Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 22:41, шпаргалка

Описание

Работа содержит 30 ответов на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет"

Работа состоит из  1 файл

BU_shpory.doc

— 383.00 Кб (Скачать документ)


 

6. КЛАССИФИКАЦИЯ, ОЦЕНКА И УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ.

Мат-ные ресурсы(МР)(сырье, матер-лы, топливо, компл-щие изделия и т.д.) явл-ся предметами, на кот. направлен труд человека с целью получения готов. продукта (работы, услуги).

Материалы, выделяются в отдельные группы и подгруппы.

Внутри групп и подгрупп ценности показыв-ся в разрезе отдельных видов, марок, сортов и типоразмеров. С этой целью на предприятиях разрабатываются номенклатуры (перечни) потребляемых в произв-ве мат-ов по их однородным признакам. При этом каждому наименованию, типоразмеру и сорту мат-ов присваивается условное цифровое обозначение – номенклатурный № (код), кот. затем проставляется во всех док-ах по наличию и движению товарно-материальных ценностей.

Близкие по своим св-вам и незначительно отличающиеся по цене мат-лы могут объединяться в единый номенклатурный №. Номенклатурные № могут состоять из 6 знаков, имеющих след. стр-ру: первые 2 знака образуют № балансового счета, 3-ий – № группы, 4-ый – № подгруппы, два последних – порядковый № мат-ла в подгруппе. Стр-ра номенклатурных №, имеющих 9 знаков, след.: первые 2 знака образуют № балансового счета, 3-ий – № субсчета, 4-ый – № группы пр-венных запасов, 5-ый и 6-ой – № подгруппы в каждой группе, 3 последних – порядковый № мат-ла в подгруппе.

Номенклатура мат-ов, в кот. указаны цены за единицу учитываемых мат-ов, наз-ся номенклатурой-ценником. Он представляет собой систематизированный перечень мат-лов, применяемых на предприятии и использ-ся в кач-ве справочника почти всеми отделами предпр-я.

В соотв-вии с Законом РБ «О БУ и отчетности» все пр-венные запасы в учете и отчетности должны отражаться по их фактич. ст-ти. Фактич. ст-ть = ст-ть по ценам их приобретения (включая оплату % за приобр-ие в кредит, предоставленный поставщиком этих ценностей) + наценки(надбавки) + комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим, внешнеэкон. орг-циям + ст-ть услуг товарных бирж + таможенные пошлины + расходы на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемых силами сторонних орг-ций.

Оценка МР по междунар.стандартам:

1.LIFO—метод БУ товарно-мат. ценностей (ТМЦ), в соответствии с кот. ТМЦ, кот. были поставлены на учёт последними, с учёта выбывают первыми.

2.FIFO—метод БУ ТМЦ, в соотв-вии с кот. ТМЦ, поставленные на учёт первыми выбывают с учёта тоже первыми.

3.В рамках ХИФО при отпуске в произв-во в 1-ю очередь списывают мат-лы со склада из партии с самой высокой закупочной ценой.

4.При методе ЛОФО мат-лы при отпуске их в произв-во оцениваются в первую очередь по самым низким ценам.

5.Метод идентификации самый простой, но и самый трудоемкий. Партии мат-ов маркируются по цене приобретения. При списании мат-ов в пр-во определяют, из какой они партии. Величина мат. затрат рассчит-ся путем перемножения V мат-ов, списанных в пр-во, и цены их приобретения.

6.Метод НИФО означает, что списание мат-лов во всех случаях производится по ценам последних закупок данного мат-ла. Основной целью его применения явл. приближение к реальной величине мат-ых затрат, когда списание мат-ов происходит по ст-ти последнего прихода.

7.Инвентарный метод помогает оценить оставшиеся запасы товаров, кот. оцениваются по продажным ценам с учетом корректировки на ∑ наценки.

8.Метод КИФО  применяется в концернах. В первую очередь учитываются внутриконцерновые поставки.

9.Согласно методу FISH списание всех мат-ов производится по ценам первых закупок партий.

10.В рамках управл-го учета может исп-ся нормативный метод, или метод standard cost. В этом случае списание мат-лов произв-ся по заранее установленным нормам.

11.Метод ВS (base stock) явл. предшественником LIFO. Предполагается, что существует определенный запас мат-ных ценностей, кот. необходимо все время поддерживать. Причем, данный запас  оценивается по первоначальным затратам.

Место МР в финансово-хоз-ой деят-ти предприятия определяют задачи их учета:

1) установление V приобретаемых рес-ов и контроль за соблюдением поставщиками договоров поставки, т.к. от этого зависит своевр. обеспечение пр-венного процесса необх-ми предметами труда;

2) правильное и своевр. докум-ное оформление всех операций по заготовке, поступлению и отпуску мат-лов; выявление и отражение затрат, связанных с приобр-ем МР; расчет и списание откл-ний по напр-ям затрат;

3) необходимость нормирования запасов мат-лов и топлива, хранящихся до моменте их использ-я на складах. Нормы запасов устанавливают по каждому наименованию, сорту и размеру, что явл-ся обязательным условием системы управления запасами.

