Учетная политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 11:06, курсовая работа

Описание

Каждое предприятие, независимо от выполняемой деятельности, должно составлять финансовую отчетность. Для этого Правительство РФ разработало положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 (далее ПБУ 1/98) [9], в котором приведены совокупность способов ведения бухгалтерского учета. Напомним их: первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности.

Работа состоит из  1 файл

аудит учетной политики.doc

— 289.00 Кб (Скачать документ)

    Д-т  сч. 26 К-т сч. 02 - начислена амортизация  по основным средствам управленческого  и общехозяйственного назначения;

    Д-т  сч. 26 К-т сч. 60, 76 - учтена оплата коммунальных услуг, других расходов по содержанию помещений общехозяйственного назначения, арендная плата за помещения, оборудование общехозяйственного назначения и т.д.;

    Д-т  сч. 26 К-т сч. 70 - начислена заработная плата административно-управленческому  и общехозяйственному персоналу;

    Д-т  сч. 26 К-т сч. 69 - отражено начисление ЕСН и взносов по страхованию  от несчастных случаев и травматизма.

    Планом  счетов бухгалтерского учета предусмотрены  два варианта списания общехозяйственных  расходов:

    Вариант 1. Общехозяйственные расходы списываются на счета учета затрат на производство и учитываются при формировании производственной или полной производственной себестоимости продукции.

    При использовании этого способа  общехозяйственные расходы списываются  в дебет счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательное производство" (если вспомогательные производства производили продукцию, выполняли работы, оказывали услуги на сторону), 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" (если осуществлялась реализация товаров, работ или услуг на сторону).

    При списании общехозяйственных расходов на счет 20 "Основное производство" они распределяются по видам выпускаемой  продукции пропорционально выбранному показателю. Механизм списания и распределения  аналогичен рассмотренному ранее.

    Таким образом, сумма осуществленных в текущем месяце общехозяйственных расходов в итоге распределяется следующим образом: часть входит в состав незавершенного производства, которое учтено в сальдо по счету 20 "Основное производство", часть учтена в себестоимости готовой, но не реализованной продукции, и входит в сальдо по счету 43 "Готовая продукция", и еще одна часть учтена в себестоимости реализованной продукции и входит в оборот по дебету субсчета 90-2 "Себестоимость продаж".

    Вариант 2. Если учетной политикой организации предусмотрено включение общехозяйственных расходов текущего периода в себестоимость реализованной продукции (работ, услуг), то вся сумма общехозяйственных расходов в качестве условно-постоянных списывается в дебет счета 90 "Продажи", субсчет "Себестоимость продаж".

    В данном случае формируется неполная (сокращенная) производственная себестоимость  выпускаемой продукции, а себестоимость  реализованной продукции увеличивается. 

    I ЭТАП – Отражение хозяйственных операций согласно условию задачи в системе бухгалтерского учета. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Отражение хозяйственных операций согласно условию  задачи в системе бухгалтерского учета. 

Содержание  хозяйственных операций По данным предприятия По мнению аудитора
Корреспонденция счетов Сумма, руб. Корреспонденция счетов Сумма, руб.
Дебет Кредит Дебет Кредит
Начислена амортизация основных средств общехозяйственного назначения 26 02 32000 26 02 32000
Принят  к учету счет-фактура ремонтного предприятия по текущему ремонту  здания управления 26 60 3100 26 60 3100
19 60 558 19 60 558
Принят  к учету счет-фактура ООО «Х»  по ремонту компьютеров, улучшающих их качественные характеристики 26 60 28000 26 60 28000
19 60 5040 19 60 5040
Принят  к учету счет и акт выполненных  работ от ЗАО «А» за оказанные  услуги по инициативному аудиту 26 60 7500 26 60 7500
19 60 1350 19 60 1350
Приняты к учету представительские расходы  согласно авансовому отчету должностного лица (расходы на подтверждены документами) 26 71 5600 - - -
Списаны общехозяйственные расходы по окончании  отчетного периода 20 26 76200 90 26 70600
 
 

    2 ЭТАПОценка влияния отражения хозяйственных операций на достоверность бухгалтерской финансовой отчетности (форма № 1 и форма № 2) 
 

    Оценка влияния отражения хозяйственных операций на достоверность бухгалтерской финансовой отчетности 
 

Наименование  формы БФО Наименование  разделов, статей формы БФО По данным предприятия,

+/- руб.

