Антикризисное управление в гостиничном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 19:21, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучение кризисных явлений в развитии организации и разработка на основе полученных знаний способов вывода организации из кризисного состояния.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1. Ознакомиться с понятием кризис, выявить признаки и причины его возникновения.
2. Дать классификацию кризисным явлениям.

Содержание

Введение
1. Кризис в организации и его характеристика
1.1 Понятие кризиса и причины его возникновения
1.2 Классификация кризисов
1.3 Признаки кризиса в организации и стадии его развития
1.4 Кризисы в цикличных тенденциях развития организации
1.5 Человеческий фактор кризисных ситуаций
2. Диагностика кризиса и его разрешение
2.1 Параметры диагностирования кризиса
2.2 Управляемые и неуправляемые процессы антикризисного развития
2.3 Сущность антикризисного управления
2.4 Проблематика антикризисного управления
2.5 Эффективность антикризисного управления
3. Характеристика гостиничного бизнеса и способы минимизации последствий кризиса
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Антикризисное управление.doc

— 167.00 Кб (Скачать документ)

Если существуют проекты открытия новых заведений, необходимо тщательно взвесить все  «за» и «против». При этом лучше  довести начатое до конца, даже если это будет стоить значительных усилий. Заморозка текущего проекта иногда требует средств, сравнимых с его продолжением.

Возможно, следует  изменить схемы работы с поставщиками и подрядчиками и попробовать  пересмотреть условия сотрудничества, сделав их более выгодными.

Не стоит отказываться от рекламы полностью, можно выбрать  недорогую и эффективную площадку – Интернет, а также обратить внимание на годовые пакеты печатных и онлайн изданий.

Как бы ни был  глубок кризис, он несет в себе не только банкротства, отказ от перспективных проектов и увольнения. Это переломный момент, испытание для всех участников рынка. Несомненно, слабые игроки будут вынуждены уйти с рынка. Прежде всего, это те, кто не сможет оптимизировать работу своей организации, сократить ненужные издержки и вместе с тем – повысить качество оказываемых услуг. Принцип естественного отбора никто не отменял – в бизнесе останутся наиболее сильные и приспособленные, те, кто может распознать новые возможности и воспользоваться ими.

Любой кризис привлекает средства массовой информации, которые видят в этом источник дохода. Мало того, что это может негативно повлиять на имидж отеля, это может оказать совершенно ненужное воздействие на положение дел и мнение партнеров и клиентов отеля. Причем совершенно неважно, носит ли кризис локальный и временный характер (как-то инцидент в отеле, угроза теракта или что-либо иное), будьте уверены, он будет представлен в наихудшем виде. Чтобы сохранить лицо нужно четко понимать, чего следует избегать:

1. Самое худшее, что можно сделать – не давать никаких комментариев. И если даже это единственное, что вы можете сделать, в глазах СМИ подобный ответ будет означать только одно - что вы осознаете серьезность ситуации и чувствуете свою вину. Вместо этого, контактное лицо отеля должно дать максимум информации с положительными нотами, которые журналист будет использовать в репортаже или релизе. Поэтому всегда обосновывайте свою позицию, даже если необходимо сообщить, что комментарии будут даны позже.

2. Лгать. Любая  информация, которая впоследствии опровергнет ваше заявление, может бросить тень на все, что вы когда-либо говорили или заявляли в СМИ. Последствия вполне предсказуемы.

3. Сохраняйте  самообладание. Резкие заявления  в прессе, категоричные высказывания  и тон пресс-релизов недопустимы. Отель – предприятие, в первую очередь, относящееся к индустрии гостеприимства, и характер любого высказывания при общении с прессой должен носить исключительно дружелюбный характер.

Следуя этим весьма простым принципам можно  свести негативные последствия от общения с СМИ к минимуму, а в некоторых случаях использовать их для решения сложившихся проблем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Заключение  

В экономическом  цикле есть характерная черта, а  именно кризис, которая определяется как внезапная и резкая, как  правило, смена тенденции от повышения к понижению. Обобщая существующие представления о кризисах, можно сделать следующие выводы: кризисы неизбежны, прогрессивны, конечны, неповторимы и зачастую проявляются как результат макроэкономического цикла.

Причины возникновения  кризисов в организации могут быть различными. Но очень важно распознавать симптомы кризисного развития, чтобы своевременно использовать программы антикризисного управления. Необходимо различать факторы, симптомы и причины кризиса.

Симптомы проявляются  в показателях и, что очень важно, в тенденциях их изменения, отражающих функционирование и развитие организации.

Классификация, причины и последствия кризисов чрезвычайно разнообразны. В качестве ключевых оценочных характеристик  кризиса обычно используются следующие параметры:

·          проблематика кризиса;

·          масштаб кризиса;

·          область развития (охват);

·          стадия (фаза) проявления кризиса;

·          причины кризиса;

·          возможные последствия кризиса;

·          острота кризиса.

Человеческий фактор кризисных ситуаций проявляется не только в отношении человека к кризису, но и в управлении кризисом на разных этапах его проявления, возникновения и протекания.

