Автоматизация складского учета на предприятии быстрого питания ООО «Курочка рядом»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 22:27, дипломная работа

Описание

Актуальность данной проблемы очевидна, так как большинство современных предприятий имеют среди своих подразделений и складские [3, 13].
В качестве темы данного дипломного проекта было выбрано изучение возможности оптимизации бизнес - процессов предприятия быстрого обслуживания, в частности - работы склада.
Целью данного дипломного проекта является разработка информационной подсистемы, которая позволит автоматизировать деятельность по складскому учёту кафе «Курочка рядом».
Задачами дипломного проекта являются:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СКЛАДСКОГО УЧЕТА БАЗОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
.1 Учет движения материальных ценностей
.1.1 Общее описание складского учёта
.1.2 Оформление движения МПЗ
.1.3 Движение МПЗ
.2 Проведение инвентаризации и возможности автоматизации
.2.1 Хранение на складе
.2.2 Инвентаризация МПЗ
.2.3 Функциональные обязанности кладовщика
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СКЛАДСКОГО УЧЕТА В ООО «КУРОЧКА РЯДОМ»
.1 Описание предметной области
.1.1 Характеристика предприятия
2.1.2 Функциональная модель деятельности предприятия
.2 Складской учёт в ООО «Курочка рядом»
.2.1 Модель данных предметной области (ER-модель)
.2.2 Анализ рынка программных продуктов и систем. Выбор средств разработки
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПОДСИСТЕМЫ СКЛАДСКОГО УЧЕТА
.1 Разработка программного обеспечения подсистемы складского учета
.1.1 Описание задач разработанной подсистемы и средств ее взаимодействия
.1.2 Требования к аппаратным средствам и порядок
установки программы
.1.3 Информационная безопасность
.2 Оценка трудоёмкости разработки проекта
.2.1 Методика оценки трудоемкости, определение весовых показателей
.2.2 Оценка трудоемкости проекта
.2.3 Экономический расчёт внедрения
ГЛАВА 4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
.1 Охрана труда
.1.1 Анализ опасных и вредных факторов на рабочем месте
.1.2 Аэроионный состав воздуха
.1.3 Меры по снижению опасных и вредных производственных факторов
.2 Безопасность в чрезвычайных ситуациях
.2.1 Определение уровня обеспечения пожарной безопасности
.2.2 Меры обеспечения пожарной безопасности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

Факультет.docx

— 85.26 Кб (Скачать документ)

«1С: Предприятие» - открытая система и интегрируется практически  с любыми внешними программами и  оборудованием на основе общепризнанных открытых стандартов и протоколов передачи данных. Важным качеством решений  для платформы «1С: Предприятие» является масштабируемость - от персонального  однопользовательского варианта, до больших рабочих групп и предприятий. Навязываемые рядом именитых зарубежных конкурентов фирмы «1С» стереотипы о том, что «1С: Предприятие» - «для маленьких», постепенно становятся мифом. Так, в послужном списке компании AXELOT, одного из партнеров фирмы «1С», имеется проект автоматизации управления материально-техническим обеспечением одного из лидеров российской энергетики ОАО «Иркутскэнерго», в ходе которого успешно автоматизировано 400 рабочих  мест, причем в едином информационном пространстве. Для достижения подобных результатов повышение производительности системы достигается средствами платформы, прикладные решения не требуют  доработки при увеличении количества одновременно работающих пользователей. Есть модные зарубежные аббревиатуры, а есть суть вопроса. Чем, по сути, отличается ERP (enterprise resource planning) от систем учета  и управления предприятиями? Попробуйте найти отличие между WMS (warehouse management system) и системой учета и управления складом.

Наиболее типовые, общие  решения на платформе «1С: Предприятие» разрабатывает сама фирма «1С», к  ним относятся: «1С: Бухгалтерия», «1С: Управление торговлей», «1C: Зарплата и  Управление Персоналом» и «1C: Управление производственным предприятием». Рассмотрим их поподробнее.

«1С: Бухгалтерия» - универсальная  программа для автоматизации  ведения бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной отчетности в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, комиссионную торговлю, оказание услуг, производство и т.д.

