Внедрение инноваций в антикризисном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 23:57, курсовая работа

Описание

Целью работы является внедрение инноваций в кризисных условиях в ООО «Торговый дизайн».
На основании цели были поставлены следующие задачи:
-раскрыть сущность понятия «инноваций»;
-провести организационно-экономическую характеристику предприятия;
-осуществить финансовую диагностику хозяйствующей организации и диагностику банкротства;
-раскрыть сущность предлагаемой инновации;
-разработать инновационный проект и оценить его эффективность;

Работа состоит из  1 файл

введ.docx

— 166.28 Кб (Скачать документ)
 

     Коэффициент абсолютной ликвидности в 2010 г. уменьшился на 85,71% и составил 0,005. Уменьшение коэффициента абсолютной ликвидности свидетельствует о вымывании из структуры оборотного капитала денежных средств на расчетных счетах и временно свободных денежных средств, обращенных в доходные ценные бумаги. Такая динамика является признаком возникшего платежного дефицита.

     Коэффициент текущей ликвидности так же уменьшился на 41,44%. Уменьшение данного коэффициента вызывается снижением доли ликвидного имущества в структуре оборотных  активов. Это свидетельствует об ухудшении обеспеченности текущих обязательств активами предприятия, которые могут быть обращены в денежную форму без ущерба для производственного процесса.

     Норма чистой прибыли за три анализируемых  года остается неизменной и составляет 0,01. Это говорит о том что затрат не превышают  доходы предприятия.

     Рентабельность  активов в 2008 г. составляла 4,02, а в 2010 г. составила 1,36, что на 66,17% ниже. Это уменьшение вызвано снижением прибыльности деятельности.

     Далее целесообразно рассчитать профиль  среды ООО «Торговый Дизайн».

     Выделяются  все влияющие внешние или внутренние факторы фирмы. Оценивается их важность по четырехбальной шкале (столбец А), оценивается мера влияния каждого  фактора на предприятии (столбец  В) и дается оценка направленности влияния (столбец С). Далее все три экспертные оценки перемножаются, и получается интегральная оценка (столбец D), показывающая степень важности фактора для организации. Вся информация сводится в таблицу:

   Определение важности факторов, влияющих на ООО  «Торговый Дизайн» 

     Для дальнейшей диагностики банкротства  рассмотрим модель Дюпона, она как инструмент финансовой диагностики помогает оценивать прошлую рентабельность реализации продукции и уровень оборачиваемости активов и по этому соотношению разрабатывать будущие рациональные планы по их ускорению и увеличению.

     Модель  Дюпона

     Работа  с этой моделью проводится в пять этапов.

     Первый  этап: рассчитывается коэффициент рентабельности активов (КРА)

     КРа= КРр*КОа,

     где КРр- коэффициент рентабельности реализации продукции;

     КОа- коэффициент оборачиваемости активов

     КРа= 2,83*1,52 = 4,3

     Второй  этап: производится оценка уровней  рентабельности реализации и оборачиваемости  активов по принципу «низкая- высокая» в сравнении с максимально  достижимыми значениями в данном виде бизнеса.

     На  данном предприятии уровень рентабельности  реализации продукции, а также уровень оборачиваемости активов средние.

     Третий  этап: производится оценка рентабельности активов

     Рентабельность  активов КРа средняя, т. к. КРр и КОа средние

     Четвертый этап: оцененная рентабельность активов  позиционируется в матрице (рис 3) :

КРа высокое

КРа среднее

КРа 

КРа среднее

КРа низкое

      КОа 

    Рис.3.  Матрица рентабельности активов

     Пятый этап: в зависимости от места позиционирования рентабельности активов в матрице  разрабатывается план мероприятий.

     Так как рентабельность активов средняя при низком уровне оборачиваемости, то разрабатывается и проводится план организационных мероприятий по ускорению оборачиваемости активов.

     Модель  Альтмана

     Найдем  интегральный показатель уровня угрозы банкротства(Z):

     Z=1,2*X1+1,4*X2+3,3*X3+0,6*Х4+1,0*Х5,

     Где Z- интегральный показатель уровня угрозы банкротства ( Z-счет Альтмана);

     Х1- отношение оборотных активов к сумме всех активов предприятия;

     Х2 – уровень рентабельности капитала (отношение чистой прибыли к размеру используемого капитала);

     X3 – уровень доходности активов;

     Х4 – коэффициент соотношения собственного и заемного капитала;

     Х5 – оборачиваемость активов в числе оборотов.

     Уровень угрозы банкротства предприятия  оценивается по следующей шкале:

     Z= 1,8- вероятность банкротства очень высокая;

     Z= 1,81 – 2,70- вероятность банкротства высокая;

     Z= 2,71- 2,99 –вероятность банкротства возможная;

     Z=3,00 и выше – вероятность банкротства очень низкая.

     Рассчитаем  данный показатель для своего предприятия:

     Z= 1,2*0,32+1,4*0,01+3,3*0,03+0,6*0,04+1,0*0,01= 0,51

     Можно сделать вывод что уровень  угрозы банкротства очень высокий.

