Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 19:00, курсовая работа
Индустрия гостеприимства объединяет различные профессиональные сферы деятельности людей: туризм, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, отдых и развлечения, организацию семинаров и выставок, спортивную, музейно-выставочную, экскурсионную деятельность, а также сферу профессионального образование в области гостеприимства.
ВВЕДЕНИЕ  ……………………………………………………………………  стр. 3
Теоретическая часть……………………………………………………………  стр. 4 
§1. Особенности работы в сфере современного гостиничного бизнеса. …….стр. 4
§2. Классификация гостиниц…………………………………………………..стр.12 
§3 Основные службы гостиницы …………………………………………….. стр.15 
§4. Создание системы качества услуг в гостинице………………………….. стр.20 
§5. Пять ступеней анализа качества обслуживания ………………………... стр.26 
Практическая  часть. ……………………………………………………………стр. 29 
Список литературы ……………………………………………………………стр. 34
Министерство образования Российской Федерации
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Восточно 
– Европейский институт» 
 
 
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ 
РАБОТА 
 
по дисциплине: 
Управление качеством 
 
Тема:  
«Управление качеством в сфере гостиничного 
бизнеса» 
 
 
 
Выполнил студент 2 курса
Специальность: Менеджмент
Гущина Галина Анатольевна
Проверила: Хорькова Е.П.
Оценка____________________
__________________________
подпись 
преподавателя 
 
 
 
 
Березники. 
2010 год 
 
Содержание.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… стр. 3
Теоретическая часть…………………………………………………………… стр. 4
§1. Особенности работы в сфере современного гостиничного бизнеса. …….стр. 4
§2. Классификация 
гостиниц…………………………………………………..
§3 Основные службы гостиницы …………………………………………….. стр.15
§4. Создание системы качества услуг в гостинице………………………….. стр.20
§5. Пять ступеней анализа качества обслуживания ………………………... стр.26
Практическая часть. ……………………………………………………………стр. 29
Список литературы 
……………………………………………………………стр. 
34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    ВВЕДЕНИЕ. 
Индустрия гостеприимства – сложная, комплексная сфера профессиональной деятельности людей, усилия которых направлены на удовлетворение разнообразных потребностей клиентов (гостей) – как туристов, так и местных жителей.
Индустрия гостеприимства объединяет различные профессиональные сферы деятельности людей: туризм, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, отдых и развлечения, организацию семинаров и выставок, спортивную, музейно-выставочную, экскурсионную деятельность, а также сферу профессионального образование в области гостеприимства.
Качество – это в первую очередь чувство удовлетворения клиента от обслуживания, а качественная услуга – это услуга, отвечающая всем потребностям гостя. Уровень качества, в свою очередь, зависит от степени совпадения представлений клиента о реальном и желаемом обслуживании в гостинице.
Многие предприятия определяют качество как соответствие стандартам и нормативам. Качество как цель меняется по мере изменения потребностей гостей. Гостиница должна не только выделить услуги, лучше других соответствующие потребностям клиентов, но и разработать такое предложение, которое при необходимости можно модифицировать или полностью изменить.
Актуальность данной работы посвященной изучению качества услуг, обусловлено необходимостью поиска лучших управленческих решений, совершенствования управления в гостеприимства, а также направлено на повышение уровня обслуживания и эффективности производства гостиничных услуг.
    Целью 
работы является рассмотрение и изучение 
проблем качества услуг в управлении 
гостиничным бизнесом. 
 