4) контроль за сохранностью мат. ценностей в местах их хранения и на всех стадиях движения;

5) систематич. контроль за использованием мат-ов в пр-ве на базе обоснованных норм их расходования;

6) контроль за технолог-ми отходами и потерями, за использованием вторичных рес-ов;

7) своевр. получение точной инф-ции о величине экономии или перерасхода материальных или топливно-энергетических рес-ов по сравнению с установленными лимитами;

8) контроль за мат. ценностями, находящимися в пути, неотфактурованными поставками.

Матер. и топливно-энер. рес-сы приобр-ся за счет след. источников:1. централиз-ого обеспечения 2. в порядке оптовой и биржевой торговли 3. путем поставок предпр-ми – производи-ми 4. в порядке безвозмездной передачи 5. путем внесения учредителями в уставный фонд предприятия.

При приобретении мат-лов отделом снабжения заключаются договоры поставки с предприятиями-поставщиками на поставку ценностей.

Операт. учет и контроль за выпол-ем договоров поставок мат-ов по ассортименту, кол-ву, срокам ведется на предприятиях отделом мат-но-технич-го снабжения (ОМТС).

На ЖД орг-ция заготовления МР осущ-ся централиз-нно и децентр-но. Централ. орг-ция снабжения мат. ресурсами явл-ся на ЖД опред-щей, для чего создана спец. орг-ционная стр-ра УП «Белжелдорснаб», кот-ая предст. собой единый центр загот-ния и приоб-ния МР для обеспеч-я беспер-ной работы ЖД тр-та.  Децентрал. орг-ция снабжения мат. ресурсами осущ-ся самост-но структур. подраздел-ми отделениями ЖД.

Для обеспечения МР и произв-ми запасами структурных подразделений ЖД РУП «Белжелдорснаб» или ОМТС отделений ЖД опр-ют потребности в материалах, оборудовании и зап.частях в соответствии с поданными заявками (форма М-21п). При централ. обеспечении орг-ций ЖД МР УП «Белжелдорснаб», а в случаях, когда он делегирует свои права по заготовлению рес-ов ОМТС, то ОМТС отделения дороги (НОХД) на основании полученных заявок (ф. №М-21п) заключают договоры с поставщиками на поставку МР.

Если условия договора не выполняются, то сост-ся протокол разногласий(2 экз-ра), в нем указываются штрафные санкции за нарушение невыполненных обязательств.

Отгрузив МР, поставщик одновременно высылает в адрес УП «Белжелдорснаб» платежные требования-поручения вместе с отгрузочными и др. сопроводительными док-ми. Если кол-во и кач-во прибывших мат-ов не совпадает с данными сопроводительных документов, то принимает их комиссия по акту о приемке материалов (ф. М-7).

Выполнение договоров поставки отмечается в спец. карточках или на копиях договоров, а фактич. поступление – в журнале учета поступающих грузов (ф. М-1), кот-ый ведется соотв-щим отделом.

Получ-ие МР структур. подразд-ми осущ-ся на осн-нии доверенности (ф. М-2). Поступивш. МР приход-ся на склад путем сост-ия приходного ордера (ф. М-4)(1 экз-р). Акт о приемке мат-ов (ф. М-7) явл-ся первич. док-ом при оприход-ии МР и тогда приходн. ордер не оформляется.

При ценрал. доставке мат-ов автомоб. тр-том поставщик выписывает товарно-тр-тную накладную ф. ТТН-1 в 4-ех экз-рах, один из кот-ых служит основанием для оприходования мат. ценностей у грузополучателя.

Материалы из цехов своего предприятия приходуются на склады по накладным-требованиям на отпуск (внутр. перемещение) материалов ф. М-11(2 экз-ра).

Синтетич.учет мат-лов осущ-ся при помощи счетов 10,15,16. На счетах 10,15 МР могут учит-ся по фактич.стоимости - сов-ть затрат, связ-я с приобретением, хранением МР. На счете 16 отраж-ся суммы отклонений(разницы)фактич. с\с от учетной цены.

Отраж-е в БУ хоз.операций по приобретению мат.ресурсов.

1.с использованием счетов 10,15,16.

1).пред.приобрело мат.рес-сы у поставщика

На фактич.с\с: Д15   К60

На сумму ндс от фактич.с\с: Д18,3   К60

2)Оприходов.мат.фактич.поступившие по учетн.ст-ти: Д10   К15

3)Отраж.отклонения в ст-ти мат.рес-сов м\у фактич.И учетн.ст-ти.

