Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 17:53, контрольная работа

Описание

На протяжении многих лет использовались многочисленные определения понятий «совершенствование сбыта», «стимулирование продаж», которые, однако, были довольно расплывчатыми. Сегодня же наличие специализированных агентств и развитие соответствующего рынка позволяет подойти к практически исчерпывающему определению: можно считать, что речь идет о совокупности приемов, применяемых на протяжении всего жизненного цикла товара в отношении трех участников рынка (потребителя, оптового торговца, продавца) с целью краткосрочного повышения объема продаж, а также увеличения числа новых покупателей.

Содержание

1.Стимулирование сбыта, как часть комплекса маркетинговых коммуникаций.
2.Значение торговой марки и упаковки для современного товара. Примеры удачного и не удачного бредов.
3.Задача.

Работа состоит из  1 файл

МКиЦ вариант 1 Стимулирование сбыта.docx

— 56.55 Кб (Скачать документ)

Приемы стимулирования торговой сети.

Для того чтобы привязать к себе сбытовиков, дать им необходимую мотивацию  и заставить их проникнуться «духом»  предприятия, производитель применяет  различные приемы: предоставляет  им финансовые льготы, организует конкурсы, устраивает поездки. Все эти средства являются мерами по стимулированию - продвижению  продаж.

  1. Классические инструменты стимулирования. Их насчитывается четыре, и они отличаются  высоким стимулирующим воздействием; речь  идет о каком-либо «плюсе», предлагаемом продавцам в определенный момент, чтобы продвинуть товар навстречу покупателям.
  2. Премии к зарплате  при выполнении годовых показателей являются вознаграждением за достигнутые результаты, размеры которого могут достигать от одного до трех месячных окладов. Однако продавца стараются стимулировать на протяжении всего года, поэтому премия делится на несколько частей, размеры которых рассчитываются в зависимости от процента выполнения планового показателя, что в определенной мере лишает премию ее стимулирующего характера.
  3. Премии за достижение “особых показателей" - каталогизация товара, перевыполнение показателей в период спада деловой активности и т.п. - служат основанием для выплаты премии, размеры которой пропорциональны перевыполнению показателей.
  4. Присуждение очков, определенное количество которых можно обменять на ценные подарки, предлагаемые по особому каталогу: за каждую продажу или размещенный дополнительный заказ продавец получает определенное количество очков, которые в конечном счете позволяют ему выбрать для себя подарок во вручаемом ему каталоге. Если он находит в каталоге один или несколько подарков, которые хотел бы получить, то приложит максимум усилий для того, чтобы ускорить размещение заказов и набрать нужное количество очков.
  5. Туристические поездки предназначены для сбытовиков, добившихся больших успехов в работе. Речь идет о стимулировании-конкурсе, в котором призом являются туристические поездки за границу, предлагаемые особо отличившимся продавцам.
  6. Современные инструменты стимулирования. Падение количества выигравших в ходе операции по стимулированию ниже 20%-ной отметки  считается сегодня опасным. Необходимо создать  положительную взаимосвязь между сбытовиком  и товаром, определенную обстановку, которая  поддерживается фирмой с помощью поздравительных открыток, телефонных звонков, небольших подарков.

Число предприятий, применяющих стимулирование такого рода, постоянно растет.

Каким бы ни был избранный способ стимулирования, фактически он представляет собой разновидность конкурса между  продавцами.

  1. Принципы организации конкурсов для сбытовиков. Организация таких конкурсов должна основываться на семи общих принципах, выявленных опытным путем:
  • главной целью является увеличение объема продаж за счет проявления каждым его лучших качеств;
  • все продавцы изначально имеют равные шансы на выигрыш;
  • семья коммерческого представителя должна быть привлечена к участию в операции;
  • наличие многочисленных и привлекательных для участников призов;
  • возможность выигрыша должна находиться в прямой зависимости от успехов продавцов;
  • о начале кампании объявляется с помпой, а интерес к ней поддерживается на протяжении всей операции;
  • все сотрудники отдела сбыта должны ощущать свою причастность к операции.

