Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 22:11, контрольная работа

Описание

Ценообразование — процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование — формирование цен государственными органами.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…3
Теоретическая часть
1. Сущность, виды и этапы определения цены ………………………………4
2. Методы прогнозирования цен………………………………………………7
2.1. Фундаментальный анализ………………………………………………….9
2.1. Технический анализ……………………………………………………….12
Практическая часть
Задача 6 …………………………………………………………………………15
Задача 29 ………………………………………………………………………..17
Задача 49 ………………………………………………………………………..18
Задача 69 ………………………………………………………………………..19
Список использованной литературы………………………………………….20

Работа состоит из  1 файл

Ценообразование Вар 4.doc

— 122.00 Кб (Скачать документ)

Фундаментальные составляющие рынка форекса

Экономические факторы:

1. Относительные процентные  ставки.

2. Платежный баланс 

3. Паритет покупательной  способности 

4. Уровень инфляции 

5. Денежная масса 

6. Уровень безработицы 

7. Движение капиталов 

8. Ставки налогов 

9. Состояние промышленного  сектора

10. Состояние строительного  сектора 

Политические факторы:

1. Курс экономической  политики (экономическая политика  может быть направленной на  развитие или на сдерживание  чрезмерного экономического роста).

2. Политическая нестабильность  в стране.

3. Валютные интервенции (вмешательство центрального банка в ход торгов на валютном рынке, с целью укрепления или ослабления национальной валюты).

4. Политика центрального  банка.

В этом списке представлены лишь основные показатели, влияющие на изменения курсов. Каждый экономический показатель можно разбить на множество составляющих, и степень влияния на рынок этих показателей будет зависеть от экономического состояния той или иной страны на момент публикации. Тонкость понимания фундаментального анализа кроется в деталях. Для детального изучения фундаментального анализа придется не мало, времени уделить на изучение таких дисциплин, как экономическая теория и психология поведения толпы на бирже.

 

 

 

 

 

2.1. Технический анализ

 

Технический же анализ основывается на изучении цен представленных в графическом виде. «Технари» строят прогнозы, опираясь на изучение ценовых графиков за предыдущий период времени, не утруждаясь в изучении причин породивших ценовые движения. 

Это процесс анализа рынка, который  полагается только на числовые данные по рынку — котировки, графики, простые и сложные индикаторы, объем спроса и предложения, прошлые рыночные данные и др. Главная идея технического анализа — постулат о функциональной зависимости будущих технических данных рынка от данных, полученных ранее. Так же, как и с фундаментальным анализом, технический анализ - теоретически самодостаточен и вы можете добиться успеха, используя только его.

Технический анализ строится на трех постулатах:

1. Курс учитывает все.  Считается, что курс формирует в результате спроса и предложения, которые зависят от взаимосвязи экономических, политических и психологических факторов. Таким образом, можно утверждать, что ценовое движение на графике есть не что иное, как смещение баланса между спросом и предложением, следовательно, в движении цены на графике учтены все факторы и в изучении причин их возникновения нет никакой необходимости.

2. Движение цен подвержено  тенденции. Основа изучения технического  анализа - это выявление на  графике цены тенденции. Тенденция- это определенная направленность событий во времени. В нашем случае событием является изменение цены, следовательно, тенденция (тренд) – это не что иное, как определенное направление движения цены. Согласно этому положению цены двигаются не хаотично, а направленно, из чего вытекают два следствия.

Действующая тенденция  продлится с большей вероятностью, нежели изменит направление.

Действующая тенденция  продлится до тех пор, пока не ослабнет и не сменит направление.

3. История повторяется.  В основе этого постулата лежит человеческая психология. Считается, что рыночная толпа ведет себя в схожих обстоятельствах одинаково, поэтому, изучая историю поведения цены на графиках можно предположить будущее развитие событий. Другими словами последний постулат можно перефразировать так: «понимание будущего лежит в изучении прошлого».

Главная цель технического анализа выявить сигналы, которые  могли бы предсказать смену настроения участников рынка. Стоит отметить, что  любые подаваемые сигналы, выявленные, при использовании технического анализа являются, запаздывающими, так как в прогнозирование применяются усредненные параметры и для принятия решения на заключение сделки необходимо пробитие определенных уровней поддержки или сопротивления. Применение же фундаментального анализа, позволяет принимать решение на совершение сделки, практически сразу же после выявления каких либо слухов или публикации экономических или политических данных, что является скорее опережающим индикатором рынка.

