Автоматизация учета основных средств (ОС) на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 20:31, курсовая работа

Описание

Современные менеджеры начинают все в большей мере осознавать тот факт, что эффективное управление предприятием невозможно без грамотной автоматизации хозяйственного учета, даже если речь идет о предприятии небольшого масштаба. И все чаще оптимальным выбором в данном решении становятся программные продукты на базе "1 C Предприятие 8.1".

Содержание

Введение………………………………………………………………………...………….………3
Теоретическая часть……………………………………………………………………………..…4
1. Автоматизация учета основных средств (ОС) на предприятии….…………………………...4
1.1. Организационно-экономическая сущность учета основных средств на предприятии:…..4
Задачи бухгалтерского учета ОС на предприятии…………………………………..….4
Порядок ведения учета ОС на предприятии…………………………………………….6
1.1.2.1 Аналитический учёт ОС…………………………………………………………….…8
1.1.2.2 Синтетический учёт ОС………………………………………………………………..9
1.1.2.3 Учёт амортизации основных средств………………….…………………………….11
1.1.2.4 Учет затрат на ремонт основных средств…………………………………….……..14
1.1.2.5 Учёт выбытия ОС…………………………………………………………………..…15
1.2 Информационное обеспечение для решения задач учета ОС………………………………17
Перечень справочников, используемых для решения комплекса задач по учету ОС……………………………………………………………………………………………..……17
Первичные документы, необходимые для ведения учета ОС на предприятии………………………………………………………………….…………………….19
Выходные документы, формируемые в процессе автоматизации учета ОС на предприятии……………………………………………………………….……………………….21
1.3Организация обработки информации по учету ОС в программе 1С: Предприятие………………………………………………………………………………..………21
Практическая часть…………...…………………………………….…………………..…………26
2. Учет основных средств в программе 1С: Предприятие 8.1………….....……………………26 2.1 Введение сведений о вновь созданной организаци….……………………….……………..26
2.2 Настройка учётной политики ………………………………………………………………..34
2.3 Разработка структуры предприятия………………………………………………………….39
2.3.1 Подразделения организации…………………………………………………………….39
2.3.2 Сотрудники организации…………………………………………………….………….46
2.4 Заполнение справочников…………………………………………..…………………..…….49
Банки…………………………………………………………………………..………….49
Банковские счета………………………...………………………………………………50
Контрагенты…………………………………………………………………….………..52
Склады……………………………………………………………………………….…...57
Номенклатура (оборудование)…………………………………………………………58
2.5 Отражение поступление основных средств………………………………….………………62
2.5.1 Поступление основных средств……………………………………………….………..62
2.5.2 Принятие к учёту основных средств…………………………………….……………..67
2.5.3 Перемещение основных средств………………………………………………………..71
2.5.4 Выбытие основных средств……………………………………………………………..72
2.6 Оборотно сальдовая ведомость по счету 01……………………………………...………….75
2.7 Оборотно сальдовая ведомость по счету 08………………………………………...……….75
2.8 Оборотно сальдовая ведомость по счету 60……………………………………………...….75
2.9 Оборотно сальдовая ведомость по счету 62………………………………………......…….76
Заключение………………………………..……………………

Работа состоит из  1 файл

ООО Афродита.doc

— 1.10 Мб (Скачать документ)

К-т сч. 10, 25, 70, 69 и т. д.

Этой проводкой затраты собираются по дебету аналитических счетов, соответствующих вспомогательным производствам, осуществляющим строительство.

В качестве кредитуемых счетов могут выступать:

– счет 10 «Материалы» – на сумму использованных в строительстве сырья, материалов, комплектующих, полуфабрикатов;

– счет 25 «Общепроизводственные расходы» – на сумму цеховых расходов вспомогательных производств на строительство данного объекта;

– счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – на сумму заработной платы работников, занятых на строительстве объекта;

– счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» – на сумму отчислений на социальное страхование и обеспечение (сумма определяется по начисленной заработной плате);

– счет 12 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы» – на стоимость использованных при сооружении инструмента, приспособлений и инвентаря.

2. Если при строительстве ведется параллельно монтаж оборудования, этот факт отражается проводкой:

Д-т сч. 08 «Капитальные вложения» – стоимость оборудования,

К-т сч. 07 «Оборудование к установке» – стоимость оборудования.

Счет 07 активный, инвентарный. Дебетовое сальдо по счету отражает фактические затраты на имеющееся в наличии оборудование, к монтажу которого не приступили. Оборот по дебету показывает фактические затраты на вновь приобретенные объекты, требующие монтажа, а кредитовый оборот – списание фактической себестоимости оборудования, монтаж которого начат.