По мнению аудитора Отклонения

(корректировка),

+/- руб.

Расчет +/-
1 2 3 4 5 6
1. Форма  № 1 Бухгалтерский баланс оборотные активы

незавершенное производство

76200 данных нет - 76200
2. Форма  № 2 Отчет о прибылях и убытках Доходы и  расходы по обычным видам деятельности.

Себестоимость продукции

76200 данных нет - 76200
2. Форма  № 2 Отчет о прибылях и убытках Прочие доходы и расходы .

Управленческие расходы

70600 76200-5600 5600 70600
 

    На  основе вышеизложенного можно сделать  общий вывод о достоверности  отражения бухгалтерских операций данного вида. Бухгалтерский баланс и отчет о Прибылях и убытках  являются главными форма бухгалтерской  отчетности. Не верное отражение хозяйственных операций в этих формах влечет за собой налоговую ответственность. В данном случае присутствует искажение данных, причем в большом размере. Отчетность не достоверна. 

  1. ЭТАП – систематизация выявленных ошибок и нарушений , оценка их последствий.

 

    Систематизация  выявленных ошибок и нарушений 

Место возникновения ошибки Состав нарушений, ошибок Ссылка на нормативный  документ, который нарушен Влияние на достоверность  бухгалтерской финансовой устойчивости Последствия нарушения, ошибки
1. Первичный  учет Представительские расходы не подтверждены документально. п. 1 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете

ст. 252 НК РФ

п. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете

Письмо  УФНС

по г. Москве от 23.12.2005 г. № 20-12/95335

Включение представительских расходов в состав расходов организации возможно только при наличии первичных документов, которые составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Не возможность  учета соответствующих расходов а целях налогообложения прибыли.
2. Синтетический  учет Управленческие  расходы распределяются по объектам калькулирования 

(в учетной  политике предприятия данные  расходы должны быть списаны  на счета продажи)

ПБУ 10/99

Закон о бухгалтерском учете

п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности на территории РФ

Формируется полная производственная себестоимость , а  себестоимость реализуемой продукции  уменьшается Искажение исчисления налоговой базы по налогу на прибыль
3. Составление  бухгалтерской финансовой отчетности Определено  незавершенное производство ст. 319 НК РФ Включение в  себестоимость продукции управленческих расходов Занижение налога на прибыль
4. Налоговый  учет и отчетность Признание расходов как прямых г. 25 НК РФ Увеличение  налоговой базы Налог на прибыль
 
 
  1. ЭТАПРазработка рекомендаций по исправлению нарушений и ошибок.

    В области первичного учете рекомендуем организации оформлять хозяйственные операции документами на формах установленного образца, разработать график документооборота, обеспечить сохранность первичных документов.

    Для признания представительских расходов в целях налогообложения прибыли  необходимо, чтобы они соответствовали  требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ, т.е. были обоснованными, документально подтвержденными  и связанными с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода. Поэтому рекомендуем бухгалтеру предприятия внимательнее относиться к приему первичной документации.

    Данная  организация определяет доходы и расходы по методу начисления, поэтому представительские расходы относятся к косвенным расходам (п. 1 ст. 318 НК РФ). То есть сумма представительских расходов, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме (в пределах рассчитанного норматива) относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода.

    В соответствии с пп. 5 п. 7 ст. 272 НК РФ датой  осуществления представительских  расходов признается дата утверждения  авансового отчета.

    В том случае, если организация определяет доходы и расходы кассовым методом, представительские расходы признаются только после их фактической оплаты (ст. 273 НК РФ).

    Для целей налогообложения прибыли, в соответствии со ст. 252 НК РФ, все  расходы должны быть документально  подтверждены.

    Соответственно, включение представительских расходов в состав расходов организации, как в бухгалтерском, так и в налоговом учете, возможно только при наличии первичных учетных документов.

    Рекомендуем для начала в организации составить смету представительских расходов на текущий год. Данная смета может утверждаться на общем собрании участников (акционеров) организации либо руководителем организации.

    Помимо  этого, следует издать внутренние организационно-распорядительные документы (например, это может быть положение о проведении представительских  мероприятий, утвержденное приказом руководителя организации), в которых могут быть отражены следующие моменты 

Информация о работе Учетная политика предприятия