Формирование учетной политике в БУУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 11:12, курсовая работа

Описание

Построение на предприятии системы учёта и отчетности в целях управления бизнесом аналогично постановке бухгалтерского учёта и реализуется похожими этапами. При этом эксплуатация системы управленческого учёта и отчетности регламентируется документами, аналогичными по содержанию документам, регламентирующим практику бухгалтерского учёта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Место управленческой учетной политики на предприятии.
2. Понятие учетной политики для целей управленческого учета и ее формирование.
3. Выбор вариантов оценки и учета объектов бухгалтерского управленческого учета.
3.1. Элементы учетной политики по учету затрат на производство и выпуск продукции.
3.2. Варианты учета и оценки основных средств и нематериальных активов.
3.3. Элементы учетной политики по материально – производственным запасам.
4. Выбор техники, формы и организации управленческого учета.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 32.84 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 
  1. Место управленческой учетной политики на предприятии.
 
   
  1. Понятие учетной политики для целей управленческого учета и ее формирование.
 
   
  1. Выбор вариантов оценки и учета объектов бухгалтерского управленческого учета.
 
   
    1. Элементы учетной политики по учету затрат на производство и выпуск продукции.
 
   
    1. Варианты учета и оценки основных средств и нематериальных активов.
 
   
    1. Элементы учетной политики по материально – производственным запасам.
 
   
  1. Выбор техники, формы и организации управленческого учета.
 
   

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

 
   

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

  1. Место управленческой учетной политики на предприятии.

 

Построение на предприятии системы  учёта и отчетности в целях  управления бизнесом аналогично постановке бухгалтерского учёта и реализуется  похожими этапами. При этом эксплуатация системы управленческого учёта  и отчетности регламентируется документами, аналогичными по содержанию документам, регламентирующим практику бухгалтерского учёта. Но цели данных видов учёта  существенно различаются. Соответственно различаются и цели соответствующих  им учётных политик. Если основная цель учётной политики бухгалтерского учёта  – выбрать и документально  закрепить выбранный предприятием один из допускаемых общепринятыми  стандартами способ ведения учёта, то предназначение учётной политики в целях управленческого учёта  гораздо шире. В компактной форме  это можно представить следующим  образом: обеспечить адекватное и стандартизованное  отражение в учёте и отчетности особенностей бизнеса предприятия  и его подразделений.

С учётом такого предназначения, учётная  политика, реализуемая на предприятии  в целях управленческого учёта, должна обладать корпоративным статусом, т.е.:

  • распространяться на всё предприятие целиком, в том числе – на его подразделения;
  • утверждаться руководством предприятия;
  • устанавливать порядок и принципы ведения учёта применительно ко всем сегментам и видам деятельности предприятия с учётом их специфики.

Должен быть выбран механизм формирования записей в главной книге управленческого  учёта, а именно – метод трансформации  данных бухгалтерского учета или  метод первичного учета. При этом должен быть расширен перечень первичных  документов, которые теперь становятся предназначенными для системы управленческого  учёта. Последовательно решаются вопросы определения ответственности за предоставление первичных документов и методологическое сопровождение, закрепления функций оформления и занесения в виде записей на счета управленческого учета первичных документов, и т.д. Короче говоря, создаётся цельная информационно-технологическая инфраструктура, не уступающая по обеспечению системе бухгалтерского учета на предприятии, позволяющая обеспечить управленческий учёт на необходимом методологическом и функциональном уровне и, возможно, интегрированная с системой бухучета. Это обеспечит преимущество управления предприятием на базе тщательно отобранной и выверенной информации и многократно оправдает значительные вложения в создание системы полноценного управленческого учета и отчетности.

 

  1. Понятие учетной политики для целей управленческого учета и ее формирование.

 

Применительно к управленческому  учету учетная политика организации  — это принятая ею совокупность способов ведения учета, калькулирования себестоимости продукции и составления отчетности с целью контроля и управлению деятельности организации.

К способам ведения управленческого  учета относятся способы группировки  и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации  документооборота, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы  регистров учета, обработки информации и иные соответствующие способы  и приемы.

Учетная политика организации  формируется работником, на которого возложена ответственность за организацию  и ведение управленческого учета, и утверждается руководителем организации.

При этом утверждаются:

• выбранные организацией варианты учета и оценки объектов учета;

• рабочий план счетов управленческого  учета;

• форма первичных документов и учетных регистров, используемых в управленческом учете;

• формы отчетов центров  затрат и центров ответственности;

• перечень центров затрат и центров ответственности;

• методы калькулирования  себестоимости продукции для  соответствующих центров затрат и центров ответственности;

• трансфертные цены;

• правила документооборота и технология обработки учетной  информации;

• порядок контроля хозяйственных операций;

• другие решения, необходимые  для организации управленческого  учета.

Принятая организацией учетная  политика подлежит оформлению соответствующей  организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т. п.) организации.

Способы управленческого  учета, избранные организацией при  формировании учетной политики, применяются  с 1 января года, следующего за годом  утверждения соответствующего организационно-распорядительного  документа. При этом они применяются  всеми филиалами, представительствами  и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный  баланс), независимо от места их нахождения.

 

  1. Выбор вариантов оценки и учета объектов бухгалтерского управленческого учета.

 

    1. Элементы учетной политики по учету затрат на производство и выпуск продукции.

