Учетная политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 11:06, курсовая работа

Описание

Каждое предприятие, независимо от выполняемой деятельности, должно составлять финансовую отчетность. Для этого Правительство РФ разработало положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 (далее ПБУ 1/98) [9], в котором приведены совокупность способов ведения бухгалтерского учета. Напомним их: первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности.

Работа состоит из  1 файл

аудит учетной политики.doc

— 289.00 Кб (Скачать документ)

    Главному  бухгалтеру предприятия нужно обратите внимание! Если в мероприятии принимают участие только работники организации, то расходы на проведение такого мероприятия нельзя учесть при исчислении налога на прибыль как представительские.

    В области синтетического учета необходимо сделать дополнительные проводки и сторнировочные записи:

    Дебет 94 Кредит 71

    Дебет 70,73 Кредит 94 -  5600 рублей – не подтвержденные документально представительские расходы отнесены на виновных лиц.

    Рекомендуем бухгалтеру предприятия  списывать  общехозяйственные расходы в  соответстствии с принятой учетной  политикой, то есть на счет 90 «Продажи».

    В области составления бухгалтерской  финансовой отчетности нужно будет занизить себестоимость продукции, реализованной в прошлом году, на величину учтенных в ней управленческих расходов. А в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» по строке 040 «Управленческие расходы « поставить 70600 рублей

    Понесенные  предприятием управленческие расходы на основании принятой учетной политики предприятия могут быть отражены в себестоимости проданной продукции, услуг полностью в отчетном году (п. п. 9, 20 ПБУ 10/99). Следовательно, отраженные в учете на счете 26 расходы списываются в дебет счета 90-2 "Себестоимость продаж". НДС, предъявленный к оплате по управленческим расходам, предприятие отражает на дебете счета 19-04 "НДС по услугам" в корреспонденции со счетом 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".Данный НДС подлежит возмещению из бюджета на основании пп. 1 п. 2 ст. 171 и п. 1 ст. 172 НК РФ.

    При этом делается запись:

    Дебет счета 68-04,

    Кредит  счета 19-04.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Учетная политика предприятия – это общая система способов ведения учета. Как отмечалось во вводной части данной курсовой работы. В недавнем прошлом произошел фактический разрыв между системой бухгалтерского учета и системой налогообложения, применяемой на предприятии с целью исчисления налогов и сборов. Несомненным остается и тот факт, что при определении налоговой базы практически всех налогов могут использоваться те или иные данные, отражаемые в бухгалтерском учете. Поэтому каждому предприятию (особенно это актуально в рамках средних и крупных предприятий) необходимо наряду с учетной политикой в целях бухгалтерского учета применять и учетную политику в целях налогообложения.

    Учетная политика создается на период, чаще  на год. Обычно в начале нового периода  политика предприятия пересматривается в соответствии с требованиями хозяйственной  деятельности, а также изменениями, произошедшими в бухгалтерском и налоговом законодательстве. Поэтому проверка правильности составления учетной политики является важным моментом для любого предприятия.

    Целью аудита учетной политики является установление соответствия применяемой в организации методики бухгалтерского учета действующим в проверяемом периоде нормативным документам для того, чтобы сформировать мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех существенных аспектах.

    Последовательность  работ при проведении аудита учетной политики можно разделить на три этапа - ознакомительный, основной и заключительный.

    В ходе аудита предприятия выявлен  ряд нарушений: бухгалтер предприятия  не руководствуется Законом о  бухгалтерском учете, что приводит к принятию документально не подтвержденных документов. В результате не верно  формируется налогооблогаемая база по налогу на прибыль.

    В учетной политике предприятия себестоимость  продукции сразу списывается  на финансовый результат в составе  управленческих расходов без распределения. То есть формируется не полная производственная себестоимость или формирование себестоимости происходит по методу директ – костинг.

    Что касается налогового учета, то управленческие расходы в соответствии с учетной  политикой должны быть признаны как  косвенные , в результате база по налогу на прибыль равна нулю. А это  возможность перенести убытки на будущие периоды (если присутствуют убытки).

    Отметим, что изменение учетной политики требует очень внимательного, квалифицированного подхода, так как от этого зависит  финансово-хозяйственная деятельность предприятия в течении отчетного  периода. В практике известны случаи судебных тяжб по поводу претензий сторонних организаций о несоответствии положений учетной политики производимым действиям. Например, по вопросам признания выручки, раскрытия налога на прибыль, возмещения налога на добавленную стоимость.

    Поэтому составлением учетной политики должен заниматься знающий, компетентный в своем деле специалист, подходящий к вопросу серьезно и основательно.

    Для выявления полноты учетной политики предприятия составляется аудиторское заключение по аудиту бухгалтерского учета и учетной политики. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Пример 

Аудиторское заключение по аудиту бухгалтерского учета и учетной политики. 
 

              Руководству ОАО «Фатекс»

              Акционерам  ОАО «Фатекс»

 
 
    Аудит организации  бухгалтерского учета и учетной  политики ОАО «Фатекс» (далее -Общество) за 2006 года проведен ООО «АНП-Аудит».

    ООО «АНП-Аудит» зарегистрировано Инспекцией МНС России № 8 по г. Москве, свидетельство о гос регистрации: серия 77 номер 003266252 выдано 27.03.2002 г., присвоен основной государственный регистрационный номер 1037708016015.

    ООО «АНП-Аудит» имеет лицензию на проведение аудита № Е 004549, выданную на основании  Приказа Минфина РФ № 195 от 27.06.2002 года. Срок действия лицензии 5 (пять) лет.

    Место нахождения: 107120, Москва, Нижняя Сыромятническая, д.5/7, стр.2, оф.804.

        Генеральный директор Бочкин Игорь Вениаминович.

        Аудируемое  лицо: Открытое Акционерное Общество «Фатекс».

    ОАО «Фатекс» зарегистрировано Инспекцией МНС России по Фрунзенскому району г. Иваново как ОАО «Фатекс», свидетельство  о гос регистрации: серия НРП-НН № 19405 выдано 11.04.1992 года, присвоен регистрационный номер 1035205389560.

        Юридический адрес: 153002, Иваново г., Калинина ул., д.5.

        Фактический адрес: 153002, Иваново г., Калинина ул., д.5.

    В   проверяемом   периоде   Общество   осуществляло   следующие   виды деятельности, предусмотренные Уставом: проектирование и монтаж любых металлоконструкций;

    проектирование, монтаж систем газоснабжения промышленных предприятий, населенных пунктов, жилых  домов;

    проектирование, монтаж систем водо-, теплоснабжения из металлопластика, полипропилена, цветных и черных металлов;

    общестроительные  работы (устройство фундамента и перпкрытий, кирпичная кладка);

    малоэтажное строительство. 

    Лицензия  на проведение работ: Per. Л 50022606 от 29.04.2004 г. выдана Министерством энергетики РФ на основании приказа Минэнерго России от 29.04.2004 г. № 15-Л. Срок действия по 28.04.2009 г.

    Мы  провели аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики

    ОАО «Фатекс» за период 2006 года включительно.

    При     ведении     бухгалтерского     учета     и     учетной политике ОАО «Фатекс» применяет принципы и методы, регламентированные следующими нормативными документами: 

    
  • Законом РФ от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете»;
  • Положениями   по   бухгалтерскому   учету,   утвержденными   приказом Минфина РФ;
  • Указаниями  о  порядке   составления  и  представления   бухгалтерской отчетности, утвержденными приказом Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н.

    Ответственность за подготовку и организацию бухгалтерского учета несет исполнительный орган ОАО «Фатекс», в частности главный бухгалтер.

    Наша  обязанность заключается в том, чтобы выразить мнение о достоверности  во всех существенных отношениях данной отчетности и соответствии   порядка   ведения   бухгалтерского   учета   законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита. Мы провели аудит в соответствии с:

  • Федеральным Законом «Об аудиторской деятельности» от 17.08.2001 г. № 119-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
  • Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.09.02 № 696 и постановлением Правительства РФ от 04.07.2003 г. № 405.
  • Внутрифирменными правилами (стандартными) ООО «АПН-Аудит»;
  • Нормативными актами органа, осуществляющего регулирование деятельности ОАО «Фатекс».

    Аудит планировался и проводился таким  образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что предоставленные данные не содержат существенных искажений. Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя:

  • изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые показатели и раскрытие в учете информации о финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Фатекс»;
  • оценку формы соблюдения принципов и правил бухгалтерского учета, применяемых в бухгалтерском учете;
  • рассмотрение основных разделов бухгалтерского учете, отраженных в учетной политике;
  • оценку представления сведений об учетной политике организации.

