Формы защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:14, контрольная работа

Описание

Закрепление прав детей во всех сферах их жизнедеятельности в соответствии с требованиями Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации является основной целью в области правовой защиты детства. Правовая защита охватывает все сферы жизнедеятельности ребенка: воспитание, образование, медицинское обслуживание, трудовую занятость, социальное обеспечение и др.

Работа состоит из  1 файл

Социальная политика 2013.docx

— 36.54 Кб (Скачать документ)

6) другие органы и учреждения, деятельность которых связана  по работе с несовершеннолетними.

Часть 6 ст. 19 Закона РФ «Об образовании»  гласит, что по согласию родителей (законных представителей), Комиссии по делам  несовершеннолетних и защите их прав, а также местного органа управления образованием обучающийся, достигший  возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное  учреждение до получения основного  общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает  меры, обеспечивающие его трудоустройство  и (или) продолжение освоения им образовательной  программы основного общего образования по иной форме обучения.

Сегодня подростков очень трудно привлечь к труду, так как в статье 50 Закона «Об образовании»: «Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских  образовательных учреждений без  согласия обучающихся, воспитанников  и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается».

В регионах России сложился следующий  алгоритм трудоустройства подростков.

Работодатели заключают с ГУ ЦЗН договор о совместной деятельности, в котором стороны оговаривают  виды трудовой деятельности, условия  совместного финансирования создаваемого рабочего места для подростка, сроки  действия договора и иные условия  в строгом соответствии с ТК РФ. В свою очередь ГУ ЦЗН дополнительно обязуется выплачивать подросткам, участвующих во временных работах в свободное от учебы время, материальную поддержку в размере до полуторократного размера минимального пособия по безработице.

Период работы несовершеннолетнего  гражданина подтверждается справкой с  указанием выполненной работы, времени  работы и заработной платы или  соответствующей записью в трудовой книжке, выдаваемой предприятием-организатором  работ. Трудоустройство несовершеннолетних граждан на временную работу может осуществляться в организации, независимо от их форм собственности.

При организации трудоустройства  подростков на временную работу работодатель обязан соблюдать соответствующие  требования трудового законодательства. Существует следующий алгоритм прием на работу:

1) перед приемом на работу подросток  должен пройти медосмотр (ст. 266 ТК РФ);

2) заключается трудовой договор  с работодателем (в 14-15 лет только  с письменного согласия родителей) (ст. 63 ТК РФ);

3) оформляется трудовая книжка (ст. 66 ТК РФ);

4) издается приказ о приеме на  работу несовершеннолетнего (ст. 68 ТК РФ).

На основании статьи 70 ТК РФ испытательный срок при приеме на работу несовершеннолетних не устанавливается.

Не допускается прием лиц  в возрасте до 18 лет на работу:

1) с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземные работы ( Постановление Правительства РФ от 25.02.00 № 163).

2) в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках допускается с согласия одного из родителей (опекуна) и разрешения органа опеки и попечительства заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста 14 лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию. Трудовой договор от имени работника в этом случае подписывается его родителем (опекуном).

3) которая могет причинить вред их нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и токсическими препаратами).

4) требующую от них поднятия и переноса тяжестей выше оговоренной нормы (Постановление Минтруда России от 7 апреля 1999г).

5) подростки не могут привлекаться к сверхурочной работе, работе в ночное время и в праздники. Несовершеннолетним запрещено совершать командировки, за исключением тех, кто трудится в СМИ, теле- и радиожурналистике, театре и киноиндустрии [4].

Все рабочие места, на которые принимаются  подростки, должны отвечать безопасным условиям труда, подтвержденных результатами аттестации рабочих мест, при положительном  заключении государственной экспертизы условий труда (СанПиН 2.4.6.2553-09). Для подростков устанавливается сокращенная продолжительность рабочего дня (ст. 94 ТК РФ).

При трудоустройстве несовершеннолетним предоставляются дополнительные гарантии.

Работодатель за счет собственных  средств может производить им доплаты до уровня оплаты труда работников соответствующих категорий при  полной продолжительности ежедневной работы.

 

Источники:

1. Силаев Д. Е. Трудоустройство несовершеннолетних в РФ // Трудовое право. -2006. -№7.

2. Приказ Минздравсоцразвития РФ «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые» от 28.06.2007 г. № 449 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2007. - № 35.

3. Смирнов С. М. Труд несовершеннолетних. - С-Петербург, юрид. ин-та, 2007.- С. 65-67.

4. Михайлов А.В. Работы, на которых запрещается труд несовершеннолетних // Трудовое право.- 2006. - №1.-С.15.

4. Социальная  политика государства в жилищной  сфере. 

Конституция Российской Федерации  закрепляет за каждым возможность самостоятельной  реализации права на жилище всеми  не запрещенными законом способами. Органы государственной власти, местного самоуправления больше не обязаны обеспечивать всех граждан жильем, а только тех  из них, кто входит в категорию  малоимущих граждан, иных граждан, указанных  в законе. Роль государства в рассматриваемом  контексте сводится к поощрению (жилищного строительства), созданию условий (для осуществления права на жилище). При анализе природы и сущности права граждан на жилище необходимо учитывать то, что «Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека» (ст. 7 Конституции РФ).

Анализ статьи 40 Конституции РФ позволяет сделать вывод, что  в содержание права на жилище в  качестве элементов входят следующие  правомочия граждан: право пользования  имеющимся жилым помещением; право  на получение в установленном  порядке жилого помещения в домах  государственного и муниципального фондов и право на удовлетворение жилищной потребности путем приобретения жилого помещения в собственность  по гражданско-правовым сделкам или  в результате участия в жилищном строительстве.

