Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 10:14, курсовая работа

Описание

В настоящее время немаловажным звеном бухгалтерского учета является учет расчетов с покупателями и заказчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчетов. Одним из наиболее распространенных видов расчетов как раз и являются расчеты за товары, сырье, материалы, прочие материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 5
1.1 Виды расчетов. Понятие расчетов с покупателями и заказчиками и особенности их организации. 5
1.2 Отражение в бухгалтерском учете расчетов с покупателями и заказчиками 10
1.3 Нормативно – правовые основы учета расчетов с покупателями и заказчиками 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЭРГУС» 20
2.1 Краткая характеристика деятельности 20
2.2 Организация бухгалтерского учета 25
ГЛАВА 3. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ И ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ В ООО «ЭРГУС» 34
3.1 Учет расчетов с покупателями и заказчиками 34
3.2 Синтетический и аналитический учет с покупателями и заказчиками 39
3.3 Совершенствование учет с покупателями и заказчиками 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 758.00 Кб (Скачать документ)

 

Выручка представляет собой денежные средства, полученные предприятием от продажи товаров. Выручка от продажи продукции ООО «ЭРГУС» в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 78 824 тыс. руб., или на 625%. В 2010 году по сравнению с 2009 годом также наблюдается рост выручка на 10 427 тыс. руб., или на 111,11%.

Себестоимость - все издержки (затраты), понесённые предприятием на производство и реализацию (продажу) продукции или услуги. Себестоимость в 2009 году по сравнению с 2008 годом возросла на 78 574 тыс. руб., о чем говорит и процент изменения – 634,44 %, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 10 364 тыс. руб. (111,11 %) и составила соответственно 10 3640 тыс. руб.

Валовой прибыль представляет собой доход, который предприятие получает от своей основной деятельности, обычно от продажи товаров или услуг потребителям. В 2008 году данный показатель в ООО «ЭРГУС» составлял 312 тыс. руб. В 2009 году по сравнению с 2008 годом валовая прибыль возросла на 250 тыс. руб., или 180,13 %. В 2010 году наблюдается также увеличение валовой прибыли на 63 тыс. руб. (111,21%), которая составила 625 тыс. руб.

Коммерческие расходы - это расходы, связанные с получением заказов от покупателей и реализацией готовой продукции. В период с 2008-2010 г.г. наблюдается рост коммерческих расходов. В 2009 году они составили 47 тыс. руб. (117,54%) по сравнению с 2008 годом, а в 2010 году- 35 тыс. рублей, или 111,11%.

Управленческие расходы - представляют собой расходы, связанные с осуществлением хозяйственных операций по использованию материальных, трудовых, финансовых и иных ресурсов в процессе управления предприятием. Управленческие расходы в 2008 году составили 7 тыс. руб. В 2009 году по сравнению с 2008 годом они увеличились на 3 тыс. руб.(142,86%), а в 2010 по сравнению с 2009 годом- на 5 тыс. руб.(150%).

В период с 2008- 2010 гг. наблюдается рост прибыли от продаж. В 2009 году по сравнению с 2008 годом она увеличилась на 200 тыс. руб. (640,54%). Прибыль от продаж в 2010 году возросла по сравнению с 2009 годом на 23 тыс. руб., или на 109,7%. Рентабельность продаж в течение трех лет не изменялась и составляла 2,5 руб.

Чистая прибыль - часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет. Чистая прибыль используется для увеличения оборотных средств предприятия, формирования фондов и резервов, и реинвестиций в производство. В 2009 году чистая прибыль ООО «ЭРГУС» по сравнению с 2008 годом произошло существенное увеличение данного показателя до 160 тыс.руб. В 2010 году по сравнению с 2009 годом произошло незначительное увеличение чистой прибыли, которая составила 208 тыс. руб.

Фондоотдача — обобщающий показатель, характеризующий уровень эффективности использования производственных основных фондов предприятия. На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что ООО «ЭРГУС» эффективно использует свой основной капитал, так как в 2009 году фондоотдача по сравнению с 2008 годом увеличилась на  2 377,2 тыс. руб., хотя в 2010 году наблюдается незначительно снижение показателя на 521,1 тыс. руб.  

Фондоемкость – это обратный параметр фондоотдачи, показывает, сколько основных фондов в стоймостном выражении предприятию пришлось применить для производства одного рубля выручки. Проанализировав данный показатель, можно сделать вывод, что в ООО «ЭРГУС» в 2008-2010 г.г. наблюдается эффективное использование основных средств.

  Средняя стоимость основных средств в 2008 году составляла 20 тыс. руб. С каждым годом она увеличивалась на 10 тыс. руб.

