Автоматизация учета основных средств (ОС) на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 20:31, курсовая работа

Описание

Современные менеджеры начинают все в большей мере осознавать тот факт, что эффективное управление предприятием невозможно без грамотной автоматизации хозяйственного учета, даже если речь идет о предприятии небольшого масштаба. И все чаще оптимальным выбором в данном решении становятся программные продукты на базе "1 C Предприятие 8.1".

Содержание

Введение………………………………………………………………………...………….………3
Теоретическая часть……………………………………………………………………………..…4
1. Автоматизация учета основных средств (ОС) на предприятии….…………………………...4
1.1. Организационно-экономическая сущность учета основных средств на предприятии:…..4
Задачи бухгалтерского учета ОС на предприятии…………………………………..….4
Порядок ведения учета ОС на предприятии…………………………………………….6
1.1.2.1 Аналитический учёт ОС…………………………………………………………….…8
1.1.2.2 Синтетический учёт ОС………………………………………………………………..9
1.1.2.3 Учёт амортизации основных средств………………….…………………………….11
1.1.2.4 Учет затрат на ремонт основных средств…………………………………….……..14
1.1.2.5 Учёт выбытия ОС…………………………………………………………………..…15
1.2 Информационное обеспечение для решения задач учета ОС………………………………17
Перечень справочников, используемых для решения комплекса задач по учету ОС……………………………………………………………………………………………..……17
Первичные документы, необходимые для ведения учета ОС на предприятии………………………………………………………………….…………………….19
Выходные документы, формируемые в процессе автоматизации учета ОС на предприятии……………………………………………………………….……………………….21
1.3Организация обработки информации по учету ОС в программе 1С: Предприятие………………………………………………………………………………..………21
Практическая часть…………...…………………………………….…………………..…………26
2. Учет основных средств в программе 1С: Предприятие 8.1………….....……………………26 2.1 Введение сведений о вновь созданной организаци….……………………….……………..26
2.2 Настройка учётной политики ………………………………………………………………..34
2.3 Разработка структуры предприятия………………………………………………………….39
2.3.1 Подразделения организации…………………………………………………………….39
2.3.2 Сотрудники организации…………………………………………………….………….46
2.4 Заполнение справочников…………………………………………..…………………..…….49
Банки…………………………………………………………………………..………….49
Банковские счета………………………...………………………………………………50
Контрагенты…………………………………………………………………….………..52
Склады……………………………………………………………………………….…...57
Номенклатура (оборудование)…………………………………………………………58
2.5 Отражение поступление основных средств………………………………….………………62
2.5.1 Поступление основных средств……………………………………………….………..62
2.5.2 Принятие к учёту основных средств…………………………………….……………..67
2.5.3 Перемещение основных средств………………………………………………………..71
2.5.4 Выбытие основных средств……………………………………………………………..72
2.6 Оборотно сальдовая ведомость по счету 01……………………………………...………….75
2.7 Оборотно сальдовая ведомость по счету 08………………………………………...……….75
2.8 Оборотно сальдовая ведомость по счету 60……………………………………………...….75
2.9 Оборотно сальдовая ведомость по счету 62………………………………………......…….76
Заключение………………………………..……………………

Работа состоит из  1 файл

ООО Афродита.doc

— 1.10 Мб (Скачать документ)

   Для включения амортизационной премии в состав расходов необходимо установить флаг Включить амортизационную премию в состав расходов (п. 1.1 ст. 259 НК РФ) в разделе Амортизационная премия на закладке Налоговый учет. Там же указывается размер амортизационной премии (в процентах), а также Счет учета затрат и соответствующая ему аналитика для отнесения расходов по амортизационной премии.

    Примечание. Порядок учета расходов по амортизационной премии определяется в учетной политике организации, на закладке Налог на прибыль. По умолчанию расходы по амортизационной премии учитываются отдельно от расходов на амортизацию, однако существует возможность учитывать амортизационную премию на тех же счетах налогового учета, что и амортизацию. В этом случае указывать счет учета расчетов по амортизационной премии не требуется.

    Сумма амортизационной премии будет включена в состав расходов автоматически при первом начислении амортизации по данному основному средству документом "Закрытие месяца".

Налоговый учет (УСН)

     Передача ОС

Закладка позволяет внести данные для налогового учета по упрощенной системе налогообложения, появляется, если в шапке документа выбрана фирма, в учетной политике которой установлена УСН.

    Перемещение ОС

    В процессе эксплуатации основные средства могут передаваться из одного подразделения в другое, менять назначение использования и т. д. Для автоматизации этой учетной операции предназначен документ "Перемещение основных средств".

В табличной части указываются основные средства, реквизиты которых необходимо изменить.

    При необходимости, можно оформить перемещение всех основных средств с одного материально-ответственного лица на другое. По кнопке "Заполнить" вызовите меню автозаполнения и выберите пункт "Заполнить по МОЛ".

Табличная часть документа в части стоимости по бухгалтерскому и налоговому учету заполняется автоматически, редактировать ее не рекомендуется.

