Учетная политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 13:25, курсовая работа

Описание

Цели и задачи аудиторской деятельности весьма многогранны. Аудиторская деятельность включает в себя:
1. Аудит, который подразделяется на:
 внешний: обязательный, инициативный, по специальным аудиторским заданиям;
 внутренний.
2. Сопутствующие аудиту услуги: консультации по учету, налогообложению, составления отчетности, ведения учета, восстановление учета, анализ хозяйственной деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
1. Учетная политика предприятия……………………………………….6
1.1 Общее положение…………………………………………………….6
1.2 Формирование и раскрытие учетной политики…………………….9
1.3 Изменения учетной политики……………………………………….14
1.4 Рабочий план счетов…………………………………………………17
1.5 Учетная политика для целей налогового учета……………………18
2. Аудиторская проверка учетной политики предприятия……………27
3. Практическая часть……………………………………………………32
Заключение……………………………………………………………….36
Список используемых источников……………………………………..38

Работа состоит из  1 файл

курсовая на тему УП.doc

— 278.50 Кб (Скачать документ)

     СОЖЕРЖАНИЕ 
 

     Введение…………………………………………………………………..3                                                                                                  

     1. Учетная политика предприятия……………………………………….6                                                        

     1.1 Общее положение…………………………………………………….6

     1.2 Формирование и раскрытие учетной политики…………………….9

     1.3 Изменения учетной политики……………………………………….14

     1.4 Рабочий план счетов…………………………………………………17

     1.5 Учетная политика для целей налогового учета……………………18

     2. Аудиторская проверка учетной политики предприятия……………27

     3. Практическая часть……………………………………………………32

     Заключение……………………………………………………………….36

     Список  используемых источников……………………………………..38 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 
 

     Понятие, цели и задачи.

     В Российской Федерации финансовый контроль осуществляется в виде государственного финансового контроля и аудиторской деятельности. Государственный финансовый контроль ведется как в масштабе РФ, так и в субъектах РФ. Кроме того, на уровне местного самоуправления осуществляется муниципальный финансовый контроль.

     Аудиторская деятельность (аудит) в РФ представляет собой предпринимательскую деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей (далее аудируемые лица).

     Аудитор лицо, проверяющее состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период. Аудитор отличается от ревизора по своей сущности, по подходу к проверке документации, по взаимоотношениям с клиентом, по выводам, сделанным по результатам про верки, и т.д. Он обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и, что не менее важно, разработку предложений по оптимизации хозяйственной деятельности с целью рационализации расходов и увеличения прибыли. Аудиторская деятельность помимо проверок предполагает оказание сопутствующих аудиту услуг.

     Аудитор может быть привлечен в качестве эксперта-бухгалтера при проведении судебно-бухгалтерской экспертизы. Эксперт как самостоятельная процессуальная фигура, как квалифицированный специалист в области бухгалтерского учета и контроля самостоятельно определяет методы исследования, так как несет ответственность за обоснованность своих выводов. Уголовный Кодекс РФ не предусматривает каких-либо ограничений для аудиторов специалистов в выполнении своих профессиональных обязанностей.

     Цели  и задачи аудиторской деятельности весьма многогранны. Аудиторская деятельность включает в себя:

  1. Аудит, который подразделяется на:
    • внешний: обязательный, инициативный, по специальным аудиторским заданиям;
    • внутренний.

     2. Сопутствующие аудиту услуги: консультации  по учету, налогообложению, составления  отчетности, ведения учета, восстановление  учета, анализ хозяйственной деятельности.

     Главная цель внешнего аудита - дать объективные, реальные и точные сведения об аудируемом объекте.

     Внешний аудит проводится на договорной основе аудиторскими фирмами с целью объективной оценки положения дел в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности экономического субъекта.

     Внутренний аудит представляет собой независимую деятельность по проверке и оценке работы фирмы в интересах ее руководителей. Цель внутреннего аудита - помочь сотрудникам организации эффективно выполнять свои функции. Такую работу проводят аудиторы, работающие непосредственно в данной фирме. В небольших организациях может не быть штатных аудиторов. В этом случае проведение внутреннего аудита можно поручить ревизионной комиссии или аудиторской фирме на договорных началах.

     Аудит может быть инициативным (добровольным), когда он проводится по решению руководства предприятия или его учредителей, или обязательным, если его проведение обусловлено прямым указанием в федеральном законе или постановлении Правительства РФ.

     Основная  цель инициативного аудита - выявить недостатки в ведении бухгалтерского учета, составлении отчетности, в налогообложении, провести анализ финансового состояния хозяйствующего объекта и помочь ему в организации учета и отчетности. Он проводится обычно по решению руководства экономического субъекта. Цели инициативного аудита могут быть самыми различными: контроль за состоянием бухгалтерского учета в целом или отдельных его разделов; изучение финансовой отчетности; организация делопроизводства по бухгалтерскому учету; оценка применяемых средств и методов автоматизации учета.

