Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 22:12, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы является раскрытие выбранной мною темы.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические и методические вопросы организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками;
2. исследовать сущность и нормативно-правовое регулирование аудита расчетов с покупателями и заказчиками.
3. рассмотреть порядок оформления документов по учету расчетов с покупателями и заказчиками
4. отразить формы расчетов с покупателями и заказчиками.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………3

1. Задачи и принципы учета с покупателями и заказчиками……………………………….6
2. Учет и нормативное регулирование операций с покупателями и заказчиками…………16
3. Документы по учету расчетов с покупателями и заказчиками…………………..............21
4. Формы расчетов с покупателями и заказчиками…………………………………………..24
Заключение…………………………………………………………………..………….......30
Список литературы………………

Работа состоит из  1 файл

моя курсовая.doc

— 155.50 Кб (Скачать документ)


32

 

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

 

                                                                   Кафедра финансов и бухгалтерского учёта

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «Учет расчетов с покупателями и заказчиками»

 

 

 

                                                                 Выполнила студентка Поволжского

                                                 кооперативного института

                                                        факультета заочного обучения

                              группы БА6- 71

                        Ботова Е. В.

                                                        Руководитель: Виткалова А. П.

 

 

 

 

 

Энгельс 2012 г.

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………………3

 

1.          Задачи и принципы учета с покупателями и заказчиками……………………………….6

2.          Учет и нормативное регулирование операций с покупателями и заказчиками…………16

3.          Документы по учету расчетов с покупателями и заказчиками…………………..............21

4.          Формы расчетов с покупателями и заказчиками…………………………………………..24

Заключение…………………………………………………………………..………….......30

Список литературы…………………………………………..……………………………..31

Приложения


Введение

В настоящее время немаловажным звеном бухгалтерского учета является учет расчетов с покупателями и заказчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчетов. Одним из наиболее распространенных видов расчетов как раз и являются расчеты за товары, сырье, материалы, прочие материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги.

Возможность предприятия осуществлять расчеты с покупателями заказчиками в результате хозяйственной деятельности является возможным показателем его финансовой устойчивости. Ни одно предприятие не может существовать, не осуществляя расчетов с покупателями и заказчиками в результате своей деятельности.

        Предприятия постоянно ведут расчеты с покупателями - за купленные ими товары; с заказчиками - за выполненные работы и оказанные услуги. В условиях рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов может привести к снижению конкурентоспособности отдельного экономического субъекта, это приводит к появлению дебиторской и кредиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово - хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится в рамках допустимых значений. Сомнительная дебиторская задолженность и просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях поставщиками и клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.
Дальнейшее развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих

решений по обеспечению эффективности расчетов с покупателями и заказчиками. Увеличение или снижение дебиторской и кредиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству.      Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить мониторинг и анализ состояния расчетов.
       Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.

          Выбранная мною тема курсовой работы является актуальной,  так как бухгалтерский учет должен обеспечивать систематический контроль за отгрузками товара или услуг, кроме этого актуален анализ расчетов с покупателями и заказчиками предприятия. Широкая номенклатура товаров, различные методы учета, организация учета расчетов с множеством поставщиков и покупателей, постоянно изменяющаяся законодательная база, делает работу бухгалтера торгового предприятия крайне сложной и ответственной.

Целью настоящей работы является раскрытие выбранной мною темы.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

1.      рассмотреть теоретические и методические вопросы организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками;

2.      исследовать сущность и нормативно-правовое регулирование аудита расчетов с покупателями и заказчиками.

3.      рассмотреть порядок оформления документов по учету расчетов с покупателями и заказчиками

4.      отразить формы расчетов с покупателями и заказчиками.

         Теоретической и методической основой для курсовой работы послужили Постановления правительства РФ, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, труды российских и зарубежных ученых по проблемам организации бухгалтерского учета.

       Тема курсовой работы раскрыта на материалах организации ИП «Степурина Э. В.».

 


1.      Задачи и принципы учета расчетов с покупателями   и заказчиками

 

Основным счетом, связанным с учетом реализации, является счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" (Приложение 1). Это активно-пассивный счет. На нем в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета отражают как расчеты по полученным авансам от покупателей, так и расчеты с покупателями за отгруженную им и неоплаченную продукцию. Сальдо этого счета показывается развернуто. Сальдо дебетовое означает договорную (отпускную) стоимость сданных заказчику работ, услуг, продукции неоплаченных; сальдо кредитовое – сумму полученных авансов; оборот по дебету – отпускную стоимость сданных работ, услуг, продукции в отчетном месяце и сумму погашенных авансов; оборот по кредиту – суммы, оплаченные покупателями в отчетном месяце в виде авансов и погашенной задолженности.

Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями за отгруженные товары (учет операций по счету 62) ведется в журнале-ордере №11 (оборот по кредиту), ведомости отгрузки и реализации товаров в разрезе каждого дебитора, которые дают возможность контролировать наличие задолженности покупателей, сроки оплаты за отгруженный товар. В зависимости от объема учетной работы и необходимости получения данных по различным группировкам можно вести несколько журналов-ордеров (по отдельным контрагентам, по транзитным операциям).