    ТЕОРИТИЧЕСКАЯ 
ЧАСТЬ 
    §1 
Особенности работы 
в сфере современного 
гостиничного бизнеса. 
Необходимо отметить основные свойства услуг, учитываемые при управлении гостиничным бизнесом:
Неодновременность процессов производства и потребления.
В отношении предоставляемого в гостинице комплекса услуг не в полной степени соответствует такая общая для услуг характеристика, как одновременность, неразрывный характер процессов производства и потребления.
Отдельные гостиничные услуги не связаны с присутствием клиента. Например, уборка и подготовка номера к продаже не совпадает по месту и времени с моментом продажи номера в службе рецепции и непосредственным заселением клиента.
Неодновременность.
Характеризует и услуги питания: в большинстве случаев приготовление блюд проходит в ином месте и в иное время, отличное от процессов сервировки и подачи, которые осуществляются частично в присутствии клиента. Для гостиничного предприятия подобное разделение процессов является необходимостью.
Ограниченная возможность хранения.
Комплекс гостиничных услуг в целом не может быть сохранен для дальнейшей продажи. Если на текущие сутки гостиничный номер остается непроданным, то его невозможно продать дополнительно за эти сутки. Это же относится к услугам питания. Даже если материальные услуги типа “блюда и напитки” в некоторой степени (на допустимый срок реализации) могут храниться, то сервис, связанный с их реализацией, будет не востребован и не оплачен.
Срочный характер гостиничных услуг.
    Специфика 
гостиничных предприятий 
Участие персонала в производственном процессе.
    Важной 
особенностью гостиничных услуг, отличающей 
их, прежде всего от услуг промышленности, 
где в большей степени 
К таким критериям в большинстве случаев относят следующие:
Сезонный характер спроса на гостиничные услуги.
    Для 
рынка гостиничных услуг 
Взаимозависимость гостиничных услуг и цели путешествия.
    Решение 
гостя посетить определенное место 
обычно основывается не на факторе 
наличия в этом месте конкретной 
гостиницы, а принимается совсем 
по другим причинам: возможность развлечься, 
отдохнуть, заняться спортом, принять 
лечебные ванны и т.д. Человек, планирующий 
свою поездку во время отпуска, выбирает 
сначала определенное место посещения 
или регион, возможно, целую страну. 
Только после этого он задумывается 
о выборе подходящего гостиничного 
предприятия или другого 
Работа в сфере гостиничного сервиса имеет ряд особенностей, среди которых можно отметить следующие:
Проводившиеся в разных странах обследования не выявили какого-либо предпочтительного стиля управления отелем: есть удачные примеры чисто авторитарного стиля и не менее удачные примеры демократического стиля. Хотя в количественном аспекте авторитарный стиль преобладает. Это может объясняться тем, что долгое время отельный бизнес был семейным бизнесом: во главе отеля стоял, глава семьи, которому беспрекословно должны были подчиняться его родственники – служащие отеля. Первые менеджеры со специальным образованием появились только в 20-х гг. XX в. До этого времени все гостиничные управляющие были чистыми практиками. Следует также отметить, что отели сильно отличаются друг от друга и поэтому совсем необязательно, что, например, менеджер, успешно работающий в небольшом бизнес-отеле, будет столь же успешно работать в большом курортном комплексе, и наоборот.
Гостиничный рынок обладает своими особенностями, гостиничная услуга – товар неординарный. Приходится иметь дело фактически с недвижимостью. Гостиничный номер нельзя перемещать с места на место во время продажи. Фактически продается не сам номер, а право занять его на определенное время. В большинстве ситуаций, типичных для индустрии гостеприимства, предложение услуги требует присутствия и того, кто оказывает ее, и того, кому она оказывается.
    Другой 
аспект гостиничной деятельности в 
том, что не только служащие, но и 
клиенты должны знать обязательные 
условия, при которых услуга может 
быть оказана. На этой почве часто 
возникают недоразумения с 
    Услуги 
сферы гостеприимства отличаются изменчивостью. 
Их содержание зависит от того, кто 
их оказывает и при каких 
    Есть 
несколько причин этой изменчивости. 
Во-первых, услуги такого рода оказываются 
и принимаются одновременно, что 
ограничивает возможности контролировать 
их качество. Временная неустойчивость 
спроса делает проблематичным сохранение 
качества обслуживания в периоды, когда 
спрос становится повышенным. Многое 
зависит от состояния оказывающего 
услугу в момент ее оказания. Один и 
тот же человек может прекрасно 
обслуживать вас сегодня и 
скверно - завтра. Причины этого скверного 
обслуживания могут быть самые разные: 
плохое настроение, болезнь, семейные 
проблемы. Изменчивость и колебания 
в качестве услуги – главная причина 
недовольства, высказываемого клиентами 
в адрес индустрии 
Информация о работе Управление качеством в сфере гостиничного бизнеса