Антикризисное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 22:44, контрольная работа

Описание

Термин «парадигма» происходит от греческого «paradeigma» — пример, образец и означает совокупность явных и неявных (и часто не осознаваемых) предпосылок, определяющих научные исследования и признанных на данном этапе развития науки. [3]
Парадигма постоянно изменяется в соответствии с мировоззрением, уровнем развития, потребностями общества.

Содержание

Влияние новой парадигмы управления на функционирование отдельных социально-экономических систем. …….2
1.1. Эволюция парадигм с начала 20 в. до 50-х гг. ……………………...2
1.2. Ориентация на рынок в 60-70-е гг. …………………………………..3
1.3. Современный подход – две методологии стратегического анализа ………………….4
Реструктуризация долгов и обязательств организации. ……………...…8
Общие положения …………………………………………………....8
Реструктуризация дебиторской задолженности …………………....9
Реструктуризация кредиторской задолженности ……………..…..11
Оздоровление финансов предприятия ……………………………..13
Процедура «Временное наблюдение» …………………………………..14
3.1. Сущность процедуры ………………………………………………..14
3.2. Временный управляющий, его права и обязанности ………….…..18
3.3. Обязанности временного управляющего …………………………..19
3.4. Процедурные сроки при наблюдении ……………………………...20
3.5. Место процедуры «Временное наблюдение» …………………...…22
Список литературы ……………………………………………………………...23

Работа состоит из  1 файл

Антикризисное управление.doc

— 140.00 Кб (Скачать документ)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

                                                                                          Кафедра менеджмента, коммерции,

                                                                   маркетинга и рекламы

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине

 « Антикризисное  управление»

 

 

 

 

 

 

 

                 Студент 5 курса

заочной полной   формы обучения

                 Специальность:

       «Менеджмент организации»

№ студенческого билета: Мен  513

            Дресвянкин Михаил Сергеевич

 

 

 

 

 

 

Преподаватель:

Дата сдачи в деканат:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мурманск,

2013

Содержание

 

  1. Влияние новой парадигмы управления на функционирование отдельных социально-экономических систем. ………………………………….2

1.1. Эволюция парадигм  с начала 20 в. до 50-х гг. ……………………...2

1.2. Ориентация  на рынок в 60-70-е гг. …………………………………..3

1.3. Современный подход – две методологии стратегического анализа ……………………………………………………………………………………...4

  1. Реструктуризация долгов и обязательств организации. ……………...…8
    1. Общие положения …………………………………………………....8
    2. Реструктуризация дебиторской задолженности …………………....9
    3. Реструктуризация кредиторской задолженности ……………..…..11
    4. Оздоровление финансов предприятия ……………………………..13
  2. Процедура «Временное наблюдение» …………………………………..14

3.1. Сущность процедуры ………………………………………………..14

3.2. Временный управляющий, его права и обязанности ………….…..18

3.3. Обязанности временного управляющего …………………………..19

3.4. Процедурные сроки при наблюдении ……………………………...20

3.5. Место процедуры «Временное наблюдение» …………………...…22

Список литературы ……………………………………………………………...23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Влияние новой парадигмы управления на функционирование

отдельных социально-экономических систем

1.1. Эволюция парадигм с начала 20 в. до 50-х гг.

Термин «парадигма»  происходит от греческого «paradeigma» —  пример, образец и означает совокупность явных и неявных (и часто не осознаваемых) предпосылок, определяющих научные исследования и признанных на данном этапе развития науки. [3]

Парадигма постоянно  изменяется в соответствии с мировоззрением, уровнем развития, потребностями общества.

Уже в самом начале развития теории и практики менеджмента наблюдалась определенная смена объектов внимания исследователей. Ф. Тейлор и его последователи рассматривали отдельного рабочего, К. Адамецки – участок с оборудованием и людьми (прокатный стан), представители административной школы, начиная с А. Файоля, – предприятие. В целом главной задачей этого этапа является повышение эффективности производства за счет глубокого разделения труда и эффекта масштаба.

Период до 30-х годов XX в. принято считать временем правления  производителя. Новые товары (например, автомобили) по мере снижения цены (достигнутого, как правило, благодаря наращиванию масштабов производства) быстро находили своего покупателя. Победу в конкурентной борьбе одерживал тот, кто мог с меньшими издержками предложить достаточно качественный товар. И. Ансофф назвал этот период эпохой массового производства.