    По  нашему мнению,  организация бухгалтерского учета и учетной политики "Фатекс" отражает практически достоверно во всех существенных отношениях, кроме некоторых случаев невнимательного отношения к оформлению первичной документации. Грубыми нарушениями учетной политики являются несоответствия действующему законодательству:

    - в учетной политике определен  способ списания себестоимости на финансовый результат, фактически используется способ распределения затрат по статьям калькулирования.

    Указанные нарушения влекут за собой занижение  налога на прибыль и завышение  материальных затрат на производство и реализацию продукции.

    Рекомендуем откорректировать формы бухгалтерской отчетности № 1 и № 2. 
 
 

        "12" мая 2007 г.

        Руководитель  аудиторской организации «Лига  НП»

        Руководитель  аудиторской проверки Киселева Н.Д.

        Печать  аудитора. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. О бухгалтерском учете. Федеральный закон РФ от 21.11.96 г. № 129-ФЗ. Принят Государственной Думой 23.02.96 г. и Советом Федерации 20.03.96 г.
  2. Об аудиторской деятельности в Российской Федерации. Указ Президента РФ от 22.12.93 г. №2263
  3. О лицензировании отдельных видов аудиторской деятельности в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 27.04.99 г. № 472
  4. Закон российской Федерации О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении расчетов с населением от 18.06.63 № 5215
  5. Стандарт аудиторской деятельности «Аудит оценочных значений в бухгалтерскос учете.Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 
    20.08.1999 Протокол N 5
  6. Стандарт аудиторской деятельности «Понимание деятельности экономического субъекта.(одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 
    27.04.1999 Протокол N 3)
  7. Стандарт аудиторской деятельности»Внутрифирменный контроль качества аудита»(одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 
    15.07.1998 Протокол N 4)
  8. Стандарт аудита «Первичный учет начальных и сравнительных показателей бухгалтерской отчетности»(одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ15.07.1998 Протокол N 4)
  9. Стандарт аудиторской деятельности «Разъяснения, предоставляемые руководством проверяемого экономического субъекта» (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ15.07.1998 Протокол N 4)
  10. Стандарт аудиторской деятельности «Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита»(одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ15.07.1998 Протокол N 4)
  11. Стандарт аудиторской деятельности «Существенность и аудиторский риск» (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ22.01.1998 Протокол N 2)
  12. Стандарт аудиторской деятельности «Аналитические процедуры»(одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ22.01.1998 Протокол N 2)
  13. Стандарт аудиторской деятельности «Аудит в условиях компьютерной обработки данных»(одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ22.01.1998 Протокол N 2)
  14. Стандарт аудиторской деятельности «Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности»(одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ25.12.1996 Протокол N 6)
  15. Стандарт аудиторской деятельности «Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита.(одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ25.12.1996 Протокол N 6)
  16. Стандарт аудиторской деятельности «Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита»(одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ25.12.1996 Протокол N 6)
  17. Стандарт аудиторской деятельности «Документирование аудита»(одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ25.12.1996 протокол N 6)
  18. Стандарт аудиторской деятельности «Аудиторская выборка»(Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ25.12.1996 протокол N 6)
  19. Стандарт аудиторской деятельности «Аудиторские доказательства»(одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ25.12.1996 протокол N 6)
  20. Стандарт аудиторской деятельности «Планирование аудита»(одобрен Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ25.12.1996 Протокол N 6)
  21. Стандарт аудиторской деятельности «Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности»)одобрен Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ09.02.1996 Протокол N 1)
  22. Стандарт аудиторской деятельности «Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности»(одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ20.08.1999 Протокол N 5)
  23. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34-н
  24. План счетов бухгалтерского и финансового учета и инструкция по его применению. Утв. Приказом Минфина РФ от 01.11.91.№56, с изменениями и дополнениями.
  25. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Приказ Минфина России от 13.06.95 № 49
  26. Положение Об утверждении унифицированных форм первичных документов по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, работ в капитальном строительстве. Постановление Госкомстата России от 30.10.97.№ 71-а
  27. Нестерова Е.А , Балашкирева Н.М., Гущина И.Э Учетная политика – 2006: бухгалтерская и налоговая. Организационный, методический и технический аспекты. Учебное пособие. М : ФБК – Пресс, 2006, -232 с.;
  28. Пятов М.Л Учетная политика для бухгалтера и финансиста. Учебное пособие. – М. : 2004, 232 с.
  29. Терехов А.А. Терехов М.А. Контроль и аудит. М.: Финансы и статистика, 2005.

Информация о работе Учетная политика предприятия