Автоматизация учета основных средств (ОС) на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 20:31, курсовая работа

Описание

Современные менеджеры начинают все в большей мере осознавать тот факт, что эффективное управление предприятием невозможно без грамотной автоматизации хозяйственного учета, даже если речь идет о предприятии небольшого масштаба. И все чаще оптимальным выбором в данном решении становятся программные продукты на базе "1 C Предприятие 8.1".

Содержание

Введение………………………………………………………………………...………….………3
Теоретическая часть……………………………………………………………………………..…4
1. Автоматизация учета основных средств (ОС) на предприятии….…………………………...4
1.1. Организационно-экономическая сущность учета основных средств на предприятии:…..4
Задачи бухгалтерского учета ОС на предприятии…………………………………..….4
Порядок ведения учета ОС на предприятии…………………………………………….6
1.1.2.1 Аналитический учёт ОС…………………………………………………………….…8
1.1.2.2 Синтетический учёт ОС………………………………………………………………..9
1.1.2.3 Учёт амортизации основных средств………………….…………………………….11
1.1.2.4 Учет затрат на ремонт основных средств…………………………………….……..14
1.1.2.5 Учёт выбытия ОС…………………………………………………………………..…15
1.2 Информационное обеспечение для решения задач учета ОС………………………………17
Перечень справочников, используемых для решения комплекса задач по учету ОС……………………………………………………………………………………………..……17
Первичные документы, необходимые для ведения учета ОС на предприятии………………………………………………………………….…………………….19
Выходные документы, формируемые в процессе автоматизации учета ОС на предприятии……………………………………………………………….……………………….21
1.3Организация обработки информации по учету ОС в программе 1С: Предприятие………………………………………………………………………………..………21
Практическая часть…………...…………………………………….…………………..…………26
2. Учет основных средств в программе 1С: Предприятие 8.1………….....……………………26 2.1 Введение сведений о вновь созданной организаци….……………………….……………..26
2.2 Настройка учётной политики ………………………………………………………………..34
2.3 Разработка структуры предприятия………………………………………………………….39
2.3.1 Подразделения организации…………………………………………………………….39
2.3.2 Сотрудники организации…………………………………………………….………….46
2.4 Заполнение справочников…………………………………………..…………………..…….49
Банки…………………………………………………………………………..………….49
Банковские счета………………………...………………………………………………50
Контрагенты…………………………………………………………………….………..52
Склады……………………………………………………………………………….…...57
Номенклатура (оборудование)…………………………………………………………58
2.5 Отражение поступление основных средств………………………………….………………62
2.5.1 Поступление основных средств……………………………………………….………..62
2.5.2 Принятие к учёту основных средств…………………………………….……………..67
2.5.3 Перемещение основных средств………………………………………………………..71
2.5.4 Выбытие основных средств……………………………………………………………..72
2.6 Оборотно сальдовая ведомость по счету 01……………………………………...………….75
2.7 Оборотно сальдовая ведомость по счету 08………………………………………...……….75
2.8 Оборотно сальдовая ведомость по счету 60……………………………………………...….75
2.9 Оборотно сальдовая ведомость по счету 62………………………………………......…….76
Заключение………………………………..……………………

Работа состоит из  1 файл

ООО Афродита.doc

— 1.10 Мб (Скачать документ)

Табл. 1 «Формы первичной учетной документации ОС»

 

В зависимости от назначения, состава и количества объектов основных средств для оформления и учета операций по приему, приему-передаче объектов основных средств между организациями используются:

- акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооруже­ний) по форме № ОС-1 (применяется для отдельного объекта основных средств, не отно­сящегося к зданию и сооружению);

- акт о приеме-передаче здания (сооружения) по форме № ОС-1а (применяется только для зданий и сооружений);

- акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (хроме зданий, сооружений) по форме N9 ОС-16 (применяется для групп объектов основных средств, не относящихся к зданиям и сооружениям).

    Акты в количестве не менее двух экземпляров составляются комиссией с заполнением всех необходимых реквизитов и должны иметь все необходимые подписи. К актам должна прилагаться техническая документация, относящаяся к данным объек­там основных средств. Указанные акты применяются для включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию, а также выбытия из состава основных средств при передаче (продаже, мене и пр.) другой организации.