     Списание ОС

    Документ "Списание ОС" предназначен для отражения выбытия основного средства в связи с моральным и физическим износом, а также при ликвидации в связи с чрезвычайной ситуацией.

Выбывающие объекты выбираются из справочника "Основные средства".

    Для каждого объекта основных средств указывается текущая балансовая стоимость, сумма накопленной на начало месяца амортизации, расчетная сумма амортизации, которая должна быть доначислена за текущий месяц.

    Для быстрого заполнения табличной части однотипными объектами основных средств, имеющими одинаковые наименования, нужно ввести в табличную часть хотя бы один такой объект. Затем следует воспользоваться кнопкой Заполнить в командной панели табличной части. При выборе в выпадающем меню пункта По наименованию табличная часть будет заполнена объектами основных средств, имеющими такое же наименование, как у введенного первоначально.

    Отражение в бухгалтерском учете

Если основное средство было списано на затраты организации при принятии к учету, устанавливается флаг "Списано при принятии (БУ)".

    При списании основного средства необходимо оформить акт о списании объекта основных средств по кнопке "ОС-4".

    При списании с учета каждого из перечисленнных в табличной части основных средств для объектов, которые не были списаны на расходы при принятии к учету, формируются проводки:

по доначислению амортизации, если это необходимо;

по списанию амортизационных начислений и балансовой стоимости на счет 01.09 "Выбытие основных средств".

по списанию остаточной стоимости объекта на указанный в форме счет учета расходов.

    В налоговом учете списание основных средств отражается так же, как и в бухгалтерском.

     В качестве счета учета расходов при списании основных средств по налоговому учету по умолчанию предлагается счет 91.02.07 "Внереализационные расходы".

Амортизационная премия

    В колонке Сумма аморт. премии, вкл. в расходы (НУ) необходимо указать сумму амортизационной премии, которая будет включена в состав расходов при доначислении амортизации по списываемому основному средству. Это может потребоваться, например, если в месяце, предшествующем списанию основного средства, была проведена его модернизация, и принято решение часть расходов на модернизацию включить в расходы в качестве амортизационной премии.

 

    

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Учет основных средств в программе «1С: Предприятие 8.1»

2.1 Ввод сведений о вновь созданном предприятии

Продемонстрируем как в программе «1С: Предприятие 8.1» отражается ведение учета основных, создадим предприятие «Афродита», которое занимается производством и продажей ювелирных украшений. Для этого запускаем программу, создаем информационную базу и при помощи стартового помощника заполняем общие сведения об организации. Для этого заполним последовательно представленные четыре пункта:

      Общие сведения организации (Рис. 1)

Наименование ИНН/КПП Далее


Рис. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Банковский счет организации (Рис.2)

Номер счета БИККорр.счет Далее

 


Рис.2

 

      Контактная информация (Рис.3)

Юридический и фактический адресДалее

 

Рис.3

 

 

 

      Ответственные лица (Рис.4)

Руководитель (ФИО, должность) Главный бухгалтер (ФИО, должность) Кассир (ФИО, должность) Готово

 

Рис. 4

Введем более конкретные данные о предприятии.

    Заполнение данных об организации

Меню Предприятие Организации

      Вкладка «Основные» (рис.5)

Юр. ЛицоПолное и сокращенное наименование (ООО "Афродита")Выбираем основной банковский счет (№ 754896110)

-Заполняем сведения о регистрации в ИФНС (ИНН (5043063953), ОГРН (676543298076432), КПП (504301001), Код ИФНС (5043))

-Заполняем «Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе»

(дата выдачи, серия и номер (серия 23 №461), Код и наименование (ИФНС -по Московской обл. г. Серпухова))

 

Рис.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Вкладка «Адреса и телефоны» (рис.6)

- г.Серпухов, ул.Ворошилова, дом № 134, корпус 1

 

Рис. 6

      Вкладка «Коды» (Рис.7)

- Коды ОКПО (0146018275), ОКОНХ (71300)

            -Организационно – правовая форма по ОКОПФ Код – 65, Наименование - общество с ограниченной ответственностью

           -Форма собственности по ОКФС Код – 16, Наименование - частная собственность

           -Вид деятельности по ОКВЭД Код – 17.20 , Наименование - производство продукции.

           -Код налогового органа- получателя отчетности – 5043

Рис. 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Вкладка «Фонды» (Рис. 8)

      -ПФР – 657654325645

      -ФСС – 9134560467

 

Рис. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Вкладка «Документооборот» (Рис.9)

-Устанавливаем переключатель в положение возможность взаимодействия с ФНС и ПФР по каналам связи отключена:

 

Рис.9

     Заполнив все вкладки OK

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Настройка учетная политики

     МенюПредприятие Настройка параметров учетной политики

      Вкладка «виды деятельности» (рис. 10)

     -Ставим галочку: производство продукции, выполнение работ, оказание услуг.

 

Рис. 10

      Вкладка «Системы налогообложения» (рис. 11)

-Ставим галочку: применяются все системы налогообложения.