Механизм стимулирования основан  на присуждении очков, количество которых  зависит от перевыполнения показателей, достигнутого сотрудником за определенный период. Каждое очко, представленное в  форме чека, талона или определенного  километража, позволяет приобрести призы.

  1. Призы и другие виды вознаграждения. Призы должны обладать тремя следующими характеристиками:
  • служить справедливым вознаграждением за дополнительные усилия; они призваны показать, что предприятие высоко ценит усилия, предпринятые продавцом;
  • обладать достаточной значимостью в социальном плане (видеомагнитофон, видеокамера, лазерный проигрыватель и т.п.);
  • заставлять продавца мечтать стать или ощущать себя владельцем той или иной вещи во время конкурса.

Стимулирование торговых посредников.

Главной задачей стимулирования является воздействие на потребителя и  упрощение процесса продажи. Но прежде, чем дойти до предполагаемого  адресата, оно должно быть принято  и хорошо представлено торговой сетью. Отсюда возникает необходимость  постоянного проведения специальных  операций по мотивации и стимулированию торговой сети.

Отношение торговых посредников  к стимулированию.

Учитывая значительное расширение номенклатуры товаров, торговая  сеть рано или поздно сталкивается с проблемами организации торгового зала. Поэтому она вольна выбирать тех производителей, предложение которых соответствует ее целям, или тех, кто сможет гарантировать ей определенный уровень рентабельности, благодаря стимулирующим акциям, предназначенным либо для потребителя, либо для нее самой. Что касается производителя, то он вынужден предлагать все больше временных льгот как торговому посреднику, так и потребителю с тем, чтобы его товары легли на полки магазинов.

Торговый посредник благожелательно  относится к стимулированию, обращенному  к потребителю так как оно способствует ознакомлению с товаром  и ускорению его продажи.

Но посредников так же необходимо подталкивать и заинтересовывать, особенно если они торгуют так же и товарами конкурентов. Только целенаправленно  воздействуя на торгового посредника путем организации продуманных  стимулирующих акций на всех стадиях  жизненного цикла товара, производитель  может превратить его в своего эффективного партнера.

Приемы операций “стимулирование - торговый посредник” можно разделить  на две группы: финансовые льготы и  льготы в натуральном выражении.

Финансовые льготы.

Существует несколько видов  скидок:

  • скидки, связанные с внесением товара в каталоги;
  • скидки на количество покупаемого товара;
  • возмещение за рекламу, рекламу на месте продажи или за выгодное представление товара со стороны оптовика или розничного торговца;
  • купонаж.

Скидки, связанные с  каталогизацией. Это наиболее часто используемый прием стимулирования продаж. Эта скидка применяется на всех этапах  сбыта и предоставляется крупным торговым посредникам, оптовикам, розничным торговцам. Размеры скидки зависят от размера заказа и колеблются в пределах 5-20 %. Она очень проста в применении, а так же в том, что касается контроля; кроме того, ее эффективность может быть определена уже по получении следующего заказа.

Скидки на количество. В целях обеспечения равномерности движения собственных товарных запасов предприятие может предоставлять скидки оптовикам и розничным торговцам в строго определенные моменты жизненного цикла товара. Чаще всего это происходит на стадии роста.

Чтобы не стать дискриминационной, скидка на количество в данный момент времени должна распространяться на всех участников коммерческой деятельности; ее размеры устанавливаются предприятием в зависимости от заказанного  количества товара.

Таким образом, предприятие вознаграждает  посредника за создание запаса товара. Акция должна быть кратковременной; в противном случае она может  негативно повлиять на будущие заказы.

Возмещение за рекламу. Производитель требует от посредника прямого сотрудничества: размещения рекламы на месте продажи, внесения о товарах данной марки в рекламную документацию, выгодного размещения своих товаров в торговом зале и так далее.

Купонаж. Этот прием прежде всего обращен к независимым розничным торговцам и традиционной торговле и позволяет в какой-то мере восстановить утраченное равенство между крупными торговыми центрами и мелкими коммерсантами. Существуют две формы купонажа:

Чек, дающий право на скидку.

