План внешнего управления, содержание и порядок разработки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:52, курсовая работа

Описание

Внешнее управление (судебная санация) по своей сути есть важнейшая форма предупреждения банкротства в рамках узаконенных процедур банкротства. Основанием для назначения внешнего управления имуществом должника является наличие реальной возможности восстановить платежеспособность предпринимателя-должника с тем, чтобы он мог продолжить свою экономическую деятельность. Восстановление платежеспособности и есть конечная цель этой процедуры банкротства.

Содержание

Введение 3
1. Виды и порядок осуществления реорганизационных процедур. 5
2. Процедура внешнего управления 15
3. План внешнего управления 22
4. Подведение итогов внешнего управления 26
Заключение 28
Список литературы 31

Работа состоит из  1 файл

План внешнего управления, содержание и порядок разработки.doc

— 160.00 Кб (Скачать документ)

                        КАЛУЖСКИЙ ИНСТИТУТ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА

КФ  РМАТ 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По предмету:

«Антикризисное  управление»

На  тему:

«План внешнего управления, содержание и порядок  разработки» 
 
 
 
 

Выполнила:

Студентка

 группы  ЗМО-2002

Репина  Н.Н.

Проверила:

Амарова О.Ф. 
 
 
 

КАЛУГА-2007

ПЛАН 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Внешнее управление (судебная санация) по своей  сути есть важнейшая форма предупреждения банкротства в рамках узаконенных процедур банкротства. Основанием для назначения внешнего управления имуществом должника является наличие реальной возможности восстановить платежеспособность предпринимателя-должника с тем, чтобы он мог продолжить свою экономическую деятельность. Восстановление платежеспособности и есть конечная цель этой процедуры банкротства.

     Длительность  внешнего управления осталась прежней. Оно вводится на срок до двенадцати месяцев, который может быть продлен не более чем на шесть месяцев. Решение первого собрания кредиторов о введении внешнего управления должно содержать предполагаемый срок внешнего управления. Таким образом, общая продолжительность последнего не может превышать восемнадцати месяцев. По ходатайству собрания кредиторов или внешнего управляющего установленный срок внешнего управления может быть сокращен или продлен арбитражным судом в пределах указанных выше сроков.

       Объектом курсовой работы является внешнее управление, предметом – план внешнего управления, содержание и порядок его разработки.

        Целью данной курсовой  работы  является  подробное  рассмотрение  плана внешнего управления и всех вопросов, связанных с его содержанием и порядком разработки. Для достижения данной цели в работе решались следующие задачи:

    Изучить виды и порядок осуществления реорганизационных процедур;

    – Рассмотреть процедуру внешнего управления;

    – Разобрать план внешнего управления и его содержание;

    – Подвести итоги  проведения процедуры внешнего управления.

      Для достижения данной цели в работе решались следующие задачи:

       При написании работы было использовано множество различной литературы, включая гражданское законодательство, а также методические материалы по анализу и статьи практикующих юристов и экономистов, рассматривающих проблемы неплатежеспособности и антикризисного менеджмента.

     Методологическая  база исследовательской работы состоит  из введения, 4 глав, заключения, списка литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Виды и порядок осуществления реорганизационных процедур.

     Внешнее управление имуществом должника осуществляет арбитражный управляющий. В его обязанности входит ряд мер по восстановлению платежеспособности предприятия-должника и продолжению его деятельности. Все мероприятия внешний управляющий осуществляет согласно плану, утвержденному собранием кредиторов. Вводится внешнее управление на срок не более 12 месяцев, который может быть продлен не более чем на 6 месяцев, если иное не предусмотрено ФЗ [2, гл. V, ст. 68, п. 4].

     С момента введения внешнего управляющего руководитель предприятия-должника отстраняется от должности и передает ему управление делами [2, гл. V, ст. 69]. На период внешнего управления имуществом должника действует мораторий на удовлетворение требований кредиторов к должнику. Споры между арбитражным управляющим и кредиторами могут рассматриваться арбитражным судом. Арбитражному управляющему выплачивается вознаграждение, размер которого определяется кредиторами и утверждается арбитражным судом.

     Кредиторы образуют собрание кредиторов, которое  утверждает план внешнего управления имуществом, вносит в него изменения  и вправе требовать от арбитражного управляющего предоставления соответствующей  информации. На собрание кредиторов приглашается представитель трудового коллектива предприятия-должника.

     Внешнее управление имуществом должника завершается  либо прекращением производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия, если цель внешнего управления достигнута, либо решением о признании должника несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

     Следующая реорганизационная процедура —  это досудебная санация. Она заключается в том, что предприятию-должнику может быть предоставлена финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника (см. подробнее ФЗ гл. II, ст. 27, п. 2-4).

     Санация предприятия проводится в трех основных случаях: 1) до возбуждения кредиторами дела о банкротстве, если предприятие в попытке выхода из кризисного состояния прибегает к внешней помощи по своей инициативе; 2) если само предприятие, обратившееся в арбитражный суд с заявлением о своем банкротстве, одновременно предлагает условия своей санации; 3) если решение о проведении санации выносит арбитражный суд по поступившим предложениям от желающих удовлетворить требования кредиторов предприятия-должника и выполнить его обязательства перед бюджетом. В двух последних случаях санация осуществляется в процессе производства дела о банкротстве при условии согласия собрания кредиторов со сроками выполнения их требований и на перевод долга.

