Процедура конкурсного производства в системе арбитражного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 22:34, дипломная работа

Описание

Цель данной дипломной работы- изучение процедуры конкурсного производства в системе арбитражного управления.

Исходя из цели задачами работы являются:

– рассмотреть понятие банкротства и правовое регулирование процедур несостоятельности предприятия;

– охарактеризовать порядок проведения процедуры наблюдения на предприятии ОАО «Совтрансавто-Ростов;

– сделать анализ финансового состояния ОАО «Совтрансавто-Ростов»;

– изучить процедуру конкурсного производство на примере ОАО «Совтрансавто-Ростов».

Работа состоит из  1 файл

пример работы.docx

— 105.62 Кб (Скачать документ)

 

 Оплата услуг арбитражного  управляющего производится в  виде вознаграждения, ежемесячный  размер которого определяется  собранием кредиторов и утверждается  арбитражным судом. Его размер, как правило, приблизительно равен  размеру заработной платы руководителя  организации должника и не  может составлять менее 10 тыс.  руб. Вознаграждение выплачивается  за счет имущества должника  вне очереди.

 

 При возбуждении дела  о банкротстве не делается  различия между задолженностью  в бюджет и внебюджетные фонды  и задолженностью другим кредиторам (поставщикам и подрядчикам, персоналу  по оплате труда и т.д.), поскольку  с заявлением в суд могут  обращаться как кредиторы, так  и налоговые органы и органы государственных внебюджетных фондов. Однако в процессе судебного разбирательства не все кредиторы оказываются в равных условиях.

 

 Во-первых, закон о банкротстве  делит всю задолженность на  денежные обязательства кредиторам  и на обязательные платежи  в бюджет и внебюджетные фонды.

 

 Во-вторых, в соответствии  с законом о банкротстве во  время конкурсного производства  кредиторы делятся на несколько  очередей, согласно которым и  происходит удовлетворение их  требований при ликвидации должника.

 

 Логично было бы  предположить, что с точки зрения  государства в первую очередь  необходимо расплатиться по обязательным  платежам. Однако законодатели поставили  на первое место социальный  аспект: в первую очередь удовлетворяются  требования граждан, перед которыми  юридическое лицо несет ответственность  за вред, причиненный их жизни  и здоровью, а во вторую –  задолженность по оплате труда  работникам, выплата вознаграждения  по авторским договорам. Законодательство  различных стран по-разному защищает  интересы работников. Например, в  Германии при ликвидации предприятия  в рамках процесса банкротства  неудовлетворенные требования работников  погашаются за счет особой  кассы, формирующейся из взносов  всех работников. Российским законодательством  работники (как кредиторы) поставлены  в привилегированное положение,  поскольку:

 

 – задолженность работникам  по заработной плате, авторским  договорам, выходные пособия,  выплаты за вред, причиненный  жизни и здоровью, выплачиваются  раньше всех остальных долгов;

 

 – мировое соглашение  заключается только после погашения  задолженности нерпой и второй  очереди;

 

 – после признания  мирового соглашения недействительным кредиторы первой и второй очередей не обязаны возвращать полученные ими средства.

 

 Поэтому работники  не относятся к конкурсным  кредиторам, не имеют права голоса  на собрании кредиторов. Однако  там их интересы может отстаивать  представитель (без права голоса). Представителями работников в  соответствии со ст. 29–31 ТК РФ  являются профсоюзы и их объединения,  а также иные избранные работниками  на общем собрании (конференции)  представители в том случае, если  в организации отсутствует профсоюзная  организация или она объединяет  менее половины работников.

 

 Участвующие в деле  о банкротстве конкурсные кредиторы  – это кредиторы по денежным  обязательствам, за исключением  граждан, перед которыми должник  несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также учредителей (участников) должника – юридического лица по обязательствам, вытекающим из такого участия.

 

 Интересы всех кредиторов  в процессе осуществления процедур  банкротства представляют собрание  кредиторов и комитет кредиторов (ст. 12 закона о банкротстве). Полномочия  участников собрания кредиторов  и комитета кредиторов отражены  в табл. 1.2 и 1.3.

 

 Закон о банкротстве  разделяет собрания кредиторов  на первое собрание кредиторов  и остальные собрания, так как  первому собранию присущи определенные  особенности.

