Формирование и анализ бухгалтерской финансовой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 11:30, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – анализ формирования бухгалтерской отчетности (на примере ООО «Хлеб»).
В соответствии с поставленной целью были выявлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретико-методологические основы бухгалтерского учета;
- проанализировать бухгалтерскую отчетность ООО «Хлеб»;
- проследить формирование бухгалтерской отчетности ООО «Хлеб».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Формирование бухгалтерской финансовой отчетности……………………...4
1.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Хлебпром»……............…4
1.2 Анализ формирования бухгалтерской финансовой отчетности………..8
2 Анализ имущества и капитала организации по
данным бухгалтерского баланса и отчета об изменении капитала………….27
2.1 Счетная проверка и построение перегруппированного бухгалтерского баланса (нетто)…………………………………………………………………...27
2.2 Анализ актива бухгалтерского баланса. Анализ имущественного положения организации…………………………………………………………29
2.3 Горизонтальный и вертикальный анализ имущества организации………31
2.4 Анализ показателей, характеризующих капитал организации. Общая оценка изменения пассива баланса……………………………………………..34
2.5 Анализ состава и движения собственного капитала………………………39
2.6 Анализ заемного капитала ………………………………………………….44
2.7 Анализ краткосрочной ликвидности, платежеспособности, и финансовой устойчивости……………………………………………………………………..45
2.8 Анализ показателей эффективности использования имущества и капитала. Анализ деловой активности…………………………………………51
2.9 Оценка вероятности банкротства и несостоятельности…………………..54
3 Анализ отчета о прибылях и убытках………………………………………..58
3.1 Система показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности организации и их взаимосвязь …………………………………58
3.2 Анализ состава, динамики и структуры финансовых результатов организации………………………………………………………………………60
3.3 Факторный анализ выручки от продаж, прибыли от продаж и прибыли до налогообложения………………………………………………………………...66
3.4 Анализ затрат и их составляющих…………………………………………70
3.5 Коэффициентный анализ Отчета о прибылях и убытках…………………72
3.6 Анализ безубыточности продаж (маржинальный анализ)……………….74
4 Анализ Отчета о движении денежных средств……………………………..76
Заключение……………………………………………………………………….82
Библиографический список…………………………………………………….84

Работа состоит из  1 файл

БФО Курсовая.doc

— 1.16 Мб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

ФГФОУ УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

«Формирование и анализ

бухгалтерской финансовой отчетности»

 

 

 

 

 

Буянова Т.И, Бороненкова С.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1 Формирование  бухгалтерской финансовой отчетности……………………...4

    1. Краткая характеристика предприятия ОАО «Хлебпром»……............…4
    2. Анализ формирования бухгалтерской финансовой отчетности………..8
  1. Анализ имущества и капитала организации по  
    данным бухгалтерского баланса  и отчета об изменении капитала………….27

2.1 Счетная  проверка и построение перегруппированного  бухгалтерского баланса (нетто)…………………………………………………………………...27

2.2 Анализ актива бухгалтерского  баланса. Анализ имущественного положения организации…………………………………………………………29

2.3 Горизонтальный  и вертикальный анализ имущества  организации………31

2.4 Анализ  показателей, характеризующих капитал  организации. Общая оценка изменения  пассива баланса……………………………………………..34

2.5 Анализ состава и движения собственного капитала………………………39

2.6 Анализ заемного капитала  ………………………………………………….44

2.7 Анализ краткосрочной  ликвидности, платежеспособности, и  финансовой устойчивости……………………………………………………………………..45

2.8 Анализ показателей  эффективности использования имущества и капитала. Анализ деловой активности…………………………………………51

2.9 Оценка вероятности  банкротства и несостоятельности…………………..54

3 Анализ отчета о прибылях и убытках………………………………………..58

3.1 Система показателей,  характеризующих финансовые результаты деятельности организации и их взаимосвязь …………………………………58

3.2 Анализ  состава, динамики и структуры  финансовых результатов организации………………………………………………………………………60

3.3 Факторный  анализ выручки от продаж, прибыли  от продаж  и прибыли до налогообложения………………………………………………………………...66

3.4 Анализ  затрат и их составляющих…………………………………………70

3.5 Коэффициентный  анализ Отчета о прибылях и  убытках…………………72

3.6 Анализ безубыточности продаж (маржинальный анализ)……………….74

4 Анализ Отчета  о движении денежных средств……………………………..76

Заключение……………………………………………………………………….82

Библиографический список…………………………………………………….84

Приложения……………………………………………………………………...88

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Переход к рыночной экономике требует от предприятий  повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления без хозяйственности, активизации предпринимательства и инициативы.