Прикладное решение «1С: Управление торговлей» комплексно решает задачи управленческого и оперативного учета, анализа и планирования, автоматизирует торговые, финансовые и складские  операции.

Программа «1С: Зарплата и  Управление Персоналом» предназначена  для комплексной автоматизации  расчета заработной платы и реализации кадровой политики предприятий. Это  прикладное решение, в котором учтены и требования законодательства, и  реальная практика работы предприятий, а также мировые тенденции  развития подходов к мотивации и  управлению персоналом.

Наиболее полную реализацию функциональных возможностей системы  программ «1С: Предприятие» представляет прикладное решение «1С:Управление производственным предприятием». Оно  создает единое информационное пространство для отображения финансово-хозяйственной  деятельности предприятия по всем основным бизнес-процессам. На предприятиях холдинговой  структуры общая информационная база может охватывать все организации, входящие в холдинг. При этом четко  разграничивается доступ к хранимым сведениям и возможности тех  или иных действий в зависимости  от статуса работников. Все данные, вводимые пользователями, оперативно контролируются прикладным решением. Например, при регистрации выплаты  наличных денежных средств система  проверит доступность денежных средств  с учетом имеющихся заявок на их расходование, а при регистрации  отгрузки продукции система проверит состояние взаиморасчетов с получателем  груза.

Прикладное решение «1C: Управление производственным предприятием»  предоставляет широкие возможности  и инструменты для анализа, планирования и гибкого управления ресурсами  компании, средства для автоматизированного  ведения учета в полном соответствии с требованиями законодательства и  корпоративными стандартами предприятия  с численностью персонала от нескольких десятков до нескольких тысяч человек  и автоматизированных рабочих мест. В настоящее время более 800 000 организаций  использует для автоматизации своей  деятельности различные продукты, входящие в систему программ «1С: Предприятие».

Отраслевые и специализированные решения для автоматизации склада

В дополнение к наиболее типовым  решениям в семействе программ «1С» существуют также отраслевые и специализированные решения. Это решения в области  логистики, производства, транспорта, страхования, строительства, управления персоналом и др.

Для многих предприятий, которые  испытывают потребность в автоматизации  складов, разработаны различные  программные продукты. Эти решения  позволяют существенно повысить эффективность работы современного складского комплекса, в том числе:

-оптимизировать использование  площади склада;

-повысить точность учета  товара;

-сократить время проведения  всех складских операций;

-сократить затраты на  хранение товара на складе;

-избежать потерь, связанных  с ограниченным сроком реализации  товара;

-сократить количество  ошибочных складских операций;

-уменьшить зависимость  и потери от «человеческого  фактора».

Среди компаний, разработавших  собственные отраслевые продукты в  области складской логистики  на платформе «1С: Предприятие», можно  выделить компании «Штрих-М», «Созвездие», «ИТ-Решения» и AXELOT.

Решение (в сложившемся  сленге «1С» - «конфигурация») «ШТРИХ-М: Автоматизация склада v.1.0» компании «Штрих-М» разработано для предыдущей версии технологической платформы - «1С: Предприятие 7.7» (в настоящее  время с учетом шестилетнего опыта  применения «1С: Предприятие 7.7» фирмой «1С» создана и используется платформа  «1С: Предприятие 8»). Конфигурация позволяет  осуществить автоматизацию складского учета, организацию складского учета, вести карточки складского учета, оформлять  бланки складского учета, исходя из правил и инструкции по складскому учету, осуществлять проведение инвентаризации. «ШТРИХ-М: Автоматизация склада v.1.0» позволяет  получать из других систем автоматизации  заявки на приемку товара и его  отгрузку, а также задания на переупаковку, формирование наборов (комплектацию), списание и пр. складские операции, отражаемые в системе автоматизации  склада, передавать в другие системы  автоматизации данные о фактических  движениях товаров на складе.

Нужно также отметить программу  «Штрих-М: Склад - Мобильное рабочее  место», предназначенную для решения  задач сбора данных с помощью  мобильных терминалов (или КПК). Эта  программа может использоваться с любой из следующих компонент  «1С: Предприятие 7.7» - «Оперативный учет», «Бухгалтерский учет», «Расчет». Программа  также поддерживается в конфигурации «ШТРИХ_М: Автоматизация склада», все  части программы не подлежат изменению  пользователем.

