Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 22:11, контрольная работа

Описание

Ценообразование — процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование — формирование цен государственными органами.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…3
Теоретическая часть
1. Сущность, виды и этапы определения цены ………………………………4
2. Методы прогнозирования цен………………………………………………7
2.1. Фундаментальный анализ………………………………………………….9
2.1. Технический анализ……………………………………………………….12
Практическая часть
Задача 6 …………………………………………………………………………15
Задача 29 ………………………………………………………………………..17
Задача 49 ………………………………………………………………………..18
Задача 69 ………………………………………………………………………..19
Список использованной литературы………………………………………….20

Работа состоит из  1 файл

Ценообразование Вар 4.doc

— 122.00 Кб (Скачать документ)


Содержание 
 
 

 

Введение……………………………………………………………………..…3

 

Теоретическая часть

 

1. Сущность, виды и  этапы определения цены ………………………………4

 

2. Методы  прогнозирования  цен………………………………………………7

2.1. Фундаментальный анализ………………………………………………….9

2.1. Технический анализ……………………………………………………….12

 

Практическая часть

 

Задача 6 …………………………………………………………………………15

Задача 29 ………………………………………………………………………..17

Задача 49 ………………………………………………………………………..18

Задача 69 ………………………………………………………………………..19

 

 

Список использованной литературы………………………………………….20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

 

 

Введение

 

Ценообразование — процесс  формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы  ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование — формирование цен государственными органами. При этом в рамках затратного ценообразования в основу формирования цены ложатся издержки производства и обращения.

Перед всеми коммерческими  и многими некоммерческими организациями в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс, подвержено воздействию множества факторов.

 Цены находятся  в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен по многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Неверная или правильная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на все функционирование фирмы.

Более сложно прогнозировать цену на ту или иную продукцию и услуги на краткосрочный и долгосрочный период времени.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сущность, виды и этапы определения цены

Цена представляет собой  денежное выражение стоимости товара. Однако в любом товарном производстве цены отклоняются от стоимости. При директивном планировании отклонения устанавливались в плановом порядке и применялись государством как экономический инструмент планового воздействия на производство, реализацию и использование продукции. В переходный период цена складывается под влиянием рынка и государства. К факторам, влияющим на цены в этих условиях, относятся:

- издержки производства  и обращения; 

- соотношение спроса  и предложения - конкуренция;

- качество и полезность  продукции; 

- внешнеэкономические  факторы (долгосрочные экономические соглашения с другими странами, соглашения по таможенной политике, ценам и тарифам и т.п.);

- состояние денежного  обращения (увеличение массы денег  вызывает рост цен);

- государственное регулирование  цен. 

Нижнюю границу цены, как правило, формируют издержки производства.

Каждый предприниматель  стремится в первую очередь возместить собственные затраты на производство продукции. Исходя из экономических  особенностей продукции и характера  ее обращения, цены подразделяются на оптовые, закупочные, цены на продукцию строительства, розничные цены и тарифы на услуги. По способу установления цены подразделяются на свободные (договорные) и регулируемые. Во многих странах регулируются цены на энергоносители, услуги жилищно-коммунального характера, транспорта, связи, на изделия медицинского назначения и другую продукцию согласно установленному перечню. По видам продукции, не включаемым в перечень регулируемых цен, действуют свободные. Главные элементы цены: издержки производства, прибыль, налоги, оптовые и торговые надбавки и скидки. Ценовая политика должна базироваться на гибком сочетании формирования свободных цен и их частичного государственного регулирования. Степень государственного вмешательства должна дифференцироваться в зависимости от видов товаров и их социальной значимости, состояния конкурентной среды, а также того, является эта продукция отечественной или импортной.

Расчет цены на товар  предполагает выполнение ряда последовательных этапов в деятельности экономиста по ценам.