Возможность кризиса  и повышение вероятности его  наступления возникают в переходные периоды развития фирмы, в периоды между этапами цикла развития. Такие периоды можно рассматривать как межэтапные процессы перехода фирмы от одного состояния в другое.

Антикризисное развитие — это управляемый процесс  предотвращения или преодоления  кризиса, отвечающий целям организации и соответствующий объективным тенденциям ее развития.

Несмотря на то, что слово «кризис» никоем образом  не может восприниматься положительно, следует отметить, что, по мнению британских ученых, существует и позитивный эффект. В его фундаментальном влиянии можно выделить несколько факторов положительного воздействия кризиса на состояние дел:

- "рождение  героев", новых прогрессивных  лидеров;

- ускорение процесса  внутриорганизационных изменений,  на которые руководство неохотно идет в обычных условиях;

- осознание и  признание существующих проблем,  на которые раньше были закрыты  глаза;

- реализация  новых (революционных) стратегий;

- ориентация  на системы раннего предупреждения  в будущем;

- новые конкурентные  преимущества (способности и возможности) после кризиса.

Поэтому кризис может стать достаточным основанием для последующего рывка вперед.

Таким образом, были выполнены все задачи, которые  были поставлены в начале данной курсовой работы:

1. Ознакомиться  с понятием кризис, выявить признаки и причины его возникновения.

2. Дать классификацию  кризисным явлениям.

3. Рассмотреть  особенности циклического развития  организаций.

4. Рассмотреть  способы диагностирования кризисов  и выявить пути их разрешения.

Рассмотрев все  вопросы курсовой работы, разрешив ее основные задачи, была выполнена главная цель, поставленная данной курсовой работой - изучение кризисных явлений в развитии организации и разработка на основе полученных знаний способов вывода организации из кризисного состояния.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1.         Базаров Г.З., Беляев С.Г. Теория и практика антикризисного управления./ Г.З.Базаров, С.Г.Беляев. – М.: Энити, 1996. – 469с.

2.         Балдин К.В., Быстров О.Ф. Антикризисное управление: макро и микроуровень./К.В.Балдин, О.Ф.Быстров. – М.: Дашков и К, 2004. – 316с.

3.         Баринов В.А. Антикризисное управление./ В.А.Баринов. – М.: ФБК – Пресс, 2005. - 488с.

4.         Богданова Т.А., Градов А.П. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой./ Т.А.Богданова, А.П.Градов. – СПб.: Специальная литература, 1996. - 511с.

5.         Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов./ Г.А.Бондаренко. – М.: Новое знание, 2008. – 365с.

6.         Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес./ Ю.Ф.Волков. – М.: Феникс, 2004. – 352с.

7.         Волков Ю.Ф. Гостиничный и туристический бизнес./ Ю.Ф.Волков. – М.: Феникс, 2009. – 637с.

8.         Гельрих Ф. Кризисы на предприятии: как с ними бороться./ Ф.Гельрих. – М.: Финансовый бизнес, 1998. – №9.

9.         Грязнова А.Г. Антикризисный менеджмент./ А.Г.Грязнова. – М.: Экмос, 1999. - 368 с.

10.      Гусев В.И. Антикризисное управление: Конспект лекций./ В.И.Гусев. – М.: МИЭМП, 2006. — 104 с.

11.      Жарковская Е. Антикризисное управление. – М.: Омега – Л, 2006. – 357с.

12.      Коротков Э.М. Антикризисное управление./ Э.М.Коротков. – М.: Инфра-М, 2002. – 620с.

13.      Жукова М.А., Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве./ М.А.Жукова, А.Д.Чудновский. – М.: КноРус, 2007. – 320с.

14.      Захарова А.О, Блинова Д.В. Антикризисное управление. Теория и практика./ А.О.Захарова, Д.В.Блинова. – М.: Юнити-Дана, 2006. – 287с.

15.      Курошева Г.М. Теория антикризисного управления предприятием./ Г.М.Курошева. – М.: Речь, 2002. – 384с.

16.      Макаренков Н.Л., Касьянов В.В. Антикризисное управление./ Н.Л.Макаренков, В.В.Касьянов. – М.: Феникс, 2005. – 512с.

17.      Одинцов А.А. Менеджмент организации: введение в специальность./ А.А.Одинцов. – М.: Экзамен, 2004. – 320с.

18.      Попов Р.А. Антикризисное управление./ Р.А.Попов. – М.: Высшая школа, 2003. – 286с.

19.      Уткин Э.А. Антикризисное управление./ Э.А.Уткин. – М.: Тандем, 1997. – 400с.

20.      Хит Р. Антикризисное управление для руководителей и менеджеров./ Р.Хит. – М.: Лори, 2004. – 256с.

21.      Чернявский А. Д. Антикризисное управление./ А.Д.Чернявский. – К.: МАУП, 2000. — 208 с.

Информация о работе Антикризисное управление в гостиничном бизнесе