     При поступлении объектов основных средств данные формы оформляются:

    - для объектов, не требующих монтажа, - в момент приобретения;

    - для объектов, требующих монтажа, - после приема их из монтажа и сдачи в эксплуа­тацию;

    - поступивших по договорам купли-продажи, мены имущества» дарения, финансовой аренды, путем приобретения за плату денежными средствами, изготовления для собст­венных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий (сооружений, встроенных и пристроенных помещений) в установленном порядке.

    В актах предусмотрен реквизит «Государственная регистрация прав на недвижимость», ко­торый заполняется при оформлении прав на недвижимое имущество и в случаях сделок с ним. В случаях приобретения объектов основных средств, бывших в эксплуатации, в формах № ОС-1 и № ОС-1а предусмотрен раздел 1, в котором указываются сведения о состоянии объекта на дату передачи. Данный раздел заполняется на основании данных передающей стороны (организации-сдатчика), имеющих информационный характер. В показателях граф «Сумма начисленной амортизации (износа)» указываете» сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации объекта. В случаях приобретения объектов через сеть розничной торговли или изготовления их для собственных нужд раздел 1 не заполняется. Раздел 2, включающий сведения об объектах на дату их принятия к бухгалтерскому учету, заполняется организацией-получателем только в одном (своем) экземпляре. В актах данные об объектах основных средств, находящихся в собственности двух или нескольких организаций, записываются соразмерно доле организации в праве общей соб­ственности.

     Акты утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика основных средств.

     После оформления акты с приложенной технической документацией передаются в бух­галтерию организации, где на объект основных средств открывается инвентарная карточка (книга).

    Данные приема и выбытия объекта из состава основных средств вносятся в инвентар­ную карточку (книгу) учета объектов основных средств.

    Для учета наличия объектов основных средств, а также учета движения их внутри орга­низации бухгалтерией открывается:

- на каждый объект - инвентарная карточка учета объекта основных средств по форме № ОС-6;

- на группу объектов - инвентарная карточка группового учета объектов ос­новных средств по форме № ОС-6а;

- для объектов основных средств малых предприятий - инвентарная книга учета объектов основных средств по форме № ОС-6б.

     Инвентарные карточки составляются в одном экземпляре на основании документов на зачисление объекта и находятся в бухгалтерии.

     Записи в инвентарных карточках (инвентарной книге) производятся на основании актов о приеме-передаче объектов основных средств (формы N8 ОС-1, № ОС-1 а, № ОС-16) и сопроводительных документов (технических паспортов заводов-изготовителей и др.).

     Пообъектный учет основных средств осуществляется на инвентарных карточках типовой формы № ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств», составляемых в одном экземпляре. Карточки составляются на основании документов на поступление, выбытие, ремонт объектов основных средств. Карточка содержит следующие обязательные реквизиты: наименование объекта, инвентарный номер, изготовитель, номер документа, первоначальная стоимость, дата приемки, срок полезного использования, место эксплуатации, метод начисления амортизации, краткая техническая характеристика. В инвентарную карточку вносятся все изменения, которые происходят с инвентарным объектом.

     На группу объектов основных средств одинаковой стоимости, поступивших в одно время, заполняется инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (форма № ОС-6а). На малых предприятиях пообъектный учет основных средств может осуществляться в инвентарной книге учета объектов основных средств (форма № ОС-6б).

     Инвентарные карточки, составленные на объекты основных средств, группируются в картотеке по классификационным группам, внутри каждой группы — по местам нахождения, видам, инвентарным номерам.

     Перемещение основных средств внутри организации оформляется накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств по форме № ОС-2.

     Данная форма применяется для оформления и учета перемещения объектов основных средств из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка и др.) в другой. На­кладная выписывается передающей стороной (сдатчиком) в трех экземплярах, подписыва­ется ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается у лица, ответственного за сохранность объекта основных средств сдатчика, третий экземпляр передается получателю.

     Данные о перемещении объектов основных средств вносятся в инвентарные карточки (книгу) учета объектов основных средств, которые помещаются в картотеку по новому ме­стонахождению.

    Для оформления приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации (восстановление основных средств) применяется акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по форме № ОС-3. Акт подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию» модернизацию. Акт утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицо и сдается в бухгалтерию.

1.2.3 Выходные документы, формируемые в процессе автоматизации учета ОС на предприятии

 

     При продаже или передаче основных средств сторонним организа­циям оформляется акт  о приеме-передаче объекта основных средств (по форме № ОС-1, № ОС-1а или № ОС-16), на основании кото­рого в бухгалтерии организации делается соответствующая запись в инвентарной карточке (книге) учета объектов основных средств (формы № ОС-6, № ОС-6а или № ОС-66).

