Антикризисное управление в туристическом бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 00:44, курсовая работа

Описание

Туристический бизнес, в особенности открытие туристического агентства очень многим кажется наиболее привлекательным. Причина здесь довольно проста – минимальные вложения, да и увеличивающийся поток отдыхающих (см. приложение 1) – отличный стимул для инвесторов рискнуть и открыть свою турфирму. Казалось бы, ну что сложного в том, чтобы снять офис, купить мебель, нанять менеджеров и можно считать прибыль.

Содержание

Введение 3
1. Трудности туристического бизнеса. Обзор. 4
1.1. Сложности в работе турагентства 4
1.2. Антикризисные мероприятия при открытии филиала 8
2. Анализ рынка туристических услуг и расчет рентабельности 14
2.1 Анализ и маркетинг рынка туристических услуг в городе 14
2.2. Расчет рентабельности дополнительного офиса 17
3. Анализ полученных результатов 25
Заключение 34
Список литературы 35
Приложения 37

Работа состоит из  1 файл

Курсовик.doc

— 822.50 Кб (Скачать документ)

Конечный финансовый результат деятельности предприятия – это балансовая прибыль (убыток). Балансовая прибыль является суммой прибыли от реализации продукции (работ, услуг), прибыли (или убытка) от прочей реализации, доходов и расходов от внереализационных операций. Расчет балансовой прибыли можно представить следующим образом:

ПБ=ПР+ПП+ПВН,

где ПБ – балансовая прибыль (убыток);

ПР – прибыль (или убыток) от реализации продукции (работ, услуг);

ПП – то же от прочей реализации;

ПВН – доходы и расходы по внереализационным операциям.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) составляет, как правило, наибольшую часть всей балансовой прибыли предприятия. Определяют ее как разность между выручкой от реализации продукции по оптовым ценам предприятия (без НДС) и ее полной себестоимостью. Если себестоимость продукции превышает ее стоимость в оптовых ценах, то результатом производственной деятельности предприятия будет убыток. Расчет прибыли от реализации продукции может быть представлен в виде формулы

ПР = ВД-Зпр-НДС,

где ВД – валовой доход (выручка) от реализации продукции (работ, услуг) в действующих оптовых ценах;

Зпр – затраты на производство и реализацию продукции (полная себестоимость продукции);

НДС – налог на добавленную стоимость.

В валовом доходе находят выражение завершение производственного цикла предприятия, возврат авансированных на производство средств в денежную наличность и начало нового их оборота. Валовой доход характеризует также финансовые результаты деятельности предприятия.

Затраты на производство (Зпр) реализованной продукции (работ, услуг) включают полную фактическую себестоимость реализованной продукции (работ, услуг), т.е. стоимость сырья, расходы на оплату труда производственных рабочих, а также накладные расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства: на содержание управленческого персонала, аренду, электроэнергию, техническое обслуживание и текущий ремонт. Вычитая все эти расходы из выручки от реализации, получим прибыль от реализации продукции (работ, услуг), т.е. прибыль от производственной деятельности.

Чистая прибыль (ЧП) – это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия. Она определяется как разница между облагаемой налогом балансовой прибылью (ПБ') и величиной налогов с учетом льгот (Н'):

ЧП = ПБ'-Н'.

Показатели прибыли характеризуют абсолютную эффективность хозяйственной деятельности предприятия. Наряду с этой абсолютной оценкой рассчитывают также и относительные показатели эффективности хозяйствования – показатели рентабельности (R).

Рентабельность основной деятельности – отношение прибыли от реализации к затратам на производство реализованной продукции (работ, услуг): Изучение факторов, влияющих на показатель рентабельности производства, производится в динамике (в сравнении с данными за предыдущие годы).

Предприятия туриндустрии, устанавливая цены на услуги, реализуют  их потребителям, получая при этом выручку от реализации, которая сопоставляется с затратами на создание туристской услуги, принимающими форму себестоимости туристских услуг.

 

Рис. 1. Схема образования чистой прибыли  

 

Выручка туристского предприятия  определяется объемом денежных средств, поступающих за реализованные услуги без учета налогов.