Аналитический учет на этом счете ведут в разрезе покупателей и каждого отгрузочного и платежного документа. При этом целесообразно выделить субсчета для учета расчетов по авансам в рублях и в валюте и в валюте (иностранными покупателями). Покупатели и заказчики должны погасить задолженность по приобретенным товарно-материальным ценностям в течение срока и на условиях, определенных в договоре купли-продажи или поставки.

При этом они могут погасить ее сразу после отгрузки или через определенное время, получив отсрочку платежа. Кроме того, в настоящее время они могут расплатиться путем встречной поставки товаров или выполнением работ (услуг), переуступив долг другой организации, а также используя иные формы расчетов.

Условиями договора партнеры могут предусмотреть аванс в определенном размере. В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций учет поступивших авансов ведут на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". При этом организация должна обеспечить обособленный учет поступивших авансов. Для обеспечения этого условия целесообразно открыть отдельные субсчета, выделив расчеты по авансам, полученным от российских и иностранных покупателей и заказчиков. (Приложение 2).

Д-т сч.51 "Расчетные счета" (52 "Валютные счета")

К-т сч.62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" субсчет 1 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

При получении аванса с него начисляют в бюджет налог на добавленную стоимость. При этом оформляются бухгалтерские записи:

Д-т сч.62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" субсчет 1 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

К-т сч.68 "Расчеты по налогам и сборам".

После того как произошла отгрузка, в счет оплаты засчитывается сумма полученного аванса:

Д-т сч.62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" субсчет 1 "Расчеты с покупателями и заказчиками". К-т сч.62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" субсчет 2 "Расчеты по авансам полученным".

При этом восстанавливается сумма НДС, начисленная ранее в бюджет:

Д-т сч.68 "Расчеты по налогам и сборам"

К-т сч.62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" субсчет 1 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

Одним из наиболее часто встречающихся способов расчетов являются расчеты товарными векселями. Бухгалтерский учет товарных векселей, применяемых при расчетах между организациями за поставленные товары (продукцию) осуществляется на основе письма Минфина РФ от 31.10.94г. № 142 "О порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций с векселями, применяемыми при расчетах между организациями за поставку товаров, выполненные работы и оказанные услуги" (с изменениями и дополнениями от 16 июля 1996г).

Товарный вексель подтверждает обязательства покупателя оплатить задолженность по наступлении определенного срока. За предоставленную отсрочку платежа векселедатель уплачивает проценты по векселю. Организация – получатель денег по векселю (векселедержатель) при получении суммы, указанной в векселе, отражает ее:

Д-т сч.62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", субсчет "Векселя полученные".

К-т сч.62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", субсчет 2 "Расчеты по авансам полученным" или сч.90 "Продажи".

Если по полученному векселю, обеспечивающему задолженность покупателя (заказчика), предусмотрено получение процента, то по мере погашения этой задолженности делается запись:

Д-т сч.51 "Расчетные счета" (52 "Валютные счета")

К-т сч.62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" - на сумму погашения задолженности;

К-т сч.91 "Прочие доходы и расходы" - на величину процента.

Претензии, возникающие у организаций в связи с использованием векселей, отражаются в бухгалтерском учете на счете 76, субсчет 2 "Расчеты по претензиям".

Если организация-векселедержатель ведет налоговый учет в целях исчисления НДС по моменту оплаты за реализованные товары, работы, услуги, то она считает продукцию, по которой был получен вексель, реализованной на дату погашения векселя.

В случае передачи векселедержателем векселя до окончания срока платежа по нему поступление средств отражается по дебету счетов учета денежных или других средств, иного имущества (в зависимости от конкретного содержания хозяйственной операции) и кредиту счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", субсчет "Векселя полученные".

Если сумма фактически поступивших денежных или иных средств, иного имущества меньше той, которую организация должна получить по векселю, указанная разница относится векселедержателем в дебет счета учета прочих расходов и доходов.

В случае неоплаты векселедержателем векселя в установленный срок задолженность, числящаяся у векселедержателя на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", субсчет "Векселя полученные", переводится на счет 76, субсчет 2 "Расчеты по претензиям".

Сумма начисленных расходов по опротестованию векселя отражается по дебету счета 91, субсчет 2 "Прочие расходы" и кредиту счета 76, субсчета 2 "Расчеты по претензиям".

Перечисление указанных сумм отражается по дебету счета 76, субсчет 2 "Расчеты по претензиям" и кредиту счетов учета денежных средств.

Для контроля над индоссированными векселями применяется забалансовый счет 009 "Обеспечения обязательств и платежей выданные". На этом забалансовом счете индоссированные векселя числятся до истечения срока предъявления в установленном порядке претензий по указанным векселям, получения извещения об их оплате или оплаты их организацией.

Организация, выдавшая аваль (поручительство по векселю), отражает его на забалансовом счете 009 "Обеспечения обязательств и платежей выданные".

Если покупатель товарно-материальных ценностей в качестве оплаты индоссирует на продавца вексель третьего лица, то в таком случае на дату индоссамента задолженность покупателя погашается. Полученный вексель отражается как финансовое вложение по цене приобретения, которая обычно равна продажной цене продукции (товара). При этом номинал векселя не имеет значения для бухгалтерского учета.

Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками