Автоматизация учета основных средств (ОС) на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 20:31, курсовая работа

Описание

Современные менеджеры начинают все в большей мере осознавать тот факт, что эффективное управление предприятием невозможно без грамотной автоматизации хозяйственного учета, даже если речь идет о предприятии небольшого масштаба. И все чаще оптимальным выбором в данном решении становятся программные продукты на базе "1 C Предприятие 8.1".

Содержание

Введение………………………………………………………………………...………….………3
Теоретическая часть……………………………………………………………………………..…4
1. Автоматизация учета основных средств (ОС) на предприятии….…………………………...4
1.1. Организационно-экономическая сущность учета основных средств на предприятии:…..4
Задачи бухгалтерского учета ОС на предприятии…………………………………..….4
Порядок ведения учета ОС на предприятии…………………………………………….6
1.1.2.1 Аналитический учёт ОС…………………………………………………………….…8
1.1.2.2 Синтетический учёт ОС………………………………………………………………..9
1.1.2.3 Учёт амортизации основных средств………………….…………………………….11
1.1.2.4 Учет затрат на ремонт основных средств…………………………………….……..14
1.1.2.5 Учёт выбытия ОС…………………………………………………………………..…15
1.2 Информационное обеспечение для решения задач учета ОС………………………………17
Перечень справочников, используемых для решения комплекса задач по учету ОС……………………………………………………………………………………………..……17
Первичные документы, необходимые для ведения учета ОС на предприятии………………………………………………………………….…………………….19
Выходные документы, формируемые в процессе автоматизации учета ОС на предприятии……………………………………………………………….……………………….21
1.3Организация обработки информации по учету ОС в программе 1С: Предприятие………………………………………………………………………………..………21
Практическая часть…………...…………………………………….…………………..…………26
2. Учет основных средств в программе 1С: Предприятие 8.1………….....……………………26 2.1 Введение сведений о вновь созданной организаци….……………………….……………..26
2.2 Настройка учётной политики ………………………………………………………………..34
2.3 Разработка структуры предприятия………………………………………………………….39
2.3.1 Подразделения организации…………………………………………………………….39
2.3.2 Сотрудники организации…………………………………………………….………….46
2.4 Заполнение справочников…………………………………………..…………………..…….49
Банки…………………………………………………………………………..………….49
Банковские счета………………………...………………………………………………50
Контрагенты…………………………………………………………………….………..52
Склады……………………………………………………………………………….…...57
Номенклатура (оборудование)…………………………………………………………58
2.5 Отражение поступление основных средств………………………………….………………62
2.5.1 Поступление основных средств……………………………………………….………..62
2.5.2 Принятие к учёту основных средств…………………………………….……………..67
2.5.3 Перемещение основных средств………………………………………………………..71
2.5.4 Выбытие основных средств……………………………………………………………..72
2.6 Оборотно сальдовая ведомость по счету 01……………………………………...………….75
2.7 Оборотно сальдовая ведомость по счету 08………………………………………...……….75
2.8 Оборотно сальдовая ведомость по счету 60……………………………………………...….75
2.9 Оборотно сальдовая ведомость по счету 62………………………………………......…….76
Заключение………………………………..……………………

Работа состоит из  1 файл

ООО Афродита.doc

— 1.10 Мб (Скачать документ)
justify">

Рис.28

    Аналогично добавляем остальных физических лиц (Рис.29)

- Гиренко Кристина Валерьевна

- Егорова Екатерина Владимировна

- Еремеев Артём Игоревич

- Клесникова Анна Дмитриевна

- Леднёв Павел Александрович

- Плющ Ирина Сергеевна

- Шимякин Александр Николаевич

 

Рис.29

     2.3.2 Сотрудники организаций

Меню кадрысотрудники организацийДобавить (Рис.30)

- Выбираем «Создать нового сотрудника, выбрав его из справочника физических лиц»

- Находим нужного сотрудника

- ОК

Рис.30

Поступаем так со всеми физическими лицами и получаем заполненный справочник (рис. 31)

Рис.31

     Необходимо принять сотрудников на работу.

Меню→ Кадры→ Прием на работу→ Добавить (Рис.32)

- Выставляем дату приема на работу

- Наименование организации

- Выбираем сотрудника

- Подразделение, где будет работать сотрудник

- Должность

- Вид расчета ставим «Оклад по дням»

- Размер оклада- вводим сумму

- «ОК»

Рис. 32

После того, как мы приняли всех сотрудников на работу , справочник «сотрудники организации»  будет выглядеть так (Рис. 33)

 

 

 

 

Рис. 33

 

2.4 Заполнение справочников

    2.4.1 Справочник «банки»

 

Меню банк БанкиДобавить (Рис. 34)

Заполняем сведения о банке.

Рис. 34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналогично добавляем еще несколько банков (рис. 35)

 

Рис. 35

     2.4.2 Справочник  «Банковские счета»

Меню Операции Справочники  Банковские счета

Выбираем банк, и вводим номер счета. (Рис. 36)

Рис. 35

     Также поступаем и с другими банками, которые мы внесли ранее в справочник «банки» (Рис. 36)

Рис. 36

    2.4.3 Справочник «Контрагенты»

Меню Покупка (Продажа)   Контрагенты

Создадим 2 группы контрагентов: Покупатели и Поставщики (Рис. 37)

Выбираем группу покупателиДобавить

Заполняем поля:

      Вкладка «Общие» (Рис. 38)

- Выбираем юр/физ.лицо

- ИНН

- КПП

- Код по ОКПО

Рис. 38

      Вкладка «Адреса и телефоны» (Рис. 39)

Рис.39

Далее записываем документ.

      Вкладка «Счета и договоры» (Рис.40)

Рис. 40

Заполняем договор контрагента (Рис. 41)

Рис.41

      Вкладка «Счета и договоры» (Рис. 42 )

Рис. 42

Аналогично добавляем информацию о других покупателях. После заполнения группа покупатели примет вид (Рис. 43)

Рис. 43

Аналогично заполняем группу поставщики (Рис. 44)

Рис. 44

     2.4.4 Справочник «Склады (места хранения)»

МенюПредприятиеСклады (места хранения) Добавить

В справочнике уже есть основной склад с типом цен – основная цена покупки (Рис. 45).

Рис. 45

Добавим розничный склад с типом цен – основная цена продажи (рис. 46)

Рис. 46

Справочник «Склады» после заполнения выглядит следующим образом (Рис. 47)

Рис. 47

     2.4.5 Справочник «Номенклатура»

МенюПредприятие Товары (материалы, продукция, услуги)Номенклатура

В группу оборудование (объекты основных средств) добавляем основные средства (рис. 48):

Рис. 48

Общий список всех основных средств (Рис. 49):

- Вакуумный смеситель

- Верстак ювелирный двухтумбовый

- Воскинжектор

- Гравировочный пистолет

- Компьютер ASUS

Рис. 49

Установим цены номенклатуры.

МенюПредприятие Товары (материалы, продукция, услуги) Установки цен номенклатуры  Добавить

Нажимаем подбор и из группы оборудование справочника номенклатура выбираем наши основные средства и устанавливаем на них основную цену покупки (рис. 50)

Рис. 50

С помощью подбора выбираем все основные средства и устанавливаем цены, в результате установка цен номенклатуры примет вид (Рис. 51)

Рис. 51

     Операции, введенные вручную

Меню операции Операции, введенные вручную Добавить

Вводим дебетовые остатки на 31.12.2010 (Рис. 52)

Рис. 52

Вводим кредитовые остатки (Рис. 53)

Рис. 53

2.5 Отражение поступления ОС, принятия ОС к учету, перемещения и выбытия ОС

2.5.1 Поступление ОС

Для отражения  поступления ОС в программе мы купим ОС у поставщика и оплатим их.

Меню Покупка Поступление товаров и услуг Добавить(Рис. 54)

Рис. 54

Вид операции документа – оборудование(Рис. 55)

Рис.55

Заполняем поля:  дата, контрагент с помощью подбора из справочника Номенклатура выбираем основные средства которые покупаем у этого поставщика. (Рис. 56).

Рис. 56

Теперь документ Поступление товаров и услуг выглядит так (Рис. 57)

Рис. 57

Проводим документ поступление товаров и услуг и вводим счет-фактуру (Рис. 58).

Рис. 58

 

На основании документа поступление товаров и услуг формируем документ платежное поручение.

Действия На основании Платежное поручение. (Рис. 59)

Рис. 59

Откроется форма нового платежного поручения, частично уже заполненная. Заполнив все необходимые поля, мы получим (Рис.60)

Рис.60

Далее сформируем банковскую выписку для фактического перечисления денежных средств поставщику (Рис. 61).

