Автоматизация складского учета на предприятии быстрого питания ООО «Курочка рядом»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 22:27, дипломная работа

Описание

Актуальность данной проблемы очевидна, так как большинство современных предприятий имеют среди своих подразделений и складские [3, 13].
В качестве темы данного дипломного проекта было выбрано изучение возможности оптимизации бизнес - процессов предприятия быстрого обслуживания, в частности - работы склада.
Целью данного дипломного проекта является разработка информационной подсистемы, которая позволит автоматизировать деятельность по складскому учёту кафе «Курочка рядом».
Задачами дипломного проекта являются:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СКЛАДСКОГО УЧЕТА БАЗОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
.1 Учет движения материальных ценностей
.1.1 Общее описание складского учёта
.1.2 Оформление движения МПЗ
.1.3 Движение МПЗ
.2 Проведение инвентаризации и возможности автоматизации
.2.1 Хранение на складе
.2.2 Инвентаризация МПЗ
.2.3 Функциональные обязанности кладовщика
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СКЛАДСКОГО УЧЕТА В ООО «КУРОЧКА РЯДОМ»
.1 Описание предметной области
.1.1 Характеристика предприятия
2.1.2 Функциональная модель деятельности предприятия
.2 Складской учёт в ООО «Курочка рядом»
.2.1 Модель данных предметной области (ER-модель)
.2.2 Анализ рынка программных продуктов и систем. Выбор средств разработки
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПОДСИСТЕМЫ СКЛАДСКОГО УЧЕТА
.1 Разработка программного обеспечения подсистемы складского учета
.1.1 Описание задач разработанной подсистемы и средств ее взаимодействия
.1.2 Требования к аппаратным средствам и порядок
установки программы
.1.3 Информационная безопасность
.2 Оценка трудоёмкости разработки проекта
.2.1 Методика оценки трудоемкости, определение весовых показателей
.2.2 Оценка трудоемкости проекта
.2.3 Экономический расчёт внедрения
ГЛАВА 4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
.1 Охрана труда
.1.1 Анализ опасных и вредных факторов на рабочем месте
.1.2 Аэроионный состав воздуха
.1.3 Меры по снижению опасных и вредных производственных факторов
.2 Безопасность в чрезвычайных ситуациях
.2.1 Определение уровня обеспечения пожарной безопасности
.2.2 Меры обеспечения пожарной безопасности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

Факультет.docx

— 85.26 Кб (Скачать документ)

ПоказательОписаниеВесF1Знакомство с технологией1,5F2Опыт разработки приложений0,5F3Опыт использования объектно-ориентированного подхода1F4Наличие ведущего аналитика0,5F5Мотивация1F6СТаблицаильность требований2F7Частичная занятость-1F8Сложные  языки программирования-1

Каждому показателю присваивается  значение в диапазоне от 0 до 5. Для  показателей F1 - F4 0 означает отсутствие, 3 - средний уровень, 5 - высокий уровень. Для показателя F5 0 означает отсутствие мотивации, 3 - средний уровень, 5 - высокий  уровень мотивации. Для F6 0 означает высокую несТаблицаильность требований, 3 - среднюю, 5 - сТаблицаильные требования. Для F7 0 означает отсутствие специалистов с частичной занятостью, 3 - средний  уровень, 5 - все специалисты с  частичной занятостью. Для показателя F8 0 означает простой язык программирования, 3 - среднюю сложность, 5 - высокую  сложность.

Значение EF вычисляется по следующей формуле:

 

(3)

 

Вычисляется EF для рассматриваемой  информационной системы (таблица 12).

 

Таблица 12

Показатели уровня квалификации разработчиков системы

ПоказательВесЗначениеЗначение с учетом весаF11,534,5F20,531,5F3111F40,531,5F5155F6248F7-100F8-12-2

.

В результате получаем окончательное  значение UCP (Use Case Points)

(4)

 

3.2.2 Оценка трудоемкости  проекта

В качестве начального значения предлагается использовать 20 человеко-часов  на одну UCP. Эта величина может уточняться с учетом опыта разработчиков. Приведены  примеры возможного уточнения.

Рассматриваются показатели Fl-F8 и определяется, сколько показателей Fl-F6 имеют значение меньше 3 и сколько  показателей F7-F8 имеют значение больше 3. Если общее количество меньше или  равно 2, следует использовать 20 человеко-часов  на одну UCP, если 3 или 4-28. Если общее  количество равно 5 или более, следует  внести изменения в сам проект, в противном случае риск провала  слишком высок.

Для информационной системы  складского учёта получается 20 человеко-часов  на одну UCP, таким образом, общее количество человеко-часов на весь проект равно , что составляет 17 недель при 40-часовой  рабочей неделе для одного разработчика [10, 9].

 

.2.3 Экономический расчёт  внедрения

Себестоимость научно-исследовательской  работы - качественный показатель научно-технической  деятельности. Планирование, учет себестоимости  НИОКР осуществляется по калькуляционным  статьям и экономическим элементам.

Затраты на НИОКР рассчитываем по следующим статьям расходов с  последующим суммированием :

1)материалы, покупные изделия  и комплектующие;

2)основная заработная  плата работников, непосредственно  участвующих в НИОКР;

)дополнительная заработная  плата;

)расходы на социальные  нужды;

)специальное оборудование  для научных и экспериментальных  работ;

)работы, выполненные сторонними  организациями;

)прочие прямые (производственные) затраты;

)накладные расходы.

Проведем расчеты по каждой из статей.

Материалы, покупные изделия  и комплектующие

В данную статью входит стоимость  всех материалов, включая расходы  на их приобретение и доставку. Стоимость  необходимых материалов, расходы  на их приобретение и доставку устанавливает  сторонняя организация, производящая оговоренные работы. Так как организация реализует проект собственными силами, то эта статья расходов равна нулю.

Основная заработная плата  работников, непосредственно участвующих  в НИОКР

Затраты по данной статье включают плановый фонд заработной платы. Оплата труда производится в соответствии с месячным окладом пропорционально  времени выполнения работ. Общий  фонд заработной платы определяем по формуле:

 

, (5)

 

где ЗЗПО - основная заработная плата;

ЗЗПД - дополнительная заработная плата.

 

В свою очередь, основную заработную плату рассчитываем по формуле:

 

, (6)

 

где N - количество исполнителей;

Зосi - основная заработная плата i-го исполнителя;

Д - районный и северный коэффициенты (Д=120%).

Основную заработную плату i-го исполнителя определяем как:

 

, (7)

 

где Зм - месячный оклад работника;

М - число рабочих месяцев  в году (11.2 месяца);

Тd - действительный фонд времени (220 дней);- время, затраченное на проведение работ.

Месячные оклады специалиста  и руководителя определяем согласно штатному расписанию.

Дополнительная заработная плата определяется в размере 12% от основной заработной платы работника  за непроработанное время (очередной  отпуск, учебный отпуск, гособязанности).

Расчет заработной платы  сведен в таблице 13.

 

Таблица 13

Расчет заработной платы, руб.

ИсполнителиЗмFЗЗПОЗЗПДИтогоПрограммист83005415004980049800

Начисления на заработную плату

Расходы на социальные нужды:

 

= руб. (8)

 

Затраты на специальное оборудование

Затраты по данной статье определяют вложения, необходимые для приобретения приборов и другого оборудования, используемого в проведении работы. Специальное оборудование, используемое для работы по нескольким темам, входит в эту статью затрат в виде амортизационных  отчислений за период использования.