 

 Требования по обязательным  платежам в бюджет и внебюджетные  фонды в суде могут представлять  налоговые органы.

 

 

 Таблица 1.2. Полномочия  участников собрания кредиторовУчастники 

С правом голоса:

 

конкурсные кредиторы; уполномоченные органы.

 

Число голосов определяется суммой требований кредитора (за исключением  штрафов, пеней и финансовых санкций) пропорционально общей сумме  требований, включенных в реестр на дату проведения собрания

 

Без права голоса:

 

представитель работников должника; руководитель должника; представитель  учредителей (участников) должника или  представитель собственника имущества  должника – унитарного предприятия. Организация и проведение собрания осуществляются арбитражным управляющим

Исключительная компетенция 

Принятие решения о  введении и об изменении срока  проведения финансового оздоровления, внешнего управления и об обращении  с соответствующим ходатайством в арбитражный суд;

 

утверждение и изменение  плана внешнего управления;

 

утверждение плана финансового  оздоровления и графика погашения  задолженности; утверждение требований к кандидатурам административного  управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего; выбор  саморегулируемой организации для  представления в арбитражный  суд кандидатур административного  управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего;

 

выбор реестродержателя из числа  аккредитованных саморегулируемой организацией; принятие решения о  заключении мирового соглашения; принятие решения об обращении в арбитражный  суд с ходатайством о признании  должника банкротом и об открытии конкурсного производства; принятие решений об образовании комитета кредиторов, определении количественного  состава, избрании членов комитета кредиторов и о досрочном прекращении  полномочий комитета кредиторов; отнесение к компетенции комитета кредиторов принятия решений;

 

избрание представителя  собрания кредиторов.

Правомочность Если на собрании присутствовали конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, включенные в реестр требований кредиторов и обладающие более чем половиной голосов от общего числа голосов. Повторно созванное собрание кредиторов правомочно в случае, если на нем присутствовали конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, включенные в реестр требований кредиторов и обладающие более чем 30% голосов от общего числа голосов

Инициаторы созыва 

Арбитражный управляющий;

 

комитет кредиторов;

 

конкурсные кредиторы  и (или) уполномоченные

 

органы, права, требования которых  составляют

 

не менее 10% общей суммы  требований, включенных

 

в реестр требований кредиторов

 

 

 Таблица 1.3. Полномочия  комитета кредиторовФункции Представление законных интересов конкурсных кредиторов, уполномоченных органов и осуществление контроля за действиями арбитражного управляющего, а также иных предоставленных собранием кредиторов полномочий

Права 

Требовать от арбитражного управляющего или

 

руководителя должника предоставить информацию о финансовом состоянии  должника и ходе процедур банкротства;

 

обжаловать в арбитражный  суд действия арбитражного управляющего;

 

принимать решения о созыве собрания кредиторов; принимать решения  об обращении к собранию кредиторов с рекомендацией об отстранении  арбитражного управляющего от исполнения его обязанностей; принимать другие решения, а также совершать иные действия в случае предоставления собранием  кредиторов таких полномочий

Количественный состав 3–11 человек (определяется собранием кредиторов)

 

 

 

 В соответствии с  Налоговым кодексом (НК РФ) (ч.1 от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ), налоговыми органами  являются Министерство Российской  Федерации по налогам и сборам  и его подразделения. Полномочиями  налоговых органов обладают также  таможенные органы и органы  государственных внебюджетных фондов. Налоговые органы имеют право  голоса на первом собрании  кредиторов и могут, таким образом,  влиять на дальнейшую судьбу  должника.

 

 Государственным органом  по делам о банкротстве является  Федеральная служба по финансовому  оздоровлению и банкротству (ФСФО), образованная в 1993 г9.

 

 В соответствии с  постановлением Правительства Российской  Федерации «Об утверждении положения  о Федеральной службе России  по финансовому оздоровлению  и банкротству» от 4 апреля 2000 г.  №301, ФСФО является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительные, контрольные,  разрешительные, регулирующие и  организационные функции, предусмотренные  законодательством Российской Федерации  о финансовом оздоровлении и  несостоятельности (банкротстве)  организаций.