Если выручка превышает себестоимость, т.е. разность между выручкой и себестоимостью является положительной величиной, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. В противном случае, предприятие получает отрицательный финансовый результат, т.е. несет убытки. Если же выручка от реализации равна себестоимости, то в этом случае предприятие смогло только возместить затраты на производство и реализацию услуг.

С экономической точки  зрения прибыль – это разность между денежными поступлениями  и выплатами. На величину прибыли и ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от предприятия.

Рeнтaбeльноcть – это отношeниe прибыли к зaтрaтaм, где в кaчecтвe прибыли может быль иcпользовaнa вeличинa бaлaнcовой, чистой прибыли, прибыли от рeaлизaции продукции, a тaкжe прибыли от разных видов дeятeльноcти  предприятия. В знaмeнaтeлe в кaчecтвe зaтрaт могут быть иcпользовaны покaзaтeли cтоимоcти оcновных и оборотных фондов, выручки от рeaлизaции, ceбecтоимоcти продукции cобcтвeнного и зaeмного кaпитaлa и т.д.

Прeдприятиe cчитaeтcя прибыльным, ecли в рeзультaтe своей деятельности, оно покрывает не только затраты  на производство турпродукта, но и получает прибыль.

Рассчитаем рентабельность работы туристического агентства за 2008,2009 и 2010 г.г.

Средняя цена одного путешествия 60000 руб.

В 2008 году было реализовано 300 туров, в 2009 – 300, в 2010 – 360

  1. Реализация 300 туров по цене 60000 руб. наша выручка составит:

300 × 60000 = 18000000  в год.

  1. Средний % комиссии равен 10 %

18000000 : 100% × 10% = 1800000 в год.

Реализация без налогов = 1800000

Содержание сметы затрат:

  1. ФЗП = 50000 рублей × 12 месяцев = 600000 рублей
  2. 38,5% в фонд страхования:

50000 : 100% × 38,5 = 19250 рублей. × 12 месяцев = 231000 рублей

  1. Арендная плата: 10000 × 12 месяцев = 120000 рублей.
  2. Расходы по содержанию здания:

плата  за электроэнергию 5000 рублей. × 12 месяцев = 60000 рублей

  1. Плата за телефон и факс: 3000 рублей× 12 месяцев = 36000 рублей
  2. Реклама – 20000 рублей. × 12 месяцев = 240000 рублей
  3. Канц. товары,  бланки для бухгалтерии и др. – 3000 рублей. × 12 месяцев = 36000 рублей

Итого: сумма всех затрат составит 1323000 руб. в год.

Находим нашу прибыль.

Прибыль годовая = объем  реализации без НДС и налога с  продаж – с/с.

Прибыль годовая = 1800000 – 1323000 = 477000

Делаем налоговые отчисления:

а) Налог на имущество (2%)

20200 : 100% × 2% =404 рубля

б) Налогооблагаемая база для налога на прибыль:

477000 – 404 = 476596

г) Налог на прибыль:

476596 : 100% × 24%  = 114383

д) Чистая прибыль:

476596-114383 = 362213 рублей.

Если по этой же схеме рассчитать следующие два года работы фирмы (см. приложение 3), то можно составить следующую таблицу.

 

Таблица 1

Основные  показатели рентабельности турфирмы (тыс. руб.)

 

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

1. Прибыль до налогообложения

477

477

837

2. Текущий налог на  прибыль

114

114

200

3. Чистая прибыль

363

363

637

4. Выручка от реализации туров

1800

1800

2100

5. Рентабельность продаж (%)

10,8

11,6

12,9


 

Согласно  полученным данным можно сделать  вывод о том, что турпредприятие имеет положительную тенденцию по увеличению рентабельности продаж туристских продуктов и эффективности работы предприятия в целом.

 Теперь, проведя финансовый анализ деятельности турагентства за последние три года и зная размеры чистой прибыли, т.е. тех финансовых средств, которые можно задействовать, проведем примерный расчет расходов на открытие дополнительного офиса.

Предлагаемая структура филиала  турагентства.

