Антикризисное управление в гостиничном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 19:21, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучение кризисных явлений в развитии организации и разработка на основе полученных знаний способов вывода организации из кризисного состояния.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1. Ознакомиться с понятием кризис, выявить признаки и причины его возникновения.
2. Дать классификацию кризисным явлениям.

Содержание

Введение
1. Кризис в организации и его характеристика
1.1 Понятие кризиса и причины его возникновения
1.2 Классификация кризисов
1.3 Признаки кризиса в организации и стадии его развития
1.4 Кризисы в цикличных тенденциях развития организации
1.5 Человеческий фактор кризисных ситуаций
2. Диагностика кризиса и его разрешение
2.1 Параметры диагностирования кризиса
2.2 Управляемые и неуправляемые процессы антикризисного развития
2.3 Сущность антикризисного управления
2.4 Проблематика антикризисного управления
2.5 Эффективность антикризисного управления
3. Характеристика гостиничного бизнеса и способы минимизации последствий кризиса
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Антикризисное управление.doc

— 167.00 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение

1. Кризис в  организации и его характеристика

1.1 Понятие кризиса  и причины его возникновения

1.2 Классификация  кризисов

1.3 Признаки кризиса  в организации и стадии его  развития

1.4 Кризисы в  цикличных тенденциях развития  организации

1.5 Человеческий фактор кризисных ситуаций

2. Диагностика  кризиса и его разрешение

2.1 Параметры  диагностирования кризиса

2.2 Управляемые  и неуправляемые процессы антикризисного  развития

2.3 Сущность антикризисного  управления

2.4 Проблематика  антикризисного управления

2.5 Эффективность  антикризисного управления

3. Характеристика гостиничного бизнеса и способы минимизации последствий кризиса

Заключение

Список литературы 
 
 
 

Введение

Проблема кризиса  предприятий сегодня чрезвычайно  актуальна в Российской Федерации. Кризисное состояние многих организаций в условиях рынка естественно: не все оказываются способными выдержать рыночную конкуренцию. Основная причина рыночной несостоятельности и кризиса - грубейшие просчеты руководителей всех уровней, стремление многих обогатить себя, свою семью, приближенных и чиновников за счет трудовых коллективов. Следует отметить и низкий уровень менеджмента в организациях. До настоящего времени как в стране, так и на предприятиях используются методы управления, хорошо отлаженные бывшей системой, что приводит в конечном итоге к кризисам.

Применительно к бизнесу кризис - это период нестабильности, ситуация, когда надвигаются  серьезные перемены. При этом результат  перемен может быть как крайне неблагоприятный, так и положительный. Но однозначно, что любой кризис представляет собой угрозу выживанию предприятия.

Предмет исследования – кризисы в развитии организации.

Цель курсовой работы – изучение кризисных явлений  в развитии организации и разработка на основе полученных знаний способов вывода организации из кризисного состояния.

Для достижения данной цели необходимо решение следующих  задач:

1. Ознакомиться  с понятием кризис, выявить признаки  и причины его возникновения.

2. Дать классификацию  кризисным явлениям.

3. Рассмотреть  особенности циклического развития организаций.

4. Рассмотреть  способы диагностирования кризисов  и выявить пути их разрешения. 
 
 

1. Кризис в организации  и его характеристика 

1.1 Понятие  кризиса и причины его возникновения

Греческое слово  «кризис» означает решение. Впоследствии понятие кризиса было расширено, оно применяется ко всякому резкому переходу, ко всем переменам, воспринимаемым как нарушение непрерывности существующей тенденции.

Кризис –  это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе (организации), угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде.

Кризис - это  переломный этап в функционировании любой системы, на котором она  подвергается воздействию извне  или изнутри, требующему от нее качественно  нового реагирования. Основная особенность кризиса заключается в угрозе разрушения системы.

Основная функция  кризиса — разрушение тех элементов, которые наименее устойчивы и  жизнеспособны и в наибольшей мере нарушают организованность целого. Происходит упрощение системы и  возрастание ее стройности.

Кризисные ситуации и явления могут разворачиваться  на различных уровнях: личности, группы людей, предприятия (организации, фирмы), отрасли, региона, государства, группы государств.

Причины возникновения  кризисов в организации могут  быть различными. Но очень важно распознавать симптомы кризисного развития, чтобы своевременно использовать программы антикризисного управления. Необходимо различать факторы, симптомы и причины кризиса. Симптомы проявляются в показателях и, что очень важно, в тенденциях их изменения, отражающих функционирование и развитие организации. Так, анализ показателей фондоотдачи, производительности, эффективности, энерговооруженности может выявить предрасположенность организации к наступлению кризиса. Большую роль играет анализ финансово-экономических и социально-экономических показателей. Симптомы не всегда отражают причины кризиса. Потому необходимо различать симптомы и причины, чтобы уметь по симптомам находить истинные причины кризиса и учитывать возможность ложных симптомов.

Симптом - это первоначальное внешнее проявление кризисных явлений, которые не всегда характеризуют истинные причины кризиса, но по которым эти причины можно установить. Оценивать кризисы следует не только по его симптомам, но и по причинам и реальным факторам.

Фактор кризиса - это событие, или зафиксированное состояние, или установленная тенденция, свидетельствующие о наступлении кризиса.

Причина кризиса - это события или явления, вследствие которых появляются факторы кризиса.

Причины кризиса:

1. Объективные,  связанные с циклическими потребностями модернизации и реструктуризации.

2. Субъективные, отражающие ошибки и волюнтаризм  в управлении.

3. Природные,  обусловленные особенностями климата,  землетрясениями и др.

Причины кризиса  могут быть внешними и внутренними. Например, для фирмы внешние причины кризиса могут быть связаны с тенденциями и стратегиями макроэкономического развития или даже развития мировой экономики, конкуренцией, политическими ситуациями в стране, а внутренние причины – с рискованными стратегиями маркетинга, внутренними конфликтами, несовершенством управления, инновационной и инвестиционной политикой.

Если понимать кризис таким образом, то можно констатировать, что опасность наступления кризиса  существует всегда, что его необходимо предвидеть и прогнозировать. В понимании кризиса большое значение имеют не только его причины, но и последствия: возможно обновление организации или ее разрушение, оздоровление или возникновение нового кризиса – может быть, даже еще более глубокого и продолжительного. Кризисы могут возникать как цепная реакция.

Существует возможность  консервации кризисных ситуаций на довольно продолжительное время. Это может объясняться и определенными  политическими причинами. Последствия  кризисов теснейшим образом связаны  с двумя факторами: их причинами и возможностью управления процессами кризисного развития.

Последствия кризиса  могут привести к резким изменениям или мягкому, продолжительному и  последовательному выходу из него. Кризисные изменения в развитии организации бывают долгосрочными и краткосрочными, качественными и количественными, обратимыми и необратимыми.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Классификация кризисов

Предлагается  следующая классификация кризисов на предприятии или в организации  с учетом многообразия форм проявления кризисов и их классификаций в источниках по различным критериям:

1.Срокам развития:

•продолжительный  кризис, с большим промежутком  времени и медленным развитием;

•краткосрочный, быстрый, с минимальным промежутком  времени.

2.Направлениям  деятельности организации:

•локальный, по одному или нескольким направлениям деятельности, например, кризис управления (менеджмента), то есть отсутствие высокопрофессиональных менеджеров, способных модернизировать управление предприятием;

•системный, по всей системе деятельности предприятия.

3.Стратегии развития  предприятия:

•кризис роста, то есть отсутствие нововведений не позволяет  увеличивать производительность труда  и производства продукции;

•застоя (стагнации), не способность предприятия к  модернизации, то есть обновлению;

•упадка, неэффективное использование оборотных средств приводит к снижению показателя ликвидности.

4.Причинам появления  и развития кризиса:

•экзогенные, зависящие  от внешних процессов, происходящих вне организации, но влияющих на ее деятельность (социальных, экономических, технологических и политических);

•эндогенные, процессы, происходящие внутри организации. Например, когда фирма стремиться к максимальному  успеху и не учитывает, что предельные состояния - нежизнеспособны. В реальном мире жизнеспособен только синтез противоположных интересов и тенденций в допустимых пределах. Успехом можно считать соотношение прибылей и убытков приблизительно как 2 : 1.

5.Стадиям жизненного  цикла организации или предприятия:

•кризис создания, когда отсутствует удовлетворительное текущее финансовое обеспечение и не планируется бюджет развития;

•кризис роста, возникает при снижении прибыльности;

•сокращение доли рынка приводит к кризису на стадии зрелости, стабильной деятельности предприятия;

•на стадии старения основная причина кризиса - потеря ликвидности.

6.Агрегированному  состоянию кризисов:

•потенциальный (возможный), может быть на стадии создания организации;

•латентный (скрытый), такой кризис можно не заметить на стадии роста организации, когда  продукция предприятия пользуется спросом, и фирма имеет максимальную прибыль. Но при этом нарастает сопротивление окружающей среды, появляется множество конкурентов;

•острый, преодолимый  кризис, характерен для стадии зрелости (стабилизации) в деятельности организации, когда фирма стремиться к инновациям;

•острый, непреодолимый  кризис может развиться на стадии старения фирмы, неспособной к модернизации, то есть к радикальным изменениям.

7.Целям предприятия:

•кризис стратегий - угроза потенциала роста и развития предприятия или его потеря;

•достижение результатов - угроза целям, эффективным результатам деятельности или потеря их;

•кризис ликвидности - опасность потери ликвидности, а  отсюда возникновение дефицита бюджета;

•банкротство - неликвидность, дефицит бюджета  предприятия и невозможность  выхода из кризиса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 Признаки кризиса в организации  и стадии его развития

Классификация кризисов имеет большое значение в их распознавании, а, следовательно, и успешном управлении ими. Классификационные  признаки реального кризиса могут  рассматриваться и как его параметры «подсказывающие» или определяющие оценку ситуации, разработку и выбор удачных управленческих решений. Опасность кризиса существует всегда. Поэтому очень важно знать признаки наступления кризисных ситуаций и оценивать возможности их разрешения.

Преодоление кризисов – управляемый процесс. Успех  управления зависит от своевременного распознавания кризиса, симптомов  его наступления. Признаки кризиса  дифференцируются прежде всего по его  типологической принадлежности: масштабы, проблематика, острота, область развития, причины, возможные последствия, фаза проявления. В распознавании кризиса большое значение имеет оценка взаимосвязи проблем. Существование и характер такой взаимосвязи могут многое сказать и об опасности кризиса, и о его характере.

Наиболее полное представление признаков кризиса  дает Винер и Каан. С помощью 11 признаков им удалось наиболее полно  описать понятие кризиса:

- кризисы - это  часто переломный пункт в развивающейся  смене событий и действий;

-они часто  образуют ситуацию, при которой огромное значение играет неотложность, срочность действий;

-они угрожают  целям и ценностям;

-их последствия  носят тяжелый характер для  будущего, задействованных в нем  участников;

Информация о работе Антикризисное управление в гостиничном бизнесе