 

Рис.11

 

 

      Вкладка «Запасы» (рис. 12)

-Ставим галочку: ведется учет по партиям (документам поступления)

-Ставим галочку: учет по складам (местам хранения) ведется по количеству и сумме.

Рис.12

 

      Вкладка «Производство» (рис. 13)

-Устанавливаем тип плановых цен – основная плановая цена.

 

Рис.13

 

 

 

      Вкладка «Денежные средства» (рис. 14) ничего не меняем.

 

Рис. 14

      Вкладка «Расчеты с контрагентами» (рис15) устанавливаем срок оплаты покупателей 10 дней и поставщиков 20 дней.

Рис.15

      Вкладка «Расчеты с персоналом» (рис. 16)

-Отмечаем, что учет расчетов по заработной плате и кадровый учет ведутся в этой программе,

-Отмечаем, что аналитический учет расчетов с персоналом ведется по каждому работнику.

Рис. 16

      Вкладка «Налог на прибыль»

налог на прибыль применяется с 01.01.2011 (рис17)

Рис.17

 

Заполнив все вкладки OK

 

     Переходим к настройке учетной политики

МенюПредприятиеУчетная политикаУчетная политика (Рис.18)

      Вкладка «Общие сведения»

-Организация – ООО «Афродита»

-Применяется с 01.05.2011

-Система налогообложения - общая (организация является плательщиком налога на прибыль)

-Организация ведет деятельность, связанную с производством продукции и (или) выполнением работ (оказанием услуг)

      Вкладка «ОС и НМА»

-Метод начисления амортизации (НУ) – линейный

      Вкладка «Запасы»

-Оценка стоимости МПЗ при выбытии- По средней стоимости

      Вкладка «Производство»

      Раздел «Распределение расходов основного и вспомогательного производства»

-Для продукции – по плановой себестоимости

-Для услуг сторонним заказчикам – по плановым ценам и выручке

-Для услуг собственным подразделениям – по плановым ценам

      Раздел «Включение общехозяйственных расходов в стоимость реализ. продукции»

-По методу «директ - костинг»

      Вкладка «Выпуск продукции, услуг»

-Способ учета выпуска – С использованием счета 40 (Выбирается при ведении учета плановой  себестоимости и её отклонений)

-Последовательность переделов – Задается вручную

      Вкладка «НЗП»

-Способ учета НЗП – При отсутствии выпуска прямые расходы считать расходами НЗП

      Вкладка «Налог на прибыль» - не меняем

      Вкладка «НДС»

-Порядок регистрации счетов-фактур на аванс- Регистрировать счета- фактуры всегда при получении аванса

-Учитывать положительные суммовые разницы при начислении НДС

      Вкладка «НДФЛ»

-Стандартные вычеты применяются – Нарастающим итогом в течении налогового периода

      Вкладка «Страховые взносы»

-Вид тарифа страховых взносов – Организации, применяющие ОСН, кроме с/х производителей.

3 Разработка структуры предприятия, заполнение справочников

Рис.18

2.3 Разработка структуры предприятия

    2.3.1 Подразделения

Меню ПредприятииПодразделения организаций

- В поле «Организация» выбираем наше предприятие (ООО «Афродита»)

- Затем нажимаем «Добавить»

- В появившееся окно (в поле «Наименование») вносим необходимое подразделение (Рис.19). Для сохранения внесенных данных нажимаем «ОК».

 

Рис.19

Аналогично добавляем остальные подразделения организации:

-Администрация

-Отдел снабжения

-Отдел продаж

-Производственный цех

 

В итоге по подразделениям организации мы получим (Рис.20)

Рис.20

Затем нам необходимо ввести должности.

     Должности ( «Кадры»В разделе «Справочники» «Должности»).

Нажимаем «Добавить», и вносим в поле необходимую должность (Рис.21).

Должности:

- Директор

- Главный бухгалтер

- Кассир

- Менеджер по продажам

- Менеджер по снабжению

- Кондитер

- Главный кондитер

Рис.21

     Справочник «Физические лица»

Меню Кадры Физические лицаДобавить

-Имя

      Вкладка «Общее» (Рис.22)

Рис.22

- Дата рождения

- Пол

- Место рождения(Рис.23)

Рис.23

 

- Удостоверение (Паспорт гражданина Российской Федерации, серия, №, выдан, № подр. )→ «ОК»(Рис.24)

Рис.24

- Гражданство (Рис.25)

Рис.25

- Код ИФНС

- ИНН

- Страховой № ПФР

После заполнения вкладка общее примет вид (Рис.26)

 

Рис.26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Вкладка «Адреса и телефоны» (Рис.27)

Рис.27

    Далее щелкаем по кнопочке НДФЛ и вносим информацию о вычетах

(Рис. 26)

- Поле «Право на личный стандартный вычет»«Добавить»Поставить нужную дату.

- Поле «Право на стандартные вычеты на детей» (у кого есть дети)«Добавить» Поставить нужную дату и количество детей.

-Поле «Применение вычетов»«Добавить»Поставить нужную датуВыбрать «Применять» (Рис. 28)

Информация о работе Автоматизация учета основных средств (ОС) на предприятии