Процедура конкурсного производства в системе арбитражного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 22:34, дипломная работа

Описание

Цель данной дипломной работы- изучение процедуры конкурсного производства в системе арбитражного управления.

Исходя из цели задачами работы являются:

– рассмотреть понятие банкротства и правовое регулирование процедур несостоятельности предприятия;

– охарактеризовать порядок проведения процедуры наблюдения на предприятии ОАО «Совтрансавто-Ростов;

– сделать анализ финансового состояния ОАО «Совтрансавто-Ростов»;

– изучить процедуру конкурсного производство на примере ОАО «Совтрансавто-Ростов».

Работа состоит из  1 файл

пример работы.docx

— 105.62 Кб (Скачать документ)

 

 Значение коэффициента  – показывает, какая часть краткосрочных  обязательств может быть погашена  немедленно, и рассчитывается как  отношение наиболее ликвидных  оборотных активов к текущим  обязательствам должника.

 

 

 Таблица 2.18. Динамика  изменения коэффициента чистой  ликвидности «Совтрансавто-Ростов» с 2004 по 2006 гг.

Наименование показателя алгоритм 01.01.2004 01.01.2005 01.01.2006 01.04.2006 абсолютное изменение

 

Коэффициент

 

абсолютной

 

ликвидности НЛА/ ТО 0,001 0,00012 0,000005 0,0008 -0,0002

 

 

 

 Где:

 

 НЛА – это наиболее  ликвидные активы, определяемые  как сумма строк краткосрочных  финансовых вложений и денежных  средств (стр. 260=стр. 250=стр. бух баланса);

 

 ТО – краткосрочные  обязательства (стр. 690 бух баланса)

 

 Данные расчета в  табл. 2.18 показывают, что за период  с 01.01.04г по 01.04.2006 г. у ОАО  «Совтрансавто-Ростов» практически отсутствовали наиболее ликвидные активы, и показатель был значительно ниже нормативного значения (0,2 – 0,25). Следовательно, краткосрочные обязательства должника в течение анализируемого периода не могли быть погашены немедленно, и их выполнение не гарантировано суммой денежных средств и наиболее ликвидных краткосрочных финансовых вложений. Существенного изменения значения показателя в течение анализируемого периода не происходило.

 

 Значение коэффициента  абсолютной ликвидности на 01.04.2006 г. свидетельствует о тяжелом  дефиците свободных денежных  средств.

 

2) Коэффициент текущей  ликвидности

 

 Значение коэффициента  – характеризует обеспеченность  организации оборотными средствами  для ведения хозяйственной деятельности  и своевременного погашения обязательств  и определяется как отношение  ликвидных активов к текущим  обязательствам должника.

 

 

 Таблица 2.19. Динамика  изменения коэффициента текущей  ликвидности «Совтрансавто-Ростов» с 2004 по 2006 гг.Наименование показателя алгоритм 01.01.2004 01.01.2005 01.01.2006 01.04.2006 абсолютное изменение

Коэффициент текущей ликвидности ЛА/ТО 0,28 0,17 0,03 0,03 -0,25

 

 

 

 Данные расчета табл. 2.19 показывают, что предприятие в  ходе анализируемого периода  не имело возможности погасить  текущие обязательства за счет  ликвидных оборотных средств.  Значение коэффициента текущей  ликвидности к концу анализируемого  периода снизилось, и на 01.04.2006 г. остается неудовлетворительным.

 

 В целом коэффициент  текущей ликвидности за отчетный  период практически постоянно  находился значительно ниже нормативного  значения равного 1,5. Это характеризует  платежеспособность организации  с учетом предстоящих поступлений  от дебиторов как неудовлетворительную. Текущие обязательства не могут  быть погашены, даже если будут  мобилизованы все ликвидные оборотные  средства организации15.

 

3) Показатель обеспеченности  обязательств должника его активами

 

 Значение показателя  – характеризует величину активов  должника, приходящихся на единицу  долга, и определяется как отношение  суммы ликвидных и скорректированных  внеоборотных активов к обязательствам должника.

 

 Данные расчета в  табл. 2.20 показывают, что на протяжении  анализируемого периода обязательства  ОАО «Совтрансавто-Ростов» не были обеспечены активами в полном объеме. При этом имеет место определенная тенденция снижения его значения, что обусловлено отсутствием деятельности у должника с начала второго квартала 2004г по настоящее время.

 

 

 Таблица 2.20. Динамика  изменения показателя обеспеченности  обязательств должника его активами  «Совтрансавто-Ростов» с 2004 по 2006 гг.Наименование показателя алгоритм 01.01.2004 01.01.2005 01.01.2006 01.04.2006 абсолютное изменение

Показатель обеспеченности обязательств должника его активами (ЛА + СВА) / О 0,47 0,39 0,23 0,22 -0,25

 

 

 

 Кроме того, реальное  значение показателя может существенно  уменьшиться в результате анализа  структуры активов ОАО «Совтрансавто-Ростов» и независимой оценки их состояния и рыночной стоимости.