На товарных рынках технический  анализ настолько же применим к ценам на золото, нефть и природный газ, насколько к ценам на кофе и сахар. На финансовых рынках можно успешно работать с курсом доллара к немецкой марке или другими соотношениями. Аналитик, работающий в крупном инвестиционном фонде или банке, может выполнять заказы трейдеров (люди, занимающиеся торговлей на финансовых рынках) всех подразделений, не заостряя особого внимания на том, что именно он прогнозирует. Главное для него достаточное количество данных о предыдущих движениях того или иного рынка, а все остальное почти не имеет значения. Специалист по техническому анализу обладает возможностью видеть общую картину движения цен сразу, и составляет прогнозы ценовой ситуации направления в целом. Из этого автоматически вытекают советы по вступлению в биржевые сделки.

В зависимости от того, для каких целей используют технический  анализ, применяются черты (графики, отражающие движения рынка)  от поминутных до погодовых. Так, например, для определения многолетнего плана производства продукции на предприятии нужно сделать соответствующий долгосрочный прогноз движения цены на данный товар, а для дилеров банков, работающих на валютных рынках (Forex), важен краткосрочный прогноз курса валюты на срок не более нескольких недель. Технический анализ могут использовать для прогноза и те и другие. Разница для аналитика будет заключаться лишь в рассмотрении долгосрочных и краткосрочных графиков движений рынка соответственно в каждом случае.

Технический анализ отображает графически движение цен и причина возникновения изменения цен остается не ясной, поэтому определить потенциал движения становится затруднительным. Опираясь же на фундаментальный анализ, можно с большей вероятностью определить каков будущий потенциал движения цены. При составлении прогнозов каждый человек решает сам, какому методу анализа рынка отдать предпочтение. На бирже практически не существует в чистом виде «фундаменталистов» или «технарей», и те и другие пользуются плодами достижений своих оппонентов, только одни предпочитают упор делать на фундаментальную, составляющую, а другие на техническую. В вопросе, какой метод анализа предпочтительней, то ответ зависит скорее от индивидуальных способностей человека.

Споры между сторонниками фундаментального и технического анализа  на тему, какой вид анализа превалирует, не утихают, и по сей, день. В действительности для анализа прогноза движения цен необходимы оба вида анализа. Фундаментальный анализ без технического анализа абсолютно бесполезен так как, составив прогноз, опираясь на экономические показатели, вы не сможете определить амплитуду движения цен, с какого ценового уровня надо открывать или закрывать позиции, а также определять цели движения курсов, одним словом, нужны ценовые ориентиры. Выражаясь образно, для того чтобы измерить расстояние нужно взять линейку и измерить. В нашем случае линейкой служит графическое представление движения цен, а все, что связанно с графиками это уже прерогатива технического анализа. В тоже время высказывания, что технический анализ может обойтись, без фундаментального анализа имеет, право на жизнь, но вероятность правильности такого анализа стремится к минимуму.

 

Практическая  часть

 

 

Задача 6

 

Функция спроса населения на данный товар Qd = 8-Р. Функция  предложения товара Qs = -5+2Р. Определить равновесную цену и равновесный объем продаж. Предположим, что на товар введен налог, уплачиваемый продавцом, в размере 1 руб. за единицу. Определить:

1) цену для  покупателя и продавца с учетом  налога;

2) общую сумму  вносимого в бюджет налога;

3) излишек покупателя и продавца до и после введения налога;

4) чистые потери  общества 

Все показать графически.

Решение:

Для нахождения равновесной цены (Pе) функция спроса (Qd) приравнивается к функции предложения (Qd = Qs).

Qd = 8-P = Qs = -5+2P;

8-P=-5+2P;

  Ре=4,3 руб.

Чтобы рассчитать равновесный  объем продаж (Qe), необходимо найденное  значение цены Pe подставить в любую  из функций.

Q1= 8  -4, 3 = 3,7

 При введении налога (T), уплачиваемого производителем (продавцом), цена продавца будет равняться: P- = P+ - T. В этом случае цена покупателя (P+) превышает цену продавца на величину налога.

Р- = Р+ - 1

Отсюда Qd = 8- Р+, Qs = -5 + 2Р- = -5 + 2(Р+ - 1)

Qd = Qs, следовательно, 8 - Р1+ = -5 + 2Р1+ - 2

Отсюда Р1+ = 5, Р1- = 4, Q2 = 3

После введения налога Т  в расчете на единицу товара равновесный объем рынка сократился с Q1 (3,7) до Q2 (3), цена, уплачиваемая покупателем, возросла с Pе (4.3 руб.) до Р+ (5 руб.), цена, фактически получаемая продавцами, понизилась с Pе до Р- (4 руб.).