Возможность реализации права на жилище может выступать обособленной целью  государственной социально-жилищной политики, с четким нормативно-правовым закреплением в качестве самостоятельной, гарантированной, обязательной для  исполнения всеми субъектами правоотношений нормой права.

Как и любое другое, право на жилище не только порождает у граждан  права требовать его реализации, но и устанавливает определенные обязанности.

В соответствии с федеральным национальным проектом «Доступное и комфортное жилье  – гражданам России», в качестве постоянного и доминантного субъекта стоит выделять государство, как  носителя обязанностей по обеспечению  граждан жильем, и как гаранта  реализации конституционного права  на жилище, и граждан, относящихся  к конкретно установленной законом  категории, и выступающих в качестве абсолютного и единственного  носителя конституционного права.

В Программе социальных реформ в  Российской Федерации на период 1996-2000 гг. отмечалось, что целью жилищной политики является обеспечение доступности  улучшения жилищных условий для  семей со скромным и средним достатком, сохранение бесплатного предоставления жилья малоимущим гражданам, военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел и членам их семей. При этом акцент делался на следующие основные направления: 
- активизация усилий субъектов Российской Федерации и местных органов власти по увеличению ввода жилья;

- расширение источников и обеспечение  устойчивости финансирования жилищного  строительства с увеличением  доли внебюджетных инвестиций;

- проведение прогрессивной технической  политики в области капитального  строительства и реконструкции  жилья, современных архитектурных  и градостроительных решений;

- совершенствование структуры жилищного  фонда по формам собственности  с приоритетом частного жилья,  развитие рынка жилья;

- поэтапный переход жилищно-коммунальной  сферы в режим безубыточного  функционирования при обеспечении  социальной защиты малообеспеченных  групп населения; 
- обеспечение стандартов качества условий проживания.  

 Указом Президента Российской  Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425 была одобрена Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации. Основными целями реформирования жилищно-коммунального хозяйства являются:

- обеспечение условий проживания, отвечающих стандартам качества;

- снижение издержек производителей  услуг и соответственно тарифов  при поддержании стандартов качества  предоставляемых услуг;

- смягчение для населения процесса  реформирования системы оплаты  жилья и коммунальных услуг  при переходе отрасли на режим  безубыточного функционирования.

Преобразования в жилищно-коммунальной сфере на современном этапе осуществляются в рамках реализации федеральной целевой программы "Доступное и комфортное жилье – гражданам России".

В Послании Президента Российской Федерации  Федеральному Собранию Российской Федерации  от 26 мая 2004г. качество и доступность  жилья отмечены как самые насущные для граждан страны проблемы, которые  необходимо решать. В Послании поставлены ориентиры решения жилищной проблемы: Правительство Российской Федерации, региональные и местные органы власти должны ориентироваться на то, чтобы  к 2010г. минимум треть граждан страны могли бы приобретать квартиру, отвечающу  ю современным требованиям, за счет собственных накоплений и с помощью  жилищных кредитов. Для достижения указанной цели Президентом Российской Федерации обозначены основные направления деятельности:

1) необходимо создание ясных  правовых условий для развития  долгосрочного жилищного кредитования  как граждан, так и профессиональных  застройщиков;

2) необходимо разрушить монополии  на строительных рынках, принять  четкие правила землепользования  и застройки, упростить процедуры  разрешений и согласований на  строительство, подготовку необходимой  инженерно-коммунальной инфраструктуры;

3) гарантированность права собственности  добросовестных приобретателей жилья;

4) необходимо навести порядок  в сфере предоставления социального  жилья. Получение жилья по договору  социального найма должно стать  доступным для тех, кто в  нем действительно нуждается. Кроме того, следует предусмотреть дополнительные меры по целевой поддержке отдельных категорий граждан, в особенности молодых семей.

Таким образом, для повышения обеспеченности граждан жильем необходимо решить две  взаимосвязанные задачи: повысить объемы жилищного строительства и увеличить платежеспособность населения по приобретению жилья.

Формирование и реализация государственной  политики, направленной на решение  жилищной проблемы, в настоящее время  определяется федеральной целевой  программой "Жилье" на 2002-2010 гг., утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 "О федеральной целевой программе "Жилье" на 2002-2010 годы" (с изменениями от 14 февраля 2002 г., 26 июля 2004 г.).

Реализация программы "Жилье" осуществляется по следующим направлениям: 
  жилищно-коммунальное хозяйство; обеспечение доступности жилья; жилищное строительство;

  текущие обязательства государства  по обеспечению жильем отдельных  категорий граждан.

По указанным направлениям решаются следующие основные задачи: 
- в области жилищно-коммунального хозяйства - обеспечение устойчивого и эффективного функционирования и развития жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации и усиление адресной социальной поддержки населения, связанной с оплатой жилья и коммунальных услуг;

- в области обеспечения доступности  жилья - развитие эффективного  рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилья  для граждан с достаточной  платежеспособностью, а также  поддержка малоимущих граждан  в улучшении жилищных условий  за счет средств местных бюджетов  в пределах установленных социальных  стандартов; 
- в области жилищного строительства - обеспечение роста темпов жилищного строительства и реконструкции жилья, приведение его структуры и технических характеристик в соответствие со спросом и потребностями населения, повышение качества и эффективности жилищного строительства; 
- в части выполнения текущих обязательств государства по обеспечению жильем граждан - обеспечение жильем в наиболее эффективной форме за счет средств федерального бюджета отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации, в соответствии с объемом государственных обязательств.

Информация о работе Формы защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей