Автоматизация складского учета на предприятии быстрого питания ООО «Курочка рядом»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 22:27, дипломная работа

Описание

Актуальность данной проблемы очевидна, так как большинство современных предприятий имеют среди своих подразделений и складские [3, 13].
В качестве темы данного дипломного проекта было выбрано изучение возможности оптимизации бизнес - процессов предприятия быстрого обслуживания, в частности - работы склада.
Целью данного дипломного проекта является разработка информационной подсистемы, которая позволит автоматизировать деятельность по складскому учёту кафе «Курочка рядом».
Задачами дипломного проекта являются:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СКЛАДСКОГО УЧЕТА БАЗОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
.1 Учет движения материальных ценностей
.1.1 Общее описание складского учёта
.1.2 Оформление движения МПЗ
.1.3 Движение МПЗ
.2 Проведение инвентаризации и возможности автоматизации
.2.1 Хранение на складе
.2.2 Инвентаризация МПЗ
.2.3 Функциональные обязанности кладовщика
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СКЛАДСКОГО УЧЕТА В ООО «КУРОЧКА РЯДОМ»
.1 Описание предметной области
.1.1 Характеристика предприятия
2.1.2 Функциональная модель деятельности предприятия
.2 Складской учёт в ООО «Курочка рядом»
.2.1 Модель данных предметной области (ER-модель)
.2.2 Анализ рынка программных продуктов и систем. Выбор средств разработки
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПОДСИСТЕМЫ СКЛАДСКОГО УЧЕТА
.1 Разработка программного обеспечения подсистемы складского учета
.1.1 Описание задач разработанной подсистемы и средств ее взаимодействия
.1.2 Требования к аппаратным средствам и порядок
установки программы
.1.3 Информационная безопасность
.2 Оценка трудоёмкости разработки проекта
.2.1 Методика оценки трудоемкости, определение весовых показателей
.2.2 Оценка трудоемкости проекта
.2.3 Экономический расчёт внедрения
ГЛАВА 4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
.1 Охрана труда
.1.1 Анализ опасных и вредных факторов на рабочем месте
.1.2 Аэроионный состав воздуха
.1.3 Меры по снижению опасных и вредных производственных факторов
.2 Безопасность в чрезвычайных ситуациях
.2.1 Определение уровня обеспечения пожарной безопасности
.2.2 Меры обеспечения пожарной безопасности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

Факультет.docx

— 85.26 Кб (Скачать документ)

Факультет «Информационные  системы и технологии»

 

Специальность 080801

Кафедра информатики

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

дипломнЫЙ ПРОЕКТ

На тему: Автоматизация  складского учета на предприятии  быстрого питания ООО «Курочка рядом»

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СКЛАДСКОГО УЧЕТА  БАЗОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

.1 Учет движения материальных  ценностей

.1.1 Общее описание складского  учёта

.1.2 Оформление движения  МПЗ

.1.3 Движение МПЗ

.2 Проведение инвентаризации  и возможности автоматизации

.2.1 Хранение на складе

.2.2 Инвентаризация МПЗ

.2.3 Функциональные обязанности  кладовщика

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ  СКЛАДСКОГО УЧЕТА В ООО «КУРОЧКА РЯДОМ»

.1 Описание предметной  области

.1.1 Характеристика предприятия

2.1.2 Функциональная модель  деятельности предприятия

.2 Складской учёт в ООО  «Курочка рядом»

.2.1 Модель данных предметной  области (ER-модель)

.2.2 Анализ рынка программных  продуктов и систем. Выбор средств  разработки

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПОДСИСТЕМЫ СКЛАДСКОГО УЧЕТА

.1 Разработка программного  обеспечения подсистемы складского  учета

.1.1 Описание задач разработанной  подсистемы и средств ее взаимодействия

.1.2 Требования к аппаратным  средствам и порядок

установки программы

.1.3 Информационная безопасность

.2 Оценка трудоёмкости  разработки проекта

.2.1 Методика оценки трудоемкости, определение весовых показателей

.2.2 Оценка трудоемкости  проекта

.2.3 Экономический расчёт  внедрения

ГЛАВА 4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ

.1 Охрана труда

.1.1 Анализ опасных и  вредных факторов на рабочем  месте

.1.2 Аэроионный состав воздуха

.1.3 Меры по снижению  опасных и вредных производственных  факторов

.2 Безопасность в чрезвычайных  ситуациях

.2.1 Определение уровня  обеспечения пожарной безопасности

.2.2 Меры обеспечения пожарной  безопасности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ

складской учет инвентаризация автоматизация

В настоящее время на рынке  предлагаемых услуг по обслуживанию потребителей в сфере питания  появляется все больше конкурентоспособных  организаций, одним из которых является сеть предприятий быстрого и качественного  обслуживания ООО «Курочка рядом»

Одним из показателей характеризующих  работу предприятия является товарооборот, который представляет собой планово - организационный процесс обращения  материально - производственных запасов, от которого во многом зависят и  другие экономические показатели. В  общий объем товарооборота включают все товары, реализованные предприятием, т.е. полученные от предприятий поставщиков  продукции. Также товарооборот показывает, насколько быстро предприятие использует полученную продукцию, т.е. какими темпами  оно осуществляет свою деятельность, чем больше на предприятие осуществляется поставок, тем более стабильно  работает данное предприятие.

