходы  от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной  собственности
Доходы, получаемые в виде арендной платы  за земельные участки, которые расположены  в границах городских округов, находятся  в федеральной собственности  и осуществление полномочий по управлению и распоряжению которыми передано органам  государственной власти субъектов  Российской Федерации, а также средства от продажи права на заключение договоров  аренды указанных земельных участков 50 50      
Доходы, получаемые в виде арендной платы  за земельные участки, которые расположены  в границах поселений, находятся  в федеральной собственности  и осуществление полномочий по управлению и распоряжению которыми передано органам  государственной власти субъектов  Российской Федерации, а также средства от продажи права на заключение договоров  аренды указанных земельных участков 50     50 50
Доходы  от продажи материальных и нематериальных активов 
Доходы  от продажи земельных  участков, находящихся  в государственной  и муниципальной  собственности (за исключением  земельных участков автономных учреждений)          
Доходы  от продажи земельных участков, которые  расположены в границах городских  округов, находятся в федеральной  собственности и осуществление  полномочий по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной  власти субъектов Российской Федерации 50 50      
Доходы  от продажи земельных участков, которые  расположены в границах поселений, находятся в федеральной собственности  и осуществление полномочий по управлению и распоряжению которыми передано органам  государственной власти субъектов  Российской Федерации 50     50 50
Доходы  от продажи недвижимого  имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого  имущества земельными участками, которые  находятся в федеральной  собственности и  осуществление полномочий по управлению и распоряжению которыми передано органам  государственной  власти субъектов  Российской Федерации          
Доходы  от продажи недвижимого имущества  одновременно с занятыми такими объектами  недвижимого имущества земельными участками, которые расположены  в границах городских округов, находятся  в федеральной собственности  и осуществление полномочий по управлению и распоряжению которыми передано органам  государственной власти субъектов  Российской Федерации 50 50      
Доходы  от продажи недвижимого имущества  одновременно с занятыми такими объектами  недвижимого имущества земельными участками, которые расположены  в границах поселений, находятся  в федеральной собственности  и осуществление полномочий по управлению и распоряжению которыми передано органам  государственной власти субъектов  Российской Федерации 50     50 50

      * В скобках приведены нормативы  за 2010 г. по налогам, которым нормативы в 2011 г. изменились 

      В 2011 г., по сравнению с 2010 г., нормативы отчислений в областной бюджет и местные бюджеты не изменились, кроме нормативов по налогу на игорный бизнес и транспортному налогу до 2011г. нормативы отчислений входили в бюджеты городских округов и муниципальных образований в полном размере, с 2011г отчисления в полном размере в областной бюджет. Следует также отметить, что погашение задолженности по пеням и штрафам за несвоевременную уплату налогов и сборов в части отмененных налогов и сборов осуществляется по нормативам зачисления соответствующих налогов и сборов соответствующего бюджета. Таким образом, нормативы распределения налоговых доходов определяются на каждый финансовый год, что позволяет регулировать доходы бюджетов различных уровней бюджетной системы и тем самым поддерживать ее сбалансированность. 
 
 

 

  1. Анализ  структуры основных статей доходов бюджетов за 2009 – 2011г.

      Доходы  любого уровня бюджетной системы  Российской Федерации состоят из трех основных групп:

    1. налоговые доходы;
    2. неналоговые доходы;
    3. безвозмездные поступления.

      Важно оценить удельный вес каждой группы в общей величине доходов бюджета, для того, чтобы получить представление об источниках формирования бюджетов разных уровней.

      Проанализируем структуру основных статей доходов федерального бюджета РФ. Для этого сгруппируем статьи по вышеперечисленным группам, основываясь на официальных данных Федерального Казначейства РФ об исполнении бюджета за 2009 и 2010 годы, и за 3 квартала 2011 года [2]. Полученные данные о структуре доходов федерального бюджета сведем в табл. 3.1. 

          Таблица 3.1. Структура доходной части федерального бюджета за 2009 – 2011 гг.

Группа  доходов 2009 г. 2010 г. 2011 г.
Факт,

тыс.руб.

Струк-

тура,%

Факт,

тыс.руб.

Струк-

тура,%

План,

тыс.руб.

Струк-

тура,%

Налоговые доходы 5232653975,00 61,13 4523761533,10 53,85 10938600036,79 69,13
Неналоговые доходы 3320781730,39 38,80 3877109747,58 46,15 4884850291,07 30,87
Безвозмездные поступления 6206097,46 0,07 277204,66 0,00330 170884,92 0,00108
Доходы  бюджета всего 8559641802,84 100 8401148485,35 100 15823621212,79 100

Информация о работе Характеристика бюджетно-налоговой системы субъекта Российской Федерации (на примере Мурманской области)