  1. Розничный торговец, покупая в мелкооптовом магазине определенное количество товара, находит вложенный в упаковку чек, дающий ему право на скидку при следующей покупке.
  2. Оптовому торговцу при покупке новых товаров вручается рекламный буклет с их описанием; в буклете находится талон, дающий ему право на скидку в случае приобретения им определенного количества товара.

Карточка постоянного  клиента. На каждой упаковке находится ярлык, который нужно наклеить на карточку постоянного клиента, выдаваемую розничным торговцам. Заполненная карточка позволяет ему получить наличными возмещение стоимости одной упаковки данного товара или какую-то заранее установленную сумму.

Стимулирование  посредников, оптовиков, сбытовиков и  розничных торговцев. Очень часто стимулирование посредников состоит в проведении конкурса, в котором каждый может выиграть приз, получив определенное количество очков. Очки можно заработать, выступая организатором мероприятий по стимулированию, пройдя профессиональную переподготовку или каким-либо иным, предусмотренным конкурсом, способом.

“Загадочный клиент”. Лица, назначенные предприятием, перемещаются инкогнито от одной торговой точке к другой и вручают их владельцам ценные подарки, если на полках магазинов царят порядок и изобилие, проверяют наличие рекламы, организацию сопутствующей игры для потребителей и удостоверяются, предлагается ли клиентам какой-либо товар.

Раздача образцов. Этот прием позволяет производителям предложить торговым посредникам образцы, не имеющие коммерческой ценности, для их личного пользования. Такие образцы, бесплатно раздаваемые по случаю выпуска в обращение какого-либо нового товара, дают посреднику возможность самому оценить качество товара, который ему предстоит продавать.

Совместные  акции производителей и посредников. Эти акции представляют собой операции по стимулированию, сопровождаемые играми, направлением “загадочных клиентов”, а также стимулированием, обращенным к потребителю. Они – плод совместной работы специализированных агентств, производителей и посредников.

Конкурсы  витрин. Конкурсы на лучшую витрину организуются производителями в рамках стимулирования продаж и преследует цель максимально выгодно представить и разместить какой-либо товар в витринах магазинов в течении ограниченного периода времени. Наиболее красивая витрина, оформленная со вкусом, оригинально и наилучшим образом представляющая товар, позволяет владельцу магазина получить денежный приз, назначаемый производителем.

 

  1. Значение торговой марки и упаковки для современного товара. Примеры удачного и не удачного бредов.

 

Торговые марки.

Использование товарных знаков (торговых марок) преследует несколько  целей. Использование должно согласовывать  интересы производителей и потребителей, населения страны и международного общества.

Во-первых, производителям товарные знаки (торговые марки) позволяют выделять их продукцию среди продукции, которую  производят другие производители.

Во-вторых, потребители тоже имеют пользу, так как товарные знаки (торговые марки) указывают на то, что этот товар не является подделкой  и имеет соответствующее качество.

В-третьих, заинтересованность государства в существовании  системы товарных знаков (торговых марок) обусловлена возможностью облегчить  экономическое развитие.

В-четвертых, международному сотрудничеству способствует взаимное признание товарных знаков (торговых марок) и соответствующих обязанностей, и таким образом недопущения  подделки товаров.

Товарные знаки (торговые марки) выполняют в основном четыре функции, а именно:

  • функция выделение товара или услуг среди других подобных находящиеся в гражданском обороте;
  • функция указание на происхождение товара или услуг,
  • функция указание на определенное качество товаров и услуг;
  • функция рекламы определенного товара и услуг .

Рассмотрим подробнее  каждую из перечисленных функций  использования товарных знаков (торговых марок).

Функция выделения при использование товарных знаков (торговых марок) предоставляет возможность товарным знакам (торговым маркам) выделить товары и услуги конкретного предприятия среди других подобных. Это помогает владельцу товарного знака (торговой марки) в продаже товара или предоставлении услуг, а покупателю - в выборе нужного товара или услуги среди аналогичных.

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"