Руководитель

 

Менеджер по продажам-1

   

Менеджер по продажам-2

 

 

Экономическое обоснование  потребности в финансовых ресурсах (тыс.руб.)

Наименование мероприятий

1-й этап 1.04.2012-01.04.2013г.

В т.ч. организационный  период 1.04.2012-1.08.2012г.

  • Мероприятия по регистрации

6,0

6,0

  • Приобретение оргтехники
    • Компьютеры (2шт.)
    • Принтеры (1шт.)
    • Ксерокс 
    • Телефонные аппараты (2шт.)

 

40,0

5,0

8,0

2,0

 

40,0

5,0

8,0

2,0

  • Приобретение мебели

30,0

30,0

  • Расходы на рекламу

360,0

80,3

  • Расходы на канцпринадлежности

36,0

12,0

  • Аренда помещения, услуги связи

216,0

72,0

  • Зарплата и отчисления с нее

720,0

240,0

  • Непредвиденные расходы

45,0

15,0

Итого:

1468

510,3


 

Для реализации идеи необходим  начальный капитал для регистрации  фирмы и приобретения оборудования на первое время работы в сумме 206 тыс. руб. Для начала работы требуется оборудование, поэтому планируется прибыль, полученную при работе основного офиса за 2011 г. полностью вложить в открытие филиала.

Теперь рассчитаем прогнозируемую прибыль нового филиала за 2012 г.

Средняя цена одного путешествия 60000 руб.

В 2012 году планируется реализовать 200 туров.

    1. Реализация 200 туров по цене 60000 руб. наша выручка составит:

250 × 60000 = 12000000  в год.

    1. Средний % комиссии равен 10 %

12000000 : 100% × 10% = 1200000 в год.

Реализация без налогов = 1200000

Содержание сметы затрат:

  1. ФЗП = 50000 рублей × 9 месяцев = 450000 рублей
  2. 38,5% в фонд страхования:

50000 : 100% × 38,5 = 19250 рублей. × 9 месяцев = 173250 рублей

3. Арендная стоимость помещения, услуги связи: 162000 руб.

  1. Реклама –270000 рублей
  2. Канц. товары,  бланки для бухгалтерии и др. – 3000 рублей. × 9 месяцев = 27000 рублей

Итого: сумма всех затрат составит 1082250 руб. за 9 месяцев. Находим прибыль.

Прибыль годовая = объем  реализации без НДС и налога с  продаж – с/с.

Прибыль годовая = 1200000 – 1082250 = 117750

Делаем налоговые отчисления:

а) Налог на имущество (2%)

20200 : 100% × 2% =404 рубля

б) Налогооблагаемая база для налога на прибыль:

117150 – 404 = 117346

г) Налог на прибыль:

117346 : 100% × 24%  = 28163

д) Чистая прибыль:

117346-28163 = 89183 рублей.

Используя полученные цифры  можно также подсчитать прогнозируемое движение денежных средств по месяцам. См. приложение 4.  И прогнозируемый отчет о прибылях и убытках. См. приложение 5.

Итак, исходя из проведенного экономического анализа, мы видим, что дополнительный офис не только окупается, но и приносит небольшую прибыль.

 

  1. Анализ полученных результатов.

В результате, проведенного нами анализа и маркетинга туристического рынка в городе, а также финансового  анализа работы действующего офиса  и прогноза экономического состояния филиала, мы можем выделить следующие основные моменты:

1. Наши будущие клиенты это – люди со средним и выше среднего достатком, предпочитающие кратковременные, выездные туры. Пик продаж приходится на летний и зимний сезоны (апрель-июнь и ноябрь-декабрь). Туры в основном носят развлекательный характер.

Так как потребители отличаются друг от друга возрастом, вкусами, уровнем образования и доходов, то они покупают самые разнообразные туры, поэтому и шкалы личностных предпочтений существенно различаются между собой.  Некоторые туристы предпочитают, например, горнолыжный отдых, другие хотят просто отдохнуть и хорошо загореть, третьи получают удовлетворение от посещения религиозных мест. См. приложение 5.

Информация о работе Антикризисное управление в туристическом бизнесе