План внешнего управления, содержание и порядок разработки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:52, курсовая работа

Описание

Внешнее управление (судебная санация) по своей сути есть важнейшая форма предупреждения банкротства в рамках узаконенных процедур банкротства. Основанием для назначения внешнего управления имуществом должника является наличие реальной возможности восстановить платежеспособность предпринимателя-должника с тем, чтобы он мог продолжить свою экономическую деятельность. Восстановление платежеспособности и есть конечная цель этой процедуры банкротства.

Содержание

Введение 3
1. Виды и порядок осуществления реорганизационных процедур. 5
2. Процедура внешнего управления 15
3. План внешнего управления 22
4. Подведение итогов внешнего управления 26
Заключение 28
Список литературы 31

Работа состоит из  1 файл

План внешнего управления, содержание и порядок разработки.doc

— 160.00 Кб (Скачать документ)

     Приведенные положения не применяются в отношении  договоров должника, заключенных в ходе наблюдения с согласия арбитражного управляющего. Расторжение таких договоров производится по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ГК РФ (см., в частности, ст. 450—453).

     Внешний управляющий вправе также обратиться с заявлением в арбитражный суд о признании сделок должника недействительными по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством (см., например, ст. 166—181 ГК РФ). Кроме того, особые основания недействительности сделок указаны в Федеральном законе о несостоятельности 1998 г. Например, сделка должника, совершенная должником с заинтересованным лицом, может быть признана арбитражным судом недействительной по заявлению внешнего управляющего в случае, если в результате указанной сделки кредиторам были или могли быть причинены убытки. Сделка должника, заключенная или совершенная должником с отдельным кредитором или иным лицом после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и (или) в течение шести месяцев, предшествовавших подаче заявления о признании должника банкротом, может быть признана недействительной по заявлению внешнего управляющего или кредитора, если указанная сделка влечет предпочтительное удовлетворение требований одних кредиторов перед другими кредиторами.

     2). Главный набор правовых средств, которыми наделен внешний управляющий, находится во второй группе полномочий. Одно из них — установление размера требований кредиторов. Кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе внешнего управления. Указанные требования направляются внешнему управляющему по почтовому адресу должника. Требования кредиторов, признанные в соответствии с Федеральным законом установленными, направляются, внешнему управляющему с приложением документов, позволяющих определить указанные требования как установленные.

     Внешний управляющий рассматривает предъявленные  требования кредиторов и по результатам рассмотрения вносит соответствующую запись в реестр требований кредиторов не позднее чем через две недели после получения соответствующего требования. О результатах рассмотрения требования кредитора внешний управляющий уведомляет соответствующего кредитора в срок, не превышающий одного месяца с момента получения указанного требования.

     Пожалуй, самое ответственное полномочие внешнего управляющего — право распоряжения имуществом должника. Внешний управляющий вправе самостоятельно распоряжаться имуществом должника. Собственник имущества должника или органы управления должника не вправе принимать решения либо иным образом ограничивать полномочия внешнего управляющего по распоряжению имуществом должника.

     Важность  приведенного полномочия очевидна. Особая же ответственность за разумную, обоснованную его реализацию состоит в том, что нерадивым внешним управляющим оно может быть использовано таким образом, что за очень короткий срок от ценностей должника не останется, как говорится, «ни денег, ни товара». Имущество окажется промотанным, проданным, переданным по различным иным гражданско-правовым договорам таким же неплатежеспособным хозяйствующим субъектам, как и должник, в отношении имущества которого осуществляется внешнее управление. Федеральным законом установлены некоторые гарантии ненаступления подобных последствий, могущих коснуться широкого круга граждан, существенно задеть общественные интересы.

