План внешнего управления, содержание и порядок разработки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:52, курсовая работа

Описание

Внешнее управление (судебная санация) по своей сути есть важнейшая форма предупреждения банкротства в рамках узаконенных процедур банкротства. Основанием для назначения внешнего управления имуществом должника является наличие реальной возможности восстановить платежеспособность предпринимателя-должника с тем, чтобы он мог продолжить свою экономическую деятельность. Восстановление платежеспособности и есть конечная цель этой процедуры банкротства.

Содержание

Введение 3
1. Виды и порядок осуществления реорганизационных процедур. 5
2. Процедура внешнего управления 15
3. План внешнего управления 22
4. Подведение итогов внешнего управления 26
Заключение 28
Список литературы 31

Работа состоит из  1 файл

План внешнего управления, содержание и порядок разработки.doc

— 160.00 Кб (Скачать документ)

     Другое  основание заключается в действиях  должника, направленных на удовлетворение требований отдельных кредиторов из числа тех кредиторов, срок удовлетворения требований которых наступил в то время, когда предприятие уже было фактически несостоятельным и стороны об этом знали.

     Конкурсным  управляющим производится продажа имущества. Закон охраняет залоговые права.  Устанавливается, что платежи кредиторам-залогодержателям не приостанавливаются по открытии конкурсного производства; имущество, являющееся предметом залога, не включается в конкурсную массу; обязательства, обеспеченные залогом, погашаются вне конкурса из имущества должник Конкурсная масса вне очереди покрывает расходы, связанные конкурсным производством и продолжением функционирования предприятия-должника. Для удовлетворения остальных требований установлена специальная очередность. В частности, погашение задолженности по обязательным платежам в бюджет относится к третьей очереди, а удовлетворение требований конкурсных кредиторов к четвертой.

     Требования  кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности конкурсной массы, считаются погашенными. Погашенными считаются также претензии, не признанные конкурсным управляющим, если кредиторы не оспаривают это в арбитражном суде либо если арбитражный суд признает иски кредиторов необоснованными.

     После завершения всех расчетов конкурсный управляющий представляет в арбитражный суд отчет о своей деятельности, который подлежит утверждению арбитражным судом.                                     

     Предприятие-должник  считается ликвидированным с  момента, исключения его из соответствующего государственного реестра, что делается на основании вынесенного арбитражным судом определения о завершении конкурсного производства.

     Федеральный закон допускает возможность  урегулирования отношений посредством мирового соглашения. Оно заключается между предприятием-должником и конкурсными кредиторами на любом этапе производства по делу, однако только в отношении требований четвертой и последующих очередей (всего семь очередей) и может исходить из рассрочки или отсрочки платежей или скидки с долгов, причитающихся кредиторам.

     Мировое соглашение подлежит утверждению арбитражным  судом и считается принятым, если за его заключение высказалось две трети (по сумме требований) конкурсных кредиторов четвертой и последующих очередей. В течение двух недель после его утверждения арбитражным судом кредиторы должны получить удовлетворение своих требований в размере не менее 35% суммы долга. Мировое соглашение может быть признано недействительным по искам кредиторов либо при определенных условиях расторгнуто арбитражным судом. В этих случаях производство по делу о признаки предприятия несостоятельным (банкротом) возобновляется.

     В целях охраны интересов заинтересованных лиц ФЗ устанавливает, что считаются неправомерными нарушения, связанные с умышленными, некомпетентными или небрежными действиями должника, собственника предприятия-должника, кредиторов или иных лиц до открытия конкурсного производства либо в его процессе, наносящие ущерб должнику или кредиторам. К таким действиям относятся действия, подпадающие под понятия преднамеренного или фиктивного банкротства. Под этим понимается преднамеренное увеличение руководителем или собственником предприятия его неплатежеспособности, нанесение ими ущерба предприятию, заведомо некомпетентное ведение дел. Под фиктивным банкротством понимается заведомо ложное объявление предприятием о своей несостоятельности с целью введения в заблуждение кредиторов для получения от них отсрочки или рассрочки причитающихся кредиторам платежей или скидки с долгов.

     В Законе содержится перечень других неправомерных действий, их числе, например, сокрытие части имущества должника или его обязательств; сокрытие, уничтожение, фальсификация любого учетного документа, связанного с осуществлением хозяйственной деятельности должника, невнесение необходимых записей в бухгалтерские документы; сокрытие сведений или непредставление конкурсному управляющему должником его имущества.

     Этот  вид процедур позволяет без обращения  в арбитражный суд решать путем переговоров должника с кредиторами вопросы продолжения деятельности предприятия-должника либо его добровольной ликвидации. От мирового соглашения внесудебные процедуры отличаются тем, что мировое соглашение может иметь место уже после возбуждения в арбитражном суде дела о несостоятельности (банкротстве) предприятия, в то время как внесудебные процедуры реализуются не только до обращения в арбитражный суд, но и в процессе его.

     Результатами  внесудебных процедур (переговоров) могут быть достигнутые договоренности между должником и большей  частью кредиторов об отсрочке и (или) рассрочке причитающихся кредиторам платежей и (или) скидке с долгов для продолжения деятельности предприятия-должника либо добровольная ликвидация предприятия-должника под контролем кредиторов и официальное объявление должником о своей несостоятельности (банкротстве). Предприятие-должник считается находящимся в процессе ликвидации с момента утверждения собственником данного предприятия решения о его добровольной ликвидации. Ликвидация осуществляется конкурсным управляющим. Но за кредиторами сохраняется право назначить другого конкурсного управляющего. На последнего возлагаются созыв собрания кредиторов и регулярное представление им отчета о ходе ликвидации предприятия-должника.

     После назначения конкурсного управляющего должник не вправе удовлетворять требования кредиторов за счет своего имущества, за исключением требований, обеспеченных залогом, и привилегированных кредиторов. Порядок удовлетворения требований кредиторов аналогичен порядку, действующему в конкурсном производстве при принудительной ликвидации предприятия-должника. Решение о завершении ликвидации принимается собранием кредиторов. Предприятие считается ликвидированным с момента исключения его из государственного реестра на основании представления.

     Установление  моратория

     С момента введения внешнего управления снимаются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов, а аресты имущества должника и иные ограничения должника по распоряжению принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве.

     Серьезное последствие введения внешнего управления — установление моратория, т. е. приостановление исполнения должником денежных обязательств и уплаты обязательных платежей. Мораторий был известен и прежнему законодательству. Но по существовавшим тогда правилам за время моратория на приостановленные требования кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам начислялись пени и проценты, продолжая затягивать хозяйствующего субъекта в «долговую яму», и по этой причине зачастую процедура внешнего управления не приносила должного эффекта.

     Сейчас  вопрос решен иначе: по окончании  внешнего управления неустойки (штрафы, пени), а также суммы причиненных убытков, которые должник обязан уплатить кредиторам по денежным обязательствам и обязательным платежам, могут быть предъявлены к оплате в размерах, существовавших на момент введения внешнего управления. В течение срока действия моратория: не допускается взыскание по исполнительным и иным документам, взыскание по которым производится в бесспорном (безакцептном) порядке; приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основании решений о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, алиментов, а также о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, и морального вреда, вступивших в законную силу до момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом; не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые (экономические) санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, а также подлежащие уплате проценты. Однако мораторий на удовлетворение требований кредиторов не распространяется на требования о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, алиментов, а также о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью.

     ВЫВОДЫ

     Внешнее управление имуществом должника осуществляет арбитражный управляющий. В его обязанности входит ряд мер по восстановлению платежеспособности предприятия-должника и продолжению его деятельности.

     Внешнее управление имуществом должника завершается  либо прекращением производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия, если цель внешнего управления достигнута, либо решением о признании должника несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

     Предприятие-должник  считается ликвидированным с  момента, исключения его из соответствующего государственного реестра, что делается на основании вынесенного арбитражным судом определения о завершении конкурсного производства.

     Федеральный закон допускает возможность  урегулирования отношений посредством мирового соглашения.

     Предприятие считается ликвидированным с момента исключения его из государственного реестра на основании представления. 
 
 

     2. Процедура внешнего управления

     В процедуре внешнего управления, как  и при наблюдении, первым начинает активно действовать внешний управляющий. Он назначается арбитражным судом одновременно с введением внешнего управления. При отсутствии возможности назначить внешнего управляющего одновременно с введением внешнего управления арбитражный суд назначает внешнего управляющего в месячный срок с момента введения внешнего управления.  Уже решение первого собрания кредиторов о введении внешнего управления должно содержать утвержденную им кандидатуру внешнего управляющего и сведения о нем. Кандидатура может быть предложена собранию кредиторов любым из конкурсных кредиторов, налоговым или иным уполномоченным органом, должником или собственником имущества должника — унитарного предприятия. В случае, когда внешнее управление вводится арбитражным судом при отсутствии решения первого собрания кредиторов о введении внешнего управления, собрание кредиторов вправе рассмотреть, утвердить и представить арбитражному суду кандидатуру внешнего управляющего в двухнедельный срок с момента вынесения арбитражным судом определения о введении внешнего управления.

     Если  собранием кредиторов не представлено ни одной кандидатуры внешнего управляющего, арбитражный суд назначает внешнего управляющего по предложению иных лиц, участвующих в деле о банкротстве, или из числа лиц, зарегистрированных в арбитражном суде в качестве арбитражных управляющих. При отсутствии и такой возможности арбитражный суд назначает внешнего управляющего из числа кандидатур, предложенных государственным органом по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению. В качестве кандидатуры внешнего управляющего может рассматриваться лицо, осуществлявшее полномочия временного управляющего. Попутно заметим: в ходе подготовки обновления законодательства о банкротстве острые дискуссии возникли по поводу процедур назначения арбитражных управляющих. В частности, вместо существующего порядка предлагается внешнего управляющего назначать арбитражным судом из числа кандидатур, предложенных собранию кредиторов саморегулируемой организацией арбитражных управляющих. При этом собрание представляет суду лишь одну кандидатуру, что вызывает обоснованное возражение арбитражных судов. Ведь они остаются без выбора и вынуждены будут попросту штамповать предложения, инициированные саморегулируемой организацией, что способно еще более ухудшить кадровый состав арбитражных управляющих.

     Внешний управляющий, в сопоставлении с  временным управляющим, обладает качественно иными, юридически более 'значимыми полномочиями. Это обусловлено, прежде всего, тем, что при внешнем управлении принципиально иначе решается участь управленческих структур хозяйствующего субъекта-должника и по сравнению с процедурой наблюдения, и с тем, какова она была при внешнем управлении по Закону о несостоятельности 1992 г. Согласно последнему арбитражный управляющий (так он тогда именовался) функционировал наряду с руководителем предприятия-должника. Арбитражный управляющий, правда, мог при необходимости отстранить его от выполнения обязанностей по управлению предприятием-должником.

     По  Федеральному закону о несостоятельности 1998 г. дело обстоит не так. С самого момента введения внешнего управления: руководитель должника отстраняется от должности, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего; прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника — унитарного предприятия, полномочия руководителя должника и иных органов управления должника переходят к внешнему управляющему, за исключением полномочий, переходящих в соответствии с Федеральным законом к другим лицам (органам). Органы управления должника в течение трех дней с момента назначения внешнего управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации юридического лица, печатей и штампов, материальных и иных ценностей внешнему управляющему.

     Арбитражный управляющий, в свою очередь, обязан принять в ведение имущество должника и провести его инвентаризацию, открыть специальный счет для проведения внешнего управления и расчетов с кредиторами, вести бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность.

     Конкретные  полномочия внешнего управляющего могут  быть сведены в две группы. Первая связана с ревизией, пересмотром  действий, совершенных хозяйствующим субъектом-должником и приведших к его банкротству или способствовавших этому. Вторая группа - собственная инициативная компетентная деятельность по выводу хозяйствующего субъекта из неплатежеспособного состояния. Рассмотрим коротко каждую из них.

     1). Большое место в первой группе полномочий занимают акции внешнего управляющего, направленные на отказ от заключенных должником невыгодных гражданско-правовых сделок. Сделать это он может в трехмесячный срок с момента введения внешнего управления. Отказ от исполнения договоров должника может быть заявлен им только в отношении договоров, не исполненных сторонами полностью или частично, при наличии одного из следующих обстоятельств: если исполнение договора должника повлечет убытки для должника по сравнению с аналогичными договорами, заключаемыми при сравнимых обстоятельствах; если договор является долгосрочным (заключен на срок более одного года) либо рассчитан на получение положительных результатов для должника лишь в долгосрочной перспективе; если имеются иные обстоятельства, препятствующие восстановлению платежеспособности должника. Контрагент должника вправе потребовать от должника возмещения реального ущерба, вызванного отказом от исполнения договоров должника. Упущенная же выгода не возмещается.

Информация о работе План внешнего управления, содержание и порядок разработки