 

4) Степень платежеспособности  по текущим обязательствам

 

 Значение показателя  – определяет текущую платежеспособность  организации, объемы ее краткосрочных  заемных средств и период возможного  погашения организацией текущей  задолженности перед кредиторами  за счет выручки. Определяется  как отношение текущих обязательств  должника к величине среднемесячной  выручки и показывает за сколько месяцев предприятие сможет рассчитаться по своим текущим обязательствам за счет среднемесячной выручки.

 

 

 Таблица 2.21. Динамика  изменения показателя платежеспособности  по текущим обязательствам «Совтрансавто-Ростов» с 2004 по 2006 гг.Наименование показателя алгоритм 01.01.2004 01.01.2005 01.01.2006 01.04.2006 абсолютное изменение

 

Степень

 

платежеспособности по текущим  обязательствам 

ТО/

 

св 11,03 62,48 1513,16 - -

 

 

 

 Изменение срока погашения  текущих обязательств ОАО «Совтрансавто-Ростов» в табл. 2.21, имеет отрицательную динамику и на конец отчетного периода характеризуется нулевым значением по причине отсутствия деятельности способной обеспечить получение выручки необходимой для покрытия текущих расходов. Принимая во внимание отсутствие подвижного состава и персонала, достичь оптимального соотношения между показателями текущих обязательств и среднемесячной выручки, в нынешних условиях ОАО «Совтрансавто-Ростов» не представляется возможным.

 

 Таким образом, анализ  относительных коэффициентов, характеризующих  платежеспособность должника, позволяет  сделать вывод о том, что  ОАО «Совтрансавто-Ростов» находится в критическом финансовом состоянии. Отсутствие собственных оборотных средств негативно сказывается на способности организации своевременно погашать свои текущие долги. ОАО «Совтрансавто-Ростов» не обладает достаточным количеством имущества, необходимым для покрытия кредиторской задолженности. Учитывая, что основным критерием обеспечения платежеспособности является получение в прогнозируемом периоде прибыли в размере, для достижения двукратного превышения текущих активов над текущими обязательствами, реальное восстановление платежеспособности должника не представляется возможным.

 

 

2.3.4 Коэффициенты, характеризующие  финансовую устойчивость должника

 

 Финансовая устойчивость  предприятия характеризуется следующими  коэффициентами:

 

1) Коэффициент автономии  (финансовой независимости).

 

 Значение коэффициента  – показывает долю активов  должника, которые обеспечиваются  собственными средствами, и определяется  как отношение собственных средств к совокупным активам.

 

 

 Таблица 2.22. Динамика  изменения коэффициента автономии  «Совтрансавто-Ростов» с 2004 по 2006 гг.Наименование показателя алгоритм 01.01.2004 01.01.2005 01.01.2006 01.04.2006 абсолютное изменение

Коэффициент автономии (финансовой независимости) СС/СА -0,98 -1,45 -3,4 -3,45 -2,46

 

 

 

 На протяжении анализируемого  периода финансовая независимость  организации (таблица 2.22), обусловленная  долей собственного капитала  среди всех его источников, находилась  значительно ниже нормального  значения определенного в 0,5 –  0,6. Отрицательное значение коэффициента  автономии свидетельствует о  том, что активы ОАО «Совтрансавто-Ростов» в полном объеме обеспечивались заемными источниками.

 

 Абсолютное снижение  показателя с 01.01.2003г по 01.04.2006 г. составляет -2,46. На конец анализируемого  периода значение коэффициента  автономии является критическим.

 

2) Коэффициент обеспеченности  собственными оборотными средствами (доля собственных оборотных средств  в оборотных активах).

 

 Значение коэффициента  – определяет степень обеспеченности  организации собственными оборотными  средствами, необходимыми для ее  финансовой устойчивости, и рассчитывается  как отношение разницы собственных  средств и скорректированных  внеоборотных активов к величине оборотных активов.

 

 На протяжении анализируемого  периода коэффициент обеспеченности  собственными оборотными средствами  ОАО «Совтрансавто-Ростов» имеет низкое значение, что свидетельствует о финансовой неустойчивости организации табл. 2.23. Ежегодно значение показателя существенно снижается и к 01.04.2006 г. составляет -34,36, что соответствует критическому уровню финансового состояния ОАО «Совтрансавто-Ростов». В настоящее время организация не имеет достаточного количества собственных оборотных средств, необходимых для обеспечения финансовой устойчивости. Кроме того, анализ состава оборотных активов ОАО «Совтрансавто-Ростов» ставит под сомнение возможность продолжения эффективной хозяйственной деятельности должника.

 

 

 Таблица 2.23. Динамика  изменения коэффициента обеспеченности  собственными средствами «Совтрансавто-Ростов» с 2004 по 2006 гг.Наименование показателя алгоритм 01.01.2004 01.01.2005 01.01.2006 01.04.2006 абсолютное изменение

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (СС-СВА)/ОА -2,20 -4,39 -33,44 -34,36 -32,15

 

 

 

3) Показатель отношения  дебиторской задолженности к  совокупным активам

 

 Значение показателя  – определяется как отношение  суммы долгосрочной дебиторской  задолженности, краткосрочной дебиторской  задолженности и потенциальных  оборотных активов, подлежащих  возврату, к совокупным активам  организации.

 

 По данным таблицы  2.24 дебиторская задолженность в  структуре совокупных активов  в течение проверяемого периода  занимает от 54% до 10%.

 

 

 Таблица 2.24. Динамика  изменения показателя отношения  дебиторской задолженности к  совокупным активам «Совтрансавто-Ростов» с 2004 по 2006 гг.Наименование показателя алгоритм 01.01.2004 01.01.2005 01.01.2006 01.04.2006 абсолютное изменение

Показатель отношения  дебиторской задолженности к  совокупным активам 

(ДДЗ+КДЗ+

 

ПОАкВ) /

 

СА 0,54 0,41 0,1 0,1 -0,45

 

 

 

 За период с 01.01.2004 г. по 01.04.2006 г. доля дебиторской  задолженности в структуре средств  организации практически снизилась  на 45%. Резкое снижение показателя  свидетельствует о негативных  тенденциях в финансово-хозяйственной  деятельности ОАО «Совтрансавто-Ростов».

 

 В целом, на основе  проведенного анализа трехкомпонентного  показателя типа финансовой ситуации, финансовое состояние ОАО «Совтрансавто-Ростов» можно определить как кризисное, при котором предприятие полностью зависит от заемных источников финансирования. У организации отсутствуют собственные оборотные средства, необходимые для осуществления нормальной производственной деятельности.

 

 

2.3.5 Коэффициенты, характеризующие  деловую активность должника

 

 Деловая активность  предприятия оценивается следующими  показателями:

 

1) Рентабельность активов.

 

 Значение показателя  – характеризует степень эффективности  использования имущества организации,  профессиональную квалификацию  менеджмента предприятия и определяется  в процентах как отношение  чистой прибыли (убытка) к совокупным  активам.

 

 

 Таблица 2.25. Динамика  изменения показателя отношения  дебиторской задолженности к  совокупным активам «Совтрансавто-Ростов» с 2004 по 2006 гг.Наименование показателя алгоритм 01.01.2004 01.01.2005 01.01.2006 01.04.2006 абсолютное изменение

Рентабельность активов 

ЧП/СА

 

% -26,12 -8,01 -24,56 -2,0 24,12

 

 

 

 Рентабельность активов  по чистой прибыли, которая  отражает способность предприятия  извлекать прибыль, исходя из  имеющегося в его распоряжении  имущества, в течение анализируемого  периода имеет отрицательное  значение. Отрицательное значение  рентабельности активов обеспечено  убытками ОАО «Совтрансавто-Ростов», полученными от его деятельности. Максимально низкое значение показатель имеет по итогам полугодия 2004 г., когда убыток отчетного периода составил 40 474 тыс. руб.

 

 Динамика изменения  значения рентабельности активов  по чистой прибыли в течение  анализируемого периода свидетельствует  о крайне низкой эффективности  использования имущества ОАО  «Совтрансавто-Ростов».

 

2) Норма чистой прибыли

 

 Значение показателя  – характеризует уровень доходности  хозяйственной деятельности организации.  Измеряется в процентах и определяется  как отношение чистой прибыли  к выручке (нетто).

 

 

 Таблица 2.26. Динамика  изменения нормы чистой прибыли  «Совтрансавто-Ростов» с 2004 по 2006 гг.Наименование показателя алгоритм 01.01.2004 01.01.2005 01.01.2006 01.04.2006 абсолютное изменение

Норма чистой прибыли чп / в% -14,55 -20,56 -840,82 

-

 

 

 

 Отрицательное значение  показателя с 01.01.2004г по 01.01.06 г.  характеризует низкий уровень  доходности бизнеса должника  в указанный период. Совокупность  факторов, оказывающих влияние на  формирование финансового результата, включая некачественный менеджмент  и неспособность руководства  обеспечить получение достаточной  прибыли, повлияли на возникновение  ситуации, способствующей возбуждению  дела о банкротстве ОАО «Совтрансавто-Ростов».

 

 Таким образом, анализ  относительных коэффициентов, характеризующих  деловую активность должника, позволяет  сделать вывод о том, что  менеджмент ОАО «Совтрансавто-Ростов» не способен в должной мере обеспечить эффективное использование производственного потенциала, а следовательно и безубыточную деятельность организации.

Информация о работе Процедура конкурсного производства в системе арбитражного управления