При осуществлении поставок на предприятие производится обработка  и хранение большого количества информации, связанной с поставками, которая  в себя включает:

-своевременное и правильное  оформление документов и контроль  за каждой операцией поступления  товаров от поставщиков, из  переработки и других источников, выявление расхождения фактического  наличия и количества, указанного  в сопроводительных документах;

-контроль за своевременным,  полным и правильным приходованием,  поступивших товаров;

-своевременное и правильное  оформление документации и контроль  за каждой операцией отпуска,  отгрузки или реализации товара;

-контроль над соблюдением  нормативов запаса товаров.

В связи с этим для надежного  функционирования системы поставок необходимо вести их систематический  и непрерывный учет.

Актуальность данной проблемы очевидна, так как большинство  современных предприятий имеют  среди своих подразделений и  складские [3, 13].

В качестве темы данного дипломного проекта было выбрано изучение возможности  оптимизации бизнес - процессов предприятия  быстрого обслуживания, в частности - работы склада.

Целью данного дипломного проекта является разработка информационной подсистемы, которая позволит автоматизировать деятельность по складскому учёту кафе «Курочка рядом».

Задачами дипломного проекта  являются:

.Изучение данного вида  бизнеса;

2.Описание характеристики  организации;

.Анализ информационных  потоков склада;

.Анализ рынка прикладных  программ;

.Разработка программной  подсистемы для автоматизации  конкретных бизнес - процессов предприятия;

.Оценка ожидаемой трудоемкости  разработки системы;

.Анализ охраны труда.

В дипломе рассмотрены  главы:

В главе 1 - анализ складского учета предприятия, изучены процессы складского учета и документооборот  организации, процессы инвентаризации и средства обработки информации.

В главе 2 - особенности организации  складского учета в ООО «Курочка рядом», описана предметная область, построены модели данных, проектируемой  информационной подсистемы, проведен анализ рынка средств разработки программ.

В главе 3 - разработка подсистемы складского учета, приведены общие  сведения о разрабатываемой подсистеме и оценка трудоемкости и проекта.

В главе 4 - безопасность жизнедеятельности, определен уровень обеспечения  пожарной безопасности предприятия.

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СКЛАДСКОГО УЧЕТА  БАЗОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1 Учёт движения материальных  ценностей

 

.1.1 Общее описание складского  учёта

Практически каждая организация  в процессе осуществления своей  хозяйственной деятельности сталкивается с необходимостью хранения различных  видов товарно-материальных ценностей.

Для того чтобы обеспечить сохранность ценностей в каждой организации должны быть оборудованы  склады и кладовые.

Складские помещения можно  подразделить на складские помещения  основного производственного и  подсобного назначения.

Складское помещение основного  производственного назначения представляет собой часть складского помещения, предназначенную для приема, сортировки, хранения, комплектации, отпуска и  отгрузки материальных ценностей.

Складское помещение подсобного назначения предназначено для размещения подсобных служб и выполнения работ по обслуживанию технологического процесса. Складские помещения подсобного назначения - это помещения для  хранения упаковочных материалов, технологического оборудования, инвентаря, тары, уборочных  машин, отходов упаковки.

Контроль движения и сохранности  материальных ценностей в организации  осуществляется путем составления  и утверждения:

-схемы документооборота. В рамках схемы документооборота  утверждаются формы документов  по учету материальных ценностей  (в том числе, разработанные  в организации), закрепляются должностные  лица (с образцами подписей), отвечающие  за движение материальных ценностей  на каждом этапе и за прохождение  сопутствующих движению документов, а также сроки передачи документов  в бухгалтерию организации. В  рамках схемы утверждается также  выбранный организацией метод  учета ценностей на складах  (количественный или количественно  - суммовой);

-реестра мест хранения. Выше мы отметили, что каждому  складу присваивается постоянный  номер, который впоследствии указывается  на всех документах, относящихся  к операциям данного склада;

-единой для всех подразделений  системы классификации и присвоения  номенклатурного номера единице  учета материальных ценностей;

-порядка и сроков проведения  инвентаризации материально - производственных  запасов (МПЗ) [3, 15].

