Аттестация персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 20:12, курсовая работа

Описание

Аттестация персонала - один из важнейших элементов кадровой работы, представляющий собой периодическое освидетельствование профессиональной пригодности и соответствия занимаемой должности каждого работника определенной категории. Состав кадров, подлежащих аттестации, устанавливается в каждой отрасли деятельности согласно перечню должностей руководителей, специалистов и других работников.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………… .3
1. Понятие и значение аттестации, её место и роль в процессе управления персоналом
1.1. Понятие "аттестация", цели, задачи и методы проведения аттестации. 6
1.2. Порядок организации и проведения аттестации персонала организации……………………………………………………………………...14
2. Система аттестации руководителей и специалистов на примере Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю.
2.1. Краткая характеристика и кадровый состав Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю………………………………………………….25
2.2. Рекомендации по улучшению системы аттестации Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю………………………………….29
2.3. Рекомендации по улучшению системы аттестации Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю………………………………………..34
Заключение…………………………………………………………………………39
Список использованных источников……………………………………………...41
Приложения………………………………………………………………………...43

Работа состоит из  1 файл

Аттестация персонала.doc

— 358.00 Кб (Скачать документ)

     Содержание 

Введение…………………………………………………………………………… .3

1. Понятие  и значение аттестации, её место  и роль в процессе управления  персоналом 

1.1.  Понятие "аттестация",  цели, задачи и методы проведения аттестации. 6

1.2. Порядок  организации и проведения аттестации   персонала организации ……………………………………………………………………...14

2. Система  аттестации руководителей и специалистов  на примере  Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю.

2.1. Краткая характеристика и кадровый состав Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю………………………………………………….25

2.2. Рекомендации  по улучшению системы аттестации  Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю………………………………….29

2.3. Рекомендации  по улучшению системы аттестации  Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю………………………………………..34  

Заключение…………………………………………………………………………39

Список  использованных источников……………………………………………...41

Приложения………………………………………………………………………...43 

     . 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Современная кадровая политика предъявляет серьезные  требования как к подготовке, повышению квалификации, так и к оценке работы кадров. В связи с этим неуклонно возрастает значение одной из важнейших организационно-правовых форм проверки (контроля) и оценки профессиональных и других качеств руководителей и специалистов - аттестации.

     Аттестация  и комплексная оценка персонала  является неотъемлемой частью хорошо поставленной кадровой службы любой современной организации. Это своего рода критерий и залог ее конкурентоспособности и устойчивости на рынке, показатель качества управления - важнейшего на сегодня фактора успеха в конкурентной борьбе. Правильно построенная система аттестации — первый показатель уровня (статуса) и качества кадровой работы в организации.

     Опыт  экономических нововведений в организациях, а также 
современные
  разработки по совершенствованию управления свидетельствуют о дальнейшей необходимости углубленных исследований в области оценки управленческого потенциала предприятия, эффективности его использования. Именно поэтому совершенствование системы оценки персонала, разработка новых подходов к аттестации руководителей и специалистов приобретает сегодня особо важное значение. Это и определило актуальность выбранной темы исследования.

     Аттестация - это периодическая проверка профессионального  уровня работника для установления соответствия его квалификации занимаемой должности или выполняемой им работы. Кроме того, такие мероприятия в период внедрения новых способов управления человеческими ресурсами внутри компании или иных технологических изменений позволяют определить потребность организации в необходимости повышения квалификации, формировании кадрового резерва, развитие работников и планирование их карьеры.

     Аттестация  касается всех категорий работников, хотя значимость ее для отдельных  категорий не одинакова. Поэтому  аттестация персонала как важный вид работ в составе управления персоналом, прежде всего, касается руководителей, специалистов и служащих.

     Регулярная  и систематическая аттестация персонала  положительно сказывается на мотивации  сотрудников, их профессиональном развитии и росте.

     Аттестация  является методом изучения кадров, включающим оценку результатов деятельности работника за определенный период времени с целью выявления его соответствия занимаемой должности и дальнейшего служебного продвижения. Аттестация работников является одной из форм определения их квалификации должностными лицами предприятия в соответствии со специально разработанной процедурой, утвержденной как локальный нормативный документ в области регулирования трудовых отношений.

     Цель  работы – на основе современных подходов и методов провести анализ системы аттестации персонала организации и разработать предложения по ее совершенствованию на примере Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю.

      В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:

       -   рассмотреть «понятие» аттестации персонала;

      -   раскрыть задачи аттестации;

        -   проанализировать виды и методы аттестации, дать им полную характеристику;  
         - и
сследовать организационные подходы к проведению аттестации;

      - проанализировать действующую систему аттестации персонала Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю;

      - разработать рекомендации по совершенствованию системы аттестации персонала Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю.

     Объект  работы  - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю (Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю).

     Предмет работы являются особенности проведения аттестации руководителей и специалистов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому края.

     В отечественной и зарубежной литературе различным вопросам управления персонала  посвящены труды И.В. Бизюкова, В.А. Дятлова, П.В. Журавлева, В.В. Травина, С. В. Шекшени, А. П. Егоршина.