Программное решение «Партионный  учет в управлении запасами» фирмы  «Созвездие» представляет собой  сервис для получения корректных данных партионного учета. Решение  работает с партиями товаров на складах  всех видов учета (УУ, БУ, НУ). Обработка  может установить текущую границу  последовательности на заданный документ, проводит документы в немонопольном  режиме с границы последовательности до указанного момента. Можно настроить  автоматический запуск обработки в  указанное время, а также прекращение  ее работы по расписанию. Такой вариант  подходит для использования программы  в ночное, нерабочее время. Для  функционирования программы в рабочие  часы можно указать интервал времени  между проведением отдельных  документов. Программное решение  «Партионный учет в управлении запасами»  предназначено для работы с конфигурациями «Управление производственным предприятием»  и «Управление торговлей» системы  программ «1С: Предприятие 8». Решение  является полностью открытым для  изменений, защита отсутствует.

Программный продукт «IT-Решение: Управление запасами розничной сети»  компании «ИТ-Решения» предназначен для  расчета количества товаров, необходимого для обеспечения запасов в  неавтоматизированных торговых точках. Подсистема представляет собой несколько  объектов конфигурации, основным из которых  является документ «Распределение товаров  в сеть», который позволяет произвести расчет необходимого для перемещения  в неавтоматизированные торговые точки  количества товаров. Подсистема предоставляет  пользователю возможность вывода следующих  печатных форм документа «Распределение товаров в сеть»: «ТОРГ_13: утвержденная форма накладной на внутреннее перемещение» и «Печать формы для отгрузки с разбивкой по маршрутам/сортировщикам: форма отгрузочной ведомости, отражающая номенклатуру, сгруппированную по маршрутам/сортировщикам». Прикладной программный продукт «IT-Решение: Управление запасами розничной сети» не только используется совместно с типовым решением «1С: Предприятие 8. Управление производственным предприятием», но и представлен в открытом для изменения виде для разработки более функциональной системы.

Нужно отметить, что часть  решений по автоматизации склада на платформе «1С: Предприятие» являются тиражными, а часть «заказными». Под заказными понимаются конкретные настройки и программные дополнения «1С: Предприятие» под специфические  нужды конкретного предприятия. Тиражные продукты распространяются в  коммерческой упаковке, фирма «1С» может  отмечать такие решения специальным  знаком «1С: Совместимо». Ограниченное число тиражных продуктов отражают в своей функциональности наиболее широкие, типовые потребности, такие  решения «1С» отмечает более высоким  статусом «1С: Совместно», что, по сути, означает совместную разработку и продвижение  продукта с партнером-разработчиком  программного решения. Как правило, у «1С» может быть только один совместный продукт в конкретной отраслевой направленности.

В области складской логистики  таким совместным решением является разработка фирмы «1С» и компании AXELOT «1С-Логистика: Управление складом». Многочисленные успешные внедрения  системы (в настоящее время зарегистрировано 229 предприятий-пользователей в 50 городах  России) подтверждают, что она может  эффективно использоваться на складе любого размера и типа - от небольшого магазина до крупного распределительного центра или склада готовой продукции  крупного промышленного предприятия  в самых разных отраслях. Система  обеспечивает адресный учет на складе и автоматизацию всех основных складских  бизнес-процессов - приемки, размещения, отбора, отгрузки, инвентаризации товара. Также стоит отметить наличие  в тиражной версии этой системы автоматизированного  принятия решений модуля для склада ответственного хранения. «1С-Логистика: Управление складом» позволяет вести  учет товара и операций в разрезе  владельцев, рассчитывать стоимость  оказанных услуг по различным  категориям. В дополнение к учетным  функциям система обеспечивает управление складом в реальном времени с  использованием технологии штрих - кодирования  и радиотерминалов сбора данных.

Отличительной чертой системы  является легкость и простота адаптации  к условиям работы практически любого складского комплекса, специфике его  технологических и организационных  требований, что достигается с  помощью гибких параметрических  настроек без участия программистов.