Однако стратегия “лидерства по самым низким ценам” по мере удовлетворения первичного спроса стала давать сбой: потребитель, желая большего разнообразия, начал перехватывать инициативу влияния на рынке. Это вызвало к жизни политику “товарной дифференциации”, проведение которой потребовало больших вложений в научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. Как следствие, появились попытки рассмотрения потребителя как главного источника благополучия фирмы. Период с 30-х до середины 50-х годов И. Ансофф назвал эпохой массового сбыта. Именно тогда начались первые исследования по анализу запросов потребителей, однако до теории маркетинга было еще достаточно далеко.

После второй мировой войны, которая на время приостановила эволюцию систем управления к потребителю, внимание снова было сосредоточено на снижении издержек производства. Однако в связи с появлением новых методов (в частности, исследование операций – это направление развивалось первоначально для решения военных задач) и инструментальных средств (первые поколения ЭВМ) пришли к идее оптимизации производства. При этом отмечу, что данные взгляды не носили характера отрицания предыдущих достижений теории управления, а делали упор на расширении возможностей менеджмента за счет привлечения новых инструментов [4].

 

1.2. Ориентация на рынок в 60-70-е гг.

В конце 60-х  – начале 70-х годов ситуация приобретает  иные очертания. Теперь уже потребитель диктовал, что должно быть произведено для удовлетворения его нужд и потребностей. Все большая доля затрат у фирм начинает идти на исследование рынка. Популярной становится “фокусная стратегия”, ориентированная на лучшее, чем конкуренты, удовлетворение потребностей конкретного контингента покупателей.

Сущность парадигмы  управления, ориентированной на рынок, в том, что быстро меняющаяся внешняя  среда рассматривается как данность, которую невозможно изменить. Главной задачей фирмы становится приспособление к факторам среды (как прямого, так и косвенного воздействия). Как следствие, появляется острая потребность в специальных инструментах управления, обеспечивающих наилучшее решение задачи. В качестве одного из таких инструментов выступает маркетинг.

В 70-е годы родилась современная теория маркетинга. Этапы ее развития можно проследить по названиям сменяющих друг друга концепций – ориентированный на отдельного покупателя (до 70-х годов), социально-этический (до 90-х годов), стратегический маркетинг (до настоящих дней). Отмечу, что, несмотря на смену концепций, сущность маркетинга практически не менялась.

В маркетинге можно выделить две основные составляющие: инструменты по исследованию быстро меняющейся и практически не поддающейся влиянию фирмы внешней среды; управляемые со стороны фирмы переменные маркетинга (в этом плане особенную популярность приобрела “модель 4Р” – Product, Price, Promotion & Place). Задача маркетинговых служб фирмы в том, чтобы помочь руководству найти наилучшие методы адаптации к меняющемуся рынку.

1.3. Современный подход – две методологии стратегического анализа

 

Анализ исследований в рассматриваемой области показывает, что на сегодняшний день существуют две точки зрения, которые, однако, скорее дополняют, нежели вытесняют  одна другую.

 Швейцарский доктор политологии Т. Йеннер так пытается привести к знаменателю дискуссию между рыночниками и теоретиками, развивающими ресурсную концепцию стратегического управления: “В рамках индустриально-экономического подхода важнейшее значение придается степени привлекательности отрасли ... Поэтому предприятие, рассчитывающее на стратегический успех, должно тщательно выбирать отрасль, выходить на наиболее выгодные рынки.

Подобная точка зрения доминировала в 70-80-е годы. В частности, решения по диверсификации производства принимались именно с расчетом на сулящие высокую прибыль рынки. Однако неудачи многих из этих проектов поставили под сомнение зависимость долгосрочного успеха только от условий выбранной отрасли.

Наряду с этим результаты многочисленных исследований показали, что специфические внутрифирменные параметры оказывали большее влияние на различия в успехе предприятий, чем отраслевые характеристики. Поэтому в дискуссиях по стратегическому менеджменту на первый план в последнее время вышел вопрос о приоритетной значимости собственных ресурсов и возможностей предприятий.

Сторонники этой точки  зрения считают, что в рамках стратегического  менеджмента основная задача должна заключаться в том, чтобы развивать внутрифирменные ресурсы и компетенции, которые позволили бы предприятию завоевать преимущества перед конкурентами".