     В зависимости от глубины кризиса  предприятия и условий предоставления ему внешней помощи, различают  два вида санации, каждая из которых имеет ряд форм.

     1. Санация предприятия, направленная  на реорганизацию долга (без  изменения статуса юридического  лица санируемого предприятия). Такая санация обычно осуществляется для помощи предприятию в устранении его неплатежеспособности, если его кризисное состояние рассматривается как временное явление:

     • погашение долга предприятия  за счет средств бюджета. В такой  форме санируются только государственные  предприятия;

     • погашение долга предприятия  за счет целевого банковского кредита. Такая форма санации осуществляется, как правило, коммерческим банком, обслуживающим предприятие, после тщательного аудита деятельности последнего;

     • перевод долга на другое юридическое  лицо. Таким юридическим лицом может быть любое предприятие, осуществляющее предпринимательскую деятельность, которое пожелало принять участие в санации предприятия-должника;

     • выпуск облигаций (и других ценных бумаг) под гарантию санатора. Такая форма  санации осуществляется, как правило, коммерческим банком, обслуживающим предприятие.

     2. Санация предприятия с изменением, как правило, статуса юридического лица санируемого предприятия. Эта форма санации носит название реорганизации предприятия и требует осуществления ряда реорганизационных процедур, связанных со сменой его формы собственности, организационно-правовой формы деятельности и т. п. (слияние, поглощение, разделение, преобразование в открытое акционерное общество, передача в аренду, приватизация). Она осуществляется при более глубоком кризисном состоянии предприятия.

     Процесс реорганизации санируемых предприятий  требует предварительной разработки проекта санации. Разработка такого проекта осуществляется, как правило, представителями санатора, предприятия-должника и независимых аудиторов. В этом проекте отражаются: экономическое и финансовое состояние предприятия-должника к началу санации; основные причины, обусловившие критическое финансовое состояние предприятия-должника; цель и формы санации; план санирования с выделением первоочередных мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия; расчет эффективности предложенной формы санирования; формулировка критериев (условий), обеспечивающих успех проведения санации в предложенной форме.

     Основой выбора какой-либо формы санации  является расчет ее эффективности. Эффективность определяется путем соотнесения результатов (эффекта) и затрат на проведение санации в предложенной форме.

     Состав  участников санации определяется исходя либо из преимущественного права некоторых категорий лиц, либо по результатам проводимого судом конкурса желающих принять участие в санации. Первоочередное право на участие в проведении санации признается за собственником предприятия-должника, кредиторами, членами трудового коллектива этого предприятий.

     Конкурс проводится, если собственник предприятия-должника или члены трудового коллектива не воспользовались своим правом, а также с согласия собственника предприятия-должника и кредиторов в иных случаях.

     Участники санации вырабатывают общее соглашение, направленное на обеспечение требований всех кредиторов в согласованные с ними сроки, распределение между участниками Ответственности перед кредиторами, определение ответственности участников санации в случае их отказа от участия в ней после ее начала и т. д. При этом по истечении 12 месяцев .с начала санации должно быть удовлетворено не менее 45% от общей суммы требований кредиторов.

     Санация осуществляется в порядке и на условиях, определенных в соглашении и под контролем арбитражного суда. Продолжительность санации не должна превышать 18 месяцев. Арбитражным судом ее срок может быть продлен, но не более чем на 6 месяцев. Санация завершается по достижении ее цели прекращением производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия либо в случае ее неэффективности решением арбитражного суда о признании предприятия несостоятельным (банкротом) и открытии конкурсного производства.

     Решение арбитражного суда о признании предприятия  несостоятельным (банкротом) и открытии конкурсного производства подлежит обязательной публикации в «Вестнике Высшего Арбитражного Российской Федерации». В процессе конкурсного производства происходит принудительная ликвидация предприятия (должника). Работу по ликвидации предприятия организует конкурсный управляющий. Наряду с ним участниками конкурсного производства являются собрание (комитет) кредиторов, должник, члены трудового коллектива. Конкурсный управляющий назначается арбитражным судом. Его кандидатура выдвигается собранием кредиторов. Если собрание кредиторов не предложило кандидатуры конкурсного управляющего, он назначается из списка кандидатур конкурсных управляющих, утвержденного в установленном порядке. Размер вознаграждения конкурсному управляющему устанавливается собранием кредиторов и утверждается арбитражным судом. С момента открытия конкурсного производства не допускается суждение имущества должника и погашение его обязательств, кроме случаев, предусмотренных законом. Сроки исполнения всех долговых обязательств должника считаются наступившими. Прекращается начисление неустойки по просроченным обязательствам. Все претензии к должнику должны быть предъявлены в двухмесячный срок.

     Конкурсный  управляющий проводит оценку активов  должника и размеров его долга  и определяет конкурсную массу. В  целях защиты интересов кредиторов он вправе обращаться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными действий должника, совершенных до признания его несостоятельным (банкротом), по основаниям, указанным в законе.

     Например, если действия должника были направлены на досрочное удовлетворение требований отдельных кредиторов и совершенных в течение шести месяцев до дня возбуждения производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия при условии, что в момент их совершения предприятие уже было фактически несостоятельным, а также независимо от этого срока, если эти действия были совершены должником с намерением причинить ущерб другим кредиторам и кредиторы, в пользу которых совершал такие действия, знали об этом намерении должника.

Информация о работе План внешнего управления, содержание и порядок разработки