3. Приняты затраты вспомогательного производства по строительству (сооружению) объекта:

Д-т сч. 08 «Капитальные вложения» – сумма затрат вспомогательных цехов,

К-т сч. 23 «Вспомогательное производство» – сумма затрат вспомогательных цехов.

4. Ввод основных средств в действие:

Д-т сч. 01 «Основные средства» – первоначальная стоимость объекта,

К-т сч. 08 «Капитальные вложения» – первоначальная стоимость объекта.

Первоначальная стоимость объекта складывается из затрат вспомогательных цехов, ведущих строительство, и стоимости установленного на объекте оборудования.

Оформление вклада основных средств в уставный капитал. При поступлении основных средств в качестве вклада в уставный фонд предприятия стоимость объекта определяется по соглашению сторон – вкладчика и остальных владельцев, а сумма износа, если он есть, – сообщается вкладчиком или определяется экспертным путем.

В учете поступление основных средств отражается проводкой:

Д-т сч. 01 «Основные средства» – согласованная стоимость,

К-т сч. 75 «Расчеты с учредителями» – согласованная стоимость, а износ – проводкой вида,

Д-т сч. 01 «Основные средства» – сумма износа,

К-т сч. 02 «Износ основных средства – сумма износа.

Расходы по доставке основных средств, полученных в результате покупки, включаются в их первоначальную стоимость, а расходы по доставке основных средств, полученных безвозмездно – собираются по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы».

1.1.2.3 Учет амортизации основных средств

    Основные средства подвергаются физическому и моральному износу. Физический износ заключается в том, что основные средства со временем постепенно теряют свои производственно-технические качества и полностью выходят из строя, т.е. утрачивают потребительную стоимость. Для различных групп основных средств физический износ проявляется по-разному. Для оборудования износ выражается в изменении форм и размеров отдельных деталей и узлов, в потере точности, производительности и т.д. Иным будет износ зданий и сооружений. Износ основных средств происходит неравномерно. Одни элементы, такие, как оборудование, инструмент, активно участвуют в производственном процессе, поэтому изнашиваются быстрее, чем, например, здания. Физический износ ускоряется под воздействием высокой температуры, влажности, давления, агрессивных сред.

    Физический износ может быть частичным и полным. Частичный износ устраняется в результате ремонта, который производится с целью возвращения технике ее первоначальных технико-экономических свойств. Полный же износ возмещается заменой физически изношенных основных средств: для активной части - это приобретение оборудования, для зданий и сооружений - это капитальное строительство.

    Моральный износ основных средств- частичная утрата основными средствами потребительной стоимости в связи с удешевлением их воспроизводства или в связи с более низкой производительностью по сравнению с новыми. 

    Постепенное изнашивание средств труда приводит к необходимости накопления средств на возмещение износа основных средств и их воспроизводство. Это осуществляется посредством амортизации.

    Амортизация - это возмещение износа основных средств в стоимостном выражении, заключающееся в постепенном переносе части стоимости основных средств на себестои­мость выпускаемой продукции.

    Порядок и способы начисления амортизации объектов основных средств регламенти­руются нормами ПБУ 6/01. Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо его списания с бухгалтерского учета.

    Начисление амортизации осуществляется в течение срока полезного использования объекта основных средств. Сроком полезного использования является период, в течение которого использова­ние объекта основных средств приносит экономические выгоды (доход) организации. Организации могут самостоятельно определять срок полезного использования основ­ных средств исходя из тех или иных условий.

   В соответствии с п. 20 ПБУ 6/01 срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией при принятии его к бухгалтерскому учету исходя из:

- ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой произ­водительностью или мощностью;

- ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;

- нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды).

Начисление амортизации производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета.

В течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев перевода его по ре­шению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.

Начисление амортизационных отчислений по объектам основных средств производится независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде и отражается в бухгалтерском учете того отчетного периода, к которому оно относится.

 

Для целей бухгалтерского учета ПБУ 6/01 устанавливает следующие способы начисле­ния амортизации основных средств:

- линейный способ;

- способ уменьшаемого остатка;

- способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

- способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

     При линейном способе годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного исполь­зования этого объекта. При использовании линейного способа годовые и ежемесячные суммы амортизацион­ных отчислений в течение всего срока полезного использования объекта основных средств остаются неизменными.

     При способе уменьшаемого остатка годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использо­вания этого объекта и коэффициента не выше 3, установленного организацией.