Актуальность  проблемы обусловлена тем, что бухгалтерская отчетность является по существу “лицом” фирмы. Она представляет собой систему обобщенных показателей, которые характеризуют итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Данные Бухгалтерской отчетности  служат основными источниками информации для анализа финансового состояния  предприятия.

Необходимость и важность должности бухгалтера заключается в том, что при  формировании учетной политики организации  по конкретному направлению ведения  и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из действующих положений по бухгалтерскому учету. Таким образом, чтобы грамотно реализовать это положение, необходимо хорошее знание действующей нормативной базы как с точки зрения перечня тех вопросов, решение которых входит или не входит в компетенцию руководства предприятия, так и стой точки зрения, какие вопросы еще остаются не отрегулированными в законодательстве по бухгалтерскому учету.

Предметом настоящего исследования является теория и методология бухгалтерского учета на предприятии.

Объектом исследования – ООО «Хлеб».

На основании  выявленных предмета и объекта исследования была определена цель курсовой работы – анализ формирования бухгалтерской  отчетности (на примере ООО «Хлеб»).

В соответствии с поставленной целью были выявлены следующие задачи:

- рассмотреть  теоретико-методологические основы  бухгалтерского учета;

- проанализировать  бухгалтерскую отчетность ООО  «Хлеб»;

- проследить  формирование бухгалтерской отчетности ООО «Хлеб».

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.

В настоящей  работе были использованы новейшие законодательные  и нормативные акты, регламентирующие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, доходов, расходов, составления и представления бухгалтерской отчетности, принятые в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности предприятия.

Таким образом, норма законодательства об учетной политике обуславливает необходимость хорошего знания методологии и организации бухгалтерского учета, налогообложения, финансов и других вопросов.

Организация вправе установить для себя индивидуальные правила бухгалтерского учета в  случаях, когда общеустановленные правила не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и результаты финансовой деятельности организации. В противном случае неприменение правил бухгалтерского учета рассматривается как уклонение от их выполнения и признается нарушением законодательства РФ.

 

 

 

 

 

1 ФОРМИРОВАНИЕ  БУХГАЛТЕРСКОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

 

Данная работа выполнена на примере  Общества с  ограниченной ответственностью «Хлеб» (сокращенное наименование – ООО  «Хлеб»), именуемое в дальнейшем Общество, учреждено в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, (далее РФ) Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», другими нормативными актами, регулирующими создание и деятельность предприятий на территории РФ и Учредительным договором о создании Общества. Общество создано решением Собрания Участников (Протокол № 1 от 22.09.2009 г.)

Общество является юридическим лицом с момента  его государственной регистрации, в своей деятельности руководствуется  действующим законодательством  и настоящим уставом, имеет самостоятельный баланс и счета в банках. Общество создано без ограничения срока.

Основной целью  Общества является извлечение прибыли  и наиболее полного и качественного  удовлетворения потребностей граждан  в услугах (продукции), оказываемых Обществом.   

Основным видом  деятельности общества является:

  • Торгово-закупочная деятельность;
  • Производство хлебобулочных изделий.

Директор предприятия  руководит и организует работу, несёт  полную ответственность за результаты работы предприятия. Он действует от имени предприятия, представляет его во всех организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры, в том числе и трудовые, издаёт приказы и даёт указания, обязательные для всех работников предприятия. Руководитель должен учитывать внешнее окружение в целом, поскольку организация является открытой системой, зависящей от взаимообмена вводимыми ресурсами и результатами деятельности с внешним миром.

Общество с  ограниченной ответственностью «Хлеб» имеет основные средства на сумму  более 200 тыс. руб. Основные средства – это денежное выражение основных фондов, используемых в процессе производства для воздействия на предметы труда (сырьё, материалы и т.д.). Основные средства оказывают непосредственное воздействие на эффективность производства, качество работы и результаты всей финансово – хозяйственной деятельности предприятия. Основные фонды, их состав, состояние и технический уровень определяют производственный потенциал предприятия, его мощность, способность выполнять заказы в срок предусмотренный по договорам поставки.

Для нормального  функционирования и дальнейшего  развития обществу нужны поставщики не только готовой продукции, но и  капитала. Основным инвестором ООО  «Хлеб» можно считать Екатеринбургский хлебокомбинат и банк. Как правило, чем лучше дела у компании, тем выше ее возможности договориться с поставщиками на благоприятных условиях и получить нужный объем средств.

В состав трудовых ресурсов общества входят: директор общества, главный бухгалтер, товаровед, отдел  сбыта, бухгалтерия, два водителя и секретарь – делопроизводитель.