1 этап. Постановка целей и задач ценообразования. Цена товара выполняет исключительно важную для предприятия функцию, которая состоит в получении (для фирмы) выручки от продажи товаров. Руководство фирмы рассматривает цену как переменный фактор, оказывающий прямое воздействие на выручку от продажи товаров, структуру производства, методы работы фирмы. Поэтому к практике ценообразования относятся с чрезмерной осторожностью. Рассчитывая цену, фирма должна четко определить для себя, каких целей она хочет добиться с помощью устанавливаемой цены на товар. Чем четче сформулирована цель, тем более правильно будет установлена цена.

2 этап. Определение спроса. Как известно, цена и спрос находятся в определенной зависимости. Цена может увеличиться, когда спрос велик, и уменьшиться, когда он ослабевает, притом что затраты на производство товара в обоих случаях останутся неизменными. Поэтому фирма должна оценить эластичность спроса по цене, определить вероятное количество товаров, которое можно продать на рынке в течение определенного времени по ценам разного уровня. Здесь важно помнить, что спрос определяет максимальную цену, по которой фирма может продать свой товар.  

3 этап. Оценка издержек производства. Издержки производства определяют минимальную цену товара. Поэтому на данном этапе фирма определяет постоянные, переменные, валовые издержки производства при различных объемах выпуска. Все фирмы стремятся установить такую цену, которая покрывала бы все издержки производства и обеспечивала бы справедливую прибыль.

4 этап. Анализ цен и качества товаров конкурентов. Если спрос определяет максимальную цену, издержки производства — минимальную цену, то разница между ними и есть «поле игры» для принятия решения об уровне цены. На этом «поле игры» изучают цену и качество фирм-конкурентов. Только изучив цены и качество аналогичных изделий конкурентов, фирма может более объективно определить положение своего товара по отношению к товарам 'фирм-конкурентов.

5 этап. Выбор метода ценообразования. Цену можно определять различными способами, каждый из которых по-разному влияет на уровень цены. Поэтому фирмы стремятся выбрать такой метод, который позволяет более правильно определить цену на конкретный товар.

6 этап. Расчет исходной цены. На основе выбранного метода определяется возможный уровень цены.

7 этап. Учет дополнительных факторов. Прежде чем определить окончательный уровень цены, фирма должна учесть ряд дополнительных факторов, влияющих на уровень цены, проверить соблюдение целей ценовой политики, учесть реакцию на уровень цены покупателей, посредников, конкурентов, государства и т. д.  

8 этап. Установление окончательной цены. На этом этапе устанавливается окончательный уровень цены, оформляются соответствующие документы. 

 

2. Методы  прогнозирования цен

Каждый товар имеет  цену, но далеко не каждое предприятие в состоянии самостоятельно установить цену, по которой оно хочет продавать свой товар. Если товары не дифференцированы, а конкуренты многочисленны, предприятие не обладает рыночной силой и должно принять цену, задаваемую рынком.

Еще недавно решения по ценам принимались исходя из издержек и рентабельности. Кризисные годы экономических преобразований в России изменили состояние дел: высокая инфляция, рост цен на сырье, рост процентных ставок, обострение конкуренции, снижение покупательной способности — все эти факторы усилили роль ценообразования.

В зависимости от особенностей товара, размеров и финансовой мощи фирмы-продавца, целей, которые она  ставит, для расчета цены могут  быть использованы различные методы. Значительное влияние на выбор метода расчета цены оказывает также степень новизны товара, наличие дифференциации товара по качеству, стадия жизненного цикла товара. Причем минимально возможная цена определяется себестоимостью продукции, максимально возможная — наличием уникальных достоинств в изделии. Цены товаров-конкурентов и товаров-заменителей характеризуют, как правило, средний уровень.

Таким образом, при выборе метода ценообразования нужно учитывать  как  
внутренние ограничения (издержки и прибыль), так и внешние (покупательная способность, цены товаров-конкурентов и т. п.).

При определении цены необходимо учитывать различные  методологические подходы, и, прежде всего, в цене должны быть учтены интересы производителя и потребителя. Одни методы (прежде всего затратные) учитывают интересы производителя, который стремится возместить свои затраты и получить гарантированную прибыль без учета, в какой степени такая цена адекватна той пользе, которую дает эта продукция потребителю. При подходе к цене с позиций полезности (то есть с позиций покупателя) в тени остается вопрос, в какой мере такая цена выгодна конкретному производителю.