     В частности, введены ограничения  при заключении крупных сделок, в  совершении которых есть заинтересованность. К крупным относятся сделки, влекущие распоряжение недвижимым имуществом или иным имуществом должника, балансовая стоимость которого превышаем 20% балансовой стоимости активов должника на момент заключения сделки. Сделками, в совершении которых имеется заинтересованность, признаются сделки, стороной которых являются заинтересованные лица в отношении внешнего управляющего или конкурсного кредитора. Так вот, такие сделки, как правило, заключаются внешним управляющим лишь с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов. Только с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов внешний управляющий может: совершать сделки, влекущие новые денежные обязательства должника, в случаях, когда размер денежных обязательств должника, возникших после введения внешнего управления, превышает 20% суммы требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов; принимать решения об увеличении расходов должника на потребление, в том числе на оплату труда работников должника.

     ВЫВОДЫ

     В процедуре внешнего управления, как  и при наблюдении, первым начинает активно действовать внешний  управляющий. Он назначается арбитражным судом одновременно с введением внешнего управления.

     С самого момента введения внешнего управления: руководитель должника отстраняется от должности, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего; прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника — унитарного предприятия, полномочия руководителя должника и иных органов управления должника переходят к внешнему управляющему, за исключением полномочий, переходящих в соответствии с Федеральным законом к другим лицам (органам). Органы управления должника в течение трех дней с момента назначения внешнего управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации юридического лица, печатей и штампов, материальных и иных ценностей внешнему управляющему.

     Внешний управляющий вправе самостоятельно распоряжаться имуществом должника. Собственник имущества должника или органы управления должника не вправе принимать решения либо иным образом ограничивать полномочия внешнего управляющего по распоряжению имуществом должника. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. План внешнего управления

     Внешнее управление имуществом должника внешний  управляющий осуществляет на основе плана. План внешнего управления — главный внутренний документ, который предопределяет согласованные между всеми лицами ход и прогнозируемый результат внешнего управления. Проведение последнего без плана, стихийно, на глазок не допускается.

     Этот  план внешний управляющий должен разработать не позднее одного месяца с момента своего назначения на должность. Суть плана — предусмотреть совершенно конкретные меры по восстановлению платежеспособности должника и срок их осуществления. Такими мерами могут быть: перепрофилирование производства; закрытие нерентабельных производств; ликвидация дебиторской задолженности; продажа части имущества должника; уступка прав требования должника; исполнение обязательств должника собственником имущества должника — унитарного предприятия или третьим лицом (третьими лицами); продажа предприятия (бизнеса) должника; иные способы восстановления платежеспособности должника.

     Механизм  реализации каждой из названных мер  обстоятельно изложен в статьях Федерального закона о несостоятельности 1998 г. Покажем его на примере продажи предприятия (бизнеса) должника. Заметим, однако, вначале: не понятно, что хотели сказать авторы ст. 86 Федерального закона, поставив после термина «предприятие» в скобках слово «бизнес». Первые два, о чем говорилось в предыдущих темах, таковы: «предприятие» — организационно-правовая форма юридических лиц и «предприятие» — объект гражданских прав в виде имущественного комплекса. Или бизнес — нечто иное, скажем, какая-то экономическая деятельность. В отклоненном Федеральном законе слово «бизнес» из ст. 86 было исключено.

     Прежде  всего, предприятие продается в целях удовлетворения требований кредиторов. При продаже предприятий отчуждаются все виды имущества, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности должника, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, а также права на обозначения, индивидуализирующие должника, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), другие исключительные права, принадлежащие должнику, за исключением прав и обязанностей, которые не могут быть переданы третьим лицам. В случае, когда основной вид деятельности должника осуществляется только на основании разрешения (лицензии), покупатель предприятия приобретает преимущественное право на получение указанного разрешения (лицензии).