 

 Правила профессиональной  деятельности арбитражных управляющих  и их саморегулируемых организаций  определяются Правительством РФ.

 

 В деле о банкротстве  могут участвовать федеральные  органы исполнительной власти, органы  исполнительной власти субъектов  РФ и органы местного самоуправления:

 

 – соответствующий  орган местного самоуправления  по делу о банкротстве градообразующих  организаций (а также по решению  арбитражного суда – федеральные  органы исполнительной власти  и органы исполнительной власти  соответствующего субъекта РФ);

 

 – Банк России при  возбуждении производства по  делу о банкротстве кредитной  организации по его заявлению;

 

 – федеральный орган  исполнительной власти в области  топливно-энергетического комплекса,  уполномоченный Правительством  РФ, при банкротстве субъектов  естественных монополий топливно-энергетического  комплекса (а также орган исполнительной  власти субъекта РФ, орган местного  самоуправления по месту нахождения  организации-должника);

 

 – федеральный орган  исполнительной власти, уполномоченный  Правительством РФ осуществлять  надзор за страховой деятельностью  при банкротстве страховых организаций;

 

 – федеральный орган  исполнительной власти по регулированию  рынка ценных бумаг при банкротстве  профессиональных участников рынка  ценных бумаг;

 

 – федеральный орган  исполнительной власти, обеспечивающий  реализацию единой государственной  политики в отрасли экономики,  в которой осуществляет деятельность  стратегическое предприятия или организация в случае их банкротства.

 

 Кроме того, в арбитражном  процессе могут участвовать адвокаты  в качестве представителей граждан,  в том числе индивидуальных  частных предпринимателей, и организаций.

 

 Арбитражный управляющий  вправе привлечь к работе экспертов,  например для квалифицированного  проведения анализа финансового  состояния или оценки имущества организации. Они привлекаются к осуществлению своей деятельности на договорной основе с оплатой их услуг из средств имущества должника вне очереди.

 

 Производство по делу  о банкротстве возбуждается арбитражным  судом на основании заявления  о признании должника банкротом,  поданного лицом, имеющим право  на обращение в арбитражный  суд в соответствии с законом  о банкротстве, при наличии  признаков банкротства.

 

 После принятия заявления  о признании должника несостоятельным арбитражный суд решает вопрос о возможности возбуждения производства по делу.

 

 Заявление о рассмотрении  признания несостоятельности могут  подавать как должник, так и  конкурсный кредитор, а также  уполномоченные органы.

 

 Заявление подается  в письменной форме, но в  зависимости от того, кто является  заявителем, закон устанавливает  различный порядок оформления  заявления.

 

 Заявление должника  должно быть подписано руководителем  должника – юридического лица  или лицом, уполномоченным в  соответствии с учредительными  документами должника на подачу  такого заявления, а также представителем  должника, если такое полномочие  прямо предусмотрено в доверенности  представителя. Заявитель-гражданин  должен подписать заявление и  представить перечень сведений  об обязательствах, не связанных  с предпринимательской деятельностью  (это могут быть как обязательства,  носящие личный характер, так  и не являющиеся таковыми). Заявление  кредитора может быть подписано  не только руководителем кредитора,  но и его представителем.

 

 Должник должен направить  копии заявления кредиторам и  иным лицам, участвующим в деле.

 

 При отсутствии какого-либо  из документов, представление которого  является обязательным, арбитражный  суд возвращает заявление о  признании несостоятельности.

 

 Заявление может быть  основано на объединенной задолженности  по различным обязательствам. Тогда  заявление подписывается кредиторами,  объединившими свои требования. Если объединения не произойдет, то один из кредиторов будет  выступать заявителем, а остальные  – конкурсными кредиторами.

 

 В случае обращения  в суд конкурсного кредитора  или уполномоченного органа с  заявлением о признании должника  несостоятельным копия этого  заявления направляется должнику. После принятия заявления арбитражным  судом у должника появляется  право в течение пяти дней  со дня получения определения  суда о принятии заявления  предоставить отзыв на заявление  кредитора. Отзыв должника должен  быть направлен в арбитражный  суд и заявителю. Однако отсутствие  отзыва не препятствует рассмотрению  дела.

Информация о работе Процедура конкурсного производства в системе арбитражного управления