     При способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного исполь­зования годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первона­чальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости объекта основных средств и соотношения, в числителе которого число лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта, а в знаменателе - сумма чисел лет срока полезного использова­ния объекта.

      При способе списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) начисление амортизационных отчислений производится исходя из натурального показате­ля объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимо­сти объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств.

     В соответствии с п. 3 ст. 258 НК РФ все амортизируемые основные средства распреде­лены по десяти амортизационным группам.

Состав объектов основных средств, входящих в ту или иную амортизационную группу, регламентируется Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительстве РФ от 01.01.2002 № 1.

     Для целей налогообложения прибыли разрешено применение двух методов начисле­ния амортизации основных средств:

- линейного метода;

- нелинейного метода.

     При этом к зданиям, сооружениям, передаточным устройствам, входящим в восьмую-десятую амортизационные группы, независимо от сроков ввода в эксплуатацию этих объ­ектов, организация может применять только линейный метод начисления амортизации.

     Для остальных объектов основных средств организация вправе применять любой из двух указанных выше методов.

     Начисление амортизации объекта осуществляется в соответствии с нормой амортиза­ции, определенной для данного объекта исходя из его срока полезного использования.

     При применении линейного метода сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении объекта основных средств определяется как произведение его первоначаль­ной стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта.

     При применении нелинейного метода сумма начисленной за один месяц амортиза­ции в отношении объекта основных средств определяется как произведение остаточной стоимости объекта и нормы амортизации, определенной для данного объекта.

1.1.2.4 Учет затрат на ремонт основных средств

     Ремонт позволяет поддерживать основные средства в рабочем состоянии, сокращает простои, увеличивает срок их службы. Поэтому необходимо систематическое повседневное наблюдение за состоянием основных средств и периодическое их восстановление путем проведения ремонта, модернизации, реконструкции. Учет расходов на модернизацию и реконструкцию объектов основных средств  ведется в порядке, предусмотренном для учета капитальных вложений.

     Положениями по учету рекомендуется проводить ремонт объектов основных средств в соответствии с заранее составленным планом, разрабатываемым организацией и включающим в зависимости от объема работ обслуживание основных средств, текущий, средний и капитальный ремонт. К работам по обслуживанию относятся ежедневный осмотр, наблюдение, наладки, регулировки, смазки.

Текущий ремонт — это исправление или замена отдельных узлов и деталей

с целью поддержания объекта в рабочем состоянии в процессе его использования.

Средний ремонт связан с частичной заменой важных узлов и деталей. Капитальный ремонт связан с длительной остановкой объекта, его разборкой и заменой важнейших деталей и узлов. До начала ремонтных работ организацией составляется смета затрат на проведение ремонтных работ. Все затраты на ремонт основных средств включаются в издержки производства и обращения. Ремонтные работы могут осуществляться двумя способами: подрядным и хозяйственным. При подрядном способе все работы осуществляет специализированная организация. При хозяйственном способе работы ведут либо силами ремонтных цехов (вспомогательное производство), либо ремонтными бригадами цехов основного производства. Порядок учета затрат на ремонт зависит от способа выполнения работ и порядка включения затрат в себестоимость продукции, работ и услуг.

     В соответствии с действующими положениями по учету разрешается применять следующие способы отражения в бухгалтерском учете затрат на ремонт основных средств, влияющих на финансовые результаты работы хозяйственного органа:

• включение затрат на ремонт в себестоимость продукции по мере их

осуществления;

• списание затрат на ремонт за счет ранее созданного резерва.

    Списание затрат на ремонт основных средств в себестоимость продукции, работ, услуг по мере их осуществления производится в том случае, если объем затрат на ремонт из месяца в месяц большим колебаниям не подвержен. Если ремонт в этих условиях осуществляется подрядным способом, то при получении счетов от подрядчиков за выполненные работы дебетуются счета затрат (20, 23, 25, 26) и кредитуется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на сумму затрат, а на сумму НДС делается запись по дебету счета 19 «НДС по приобретенным ценностям» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

    Если капитальный ремонт осуществляется хозяйственным способом, то отдел главного механика составляет дефектную ведомость, а на ее основании — наряд-заказ, один экземпляр которого передается цеху-исполнителю, а другой — бухгалтерии организации. В бухгалтерии на основании наряда-заказа открывают ведомости учета затрат на заказ, в которых отражаются все затраты по ремонту данного объекта.

Информация о работе Автоматизация учета основных средств (ОС) на предприятии