 

Таблица 14

Расчет амортизационных  отчислений

Наименование оборудованияiС, руб.НА, %Т0, днейА, руб.ПЭВМ M4000B (M433QLGi): Core 2 Duo E8400132000251194327,78Принтер hp LaserJet P15051110002516200,0019" MONITOR NEC LCD-EA190M-BK19000251191217,05Итого57448,83

Расчет амортизационных  отчислений ведем по формуле:

 

, (9)

 

где С - стоимость оборудования;

На - годовая норма амортизации;

Т0 - время использования  оборудования для НИОКР;.об. - действующий  годовой фонд времени работы оборудования (равный 220 дней).

Расчет амортизационных  отчислений по единицам используемого  оборудования приведен в Таблице 14.

Работы, выполненные сторонними организациями

Так как проект выполняется  полностью своими силами, то эта  статья затрат равна нулю.

Прочие производственные расходы

Прочие производственные расходы, то есть все неучтенные ранее  затраты (покупка литературы, почтово-телеграфные  расходы, командировочные и другие) рассчитываем как (3...5)% от суммы предыдущих статей.

= 49800+12948+57448,83) = 4807,87 руб.

Накладные расходы.

Накладные расходы - это расходы, связанные с производством, управлением  и хозяйственным обслуживанием  организации, которые в равной степени  относятся ко всем разрабатываемым  темам (оплата административных расходов, расходов на содержание зданий и помещений, оплата труда административно-управленческого  персонала).

Величину накладных расходов определяем как (80...120)% от основной заработной платы.

Н = 0.9 ? 41500 = 37350 руб.

Стоимость проведения НИОКР.

Полная стоимость научно - исследовательской работы определяется как сумма всех предыдущих статей и приведена в калькуляции  сметной стоимости.

 

Таблица 15

Калькуляция сметной стоимости  НИОКР

Наименование статейЗатраты, руб.Примечание1. Заработная плата49800,00Табл.3.102. Социальный налог12948,0026% от статьи 23. Специальное  оборудование52000,00Табл. 3.114. Прочие производственные расходы4807,874% от суммы статей N 1...45. Накладные расходы37350,0090% от ЗосСтоимость проведения НИОКР156905,87Сумма статей N1...5

Источники экономической  эффективности.

Источниками экономической  эффективности, возникающей от применения проектируемой информационной системы  в организационном управлении, являются:

уменьшение затрат на обработку  единицы информации;

повышение точности расчетов;

увеличение скорости выполнения вычислительных и печатных работ;

возможность моделирования  изменения некоторых переменных и анализ результатов;

способность автоматически  собирать, запоминать и накапливать  разрозненные данные;

систематическое ведение  баз данных;

уменьшение объемов хранимой информации и стоимости хранения данных;

стандартизация ведения  документов;

существенное уменьшение времени поиска необходимых данных;

улучшение доступа к архивам  данных;

возможность использования  вычислительных сетей при обращении  к базам данных.

Определение экономической  эффективности.

Экономическая эффективность  информационных процессов определяется соотношением затрат на технические  средства и на заработную плату работников с экономическими результатами использования  их разработки. Известен ряд подходов к определению основных составляющих эффекта информационной деятельности. В основу этих понятий положены понятия  информационной продукции (различные  виды информации), информационного  эффекта, величины предотвращения потерь, общественно необходимого уровня информированности  и другие.

Организация согласна на дополнительные затраты для высокого уровня информированности  о состоянии запасов, предотвращения потерь продукции по срокам годности, снижения дополнительных затрат оборотных  средств.

В связи с тем, что проектирование информационной подсистемы изначально планировалось не для сокращения рабочих мест и экономии средств, отводимых на трудовой процесс, а  с целью повышения качества и  скорости принимаемых решений, обеспечения  коллективной работы сотрудников, повышения  отказоустойчивости системы и т.д., поэтому проведение расчета экономической  эффективности не является актуальным для данной разработки.