В результате введения налога излишек потребителей сократился ((8-4,3) х 3,7/2=6,845 руб.) до ((8-5)х3/2=4,5 руб.).

 Излишек производителей  сократился c ((4,3-2,5)х3,7/2=3,33 руб.) до площади треугольника ВР-L((4-2,5)х3/2=2,25 руб.).

Часть потерь составляет ((5-4,3)х(3,7-3)/2+(4,3-4)х(3,7-3)/2=0,35 руб.) и не компенсируется ничем. Она представляет собой чистые потери для общества от введения  налога.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Задача 29

 

Определить: оптовую  цену предприятия, отпускную цену посредников, НДС, структуру розничной цены. Исходные данные: полная себестоимость – 40 руб., уровень рентабельности – 25%, розничная цена изделия -100 руб., наценка посреднических организаций – 10 % к розничной цене, торговая надбавка – 20 % к розничной цене.

 

Решение:

 

1) Оптовая цена предприятия = себестоимость + прибыль = 40 + 0,25 х 40 = 50 руб.

2) Розничная цена = оптовая цена предприятия + наценка посредников +  НДС + торговая накидка = 50 + 10 + 9 + 20 = 89 руб.

в) Структура розничной цены: себестоимость  - 45 %, прибыль предприятия— 11%, наценка посредников – 11%, НДС – 10%, торговая накидка - 23 %.

 

 

 

 

Задача 49

 

В таблице представлены текущие данные работы транспортной фирмы

 

 

Показатели

1

Себестоимость 10 т/км, руб.

30

2

Прибыль от продажи 10 т/км, руб.

5

3

Доля переменных затрат в полной себестоимости при существующем объеме перевозок

0,7

4

Объем производства, тыс.т/км

150


 

Рост цен  на бензин увеличивает долю переменных затрат в полной себестоимости до 0,8. Если значение коэффициента эластичности 0,5, как изменится объем производства и удастся ли транспортной фирме сохранить прибыль?

Решение:

Постоянные затраты  составляют

15 000*30+5*15 000-15 000*30*0,7 = 210 000 (на 10 т/км - 210 000/15 000 = 14) 
Увеличение себестоимости произойдет на 1 -((30-14)/0,7*0,8+14)/30*100% = 7,6%  
При увеличении себестоимости продукции, объемы перевозок снизятся на 7,6*0,5 = 3,8%

При увеличение себестоимости  до 38 руб. за 10 т/км (30*0,8+14) и снижение объемов до 145 тыс. к/км (150/1,038 = 144,5) предприятию  не удастся сохранить прибыль. 
 

 

 

 

 

Задача 69

 

В таблице приводятся данные о цене и количестве проданных  акций за биржевой день.

Акция

Цена в базовом периоде, руб.

Число акций, шт.

Цена в отчетном периоде, руб.

А

70

25

+15

Б

40

15

-20

В

90

50

+5


 

1) Рассчитайте  индекс Доу-Джонса, Стандарт энд Пурз, Файненшэл Таймс.

2) Прокомментируйте  полученные результаты.

Решение:

I DD = 70 * 1,15 +  40 * 0,8 + 90 * 1,05 = 69 ден.ед.

                               3 
I SP = 80,5 * 25 + 32*15 + 94,5 *50 = 1,0536 = 105,36%

                70*25+40*15+90*50 
I FT = 3√ 1,15*0,8*1,05 = 0,953 = 95,3%


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

1. Замураева Л.Е. Ценообразование: Учебное пособие. Тюмень: Издательство «Истина», 2006

  1. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001
  2. Цены и ценообразование: Учебник для ВУЗов. 3-е изд./ Под ред В.Е.Есипова. – СПб.: Издательство «Питер», 2000

4. Ценовая политика предприятия. 2-е изд./ В.М. Тарасевич.(Под общей ред. д.э.н., проф. Г.Л.Багиева) – СПб: Питер, 2003.

5.  Ценообразование: Учеб. пособие / Под ред. Г.А.Тактарова. – М.:Финансы и статистика, 2004

  1. Станковская И. К. Экономическая теория: полный курс МВА: учебник. – М.:Эксмо: МИРБИС, 2007
  2. Экономическая теория: учебник для вузов / Под ред. Е. Н. Лобачевой. – М.: Высшее образование, 2009
  3. Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Информационно – внедренческий центр «Маркетинг», 2000.

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"