Исследуемое предприятие  имеет в наличии активную часть  основных фондов, а именно:

    • автомобиль Газель ;
    • автомобиль ВАЗ-2112;
    • персональный компьютер;

и пассивную  часть основных фондов, а именно:

    • офисное  помещение;
    • гараж на 2 бокса;
    • складское помещение.

 

Таблица 1- Анализ ресурсов организации

Организация

Материалы

Технология

Люди

Информация

Капитал

Общество с  ограниченной ответственностью «Хлеб»

Хлебобулочные изделия, другие продукты питания

Производство  и сбыт хлебобулочных изделий.

Директор, главный  бухгалтер, товаровед, отдел продаж, водители, секретарь

Устав общества, бухгалтерская отчетность, специализированная и справочная литература.

Собственный


 

Управленческий  персонал общества регулярно посещают семинары, проводимые специализированными фирмами для повышения квалификации и уровня знаний, а также способности правильно понять и поставить задачу другим работникам к достижению намеченной цели.

Рассмотрим  тип построения структур управления организации ООО«Хлеб».





 

 


 


 




 

 

 

Рисунок 1 - Организационная  структура Общества

 

В нашем обществе присутствует линейная организационная  структура.

Структура организации  разрабатывается сверху вниз. Вначале  руководители должны осуществить разделение организации на широкие сферы, затем поставить конкретные задачи. Таким образом, последовательность действий должна быть такая:

1. Осуществить  деление организации по горизонтали  на широкие блоки.

2. Установить  соотношения полномочий различных  должностей.

3. Определить должностные обязанности.

В линейной структуре  управления, как в нашем обществе, директор предприятия контролирует всю деятельность организации.

Рассмотрим  таблицу 1.1/

Таблица 1.1  - Учетная политика и ее влияние  на формирование отчетности организации

 

Элемент

учетной

политики

Вариант,

 установленный  в организации

Наименование  строки и графы соответствующей  формы отчетности, на которую оказывает  влияние элемент учетной политики

Форма № 1

Форма № 2

Форма № 3

Форма № 4

Способ начисления амортизации ОС

амортизация   по  нематериальным  активам  и  основным  средствам  начисляется  линейным методом;

понижающие (повышающие)  коэффициенты  к  действующим  нормам  амортизационных отчислений не применяются;

-  срок  полезного   использования  основных  средств  устанавливается  на  основании Классификации основных средств, определенных Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. № 1;

-  основные  средства  стоимостью  менее 40 тыс.  руб.  за  единицу  отражаются  в   составе материально-производственных запасов;

- переоценка основных  средств не производится;

1130

     

Способ начисления амортизации НМА

Линейный

1110

     

Способ оценки материалов, отпущенных в производство

- в качестве учетных  цен на материалы и товары  применяется фактическая себестоимость МПЗ по  данным  предыдущего  месяца,  а  в  случае  отсутствия  движения  МПЗ  в  предыдущем  месяце – договорная цена отчетного месяца первой поставки МПЗ (метод ФИФО);

- отпущенные на производство  и другие нужды МПЗ списываются   со счетов 10, 41  в течение отчетного месяца  по  учетным ценам,  в конце месяца  производится  корректировка списания стоимости до  средней фактической стоимости МПЗ – распределение отклонений  со  сч.16  между израсходованными  и оставшимися на  складе МПЗ пропорционально стоимости МПЗ по  учетным ценам  

1210

     

Способ оценки незавершенного производства

Нормирование  выпуска

 

2300

   

Способ оценки готовой продукции

комплектация,

принятие ОТК, сдача на склад, ведомости

1210

     

Способ оценки товаров

Позаказной

1210

   

4111

Порядок формирования покупной стоимости товаров

калькулирование себестоимости

 

2120

   

Порядок отражения  процесса приобретения и заготовления материалов

Учет по отдельным подразделениям и распределение между выпускаемой  ими продукцией

1210

     

Формирование  резервов предстоящих расходов

Бюджетирование

1540

 

3240

 

Способ списания управленческих расходов

В соответствии с номенклатурой статей расходов

 

2220

   

Способ списания коммерческих расходов

В соответствии с номенклатурой статей расходов

 

2210

   

Способ распределения  косвенных расходов между объектами  калькулирования

В целом по организации, по подразделениям, пропорционально  производимой продукции

1260

     

Вариант учета  выпуска продукции

Ведомость учета  выработки

1260

     

Другие элементы учетной политики, установленные в организации

Метод признания  доходов в целях налогообложения  – по начислению

 

2460

   

Информация о работе Формирование и анализ бухгалтерской финансовой отчетности