В настоящее время планируется  выпуск транспортного решения «1С-Логистика: Управление перевозками», которое будет  расширять линейку логистических  разработок AXELOT для системы программ «1С: Предприятие 8».

Очень важным фактором является открытость упомянутых прикладных и  отраслевых решений для «1С: Предприятие» - пользователи системы могут применять  те же инструментальные средства, что  и разработчики «1С» и других компаний, разрабатывающих тиражные решения. Они могут ознакомиться со всеми  деталями структуры и бизнес - логики прикладного решения, например, как  учитываются скидки, как учитывается  наличие товаров на складе и т.п., и при необходимости самостоятельно и без дополнительных расходов на доработку вмешаться и оперативно внести необходимые изменения.

Нужно также отметить, что  ценовая политика фирмы «1С» изначально продумывалась с ориентацией  на массовый рынок систем автоматизации  предприятий, т.е. в отличие от большого числа зарубежных логистических  систем, которые доступны только предприятиям со значительным бюджетом, стоимость  программных продуктов «1С» является доступной для большинства предприятий. Ставший уже историей девиз фирмы  «1С» девяностых годов прошлого века «Доступно и всерьез» вполне актуален для логистических систем и сегодня.

 

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПОДСИСТЕМЫ СКЛАДСКОГО УЧЕТА

 

3.1 Разработка программного  обеспечения подсистемы складского  учета

 

.1.1 Описание задач разработанной  подсистемы и средств ее взаимодействия

Для эффективной работы системы  складского учёта она должна обеспечивать информационную поддержку следующих  процессов:

-хранение данных о МПЗ  и их движении;

-хранение данных о поставщиках;

-хранение данных о статьях  списания;

-защиту от несанкционированного  доступа.

К основным возможностям, предоставляемым  программным комплексом, относятся:

-ведение справочника поставщиков;

-ведение справочника МПЗ;

-получение информации  о движении МПЗ;

-наличие справочной системы.

Главное меню - интерфейс  разработанной подсистемы

Главное меню (Рис. 2) предоставляет  доступ к следующим справочникам:

-ТТН;

-Расходные накладные;

-МПЗ;

-Поставщики;

-Статьи списания;

-Отчёты;

-Смена пароля;

-Справка.

 

Рис. 2. Главное меню

 

Справочник «ТТН».

Эта функция приложения (рис. 3) позволяет просматривать и редактировать  приходные ТТН и их строки. Чтобы  начать работу с ТТН необходимо на главной форме выбрать справочник «ТТН».

 

Рис. 3. Справочник ТТН

Появится справочник "ТТН", в котором отражены все ТТН (номер  ТТН, дата и поставщик) и справочник "Строки накладной", в котором  отражены все строки ТТН (наименование МПЗ, ед. изм., количество, цена и сумма). С помощью специальных кнопок слева внизу вы можете управлять  информацией. Назначение кнопок по порядку  слева направо:

- переход на первую  запись,

- переход на предыдущую  запись,

- переход на следующую  запись,

- переход на последнюю  запись,

- добавление новой записи,

- удаление записи,

- редактировать запись,

- сохранить редактирование,

- отменить редактирование,

- обновить данные,

Эти же кнопки из стандартной  панели Delphi использованы во всех других справочниках.

С помощью специальной  кнопки справа внизу вы можете передать ТТН в MS Word (рис. 4),чтобы распечатать  или сохранить накладную.

 

Рис. 4. Накладная, переданная в MS Word

Для возврата к главной  форме нажмите кнопку «Выход»  справа внизу.

Справочник «Расходные накладные».

Эта функция приложения позволяет  просматривать и редактировать  расходные ТТН и их строки. Чтобы  начать работу с расходными ТТН необходимо на главной форме выбрать справочник «Расходные накладные».

Появится справочник «Расходные накладные» (рис. 5), в котором отражены все ТТН (номер ТТН, дата и поставщик) и справочник "Строки накладной", в котором отражены все строки ТТН (наименование МПЗ, ед. изм., количество, цена и сумма). С помощью специальных  кнопок слева внизу вы можете управлять  информацией.

Информация о работе Автоматизация складского учета на предприятии быстрого питания ООО «Курочка рядом»