Среднегодовая стоимость оборотных активов ООО «ЭРГУС» в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 141 тыс. руб. (152,71%) и составила 408,5 тыс. руб. В 2010 году данный показатель увеличился на 141,37 % и составил 577,5 тыс. руб.

 

2.2 Организация бухгалтерского учета

 

В ООО «Эргус» ответственность за организацию бухгалтерского учета в

организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет ее руководитель. Бухгалтерский учет в организации ведется бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером, который формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структур и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

Главный бухгалтер относится к категории руководителей. Главный бухгалтер непосредственно подчиняется генеральному директору предприятия, принимается на работу и увольняется с нее приказом генерального директора предприятия. На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее  экономическое образование и стаж финансово-бухгалтерской работы на руководящих должностях не менее  пяти лет.

В своей деятельности главный бухгалтер руководствуется:

- законодательными и нормативными документами, регулирующими вопросы бухгалтерского учета и отчетности;

- методическими материалами по соответствующим вопросам;

- уставом предприятия;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- приказами и распоряжениями  генерального директора предприятия;

- положением о бухгалтерии предприятия;

- должностной инструкцией.

Главный бухгалтер должен знать:

- законодательство о бухгалтерском учете;

- гражданское право, финансовое и налоговое законодательство;

- структуру предприятия, стратегию и перспективы его развития;

- положения и инструкции по организации бухгалтерского учета на предприятии, правила его ведения;

- порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета;

- формы и порядок финансовых расчетов;

- порядок приемки, оприходования, хранения и расходования товарно-материальных ценностей, денежных средств и других ценностей;

- условия налогообложения юридических и физических лиц;

- порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь;

- правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей;

- порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности;

- методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявления внутрихозяйственных резервов;

- правила расчета с дебиторами и кредиторами;

- правила проведения проверок и документальных ревизий;

- экономику, организацию производства, труда и управления;

- рыночные методы хозяйствования.

Во время отсутствия главного бухгалтера его обязанности выполняет заместитель, назначаемый в установленном порядке и несущий полную ответственность за надлежащее исполнение, обязанностей главного бухгалтера.

На главного бухгалтера возлагаются следующие функции:

- руководство ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности на предприятии;

- формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации;

- оказание методической помощи работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля и отчетности;

- обеспечение составления расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения;

- контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации.

Для выполнения возложенных на него функций главный бухгалтер обязан:

1. Осуществлять организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

2.  Организовывать учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также финансовых, расчетных и кредитных операций, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением.

3. Осуществлять контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходование фонда заработной платы, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия.

4. Принимать меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.

5. Обеспечивать законность, своевременность и правильность оформления документов, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения.

6. Подготовка и принятие рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.

7. Обеспечивать рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

8. Обеспечивать составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

9. Руководить работниками бухгалтерской службы предприятия, а также ряд других обязанностей, отраженных в Должностной инструкции главного бухгалтера (Приложение 3).

Главный бухгалтер имеет право: 

- устанавливать должностные обязанности для подчиненных ему работников, с тем, чтобы каждый работник знал круг своих обязанностей и нес ответственность за их выполнение;

- вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по совершенствованию хозяйственно-финансовой деятельности;

- подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;

- своевременно получать от руководителей подразделений предприятия (специалистов) информацию и документы (приказы, распоряжения, договоры, сметы, отчеты, нормативы и др.), необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

- вносить на рассмотрение директора предприятия представления о назначении, перемещении, увольнении работников бухгалтерии, предложения об их поощрении или наложении на них взысканий;

- требовать от директора предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав, предусмотренных Должностной инструкцией главного бухгалтера.

-взаимодействовать с руководителями всех структурных подразделений о вопросам финансово-хозяйственной деятельности организации и с отделом кадров- по вопросам подбора, приема, увольнения, перемещения материально- ответственных лиц и работников возглавляемого им структурного подразделения.

Главный бухгалтер несет ответственность:

1. За неисполнение или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

ООО «ЭРГУС» ведет бухгалтерский учет с использования компьютерно-вычислительной техники, используя рабочий план счетов, разработанный на основе типового плана счетов, утвержденного приказом Минфина России от 31 октября 2000г. № 94н. Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются типовыми первичными документами, утвержденными законодательством.

В соответствии с учетной политикой на 2010 год (Приложение 2) расходы, связанные с производством и реализацией, подразделяются на прямые и косвенные.

К прямым расходам относятся стоимость приобретения товаров, реализованных в данном отчетном  периоде и суммы расходов на доставку (транспортные расходы) покупных товаров до склада  покупателя товаров или склада ответственного хранения, в случае, если эти расходы не включены в цену приобретения этих товаров.

В составе прямых затрат организацией учитываются:

- материальные затраты, непосредственно связанные с производством продукции;

- расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, идущие на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;

Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками