Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 09:35, контрольная работа

Описание

Ценообразование является важным элементом системы управленческого учета. Оно подразумевает не только установление цены на продукцию, товары, услуги и работы, но и процесс управления ценами предприятия торговли в различных рыночных ситуациях.

Содержание

Введение
1. Основы и особенности ценообразования на мировом рынке.
2. Воздействие государства на механизм ценообразования.
3. Ценообразование на различных типах мировых рынков.
4. Методы определения внешнеторговых цен.
Заключение
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 56.88 Кб (Скачать документ)

Введение

Ценообразование является важным элементом системы управленческого  учета. Оно подразумевает не только установление цены на продукцию, товары, услуги и работы, но и процесс  управления ценами предприятия торговли в различных рыночных ситуациях.

При анализе процессов, связанных  с ценообразованием на мировых товарных рынках необходимо внимательное изучение всех факторов, оказывающих влияние на формирование цен, как общего порядка, так и чисто прикладных. От цен зависит, какие издержки производителей будут возмещены после продажи товара, какие нет, каков уровень доходов, прибыли и куда будут, и будут ли в дальнейшем направлены ресурсы, возникнут ли стимулы для дальнейшего расширения внешнеэкономической деятельности(ВЭД).  
 В современных условиях одной из важных проблем развития конкуренции на мировом рынке товаров и услуг, а также повышения их конкурентоспособности, является изучение факторов, влияющих на конкурентоспособность организации, выявление резервов и составление на их основе научно-обоснованных планов дальнейшего развития. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основы и особенности ценообразования на мировом рынке

Цена и система ценообразования  – второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности. Именно поэтому разработке ценовой  стратегии и цен должно уделяться  самое пристальное внимание со стороны  руководства любого предприятия, желающего  наиболее эффективно и долговременно  развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно отражается на динамике продаж и рентабельности. Принятие решения в области цен  сопряжено с необходимостью учитывать  многочисленные факторы.

Ценообразование - процесс формирования цен в экономике, принципиально различный для централизованно планируемой экономики и рыночной. В первом случае цены устанавливаются и контролируются “сверху" - органами управления народным хозяйством, во втором - “снизу” - самими хозяйствующими субъектами. Это не означает, конечно, что при централизованном, командном ценообразовании цены устанавливаются произвольно.

Цель ценообразования  в этом случае заключается в установлении цены, отражающей в полной мере экономическую  ценность данного товара. Однако для  того чтобы потребители могли  адекватно сравнивать цену и ценность, необходимо обеспечить их информацией, анализ которой и даст им возможность  принять рациональное решение. Только в таком случае производитель  сумеет получить большую прибыль  от реализации товара, обладающего  большей ценностью.

При анализе процессов, связанных  с ценообразованием на мировых товарных рынках необходимо внимательное изучение всех факторов, оказывающих влияние на формирование цен, как общего порядка, так и чисто прикладных. От цен зависит, какие издержки производителей будут возмещены после продажи товара, какие нет, каков уровень доходов, прибыли и куда будут, и будут ли в дальнейшем направлены ресурсы, возникнут ли стимулы для дальнейшего расширения внешнеэкономической деятельности (ВЭД).  
 В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, также как и на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации. В принципиальном плане само понятие цены сходно и для характеристики внутреннего рынка, и для характеристики внешнего. Цена, в том числе в международной торговле, - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий, получивших название «ценообразующих факторов». По характеру, уровню и сфере действия они могут быть разграничены на пять нижеперечисленных групп. 

  1. Общеэкономические, т.е. действующие независимо от вида продукции и конкретных условий ее производства и реализации. К ним относятся: 
    • экономический цикл; 
    • состояние совокупного спроса и предложения; 
    • инфляция. 
  1. Конкретно экономические, т.е. определяемые особенностями данной продукции, условиями ее производства и реализации. К ним относятся:
    • издержки; 
    • прибыль; 
    • налоги и сборы; 
    • предложение и спрос на этот товар или услугу с учетом взаимозаменяемости; 
  1. потребительские свойства: качество, надежность, внешний вид, престижность. 
  1. Специфические, т.е. действующие только в отношении некоторых видов товаров и услуг: 
    • сезонность; 
    • эксплуатационные расходы; 
    • комплектность; 
    • гарантии и условия сервиса. 
  1. Специальные, т.е. связанные с действием особых механизмов и экономических инструментов: 
    • Государственное регулирование;  
    • валютный курс. 
  1. Внеэкономические, 
    • политические;
    • военные. 

Как отмечалось выше, цены определяются условиями конкуренции, состоянием и соотношением спроса и предложения. Взять, к примеру, спрос и предложение. Известно, что соотношения спроса и предложения в условиях мирового рынка ощущаются субъектами внешней торговли гораздо острее, нежели поставщиками продукции на внутреннем рынке. Участник международной торговли сталкивается на рынке с большим числом конкурентов, чем на рынке внутреннем. Он обязан видеть перед собой мировой рынок, постоянно сравнивать свои издержки производства не только с внутренними рыночными ценами, но и с мировыми. Производитель-продавец товара на внешнем рынке находится в режиме постоянного «ценового стресса». Значительно больше на международном рынке и покупателей. Во-вторых, в рамках мирового рынка факторы производства менее мобильны. Никто не будет оспаривать тот факт, что свобода передвижения товаров, капитала, услуг и рабочей силы значительно ниже, чем в рамках одного конкретного государства. Их перемещение сдерживается национальными границами, отношениями в валютной сфере, что противодействует выравниванию затрат и прибыли. Естественно, что все это не может не отражаться на формировании мировых цен. Под мировыми ценами понимаются цены крупных экспортно-импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках, в основных центрах мировой торговли. Понятие «мировой товарный рынок» означает совокупность устойчивых, повторяющихся операций по купле-продаже данных товаров и услуг, имеющих организационные международные формы (биржи, аукционы и т.д.), или выражающиеся в систематических экспортно-импортных сделках крупных фирм-поставщиков и покупателей. И в мировой торговле к факторам, под воздействием которых складываются рыночные цены, прежде всего естественно относится состояние спроса и предложения. 
 Практически на цену предлагаемого товара влияет: 

  • платежеспособный спрос покупателя данного товара, т.е. попросту говоря, наличие денег; 
  • объем спроса - количество товара, которое способен приобрести покупатель; 
  • полезность товара и его потребительские свойства.  
    На стороне предложения составляющие ценообразующие факторы:
  • количество товара, предлагаемого продавцом на рынке; 
  • издержки производства и обращения при реализации товара на рынке;
  • цены на ресурсы или на средства производства, используемые в производстве соответствующего товара. 

Общим фактором является замещаемость предлагаемого к реализации товара другим, удовлетворяющим покупателя. На уровень мировых цен воздействуют валюта платежа, условия расчета и некоторые другие, как экономические, так и внеэкономические факторы.  
 На мировом рынке возможны случаи «искажения соотношения спроса и предложения». В случае громадного спроса на товар может возникнуть ситуация, при которой на рынок будет выброшен товар, произведенный в наихудших условиях по национальной цене, которая по существу и будет какое-то время определять мировую цену и которая наверняка будет весьма высокой. И наоборот, нередко предложение значительно превышает спрос. Тогда основной объем продаж приходится на те субъекты международной торговли, условия производства в которых наилучшие, а цены ниже. (В данном контексте нелишне отметить и такой нюанс: даже если крупнейший производитель товара в какой- либо стране является крупнейшим поставщиком этого продукта на национальный рынок, то это не значит, что он займет лидирующее положение и на мировом рынке. Зачастую на международном рынке большую часть товаров реализуют страны, не являющиеся с экономической точки зрения крупными и мощными державами.).  
 При работе с ценами рынка, в том числе внешнеторговыми, следует учитывать различия в них с учетом позиций отдельных сторон и рыночной ситуации. Во-первых, существуют понятия «цены продавца», т.е. предлагаемые продавцом, а значит, относительно более высокие, и «цены покупателя», т.е. принимаемые и уплачиваемые покупателем, а значит, относительно более низкие. Во-вторых, в зависимости от рыночной конъюнктуры, «рынок продавца», на котором из-за преобладания спроса коммерческие показатели и цены диктует продавец и «рынок покупателя», на котором из-за преобладания предложения господствует покупатель и ситуация в части цен противоположная. Но эта рыночная ситуация все время изменяется, что находит отражение в ценах. А это значит, что она должна быть предметом постоянного наблюдения и изучения. В противном случае в определении цен возможны очень серьезные ошибки.  
 В последние два-три десятилетия важную роль в ценообразовании на товары, в особенности в мировой торговле, занимают сопутствующие услуги, оказываемые производителем и поставщиком какого-либо товара импортеру или конечному потребителю. Речь идет об общепринятых условиях поставки: техническое обслуживание, гарантийный ремонт, другие специфические виды услуг, связанные с продвижением, реализацией и использованием товара. Данный аспект особенно важен в современных условиях, в период развития высоких технологий, усложнения машин и оборудования. Известны примеры, когда стоимость услуг при экспорте оборудования и машин составляла 60-процентную долю в цене поставки.  
Развитие науки и технологии, оказывая влияние на совершенствование качественных характеристик товара, с другой стороны воздействует на мировые цены. Внедрение новых технологий повышает производительность труда, эффективность производства, снижает затраты труда. В условиях НТР в абсолютном выражении цена растет практически для всех групп товаров. Однако с учетом т.н. полезного эффекта (например, возрастает скорость, надежность и т.д.) относительная стоимость товара, а значит, и его цена для потребителя снижается.  
 При анализе цен следует учитывать и движение экономического цикла, что в сфере международных экономических отношений имеет определенную специфику. Так, в стадии депрессии, цены как правило, не повышаются. И наоборот, в стадии подъема в связи с превышением спроса над предложением цены возрастают. (Хотя и то и другое распространяется на международную торговлю замедленно, в зависимости от сферы и глубины этих явлений и тем более на фазе кризиса и подъема). Необходимо отметить, что в зависимости от вида товаров и товарных групп динамика изменения цен отличается. Так, при изменении конъюнктуры наиболее резко и быстро меняются цены практически на все виды сырья, медленнее реакция производителей и поставщиков полуфабрикатов, еще слабее «реакция цен» на продукцию машиностроительного комплекса.  

  1. Воздействие государства на механизм ценообразования 
    Согласно закону спроса, импульс поведению потребителя (покупателя) задает цена предложения, по которой производитель предлагает ему свой товар. Конечно, цена предложения - только исходная, начальная цена товара, которая затем сталкивается с ценой спроса, т.е. той ценой, которую в состоянии и намерен уплатить потребитель. Обычно достигается компромисс в виде "рыночной цены" товара, по которой он действительно продается и покупается. Рыночную цену называют еще "ценой равновесия", поскольку она находится на том уровне, когда продавец еще согласен продать (по более низкой цене продажа убыточна), а покупатель уже согласен купить (по более высокой цене покупка убыточна). 
    Уровень пересечения кривых спроса и предложения и определяет уровень рыночной цены (так называемой "цены равновесия"). Это - действительно равновесная, уравновешивающая цена, ибо любая иная "точка" означает диспропорцию между платежеспособным спросом и соответствующим ему товарным предложением. 
    Возвращению цены к равновесному уровню могут препятствовать только два обстоятельства: 
    а) монополизм продавца (или покупателя), искусственно удерживающего цену в свою пользу, 
    б) административное регулирование цен (отсюда, в частности, видна ответственность государства за установление цен, приводящее, как правило к дефициту или перепроизводству). 
    В некоторых случаях государство может вмешиваться в объективный механизм ценообразования, как правило, это осуществляется путем фиксирования цен. Цена фиксируется на определенном уровне выше или ниже которой она не может меняться. Почему происходит вмешательство? 
    Государство может ставить две цели:

1. Обеспечить доступ  большинству потребителей к потреблению  определенного товара. В этом  случае устанавливается законодательно  максимальная цена, которую продавцу  разрешается запрашивать за свой  товар или услугу. Это называется  потолком цены. Выше этой цены  производители не имеют право  поднимать цену. Если потолок  цены окажется ниже равновесного  уровня, то может возникнуть устойчивый  дефицит этого товара. Следовательно,  первоначальная цель обеспечит доступ большинства потребителей к потреблению этого товара будет не достигнуто из-за дефицита. 
2. Обеспечить определенный уровень доходов некоторым группам поставщиков ресурсов или помочь производителям покрыть свои издержки. В этом случае устанавливается минимальная цена законодательно. В результате этого может возникнуть довольно устойчивый излишек продукта или ресурсов. Для производителей это будет означать, что продукция не реализуется и издержки все равно не покрываются. Для поставщиков ресурсов означает, что ресурсы все равно не продается, следовательно, не обеспечивается желаемый уровень дохода, т.е. первоначально поставленная цель может быть не достигнута. 
цена ценообразование торговля государство 
Таким образом, при всем, казалось бы необъятном диапазоне возможных цен они в классическом локальном рынке тяготеют к равновесному уровню. 
Равновесная цена жестко "зафиксирована" со всех сторон: 
а) по горизонтали - преодолением искусственного дефицита или перепроизводства (механизм - изменение количества товара), 
б) по вертикали - стремление к достижению предельной выгодности (механизм - изменение уровня цен). 
Поскольку общественная ценность товара постоянно изменяется (в силу необозримого числа объективных и субъективных причин), то и цена товара находится в постоянном движении. Свободное движение товарных цен и есть "рыночная экономика". 
Непосредственный толчок к такому движению дает взаимодействие спроса и предложения. Но ведь каждый из них сам является результатом множества сложнейших процессов Поэтому адекватное природе рыночной экономики регулирование цен не требует непосредственного манипулирования ими, а опосредованного воздействия на цены через регулирование тех факторов, которые влияют на спрос и предложение. 
Очевидно, однако, что и цены оказывают активное воздействие на спрос и предложение. Поэтому возникает соблазн "ускоренного" решения экономических проблем путем прямого назначения цен.

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"