Итак, по крайней мере, дважды в теории и практике менеджмента наблюдается отрицание предыдущих подходов – “внимание самой фирме” сменяется “рыночной концепцией управления предприятием”, в свою очередь вытесняющейся парадигмой, в которой большее значение, чем рыночные возможности предприятия, играют внутренние ресурсы и компетенции фирмы.

Отметим, что в рамках ресурсного подхода управления хозяйственной структурой одинаково важными считаются все ресурсы – материально-технические, финансовые, система маркетинга, персонал организации и др. Что касается эволюции подходов, то изменение точек зрения особенно ярко проявляется в управлении человеческими ресурсами [2].

Современная парадигма управления

Одна из особенностей современной России в том, что за короткий период она проходит все те этапы развития, которые Запад «переваривал» в течение 100 лет.

Рассмотрим типичный пример развития отечественной коммерческой организации [4]. Допустим, фирма занимается телекоммуникационным бизнесом (сфера деятельности в данном анализе роли не играет). На первом этапе функционирования ее руководство относилось к уходу персонала совершенно спокойно (количество дипломированных и достаточно квалифицированных специалистов превышало спрос). Со временем выделилась группа профессионалов, которые для предприятия представляли большой интерес. Таких работников на улице найти очень трудно, разве что у конкурентов. Их уход (по каким-либо причинам) для фирмы болезнен, поэтому руководство начало искать дополнительные стимулы для их удержания.

Наконец, организация  достигла такой степени развития, когда ряд сотрудников стал ее главным капиталом. Это уникальные профессионалы, заменить которых практически невозможно. Руководству, чтобы удержать таких работников, остается единственное средство – обеспечить наилучшее удовлетворение их растущих потребностей. Дополнительной мерой по сохранению фирмы может быть подготовка этими специалистами дублеров, однако последнее является очень дорогим удовольствием. Затраты на такую подготовку способны привести к снижению конкурентоспособности.

Поэтому необходимо переходить к новой концепции управления персоналом на уровне хозяйствующей структуры. Ее сущность – в рассмотрении Человека в качестве главного объекта интересов менеджмента. Задача руководства при этом заключается в проведении такой кадровой политики, когда целью всей деятельности по управлению персоналом становится наилучшее удовлетворение растущих запросов и потребностей каждого члена организации.

Что же меняется при данной точке зрения на персонал? Прежде всего, точка отсчета, система взглядов на каждого работника фирмы.

До сих пор при  всех рассуждениях о важности кадров и создании наиболее благоприятных условий для раскрытия потенциала каждого сотрудника он рассматривался как объект, который подлежит управлению со стороны фирмы. Новый подход предполагает, что “человек является меняющейся, но неуправляемой переменной предприятия” [4]. Задача менеджмента в этом случае в том, чтобы познать закономерности развития личности и разработать соответствующие программы, обеспечивающие лучшее, чем конкуренты, удовлетворение растущих потребностей каждого работника. Результатом данной деятельности должна стать увеличивающаяся прибыль.

Современный уровень  развития социально-экономических систем отличается массовой компьютеризацией и интернетализацией всех операций. Этот процесс протекает у разных людей-сотрудников по-разному. Пожилые сотрудники садятся за компьютер с большой неохотой. Молодые же быстро схватывают, на лету азы компьютерной грамотности.

Еще одним нововведением  в сознании людей стало бюджет-планирование. Эти маркетинговые подходы к управлению распространяются на деятельность общественных организаций, на деятельность администрации городов и районов (так называемый региональный маркетинг). В деятельности многих некоммерческих организаций с успехом применяются элементы бизнес-планирования. Группы качества, первоначально возникшие на крупных промышленных предприятиях, проникают в деятельность правительственных учреждений. Разгосударствление делает возможным применение коммерческих методов управления в государственных учреждениях. Методы управления культурой организации, отрабатываемые в коммерческих фирмах, постоянно находят свое применение в некоммерческих организациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Реструктуризация долгов и обязательств организации.
    1. Общие положения

 

Реструктуризация долгов и обязательств организации - это сложный процесс и в каждом конкретном случае её проведение зависит от тех обстоятельств, которые сложились в результате хозяйственной деятельности организации. Здесь организация должна по отношению к кредиторам выступить как кредитор, сам же дебитор как должник. А должник по отношению к кредитору как дебитор.

Информация о работе Антикризисное управление