     Обязательный  аудит представляет ежегодную обязательную аудиторскую проверку ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности организации  или индивидуального предпринимателя.

      Аудит по специальным аудиторским заданиям проводится при проверке отдельных статей бухгалтерской отчетности, качественного состояния имущества, при необходимости юридической и экономической экспертизы договоров (контрактов), регулирующих гражданско-правовые отношения, при анализе эффективности использования капитала и в других случаях, непосредственно связанных с Финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта.

     Целью курсовой работы на тему «Планирование  аудиторской проверки учетной политики предприятия» является планирование аудиторской проверки  учетной политики предприятия.

     Задачи работы являются:

    1. подробное ознакомление с законодательными и нормативными актами РФ, раскрывающими сущность учетной политики предприятия;
    2. рассмотрение порядка формирования, раскрытия и изменения учетной политики предприятия;
    3. планирование аудиторской проверки учетной политики предприятия: составление плана и программы данной сферы аудиторской проверки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА  ПРЕДПРИЯТИЯ    
 

     1.1 Общее положение. 
 

           Порядок составления учетной политики предприятия установлен ПБУ 1/98. Процесс составления учетной политики как внутреннего документа организации состоит из двух этапов: формирование (выбор и обоснование) и раскрытие (придание гласности) учетной политики.

     Первый  этап обязателен для всех организаций, имеющих статус юридического лица. Исключение сделано только для кредитных организаций (в силу специфики их предпринимательской деятельности) и для филиалов и представительств иностранных организаций, находящихся на территории РФ (которые могут формировать учетную политику исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, при условии, что эти правила не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности).

     Раскрывать  учетную политику обязаны только организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству России, учредительным документам либо по собственной инициативе. К числу таких организаций относятся, например, открытые акционерные общества, публичность отчетности которых установлена законодательно.

     Учетная политика предприятия - это принятая предприятием совокупность способов  ведения бухгалтерского учета:

  • первичное наблюдение;
  • стоимостное измерение;
  • текущая группировка;
  • итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности.

     К способам  ведения бухгалтерского учета  относятся способы:

  • группировка и оценка фактов хозяйственной деятельности; погашение стоимости активов;
  • организация документооборота;
  • инвентаризация;
  • применение счетов бухгалтерского учета;
  • система регистров бухгалтерского учета, обработка информации и иные соответствующие способы и приемы.

     Принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.). Так как вид организационно-распорядительного документа жестко не определен, наиболее целесообразно оформление учетной политики приказом руководителя организации, в котором должны быть изложены основные элементы, а элементы, требующие подробной разработки и занимающие сравнительно большой объем, помещать в приложения к данному приказу. В число таких приложений могут входить:

  • формы первичной учетной документации, не предусмотренные альбомами форм;
  • структура и состав структурного подразделения, занимающегося бухгалтерским учетом и отчетностью, а также основные функции, выполняемые этим подразделением;
  • график документооборота и т.п.

     Способы ведения бухгалтерского учета, избранные  организацией при формировании учетной  политики, применяют с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа1. Это значит, что приказ (или распоряжение), который утверждает принятие учетной политики, должен быть подписан руководителем организации не позднее 31 декабря года, предшествующего тому, когда данная учетная политика будет применяться.

     Вновь созданная организация оформляет избранную учетную политику до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации). Принятая вновь созданной организацией учетная политика считается применяемой со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации).

     Учетную политику основной организации применяют все филиалы, представительства и иные подразделения организации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от их места нахождения.

     Установлены четыре допущения и шесть требований, которые должны учитываться при формировании учетной политики.

     Если  учетная политика предприятия сформирована исходя из допущений,  то эти допущения могут не раскрываться в бухгалтерской отчетности. При формировании учетной политики предприятия, исходя из иных допущений, такие допущения вместе с причинами их применения должны быть, раскрыты в бухгалтерской отчетности.

     То  есть в общем случае каким-либо особым способом описывать допущения учетной  политики не нужно. Однако любое отклонение от них должно быть оговорено в  учетной политики. Что касается требований, то отклонение от них в принципе невозможно.

     При формировании учетной политики предполагается, что:

  • активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности);
  • организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности, и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности);
  • принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики);
  • факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности).

     Учетная политика предприятия должна обеспечивать:

  • полноту отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности (требование полноты);
  • своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);
  • большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);
  • отражение, в бухгалтерском учете факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);
  • тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);
  • рациональное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации (требование рациональности)2.

Информация о работе Учетная политика предприятия