Только в условиях конкуренции формируется уровень  цен, выгодный и той и другой стороне. Такие компромиссные цены, во-первых, учитывают интересы двух сторон; во-вторых, конъюнктуру рынка. Именно такие рыночные цены становятся базой для формирования других цен на аналогичные товары, несмотря на то что последние могут значительно отличаться друг от друга, так как могут учитывать различные дополнительные ценообразующие факторы.

Для прогнозирования  цен используются следующие методы:

1)   Методы экспертных оценок:

Индивидуальные: метод  интервью, анкетирование.

Коллективные: метод комиссий, мозговой атаки, Дельфи.

Наиболее распространенный метод обработки экспертных оценок - метод ранговой корреляции: специалисты дают оценку каждому фактору путем присвоения ему рангового номера.

На основе данных анкетного  опроса формируется матрица рангов, в которой отражается число специалистов, количество факторов, ранг факторов у определенного специалиста. С помощью определенных преобразований формируется согласованное мнение экспертов.

2)    Параметрические модели и методы прогнозирования: основаны на количественной зависимости между ценами и основными потребительскими свойствами продукции или уровнем качества изделий в пределах параметрического ряда.

Параметрический ряд - группа однородной по конструкции и технологии изготовления продукции, которая имеет  одинаковое или сходное назначение и различается уровнем потребительских  свойств. Выявленные на основе статистического материала количественные зависимости между ценами и параметрами продукции используются для определения цен на ранних стадиях проектирования новой продукции.

Наиболее распространенные параметрические методы:

Метод удельной цены: используется для расчета и анализа затрат и цен товаров, характеризующихся достаточно полно основными параметрами качества (производительность, мощность, емкость).

Метод структурной аналогии: по однотипной продукции на основе статистических данных определяется структура себестоимости по элементам затрат, то есть находится удельный вес материальных затрат, зарплаты. Затем нормативным или другим методом определяется абсолютная величина материальных затрат, зарплаты по новому изделию.

Агрегатный метод: цена нового изделия определяется путем суммирования цен отдельных конструктивных частей или узлов изделия с добавлением стоимости оригинальных узлов и деталей.

Балловый метод: цены формируются на основе экспертных оценок значимости параметров качества изделия для потребителя. При этом выделяются различные параметры (дизайн, экономичность). Каждому параметру присваивается определенное количество баллов, просуммировав которые, получают оценку изделия. Если отобранные для оценки параметры равнозначны для потребителя, устанавливаются коэффициенты весомости корреляционно-регрессионного анализа.

На сегодняшний день в экономической науке для  прогнозирования движения цен применяется  два основных метода. Это фундаментальный и технический анализ.

2.1. Фундаментальный анализ

 

 Фундаментальный анализ изучает причины, влияющие на изменение цен. Причиной изменения цен являются экономические и политические факторы. Фундаменталисты строят прогнозы, отталкиваясь от экономических показателей.  

  Это процесс анализа рынка, который производится, изучая только «реальные» события и макроэкономические данные, относящиеся к торгуемым валютам. Фундаментальный анализ используется не только для Форекса, а может быть частью любого финансового планирования и предсказания. Понятия, являющиеся частью фундаментального анализа Форекса: краткосрочные процентные ставки, собрания и решения центральных банков, любые макроэкономические новости, глобальные, промышленные, экономические, политические и климатические новости.

Фундаментальный анализ — наиболее естественный способ предсказывать поведение рынка Форекс. В теории, достаточно только его, но на практике он часто используется в паре с техническим анализом

Одной из особенностей фундаментального анализа можно выделить то, что  на изменение курсов оказывают слухи и ожидания выхода экономических или политических новостей, в связи, с чем участники рынка проявляют активность еще до публичной огласки тех или иных событий. После того же, как события получат публичную огласку, и данные подтвердятся, реакция участников рынка может быть противоположной движению чем в преддверии выхода данных, поэтому зная, какие экономические факторы повлияли на изменение цен, можно спрогнозировать, как поведет себя рынок в данной ситуации и в будущем.

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"