Контрольна работа по «Рыночному ценообразованию»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 18:32, контрольная работа

Описание

Методология ценообразования есть совокупность общих правил, принципов и методов: разработка концепции ценообразования, определение и обоснование цен, формирование системы цен, управление ценообразованием.

Методология едина для всех уровней установления цен, т. е. основные положения и правила формирования цен не меняются в зависимости от того, кто и на какой срок устанавливает цены. Это является необходимой предпосылкой создания единой системы цен, действующей в экономике страны.

Содержание

Задание 1………………………………………………………………………. 3

1.Информация, необходимая для принятия решения по ценам……… 3
2.Методология ценообразования и её составные части……………… 5 Задание 2……………………………………………………………………… 9
Список используемой литературы………………………………………. 10

Работа состоит из  1 файл

Ценообраз ИННА.doc

— 88.50 Кб (Скачать документ)
МИНИСТЕРСТВО  ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ОМСКИЙ  ИНСТИТУТ ВОДНОГО  ТРАНСПОРТА (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ВОДНОГО ТРАНСПОРТА»

 

Кафедра экономики 

                              ___________________

                                                                                                                                        Оценка 

___________________________

                                                                                                                                         Подпись 

___________________________

                                                                                                                                        Дата 

ОТЧЕТ 

О выполнении контрольной работы

по дисциплине «Рыночное ценообразование» 
 
 

                                                         РУКОВОДИТЕЛЬ:

___________________________ _ ________

                                                                                                                  (ученая степень, должность)

____Васюкова Марина Владимировна_

  

                                    СТУДЕНТ:

                                    ___3 ЭКУ-07-482_____________

                                                                                                                      (форма обучения, гр., шифр)

_Клюшникова И .В___________

                                                                                                                           (Ф.И.О.) 
 
 

                                          ________________________

                                                                                                                                                       (Рег. №)

________________________

                                                                                                                                                        (дата)

________________________

                                                                                                                                                  (подпись лаборанта) 

Омск 2010  г. 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

Задание 1………………………………………………………………………. 3

  1. Информация, необходимая для принятия решения по ценам………   3
  2. Методология ценообразования и её составные части………………    5 Задание 2……………………………………………………………………… 9              

    Список используемой литературы……………………………………….  10 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Вариант № 2 

Задание 1.

  1. Информация, необходимая для принятия решения по ценам.
 

     Принятие  решения в области ценообразования требует сбора большого количества информации и ее всестороннего анализа с тем, чтобы обеспечить обоснованность решения.

Выделяется несколько направлений сбора информации: 
 
1. Информация о самом товаре:

  • величина и динамика изменения спроса на данный товар;
  • спрос на товары конкуренты, заменители и аналоги;
  • восприятие потребителями качества товара;
  • восприятие потребителями цены товара;
  • степень удовлетворения потребностей потребителя, достигаемая при использовании данного товара;
  • перспективы обновления товара, создания его модификации;
  • восприятие потребителем названия товара, упаковки, дизайна, рекламы товара и т.д.

2. Информация об издержках производства:

  • состав и структура издержек производства;
  • влияние издержек на процесс ценообразования;
  • методы исчисления издержек;
  • возможные пути снижения издержек производства;

3. Информация о ценах:

  • цены конкурентов;
  • состав и структура цены;
  • особенности и специфика ценообразования на данном рынке;
  • стратегия и тактика ценообразования конкурентов;
  • возможность влияния на ценообразование на рынке;
  • последствие возможного изменения цен на рынке для самой фирмы и конкурентов;

4. Информация о рынке в целом:

  • основные конкуренты;
  • конъюнктура рынка и перспективы ее изменения;
  • наличие сегментов рынка, их взаимодействие;
  • емкость рынка;
  • доля рынка, приходящаяся на данный товар и товары конкурентов;
  • анализ статистки цен;

5. Информация о конкуренции и конкурентах:

  • наличие конкурирующих товаров, объемы их продаж;
  • доля рынка конкурентов;
  • степень влияния конкурентов на ценообразование рынка;
  • особенности финансового положения конкурентов;
  • сбытовая и рекламная политика конкурентов;
  • прогноз действий конкурентов в случае изменения ситуации на рынке.