-рабочего плана счетов (с необходимым количеством субсчетов  и аналитических признаков) по  учету материальных ценностей,  позволяющего обособленно учитывать  движение ценностей в разрезе  мест хранения, поставщиков, видов,  сортов, размеров и других необходимых  аналитических признаков. Необходимое  количество аналитических признаков  определяется путем согласования  с заинтересованными пользователями  информации (специалистами по формированию  регистров налогового учета, по  анализу эффективности деятельности, по снабжению, по развитию, по  маркетингу, по складскому учету  и тому подобному).

 

1.1.2 Оформление движения  МПЗ

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, согласно статье девять Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ [3] «О бухгалтерском учете», должны оформляться оправдательными  документами. Эти документы являются первичными документами, на основании  которых ведется бухгалтерский  учет.

Хозяйственные операции, не оформленные первичными учетными документами, не принимаются к учету и не подлежат отражению в регистрах  бухгалтерского учета.

Первичные учетные документы  принимаются к учету в том  случае, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных  форм первичной учетной документации.

Разработанные и утвержденные унифицированные формы первичной  учетной документации в соответствии с Постановлением Правительства  Российской Федерации от 8 июля 1997 года №835 [3] «О первичных учетных документах»  должны применяться всеми организациями, независимо от их организационно - правовой формы.

В соответствии с Постановлением Госкомстата Российской Федерации  от 24 марта 1999 года №20 [3] «Об утверждении  порядка применения унифицированных  форм первичной учетной документации»  в унифицированные формы первичной  учетной документации, кроме форм по учету кассовых операций, утвержденных Государственным комитетом по статистике Российской Федерации, организация  при необходимости может вносить  дополнительные реквизиты. При этом все реквизиты утвержденных унифицированных  форм первичной учетной документации остаются без изменения, включая  код, номер формы, наименование документа. Удаление отдельных реквизитов из унифицированных  форм не допускается.

Вносимые изменения должны быть оформлены соответствующим  организационно - распорядительным документом организации.

Форматы бланков, указанных  в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, являются рекомендуемыми и могут  изменяться в части расширения и  сужения граф и строк, включения  дополнительных строк и вкладных листов для удобства размещения и  обработки необходимой информации [3].

 

1.1.3 Движение МПЗ

К бухгалтерскому учету в  качестве материально-производственных запасов, согласно пункту 2 Положения  по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 9 июня 2000 года №44н [3] «Об утверждении  положения по бухгалтерскому учету  «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01», принимаются:

-сырье, материалы, и  другие активы, используемые при  производстве продукции, предназначенной  для продажи (выполнения работ,  оказания услуг);

-активы, предназначенные  для продажи (готовая продукция  и товары);

-активы, используемые для  управленческих нужд организации.

Материалы представляют собой  продукцию, которую расходуют с  изменением формы, состава, состояния  при изготовлении изделий, в том  числе материалы, участвующие в  сборке или производстве товаров  на продажу. Стоимость материалов включается в себестоимость продукции.

Полуфабрикаты собственного производства - это продукты, изготовление которых закончено в одном  или нескольких цехах, но подлежащие дальнейшей обработке в других цехах  или на других предприятиях.

Данные складского учета  материально - производственных запасов, оперативного учета из движения в  подразделениях организации должны соответствовать данным бухгалтерского учета материально-производственных запасов. Приведенное положение  является одним из основных требований, предъявляемых к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов.

Материалы со складов поставщика или от транспортной организации  получает уполномоченное лицо организации.

Все материальные ценности, поступающие в организацию, должны быть своевременно приняты на учет соответствующими складами.

В некоторых случаях в  интересах производства материальные ценности целесообразно направлять непосредственно в соответствующие  подразделения организации, минуя  склады. Тем не менее, такие материальные ценности в учете отражаются как  поступившие на склад и переданные в цех или на участок. В первичных  приходных документах делается отметка  о том, что материальные ценности выданы подразделениям транзитом, то есть без завоза на склад или в кладовую. Следует учесть, что перечень материалов, которые могут транзитом направляться в подразделения и на участки  организации, должен быть определен  и оформлен приказом.

Материальные ценности, поступающие  на склад организации, должны подвергаться тщательной проверке в отношении  их соответствия ассортименту, количеству и качеству, указанных в документах поставщика.

Следует знать, что материалы  должны приниматься к учету в  соответствующих единицах измерения, по весу, объему, счету и так далее. По этим же единицам измерения устанавливается  и учетная цена.

Следует обратить внимание, что сдаче на склад подлежат и  материалы, закупленные подотчетными лицами. Принятие к учету таких  материалов производится в общеустановленном  порядке на основании счетов и  чеков розничных торговых организаций, квитанций к приходному ордеру при  покупке материалов за наличный расчет в других организациях, закупочного  акта при покупке материалов у  населения, то есть на основании документов, подтверждающих покупку. Данные документы  должны быть в обязательном порядке  приложены к авансовому отчету подотчетного лица.

Информация о работе Автоматизация складского учета на предприятии быстрого питания ООО «Курочка рядом»