Учетная политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 13:25, курсовая работа

Описание

Цели и задачи аудиторской деятельности весьма многогранны. Аудиторская деятельность включает в себя:
1. Аудит, который подразделяется на:
 внешний: обязательный, инициативный, по специальным аудиторским заданиям;
 внутренний.
2. Сопутствующие аудиту услуги: консультации по учету, налогообложению, составления отчетности, ведения учета, восстановление учета, анализ хозяйственной деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
1. Учетная политика предприятия……………………………………….6
1.1 Общее положение…………………………………………………….6
1.2 Формирование и раскрытие учетной политики…………………….9
1.3 Изменения учетной политики……………………………………….14
1.4 Рабочий план счетов…………………………………………………17
1.5 Учетная политика для целей налогового учета……………………18
2. Аудиторская проверка учетной политики предприятия……………27
3. Практическая часть……………………………………………………32
Заключение……………………………………………………………….36
Список используемых источников……………………………………..38

Работа состоит из  1 файл

курсовая на тему УП.doc

— 278.50 Кб (Скачать документ)

     В учетной политике следует отразить конкретный порядок распределения сумм таких расходов.

     Расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика.

     При наличии подобных расходов при осуществлении налогоплательщиком предпринимательской деятельности в учетной политике для целей налогового учета следует просто отразить необходимость такого распределения. Конкретную схему и процентное соотношение долей, на которые распределяются расходы, в данном случае определить невозможно, так как они непосредственно связаны с размером получаемых доходов. Соответствующая запись должна быть сделана и в той части учетной политики, которая регламентирует распределение доходов организации.

     Для целей налогового учета материальные расходы учитываются так же, как и для целей финансового учета. Данный раздел в учетной политике для целей налогообложения может отсутствовать. Однако в случае, если между схемами бухгалтерского и налогового учета имеются расхождения (на пример при оценке возвратных отходов), в учетной политике целесообразно отразить этот факт с приведением обеих схем учета.

     Часть расходов на оплату труда, принимаемых  для целей налогового учета, ограничена требованиями действующего законодательства. В то же время руководство организации может принять решение о выплате отдельных сумм, которые относят к расходам по оплате труда, в размерах, превышающих установленные законодательством. В этом случае в учетной политике для целей налогового учета следует отразить все те виды расходов, по которым выплаты производятся в повышенном размере.

     Наибольшие  различия между данными бухгалтерского и налогового учета могут иметь место по суммам начисленной амортизации объектов основных средств.

     В учетной политике для целей налогового учета должен быть указан выбранный способ начисления амортизации по каждой группе объектов основных средств. Если по каким-то группам объектов основных средств предусмотрено применение корректирующих коэффициентов, данное обстоятельство также должно быть отражено в учетной политике. Кроме того, целесообразно указать критерии отнесения объектов основных средств к амортизационным группам.

     При отражении данных об организации  учета расходов на ремонт объектов основных средств в учетной политике для целей налогового учета следует показать следующую информацию:

  • о порядке формирования и списания расходов на ремонт основных средств (единовременно – по осуществлении, на расходы будущих периодов, за счет соответствующего резерва);
  • о порядке распределения сумм расходов на ремонт внутри налогового и отчетных периодов.

     Организациям, в которых размер расходов на ремонт принимается к учету с ограничениями, целесообразно указывать:

  • балансовую стоимость объектов основных средств, относящихся к каждой амортизационной группе, и, соответственно, норматив расходов на ремонт, которые могут быть приняты к учету единовременно;
  • способ списания части расходов, превышающих установленный норматив, применительно к каждой амортизационной группе.

     7. Рассмотрение особенностей учета прочих расходов заслуживает отдельного разговора. Каждый из видов прочих расходов имеет свои особенности учета, большая часть которых подлежит раскрытию в учетной политике для целей налогового учета.

     Общие же рекомендации можно свести к следующему:

  • если между схемами бухгалтерского и налогового учета имеется различие, этот факт необходимо отразить в учетной политике с указанием вида расходов, а также схем учета и оценки возможных расхождений;
  • если по так называемым нормируемым видам расходов (командировочные, представительские, рекламные) организацией установлены более высокие нормативы расхода, чем в Налогового Кодекса РФ, в учетной политике следует указать эти виды расходов, повышенные нормы расходов, оценку вероятных расхождений между данными бухгалтерского и налогового учета и порядок корректировки данных.

     8. Организациям, осуществляющим операции, связанные с арендой объектов основных средств, в учетной политике для целей налогового учета целесообразно отразить условия арендных договоров, а также схему распределения расходов между различными объектами и видами деятельности организации. Данную информацию следует увязать с аналогичной информацией о порядке признания доходов от арендных операций.