Положит.отклон-я: Д16   К15

Отрицательные: Д15   К16

2.с испоьлзованием счетов 10 и 16

1)поступили мат. от поставщиков

На учетную стоимость: Д10  К60

На сумму НДС: Д18,3 К 60

2)отражены отклонения цены поставщика (фактич.ст-ть) от учетн.ст-ти.  Положительные: Д16     К60

Отрицательные: Д18,3   К60

3.без использ.счетов 15,16

1)приобретены мат. у поставщиков: Д10(18)     К60,76

2)получены мат.безвозмездно от сторонних организаций: Д10   К98

3)приобретены мат.подотчетным лицам: Д10   К71

4)получены мат.в порядке целевого финансир-я: Д10   К86

5)поступ.мат. от структурн. Подразделений ж\д: Д10   К79  

6)отраж излишки мат, выявлен. При инвентаризации: Д10    К92

Если при приемке матер.выявлена недостача,то:

1)приняты мат. на факт.с\с,исходя из их наличия: Д10  К60,76,71

2)приняты к учету НДС,указ.в платеже: Д18   К60 

3)произведена оплата поставщ.: Д60   К51

4)недостача не превыш.норм естеств.убыли: Д94   К60

5)списана недостача на в пределах норм естеств.убыли: Д20   К94

6)на недостачу сверх норм естесв.убыли.пред.претензия: Д76,3  К60

7)предъявлена претензия на сумму НДС от сверх.естесвн.: Д76,3К60

8)оплачена претензия на расч.счет: Д51   К76,3

9)поставщик признан виновным в недостаче: Д94  К76,3

10)недостача возмещается за счет виновного лица: Д73,2 К94

11)если не выявлено вин. лицо,то недостача списыв.на фин.рез-т: Д94  К92


 

 

7. УЧЕТ ОТПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ МАТЕРИАЛОВ

Синтет.учет отпуска материальных рес-ов осущ-ся при помощи счетов: 10 «Материалы»,  15 «Заготов. и приобретение материалов», 16 «Отклонение в ст-сти материалов». На счетах 10, 15 матер.рес-сы могут учитыв-ся по фактич.себест-сти. Фактич.себест-сть – сов-сть затрат связанных с приобр-ем, заготов-ем,, хранением матер.рес-ов. Если на предпр. исп. в учете твердые(учетные)цены на матер.рес-сы, то для отражения в стоимости по учет.ценам применяется счет 10. На 16 счете отраж. сумма отклонений фактич. себ-сти от учет.цен.

В зависимости от направления расхода материалов в учете составляются след.проводки:

1.израсход-е материалов на строительство хоз.способом Д08 К10

2.при расходе на продукцию основного произ-ва Д20 К10

3.прирасходе на прод-ю вспомогат.произ-в Д23 К10

4.При расходе на содер-е и экспл-ю машин и оборуд-я хоз.нужд Д25 К10

5. при расходе на общехозяйств нужды Д26  К10

6. при расходе на исправление брака Д28 К10

7. при расходе на заготовительные и подготовит.работы Д97  К10

8.при расходе на на нужды, связан. с ликвид.ОС,при реализации материалов на сторону Д91  К10

9.при отпуске материалов структр.подраздел. БЖД при централиз.снабжении  Д79  К10

10.при списании недостач  Д94  К10

11.при списании материалов на мероприятия целевого назначения Д86  К10

При исполь-и материалов в произ-во обороты по реализ-и кот. освобождены от НДС, сумма НДС,предъявлен.продавцом и оплачен. покупателем относ-ся покупателем на затраты по произ-ву и реализ-и прод-и, то сос-ся проводка:  Д20,23,26,26     К18.22

Суммы НДС по материалам, приобрет. за счет средств целевого финансирования из бюджета или др.фондов и их использ-е по целевому назначению. В учете сост-ся записи:   Д86  К18.3

Суммы НДС, уплачен.покупателям, ст-ть кот.отно-ся на затраты произ-ва в предел.норм,подлежат вычету в пределах этих норм. Суммы НДС, кот.свыше норм относ-ся за счет прибыли, остающейся в распоряжении:  Д92(91)  К18.3

Суммы НДС опред-ся пропорционально суммам превышения установленных лимитов.

Отпуск материалов осущ.при помощи лимитно-заботных карт, актов-требование на замену, отпск материалов, ТТН,ТН, накладными-требованиями на отпуск материалов и т.д.

Списание отклонений в стоим-ти материалов произ-ся в завис-ти от направления списания:

1.на затраты основного произ-ва (фактич.ст-ть больше учетн.)

Д16 К20

2.на затраты общепроиз.расходов (факт.ст-ть больше учетной)

Д16 К25

3.на расходы по содер-ю коммун.сферы (факт.ст-ть меньше учетн.)  Д29  К16 (красное сторно), и т.д.

 

 

8. ФОРМЫ И СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА.ВИДЫ З/П

Форма оплаты труда — это способ установления зависимости заработка работника от количества и качества затраченного им труда.

Затраты труда оцениваются либо рабочим временем, либо кол-вом произведенной продукции ( объемом выполн.работ).

В зав-ти от этого различают 2 формы оплаты труда: повременная и сдельная.

При повременной форме оплаты труда мерой труда явл-ся отработанное время. З/п работника при данной форме рассч-ся в зав-ти от фактически отработ.времени и тарифной ставки(должностного оклада). (часов.тариф.ставка *фактич.отработ.время)

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"