Антикризисное управление персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 22:17, реферат

Описание

Антикризисное управление персоналом предполагает не только формальную организацию работы с персоналом (планирование, отбор, подбор, расстановку и т. п.), но и совокупность факторов социально-психологического, нравственного характера — демократический стиль управления, заботливое отношение к нуждам человека, учет его индивидуальных особенностей и пр.

Содержание

Введение 3
1 Антикризисное управление персоналом 5
1.1 Система антикризисного управления персоналом 5
1.2 Кадровая политика в управлении персоналом 9
1.3 Принципы антикризисного управления персоналом 13
2 Конфликты на предприятии 19
2.1 Конфликты на кризисном предприятии и его причины 19
2.2 Антикризисное управление конфликтами 23
Заключение 26
Список литературы 29

Работа состоит из  1 файл

Антикризисное управление персоналом.doc

— 172.00 Кб (Скачать документ)

4) Компромисс. Это метод, при котором во внимание принимается мнение каждой из сторон, что позволяет разрешить конфликт в достаточно быстрые сроки. Однако здесь существует другая проблема – качество решения. Как правило, здесь нет детального рассмотрения всей ситуации и возможных альтернатив разрешения ситуации.

5) Сотрудничество – по мнению большинства исследователей, он является наиболее предпочтительным, так как происходит обсуждение позиции каждой из сторон, выявление различий и схожих моментов и принятие оптимального решения.

Помимо вышеперечисленных методов, существует четыре структурных метода разрешения конфликтов и целый ряд способов управления конфликтами:

1. Действия по разъяснительной работе. Для того чтобы эффективнее воздействовать на ситуацию, необходимо проводить информационно-разъяснительные работы. В их состав обязательно должны входить следующие элементы: желаемый результат, который хочется достичь, объекты и субъекты информационной системы и ее распространения, система полномочий и ответственности, а также четко определены политика, процедуры и правила.

2. Координирующие действия. Чаще всего здесь используют совокупность команд. Говоря об управлении в период конфликта, стоит отметить, что его эффективность повышают средства интеграции, такие как управленческая иерархия, использование служб, осуществляющих связь между функциями, межфункциональные группы, целевые группы.

О рациональности применения интеграции говорят и исследования, в которых данные свидетельствуют о большей эффективности деятельности организаций, поддерживающих интеграцию.

3. Разработка системы поощрений. Поощрения (или вознаграждения) можно использовать как метод управления конфликтной ситуацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что для любой организации и компании эффективное управление кадрами является одной из наиважнейших задач. Это находит свое отражение и в антикризисном управлении.

Антикризисное управление персоналом предполагает не только формальную организацию работы с персоналом (планирование, отбор, подбор, расстановку и т. п.), но и совокупность факторов социально-психологического, нравственного характера — демократический стиль управления, заботливое отношение к нуждам человека, учет его индивидуальных особенностей и пр.

Система антикризисного управления персоналом представляет собой совокупность подсистем общего и линейного руководства, ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций и связей между ними.

Кадровая политика – это совокупность научно-обоснованных целей, принципов, задач и методов, которые определяют структуру, содержание, направление и формы управления персоналом в различные периоды деятельности организации.

Антикризисная кадровая политика должна быть:

1) реалистичной, созидательной, т.е. ориентированной на устойчивое развитие организации, на привлечение к работе людей профессионально подготовленных, предприимчивых, с новаторскими задатками;

2) комплексной, т.е. базироваться на единстве целей, принципов и методов работы с персоналом, учитывать различные аспекты регулирования управленческих процессов;

3) единой для всей организации, но в то же время многоуровневой, охватывающей все группы персонала, все управленческие процессы при различных механизмах воздействия на них;

4) рациональной и превентивной, носящей упреждающий и опережающий характер, направленный на предотвращение кризисных ситуаций и преодоление трудовых конфликтов;

5) демократичной по целям, социальной базе, механизму и принципам управления персоналом;

6) духовной и нравственной, проявляющейся в деятельности как руководителей, так и рядовых сотрудников организации;

7) законопослушной, опирающейся на прочный законодательный, правовой фундамент.

Принципы управления персоналом по сути своей представляют собой основные нормы и правила, которые должен использовать в своей управленческой деятельности руководитель. Они отражают тенденции, экономические законы, положения менеджмента.

К частным принципам управления персонала относят:

      принцип системности;

      принцип равных возможностей;

      принцип уважения человека и его достоинства;

      принцип командного единства;

      принцип горизонтального сотрудничества;

      принцип правовой и социальной защищенности.

Конфликты являются неотъемлемой частью деятельности любого предприятия, не говоря уже о кризисном.

Они могут быть самыми разными: психологические, связанные с трудовой деятельностью людей и т. д.

Психологические проблемы в коллективе – это неизбежное явление, поскольку в процессе работы сталкиваются характеры и эмоции. Кроме того, на кризисном предприятии, эмоциональное состояние работника всегда отличается стрессом, поэтому здесь конфликты обычны.

В управлении конфликтами можно отметить два основных направления: предотвращение конфликтов и их преодоление.

Предотвращение или предупреждение конфликтов заключается в сведении к минимальному уровню условий и факторов производства и трудовых отношений, которые могли бы послужить причиной возникновения конфликтов.

Преодоление конфликтных ситуаций заключается в выяснении причин конфликта и их последующего устранения. Для этого необходимо проанализировать сложившуюся ситуацию. Анализ, как и любой процесс, состоит из нескольких этапов: определение предмета конфликта и его сторон (участников), выделение основного вопроса или проблемы, определение причин возникновения противостояния, выбор альтернативы по устранению проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1        Антикризисное управление кредитными организациями: учеб. пособие / А.М. Тавасиев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 480 с.

2        Антикризисное управление предприятием: учебное пособие / В.В. Жариков, И.А. Жариков, А.И. Евсейчев. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. – 128 с.

3        Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э. М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 432 с.

4        Бабушкина Е. А., Бирюкова О. Ю., Верещагина Л. С. Антикризисное управление. Конспект лекций. – М.: Издательство Эксмо, 2008. – 160 с.

5        Балдин К. В., Быстров О. Ф., Рукосуев А. В. Антикризисное управление: макро- и микроуровень: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 316 с.

6        Беляев А. А., Коротков Э. М. Антикризисное управление. – М.: Юнита-Дана, 2009 – 312 с.

7        Демчук О.Н. Антикризисное управление: учеб. пособие. – М.: Флинта : МПСИ, 2009. – 256 с.

8        Маренков Н.Л., Касьянов В.В. Антикризисное управление. Серия ≪Высшее образование≫. Москва: Национальный институт бизнеса. Ростов-на-Дону: Изд-во ≪Феникс≫, 2004. - 512 с.

9        Таль Г. К. Антикризисное управление: учеб. пособие в 2 томах – М.: ИНФРА-М, 2004. – 645 с.

10   Татарников Е. А. Антикризисное управление: Учеб. пособие. – М.: Издательство РИОР, 2005. – 95 с.

 

 

 

5

 



[1] Бабушкина Е. А., Бирюкова О. Ю., Верещагина Л. С. Антикризисное управление. Конспект лекций. – М.: Издательство Эксмо, 2008. – 160 с.

[2] Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э. М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 432 с.


Информация о работе Антикризисное управление персоналом