 

ГЛАВА 4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ

 

4.1 Охрана труда

 

.1.1 Анализ опасных и  вредных факторов на рабочем  месте

На предприятиях быстрого обслуживания в работе кладовщика большую  долю времени занимает работа с вычислительной техникой. В связи с этим на него могут воздействовать неблагоприятные  факторы:

-физические;

-психофизические.

Физически опасные и вредные  производственные факторы подразделяются на основании СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»  и ГОСТ 12.0.003-82 «Опасные и вредные  производственные факторы. Классификация» на:

-повышенный уровень шума  на рабочем месте;

-повышенная или пониженная  влажность;

-повышенный уровень электромагнитных  излучений;

-отсутствие или недостаток  естественного света;

-недостаточная освещенность  рабочей зоны;

-повышенная яркость света;

-пониженная контрастность;

-повышенная пульсация  светового потока;

-повышенная или пониженная  подвижность воздуха;

-повышенный уровень статического  электричества;

-повышенная напряженность  электрического поля;

-повышенная напряженность  магнитного поля;

-прямая и отраженная  блесткость.

Психофизически опасные  и вредные производственные факторы  по характеру действия подразделяются:

-физические перегрузки (статические  и динамические);

-нервно-психические перегрузки (умственное напряжение и перенапряжение, монотонность труда, эмоциональные  перегрузки, утомление, эмоциональный  стресс, эмоциональная перегрузка).

Один и тот же опасный  и вредный производственный фактор по природе своего действия может  относиться одновременно к различным  группам.

Неблагоприятные параметры  микроклимата сильно сказываются на самочувствии человека. Из-за неправильного  теплообмена организма человека с окружающей средой может произойти  ухудшение здоровья.

Микроклимат определяется следующими параметрами:

-температура воздуха;

-относительная влажность  воздуха;

-скорость движения воздуха  на рабочем месте.

Температуру в помещении  необходимо регулировать с учетом тепловых потоков от оборудования. Оборудование нужно устанавливать так, чтобы  тепловые потоки от него не были направлены на людей. Следует так же избегать напольных отопительных систем.

Производственный шум.

Шум в помещении может  возникать в результате работы матричного принтера, жесткого диска и вентилятора  охлаждения в системном блоке  ПЭВМ, что приводит к преждевременной  усталости и головной боли.

При выполнении основной работы на ПЭВМ, уровень шума на рабочем  месте не должен превышать 50 дБ. Патологические изменения, возникшие под влиянием шума, рассматривают как шумовую  болезнь.

Если шум превышает  допустимые значения, то снизить уровень  шума в помещениях можно с помощью  звукопоглощающих материалов для отделки  помещений с максимальными коэффициентами звукопоглощения в области частот 63-8000 Гц, подтвержденных специальными акустическими расчетами. Матричные  принтеры следует заменить на струйные или лазерные.

Состояние освещенности помещения  с ЭВМ.

В рассматриваемом помещении  качество освещения соответствует  нормативным данным [19].

 

.1.2 Аэроионный состав воздуха

В СанПиН 2.2.4.1294-03 соотношение  концентраций регламентирует коэффициент  униполярности У, который определён  как отношение концентрации положительных  аэроионов к концентрации отрицательных  аэроионов , т.е. У = /. Интервал допустимых значений для У определён от 0,4 до 1,0. Для данного предприятия  он равен У=500/1700?0,3.

Для улучшения данного  показателя рекомендуется установить в рабочем помещении ионизатор  воздуха. Например, ионизатор "Аэроион" со следующими техническими характеристиками:

-напряжение питания - 220V/50H2;

-номинальная мощность 4w;

-концентрация отрицательных  ионов на расстоянии 2м от устройства  составляет 20000-50000 иона/куб.см;

-концентрация озона генерируемого  устройством - не более 0,075 мг / куб.м. (ПДК озона в атмосфере  - 0,16мг/куб. м);

Информация о работе Автоматизация складского учета на предприятии быстрого питания ООО «Курочка рядом»