1.3 Организация обработки информации по учету ОС в программе 1С: Предприятие

     Организация обработки информации по учету ОС в программе 1С:     Предприятие осуществляется следующим образом:

      Поступление ОС,

      принятие ОС к учету,

      перемещение ОС,

      передача ОС,

      списание ОС.

     Поступление ОС

Согласно пункту 12 Инструкции по бюджетному учету основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических вложений учреждений в приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств.

     Вложениями на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:

суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), в том числе налог на добавленную стоимость (кроме их приобретения за счет средств от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход);

суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;

суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;

регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;

таможенные пошлины;

вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;

затраты по доставке объектов основных средств до места их использования, включая расходы по страхованию доставки;

иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.

 

Фактические вложения, связанные с приобретением, безвозмездным поступлением, сооружением, изготовлением хозяйственным способом, модернизацией основных средств, собираются на счете 106.01 "Капитальные вложения в основные средства".

    Принятие ОС к учету

    Документ "Принятие к учету ОС" предназначен для отражения принятия основных средств к бухгалтерскому и налоговому учету. Принятие основных средств к учету означает, что формирование стоимости основного средства окончено. Как правило, это происходит одновременно с вводом основного средства в эксплуатацию.

Принятие к учету основных средств отражается в оперативном, бухгалтерском и налоговом учете.

    Для данного документа возможен выбор одного из видов операции:

    Оборудование - принятие к учету оборудования

Объекты строительства - принятие к учету объектов строительства

По результатам инвентаризации - оприходование объектов ОС по результатам инвентаризации.

    Реквизиты документа

Фирма - фирма, на баланс которой относится основное средство.

Куратор - сотрудник, ответственный за ввод информации о принятии к учету.

    Основные средства

    Оборудование - выбор наименования основного средства из справочника "Номенклатура".

Склад - склад, на котором будет числиться основное средство.

Счет (БУ)/Счет(НУ) - счета бухгалтерского и налогового учета, на которые относится ОС при приемке.

    Для быстрого заполнения табличной части однотипными объектами основных средств, имеющими одинаковые наименования, нужно ввести в табличную часть хотя бы один такой объект. Затем следует воспользоваться кнопкой Заполнить в командной панели табличной части. При выборе в выпадающем меню пункта По наименованию табличная часть будет заполнена объектами основных средств, имеющими такое же наименование, как у введенного первоначально.

    Общие сведения

    Операция с объектами ОС - выбор события из справочника "События с основными средствами".

    Способы отражения расходов по амортизации - выбор способа из подчиненного справочника "Способы отражения расходов по амортизации". В справочнике предварительно должны быть заполнены счета затрат по бухгалтерскому и налоговому учету для каждого способа.

    Ввести в эксплуатацию одновременно с принятием к учету - при установке флажка основное средство будет автоматически введено в эксплуатацию при проведении документа "Принятие к учету ОС".

    Бухгалтерский учет

   Общие сведения:

    Порядок учета - выбор порядка учета основного средства.

Подразделение - подразделение, на которое будут относиться затраты по амортизации ОС.

     Способ поступления - выбор способа поступления ОС.

МОЛ - сотрудник, ответственный за объект.

Счет учета - счет учета основного средства.

Параметры начисления амортизации:

     Счет учета - счет учета амортизации

Начислять амортизацию - при установке отметки амортизация будет начисляться автоматически при проведении документа "Закрытие месяца".

Способ начисления - выбор одного из способов начисления амортизации.

    Срок полезного использования - указание срока полезного использования для расчета амортизации в месяцах.

     При выборе способа начисления "Пропорционально объему продукции (услуг)"/"По единым нормам амортизационных отчислений" появляются дополнительные реквизиты: Налоговый учет

    Порядок заполнения параметров начисления амортизации по налоговому учета аналогичен закладке "Бух.учет", за исключением параметров расчета амортизационной премии.

Амортизационная премия

    При принятии к учету основного средства предусмотрена возможность определить размер амортизационной премии (п. 1.1 ст. 259 НК РФ). Амортизационная премия – это часть стоимости основного средства (не более 10%), которую разрешается списать на расходы при первом начислении амортизации по этому основному средству. При этом дальнейшее начисление амортизации происходит исходя из первоначальной стоимости основного средства, уменьшенной на сумму амортизационной премии.

Информация о работе Автоматизация учета основных средств (ОС) на предприятии