 

По учету затрат на производство и выпуск продукции элементам  учетной политики являются:

• определение перечня центров затрат;

• установление контролируемых расходов по каждому центру затрат;

• выбор ответственных за расходы по каждому центру затрат;

• выбор трансфертных цен;

• объекты калькулирования себестоимости продукции и калкуляционных единиц;

• способы исчисления себестоимости отдельных видов продукции;

• выбор способа группировки затрат и списания затрат;

• выбор перечня  статей калькуляции;

• выбор способа  оценки незавершенного производства;

• выбор способа  оценки готовой и отгруженной  продукции;

• выбор варианта сводного учета затрат на производство;

• определение сроков погашения расходов будущих периодов;

• выбор способов распределения косвенных расходов между объектами учета и калькулирования;

• выбор методов  учета затрат на производство и калькулирования  себестоимости продукции.

Центр затрат – это любая  единица деятельности организации, выделяемая на учете для осуществления  контроля за затратами данной единицы. Предполагается, что в этой единице  можно организовать нормирование, планирование, учет использованных ресурсов, оценку их использования и определить ответственного за расходы.

Центром затрат может быть отдельное рабочее место, например по сборке какого – либо объекта

Определение центров затрат зависит от организационных, технологических и ряда других особенностей организации, а также целей управленческого учета. При установлении перечня центров затрат должно быть обеспечено оптимальное соотношение затрат на ведение учета с эффектом осуществления контроля по каждому центру затрат.

Установление  контролируемых расходов по каждому центру затрат зависит от уровня управления затратами (первого, второго и последующих уровней) и времени осуществления расходов. Перечень контролируемых расходов по каждому центру затрат указывают в формах учета затрат на производство и отчетов по центрам затрат.

Выбор ответственности  за расходы по каждому центру затрат зависит от принятой системы управления затратами и уровня соответствующих центров затрат. В центрах затрат первого уровня управления затратами ответственность за них обычно возлагается на исполнителей соответствующих работ. На уровне организационных единиц ответственными за расходы обычно признаются руководители этих единиц (бригад, участков, отделений и т. п.).

Выбор способа  группировки затрат и списания затрат на производство. В настоящее время в учетной практике России применяются два основных способа группировки и списания затрат на производство:

• деление затрат на основные и накладные и исчисление полной производственной себестоимости продукции;

• деление затрат на переменные, условно-переменные и постоянные и  исчисление неполной производственной себестоимости продукции.

Наряду с указанными двумя  способами в управленческом учете  можно использовать третий способ —  деление затрат на переменные и постоянные и исчисления себестоимости на основе переменных затрат (вариант системы  директ-костинг).

Преимущества и  недостатки указанных способов группировки:

Выбор способа (методики) группировки и списания затрат на производство. В настоящее время разрешается применять несколько методик группировки и списания затрат на производство. Применявшаяся ранее методика группировки и списания затрат на производство основана на разделении затрат на прямые и косвенные и исчислении полной производственной себестоимости продукции.

Вновь введенная  методика группировки и списания затрат на производство предусматривает  разделение затрат на переменные, условно-переменные и условно-постоянные и исчисление неполной (сокращенной, частичной) производственной себестоимости продукции.

Применение новой  методики группировки и списания затрат характеризуется следующим  образом:

а) на счетах 20, 23, 29, 43 отражается неполная производственная себестоимость продукции (без общехозяйственных  расходов), что соответственно уменьшает  величину актива баланса и оказывает  влияние на значение коэффициента текущей  платежеспособности организации, исчисляемого отношением оборотного капитала к краткосрочным  обязательствам организации (величина этого важнейшего показателя уменьшается);

б) при обычном  порядке списания общехозяйственных  расходов значительная их часть относится  на счета капитальных вложений (08), непроизводственных нужд (29), расходов будущих периодов (97), целевого финансирования (86), т. е. эта сумма не включается в себестоимость проданной продукции. При втором же варианте вся сумма  общехозяйственных расходов списывается  на счет 90 и тем самым существенно  завышает себестоимость проданной  продукции, что приводит к уменьшению прибыли, налога на прибыль и показателей  рентабельности;

в) в сезонных производствах, при выполнении работ долгосрочного  характера общехозяйственные расходы  при обычном порядке их списания входят в состав незавершенного производства (на счетах 20,23 и др.).

При втором же варианте они ежемесячно списываются на счет 90. При отсутствии выпуска продукции  за какой-либо месяц на счете 90 отражаются только общехозяйственные расходы. Счет 90 ежемесячно закрывается счетом 99. В этом случае организация становится убыточной, что опасно для оценки ее деятельности со стороны других организаций.

К положительным  моментам списания общехозяйственных  расходов на счет 90 следует отнести:

а) упрощение порядка  списания общехозяйственных расходов и калькулирования себестоимости  отдельных видов продукции;

б) улучшение показателей  оборачиваемости оборотных активов  и всего имущества организации  в связи с уменьшением их величин  в активе баланса;

в) улучшение показателей  рентабельности оборотных активов  и всего имущества организации  в связи с уменьшением их величин  в активе баланса;

г) обеспечение сближения  бухгалтерского и налогового учета, поскольку в налоговом учете  общехозяйственные расходы сразу  списываются на уменьшение налогооблагаемой прибыли текущего года.

Следует иметь в  виду, что при использовании новой  методики группировки и списания затрат на производство отечественная  система учета затрат на производство и калькулирование себестоимости  продукции становится близкой к  системе «директ-костинг».

Выбор перечня  статей калькуляции. При установлении перечня статей калькуляции необходимо учитывать отраслевые особенности организации, ее организационную структуру, необходимость обеспечения сопоставимости статей калькуляции в планировании и учете и ряд других особенностей.

Для промышленных организаций  за основу целесообразно принять  статьи калькуляций, установленные  Основными положениями по планированию, учету и калькулированию себестоимости  продукции (43).

Выбор способа  оценки незавершенного производства. Незавершенное производство в массовом и серийном производстве целесообразно оценивать способами, принятыми в финансовом учете.

Информация о работе Формирование учетной политике в БУУ