     9. Если в очередном налоговом периоде предполагается выпуск ценных бумаг (дополнительная эмиссия акций или выпуск облигаций), целесообразно в учетной политике отразить размер вероятной эмиссии, ссылку на решение общего собрания общества об эмиссии ценных бумаг, а также оценить расходы, связанные с эмиссией.

     10. К внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, в частности:

  • убытки прошлых налоговых периодов, выявленные в текущем отчетном (налоговом) периоде;
  • суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, а также суммы других долгов, не реальных к взысканию.

     Если  такие убытки по состоянию на дату формирования учетной политики могут  быть оценены, они должны найти отражение  в учетной политике. При этом целесообразно указать следующие данные:

  • дата и причина образования убытков;
  • размер убытка;
  • порядок и сроки списания.

     11. В том случае, когда предполагается создать резерв сомнительных долгов, в учетной политике для целей налогового учета следует отразить следующие данные:

  • состав сомнительных долгов - по суммам, должникам и срокам возникновения;
  • размер создаваемого резерва;
  • сумма резерва, подлежащая списанию в каждом отчетном периоде.

     При формировании учетной политики на следующий год должны уточняться не только эти данные, но и данные об остатках неиспользованного резерва.

     12. При создании резерва на гарантийное обслуживание и гарантийный ремонт в учетной политике для целей налогообложения целесообразно указать следующие данные:

  • состав создаваемых резервов по видам реализуемых товаров; схема расчета резерва;
  • порядок и сроки уточнения резерва.

     По истечении налогового периода налогоплательщик должен скорректировать размер созданного резерва исходя из доли фактически осуществленных расходов по гарантийному ремонту и обслуживанию в объеме выручки от реализации указанных товаров (работ) за истекший период.

     13. Другие вопросы, подлежащие раскрытию в учетной политике для целей налогового учета.

     Если  организация осуществляет расходы, для которых установлен особый порядок организации налогового учета (торговля, страхование, ценные бумаги и т.п.), в учетной политике предприятия должна быть раскрыта дополнительная информация исходя из требований.

     Учетная политика предприятия является обязательным элементом документального регулирования деятельности бухгалтерских служб организаций. В этом распорядительном документе устанавливаются общие принципы организации бухгалтерского учета, действующие в конкретной организации, которые позволяют обеспечить непрерывность бухгалтерского учета, а также выполнение функций бухгалтерскими службами. Кроме того, грамотно оформленная учетная политика позволяет оптимизировать налогообложение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА УЧЕТНОЙ  ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 
 

     Аудиторская проверка -  мероприятие, которое  заключается в сборе, оценке и  анализе аудиторских доказательств, касающихся финансового положения  подлежащего аудиту экономического субъекта, имеющее своим результатом  выражение мнения аудитора о правильности ведения бухгалтерского учета и достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта7.

     Целью аудита является выражение мнения о  достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. Аудитор выражает свое мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях.

     Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны планировать свою деятельность, так что бы проверка была эффективной.

     Планирование  аудита предполагает разработку общей  стратегии и детального подхода  к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.

     План  аудита – логическое описание предполагаемого  объема и характера проведения аудита, особенностей экономического субъекта и специфики предполагаемой аудиторской проверки используемых в процессе аудита метода и технических приемов.

     Аудитору  необходимо составить и документально  оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и  порядок проведения аудиторской проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором.

     Программа аудита – совокупность методов и  приемов аудита, оформленная документально  установленной форме.

     Аудитору  необходимо составить и документально  оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита.

     При проверке учетной политике предприятия аудитор опирается на следующие  законодательство и нормативно-правовые документы:

  1. Гражданский Кодекс РФ 1часть
  2. Гражданский Кодекс РФ 2часть
  3. Налоговый Кодекс РФ 1часть
  4. Налоговый Кодекс РФ 2часть
  5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ  (Приказ МФ РФ №34н от 29.07.98).
  6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий (Приказ МФ РФ №94 от 31.10.00.)
  7. Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 (утверждено Приказом МФ РФ № 60н от 09.12.98).

          К основным задачам аудиторской  проверке учетной политике относятся:

    1. соответствие учетной политике организационных требований Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98;
    2. полнота формирования в учетной политике избранных способов ведения бухгалтерского учета;
    3. изменяемость принципов учетной политике организации  в течение отчетного года.

     Объекты аудиторской проверки – физические объекты, первичные документы и учетные регистры, формы отчетности.

     Объектом  аудиторской проверки учетной политике предприятия является  учетная политика предприятия.

     Характерные ошибки и нарушения связанные  с оформлением учетной политике предприятия:

  1. отсутствия в организации учетной политике предприятия;
  2. не полное отражения в учетной политике предприятия и избранных способов ведения бухгалтерского учета;
  3. несвоевременность создание и изменения учетной политики предприятия;
  4. устаревшая учетная политика предприятия.

Информация о работе Учетная политика предприятия