     Продажа предприятия производится путем  проведения открытых торгов, если иное не предусмотрено планом внешнего управления. Внешний управляющий сам выступает в качестве организатора торгов или привлекает для этих целей специализированную организацию с оплатой услуг последней за счет имущества должника. Внешний управляющий обязан опубликовать объявление о продаже предприятия на открытых торгах в официальном издании государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению не менее чем за тридцать дней до даты проведения торгов. В случае, если в указанные в объявлении о продаже предприятия сроки получена заявка на приобретение предприятия от одного участника, торги по продаже предприятия не проводятся. При наличии согласия комитета кредиторов предприятие может быть продано без проведения повторных торгов. Обычно торги проводятся в форме аукциона. В случае проведения торгов в форме конкурса, условия последнего подлежат одобрению комитетом кредиторов или собранием кредиторов.

     Отклоненный Федеральный закон содержал нормы, обязывающие участников процесса банкротства не допускать разрушения предприятий как единого производственно-технического комплекса посредством распродажи по отдельным частям, что лишало бы в дальнейшем возможности его функционирования. Предприятие, не проданное на первых торгах, подлежало выставлению на повторные торги по более низкой цене.

     Лицо, являющееся победителем аукциона, и  организатор открытых торгов в день проведения аукциона подписывают протокол, имеющий силу договора. При продаже предприятия все трудовые договоры (контракты), действующие на момент продажи предприятия, сохраняют силу, а права и обязанности работодателя переходят к покупателю предприятия.

     В случаях, когда за счет вырученной от продажи предприятия Суммы должник имеет возможность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, производство по делу о банкротстве подлежит прекращению арбитражным судом по заявлению внешнего управляющего. Если сумма, вырученная от продажи предприятия, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов в полном объеме, внешний управляющий предлагает кредиторам заключить мировое соглашение. При недостижении мирового соглашения арбитражный суд по заявлению внешнего управляющего принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

     План  внешнего управления подлежит рассмотрению на собрании кредиторов. Созвать его внешний управляющий должен не позднее чем через два месяца со времени введения внешнего управления. Участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы. В собрании кредиторов могут принимать участие без права голоса внешний управляющий и представитель работников должника.

     Собранию  кредиторов представлены чрезвычайно широкие полномочия. Оно вправе принять одно из следующих решений: об утверждении плана внешнего управления; об отклонении плана внешнего управления и обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; об отклонении плана внешнего управления, отстранении внешнего управляющего с одновременным утверждением кандидатуры нового внешнего управляющего и обращении с соответствующим ходатайством в арбитражный суд. Указанное решение должно предусматривать срок созыва следующего собрания кредиторов для рассмотрения нового плана внешнего управления. При этом срок созыва собрания кредиторов для рассмотрения нового плана внешнего управления не может превышать один месяц со дня вынесения указанного решения собранием кредиторов.

     В случае утверждения плана внешний  управляющий не позднее пяти дней с даты проведения собрания кредиторов представляет план и протокол собрания в арбитражный суд. Если в течение шести месяцев с момента введения внешнего управления арбитражному суду не представлен план внешнего управления, арбитражный суд вправе принять решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

     ВЫВОДЫ

     План  внешнего управления — главный внутренний документ, который предопределяет согласованные между всеми лицами ход и прогнозируемый результат внешнего управления.

     Суть  плана — предусмотреть совершенно конкретные меры по восстановлению платежеспособности должника и срок их осуществления.

     Продажа предприятия производится путем проведения открытых торгов, если иное не предусмотрено планом внешнего управления.

     План  внешнего управления подлежит рассмотрению на собрании кредиторов.

     В случае утверждения плана внешний  управляющий не позднее пяти дней с даты проведения собрания кредиторов представляет план и протокол собрания в арбитражный суд.  
 
 

     4. Подведение итогов внешнего управления

     Комитет кредиторов и собрание кредиторов могут  в любое время потребовать  у внешнего управляющего отчет перед  кредиторами о ходе внешнего управления. Окончательный отчет внешний управляющий представляет собранию кредиторов не позднее, чем за пятнадцать дней до истечения установленного срока внешнего управления, а также при наличии оснований для его досрочного прекращения.

Информация о работе План внешнего управления, содержание и порядок разработки