БанкБанковские выписки Нажимаем Добавить

Выбираем операцию «списание с расчетного счета», «оплата поставщику» и заполняем банковскую выписку

Рис. 61

 

2.5.2 Принятие к учёту ОС

Меню ОСПринятие к учету ОСДобавит.

Выбираем вид операции «оборудование» (Рис. 62).

Рис. 62

Заполняем документ «принятие к учету ОС»:

      Вкладке «Основные средства» заполняем следующие реквизиты:

- событие ОС

- принятие к учету с вводом в эксплуатацию

- подразделение – производственный цех,

- оборудование – Вакуумный смеситель (выбираем из справочника Номенклатура).

В табличном поле Основные средства (рис. 63) нажимаем кнопку добавить:

Рис. 63

     Выбрать ОС из справочника ОС. Заполняем справочникСоздаем Вакуумный смесительВоскинжекторГравировочный пистолет (Рис. 64)

 

Рис. 64

 

 

 

      Вкладку «Бухгалтерский учет» (Рис.65)

Заполняем реквизиты Порядок учета Начисление амортизацииМОЛ Антонова Дарья Анатольевна (бухгалтер)способ поступления приобретение за платуспособ начисления амортизациилинейныйспособ отражения расходов по амортизации Амортизация (счет 20.01)срок полезного использования – 60 месяцев (5 лет).

Рис.65

 

      Вкладка «Налоговый учет» (Рис. 66) указываем: порядок включения стоимости в состав расходов -  начисление амортизации, срок полезного использования – 60 месяцев. ОК и проводим документ.

Рис. 66

Справочник принятие ОС примет вид(Рис. 67)

Рис.67

А справочник ОС так (Рис. 68)

Рис. 68

     2.5.3. Перемещение основных средств

    Перемещаем гравировочный пистолет из подразделения «Производственный цех»

 «Отдел продаж» (Рис. 69)

Заполняем:

-Подразделение

-МОЛ

 

Рис. 69

Проведем документ.

Справочник Перемещение ОС примет вид (Рис. 70)

Рис.70

     2.5.4 Выбытие ОС

Продадим ОС, затем спишем его.

Оформим документ  «Передача основных средств»(Рис. 71)

Продадим Воскинжектор по причине морального износа покупателю ОАО «Сапфир»

по текущей рыночной стоимости (12 000 руб.)

Рис.71

Проведя документ, вводим счет-фактуру (рис. 72)

Рис.72

     Далее, на основании документа «передача ОС» формируем документ «поступление на расчетный счет» (Рис. 73)

 

Рис. 73

     Далее оформим документ «списание ОС» (Рис. 74).

     Нажимаем менюОССписание ОСДобавить.

 

Рис.74

       Таким образом, Основное средство Воскинжектор снято с учета в организации «Афродита»

    2.6 Оборотно - cальдовая ведомость по счету 01

      МенюОтчетыОборотно сальдовая ведомость по счету. Далее следует установить необходимый нам период и выбрать счет 01

      Выберем счет 01 и нажмем «сформировать отчет» (Рис. 75) 

Рис. 75

2.7 Оборотно – cальдовая ведомость по счету 08

  МенюОтчетыОборотно сальдовая ведомость по счету 08(Рис.76)

Рис.76

2.8 Оборотно – сальдовая ведомость по счету 60

       МенюОтчетыОборотно сальдовая ведомость по счету 08(Рис.77)

Рис. 77

2.9 Оборотно – сальдовая ведомость по счету 62

       МенюОтчетыОборотно сальдовая ведомость по счету 08(Рис.78)

Рис. 78

 

 


Заключение

 

В данной курсовой работе был рассмотрен  ряд вопросов, связанных с организацией ведения учета основных средств. В Теоритической части мы рассмотрели положения по учету основных средств на предприятии. В практической части наглядно показали как в программе «1С: Предприятие 8.1» отражается ведение учета основных средств, а именно поступление, принятие ОС к учету, перемещение и выбытие ОС.


Список использованной литературы

1.      Налоговый кодекс РФ Часть 2 Глава 25 «Налог на прибыль организаций» ст. 258  от 05.08.2000 №117-ФЗ

2.      Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы"

3.      Постановление Госкомстата России от 21.01.2003 № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств»

4.      ПБУ 6/01 «Учет основных средств»

5.      www.buh.ru

6.      www.1c.ru

 

77

 



Информация о работе Автоматизация учета основных средств (ОС) на предприятии