     Модифицированная  модель Альтмана

     Данную  модель отличает от традиционной модели то, что ее можно использовать не только для определения вероятности банкротства предприятий, чьи акции имеет рыночная стоимость. Она имеет следующий вид:

     Z=0,717*X1+0,847*X2+3,1*X3+0,42*Х4+0,995*Х5,

     Где Z- интегральный показатель уровня угрозы банкротства ( Z-счет Альтмана);

     Х1- оборотный капитал/сумма активов;

     Х2 – нераспределенная прибыль/сумма активов;

     X3 – операционная прибыль/сумма активов;

     Х4 – балансовая стоимость акций/заемные пассивы;

     Х5 – выручка/сумма активов.

     Результаты  анализа интерпретируются следующим  образом:

     если  Z до 1,23 – вероятность банкротства очень высокая, если Z 1,23 – 2,89 – вероятность банкротства возможная, если Z более 2,9 – вероятность банкротства очень низкая. Рассчитаем данную модель для ООО «Торговый Дизайн»:

     Z=0,717*0,32+0,847*0,01+3,1*0,03+0,42*0,07+0,995*0,01= 0,37

     По  модифицированной модели Альтмана  вероятность банкротства так  же очень высокая. Следовательно, финансовое состояние ООО «Торговый дизайн» является кризисным.

    3. ФОРМИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АН ТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ 

     3.1. Сущность предлагаемой антикризисной инновации 

     Интернет-магазин  – это виртуальное представительство  предприятия розничной торговли, осуществляющего «продажу товаров  дистанционным способом на основании  ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством средств связи или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении договора продажи».

     Данный  проект считается актуальным и выгодным в кризисных ситуациях на сегодняшний день, так как затраты на него не большие. Миллионы людей ежедневно, не выходя из дома, покупают различные товары в электронных магазинах. В мире, а в частности в России большое количество пользователей сети Internet и как следствие большое количество "электронных" покупателей.

     Электронные магазины существенно уменьшают  издержки производителя, сэкономив на содержании обычного магазина, расширяют рынки сбыта, так же как и расширяет возможность покупателя - покупать любой товар в любое время в любой стране, в любом городе, в любое время суток, в любое время года. Это дает электронным магазинам неоспариваемое преимущество перед обычными магазинами. Этот момент является существенным при переходе производителей с "обычной" торговли на "электронную".

     Цель  предлагаемого проекта – увеличение доли рынка и получение прибыли. Предлагаемый проект будет приносить  прибыль предприятию ООО «Торговый  Дизайн» и позволит увеличить  долю рынка услуг.

     Рынок электронной коммерции в России еще долгие годы будет активно развиваться. Есть несколько основных причины, сдерживающих ожидаемое бурное расширение отрасли, устранение которых, приведет к значительному увеличению объема рынка электронной коммерции.

     Перспективы развития интернет – магазина в кризисных условиях:

     Затраты на создание интернет-магазина не велики, следовательно риск потери денег  тоже небольшой.

     Кроме известных проблем с традиционными  дорогами в России появилась еще проблема интернет - дорог, которая мешает полноценному развитию электронной торговли и многих смежных отраслей. В некоторых регионах каналы связи отсутствуют или такого плохого качества, что не могут обеспечить нормальное интернет -соединение.

     Владелец  интернет- магазина может сдавать  в аренду свои виртуальные торговые площади так же, как и владелец обычного магазина.

     Внедрив данный интернет- магазин можно получать дополнительный доход, следовательно, данный проект поможет предприятию  выйти из кризиса.

     Профессионально грамотно созданный интернет- магазин может работать полностью автономно, практически без обслуживания. Следовательно, можно сэкономить на персонале.

     Если  потенциальный клиент имеет качественную интернет-связь и успешный опыт покупок  в интернете, он все равно не всегда воспользуется услугами иногороднего интернет - магазина, т.к. срок доставки товаров может быть долгим и неприемлемым.

     Низкое  качество услуг почтовой доставки - это огромное препятствие, сдерживающее развитие рынка интернет - торговли. Аналитики утверждают, что неразвитость услуг почтовой доставки значительно  замедляет бум дистанционной торговли, который ожидал бы нашу страну.

     Развитие  технологий ведет к появлению  новых перспективных проектов и развитию отрасли. Появление в интернете продукции, делает процесс их покупки в интернет - магазине еще более простым и приятным: на сайте по продаже продукции предприятия можно выбрать то что интересует данного покупателя, оплатить по безналичному расчету (пластиковой картой.

     Развитие  технологий ведет к появлению  новых форм торговли и типов товаров, к перемещению из офлайн в онлайн видов бизнеса, которые раньше довольно сложно было представить. В интернете  начали продавать одежду, ювелирные  украшения и другие товары. Предприниматели  экспериментируют, ищут новые бизнес - модели, схемы торговли.

     Из  всего вышеперечисленного видно, что  кроме увеличения количества и качества услуг на уже освоенных рынках, особое внимание в своих стратегических планах интернет - магазинам нужно уделять региональной аудитории. 

     3.2. Разработка антикризисного инновационного проекта 

Информация о работе Внедрение инноваций в антикризисном управлении