     Практические  приёмы проведение аттестации в организации и её роль в развитии современной теории оценки персонала рассматривается на страницах журналов, таких как: «Менеджмент в России и за рубежом», «Проблемы теории и практики управления» «Управление персоналом», «Кадровик. Кадровое делопроизводство»

      В зависимости от поставленных задач  на каждом этапе исследования применялись как общенаучные методы логического и системного анализа и синтеза, так и специальные методы: метод сравнения, методы   изучения управленческой документации, личные наблюдения, результаты анкетирования.

     Структура курсовой работы: введение, основная часть, включающая две главы с подразделами, заключение, список использованных источников. 
 
 
 
 
 

1. Понятие и значение  аттестации, её место  и роль в процессе  управления персоналом

1.1.  Понятие "аттестация",  цели, задачи и   методы  проведения  аттестации 

     Аттестация  персонала - один из важнейших элементов кадровой работы, представляющий собой периодическое освидетельствование профессиональной пригодности и соответствия занимаемой должности каждого работника определенной категории. Состав кадров, подлежащих аттестации, устанавливается в каждой отрасли деятельности согласно перечню должностей руководителей, специалистов и других работников.

     Не  меньшее значение имеет и то, насколько  сами работники заинтересованы в  развитии компании. Очевидно, что в  организации с высокой текучестью кадров и невысоким уровнем зарплаты хороших показателей добиться сложно. Укреплять кадровый состав, повышать его профессионализм на основе обоснованной мотивации - это те задачи, которые можно решать одновременно. Для этого используют аттестацию персонала - элемент кадровой политики, которая может принести пользу и самой компании, и ее работникам. Это процедура определения уровня практических навыков и деловых качеств работника и установления как его соответствия, так и несоответствия занимаемой должности [9, С.34].

     При подготовке локальных нормативных  актов по аттестации за основу используется Положение о порядке проведения аттестации руководящих, инженерно-технических работников и других специалистов предприятий и организаций промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и связи, утвержденное Постановлением ГКНТ СССР и Госкомтруда СССР от 05.10.1973 N 470/267.

     Вместе  с тем можно установить следующие  характерные признаки, присущие аттестации работников в любой сфере. Во-первых, она, как правило, проводится в той организации, с которой у работника заключен трудовой договор. Во-вторых, объектом проверки является теоретическая и практическая подготовленность работника занимать определенную должность или выполнять определенную работу. В-третьих, аттестация проводится в специально создаваемых аттестационных комиссиях.

     Целью проведения аттестации является рациональная расстановка кадров и их эффективное  использование. Аттестация персонала  служит юридической основой для  переводов, продвижений по службе, награждений, определения размеров заработной платы, а также понижений в должности и увольнения.

     Но  рассмотрение аттестационных процедур только в качестве основания для  увольнения "неугодных" работников является ошибочным толкованием  права работодателя на проведение таких мероприятий.

     Не  секрет, что со словом "аттестация" у большинства сотрудников  современных  коммерческих компаний возникают негативные ассоциации: строгая комиссия, "пять минут позора", "не прошел", увольнение... Речь идет об аттестации персонала, то есть об анализе профессионального поведения сотрудника, проявленного им в определенном периоде времени. Многие работодатели действительно используют аттестацию для того, чтобы расстаться с нерадивым или,  неугодным сотрудником. Но результаты неграмотно проведенной "кампании" легко оспариваются в суде. Вместе с тем аттестация может решать и прямо противоположные задачи [13, С.47].

     Рыночные  отношения требуют эффективных  механизмов использования трудовых ресурсов. Особое значение приобретает определение профессионального уровня персонала: от того, насколько квалифицированными являются кадры, зависит прибыльность и эффективность деятельности работодателя, его имидж на рынке.

     Аттестация  в любой организации, на любом предприятии направлена на улучшение качественного состава персонала, определение степени загрузки работников и использования его по специальности, совершенствование стиля и методов управления персоналом. Она имеет целью изыскание резервов роста повышения производительности груда и заинтересованности работника в результатах своего труда и всей организации, наиболее оптимальное использование экономических стимулов и социальных гарантий, а также создание условий для более динамичного и всестороннего развития личности.

       Специалисты  в области управления персоналом В.Г. Коновалова и Е. А. Митрофанова классифицируют цели аттестации персонала как административные,  информационные  и мотивационные [10,С.101], представлены в таблице 1. 

Цели  аттестации персонала                  

Таблица 1 

    Наименование  целен Характеристика  целей
    /.      Административные

    • повышение

    • перевод •  понижение

    • прекращение  трудового договора

    Заполнение  вакансии работниками, проявившими  свои способности, удовлетворение стремления к успеху Расширение опыта работника В случае, когда руководство считает, что прекращение трудового договора с работником нецелесообразно, учитывая его стаж и заслуги в прошлом Сокращение штатов
    2. Информационные Информирование  работников об относительном уровне их квалификации, качества и результатов труда. Информирование о качественном составе персонала организации, степени загрузки работников и использовании их по специальности, совершенствовании стиля и методов управления персоналом о р г анизац и и
    3. Мотивационные Вознаграждение благодарностью, зарплатой, повышением в должности работников. Изыскание резервов роста производительности труда Заинтересованность работников в результатах своего труда и всей организации. Использование экономических стимулов и социальных 1арантий. Создание условий для более динамичного и всестороннего развития личности

Информация о работе Аттестация персонала