План внешнего управления, содержание и порядок разработки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:52, курсовая работа

Описание

Внешнее управление (судебная санация) по своей сути есть важнейшая форма предупреждения банкротства в рамках узаконенных процедур банкротства. Основанием для назначения внешнего управления имуществом должника является наличие реальной возможности восстановить платежеспособность предпринимателя-должника с тем, чтобы он мог продолжить свою экономическую деятельность. Восстановление платежеспособности и есть конечная цель этой процедуры банкротства.

Содержание

Введение 3
1. Виды и порядок осуществления реорганизационных процедур. 5
2. Процедура внешнего управления 15
3. План внешнего управления 22
4. Подведение итогов внешнего управления 26
Заключение 28
Список литературы 31

Работа состоит из  1 файл

План внешнего управления, содержание и порядок разработки.doc

— 160.00 Кб (Скачать документ)

     Отчет внешнего управляющего должен содержать: баланс должника на последнюю отчетную дату; счет прибылей и убытков должника; сведения о наличии свободных денежных средств должника, которые могут быть направлены на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам должника; расшифровку оставшейся дебиторской задолженности должника и сведения об оставшихся нереализованными правах требования должника; иные сведения о возможности погашения оставшейся кредиторской задолженности должника. К отчету внешнего управляющего должен быть приложен реестр требований кредиторов.

     Собрание  кредиторов по итогам рассмотрения отчета и-с учетом высказанного в нем предложения внешнего управляющего об оценке внешнего управления принимает одно из следующих решений: о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами; об обращении в арбитражный суд с ходатайством о продлении установленного срока внешнего управления; об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; о заключении мирового соглашения.

     Арбитражный суд, рассмотрев поступивший отчет  внешнего управляющего, другие материалы  и оценив в совокупности результаты внешнего управления, принимает решение, совпадающее с позицией собрания кредиторов, или формулирует иное (см. об этом ст. 92 Федерального закона). Одно из возможных решений — о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Такое решение принимается также тогда, когда собрание кредиторов не пришло ни к какому решению либо его решение не было своевременно представлено в арбитражный суд. Последуем и мы с вами, уважаемый читатель, вслед за решением арбитражного суда к этой самой неприятной и болезненной процедуре банкротства.

     ВЫВОДЫ

     Отчет внешнего управляющего должен содержать: баланс должника на последнюю отчетную дату; счет прибылей и убытков должника; сведения о наличии свободных денежных средств должника, которые могут быть направлены на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам должника; расшифровку оставшейся дебиторской задолженности должника и сведения об оставшихся нереализованными правах требования должника; иные сведения о возможности погашения оставшейся кредиторской задолженности должника. К отчету внешнего управляющего должен быть приложен реестр требований кредиторов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     В заключении можно отметить:

    • Внешнее управление имуществом должника осуществляет арбитражный управляющий. В его обязанности входит ряд мер по восстановлению платежеспособности предприятия-должника и продолжению его деятельности. Внешнее управление имуществом должника завершается либо прекращением производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия, если цель внешнего управления достигнута, либо решением о признании должника несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
    • Предприятие-должник считается ликвидированным с момента, исключения его из соответствующего государственного реестра, что делается на основании вынесенного арбитражным судом определения о завершении конкурсного производства. Федеральный закон допускает возможность урегулирования отношений посредством мирового соглашения. Предприятие считается ликвидированным с момента исключения его из государственного реестра на основании представления.
    • В процедуре внешнего управления, как и при наблюдении, первым начинает активно действовать внешний управляющий. Он назначается арбитражным судом одновременно с введением внешнего управления. С самого момента введения внешнего управления: руководитель должника отстраняется от должности, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего; прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника — унитарного предприятия, полномочия руководителя должника и иных органов управления должника переходят к внешнему управляющему, за исключением полномочий, переходящих в соответствии с Федеральным законом к другим лицам (органам). Органы управления должника в течение трех дней с момента назначения внешнего управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации юридического лица, печатей и штампов, материальных и иных ценностей внешнему управляющему. Внешний управляющий вправе самостоятельно распоряжаться имуществом должника. Собственник имущества должника или органы управления должника не вправе принимать решения либо иным образом ограничивать полномочия внешнего управляющего по распоряжению имуществом должника.
    • План внешнего управления — главный внутренний документ, который предопределяет согласованные между всеми лицами ход и прогнозируемый результат внешнего управления. Суть плана — предусмотреть совершенно конкретные меры по восстановлению платежеспособности должника и срок их осуществления. Продажа предприятия производится путем проведения открытых торгов, если иное не предусмотрено планом внешнего управления. План внешнего управления подлежит рассмотрению на собрании кредиторов. В случае утверждения плана внешний управляющий не позднее пяти дней с даты проведения собрания кредиторов представляет план и протокол собрания в арбитражный суд.
    • Отчет внешнего управляющего должен содержать: баланс должника на последнюю отчетную дату; счет прибылей и убытков должника; сведения о наличии свободных денежных средств должника, которые могут быть направлены на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам должника; расшифровку оставшейся дебиторской задолженности должника и сведения об оставшихся нереализованными правах требования должника; иные сведения о возможности погашения оставшейся кредиторской задолженности должника. К отчету внешнего управляющего должен быть приложен реестр требований кредиторов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

    1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
    2. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 08.01.1998 года N 6-ФЗ
    3. Постановление Правительства РФ «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий» от 20.05.94 N 498
    4. Распоряжение Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) «Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса» от 12.08.94 №31-р
    5. «Российская юстиция» № 10, 1998г.
    6. «Закон» № 6 1998 г.
    7. Комментарий части первой Гражданского кодекса Российской

     Федерации. - М.: Спарк, 1995.

    1. “Хозяйство и право” от 02.03.1995, № 03(218), Власов В. “Банкротство и безработица: пороки законодательства”.
    2. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2002.
    3. Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению/Под ред. Г.П. Иванова. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1997.
    4. Белоусов Л.Р. Российская экономика и условиях системного кризиса: состояние и перспективы развития//Проблемы прогнозирования. 1996. № 1.
    5. Бизнес-Шанс. 1996, № 44.
    6. Бланк И.А. Стратегия и тактика управления финансами. Киев: МП «ИТЕМ ЛТД», СП «АДЕФ-Украина», 1996.
    7. Дмитриева О.Г.  Региональная экономическая диагностика. СПб.: Санкт-Петербургский университет экономики и финансов, 1992.
    8. Докучаев Д.Н. Россия вступает в эпоху цивилизованных банкротств  //         Известия. 1998. 28 февраля.
    9. Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): Учебник для вузов / Предисл. Проф. В.Ф. Яковлева. – 4-е изд., изм. и доп. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА–ИНФРА-М), 2002.
    10. Клейнер Г.Б., Качалов Р.М., Тамбовцев В.Л. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. М.: Экономика, 1997.
    11. Корпоративное управление. М.: Джон Уайли энд Санз, 1996.
    12. Кулаков  Г.Ф.  Об  отдельных  вопросах,  возникающих  в   практике         рассмотрения споров, связанных с ликвидацией предприятия // Вестник         ВАС РФ. 1997.
    13. Нормативно-методические материалы о несостоятельности (банкротстве) предприятий. М.: АКДИ, 1999.
    14. Нормативно-методические материалы о несостоятельности (банкротстве) предприятий. Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению. М., 1998.
    15. Нормативно-методические материалы о несостоятельности (банкротстве) предприятий. М.: АКДИ, 1999.
    16. Яременко Ю. В. Причины и последствия экономического кризиса// Проблемы прогнозирования, 1997. № 4.

Информация о работе План внешнего управления, содержание и порядок разработки