6. Информация о государственной политике в области ценообразовании на данную продукцию:

  • влияние государственной политики на конъюнктуру рынка;
  • законодательные акты, регулирующие процесс ценообразования на данном рынке;
  • наличие государственных предприятий, производящих аналогичную продукцию;
  • степень государственной поддержки данной отрасли;
  • политика государства в области инвестиций и кредитования.

7. Информация о производстве и реализации товара:

  • объемы производства и имеющиеся складские запасы;
  • анализ товарооборота;
  • оценка влияния изменения объемов складских запасов на издержки производства и реализацию товара.

  Принятие  решений по ценам происходит сразу  по нескольким направлениям: решение  по уровню цен, решение по выбору времени  изменения цен. Эти решения взаимосвязаны  друг с другом и обязательно учитываю реакцию конкурентов на все действия фирмы.  
 

   2. Методология ценообразования  и её составные  части. 

  Методология ценообразования есть совокупность общих правил, принципов и методов: разработка концепции ценообразования, определение и обоснование цен, формирование системы цен, управление ценообразованием.

  Методология едина для всех уровней установления цен, т. е. основные положения и правила формирования цен не меняются в зависимости от того, кто и на какой срок устанавливает цены. Это является необходимой предпосылкой создания единой системы цен, действующей в экономике страны.

    Но  нельзя ставить знак равенства между  методологией и методикой. Они существенно отличаются друг от друга: на основе методологии разрабатывается стратегия ценообразования, а методики содержат конкретные рекомендации и средства (инструментарий) для реализации этой стратегии на практике. Отсюда следует, что методики — это составные элементы методологии, которые объединяют целый ряд методов формирования цен. Есть, например, методика определения цен на новые виды продукции, методика учета в ценообразовании природно-географического фактора и др. Существующие методики различаются в зависимости от уровней управления, видов цен и групп продукции. Каждая методика имеет свои особенности. Но эти особенности и различия не должны выходить за рамки требований единой методологии. Таким образом, методики являются первым важнейшим элементом методологии.

    Вторым  важным составным элементом методологии  являются принципы ценообразования. Принципы ценообразования могут быть реализованы  только на основе разработки и применения соответствующих методов (методик).

    Следовательно, принципы и методы тесно между  собой связаны и образуют методологию.

    При переходе к рынку методология  ценообразования должна оставаться единой, что сделает возможным  постепенное формирование по единым принципам и правилам системы цен, адекватной рыночным отношениям.

    Принципы  ценообразования — это постоянно  действующие основные положения, характерные для всей системы цен и лежащие в ее основе.

    Важнейшими  принципами ценообразования являются:

  • научность обоснования цен;
  • целевая направленность цен;
  • непрерывность процесса ценообразования;
  • единство процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен.

    Рассмотрим  эти принципы.

    Принцип научности обоснования  цен состоит в необходимости познания и учета в ценообразовании объективных экономических законов развития рыночной экономики, и прежде всего закона стоимости, законов спроса и предложения.

    Научное обоснование цен базируется на глубоком анализе конъюнктуры рынка, всех рыночных факторов, а также действующей в экономике системы цен. При этом необходимо выявить тенденции развития производства, спрогнозировать изменение уровня издержек, спроса, качества товаров и др.

    Научность обоснования цен во многом зависит  от полноты информационного обеспечения процесса установления цен и требует обширной и разнообразной информации, прежде всего экономической.

    Принцип целевой направленности цен состоит в четком определении приоритетных экономических и социальных проблем, которые должны решаться с помощью цен, например проблем социальной защиты населения или проблем целевой ориентации цен на освоение новой, прогрессивной продукции, повышение ее качества

    С этой целью у нас и за рубежом (например, в США) на определенный период времени допускается установление цен на принципиально новые виды продукции, обеспечивающие максимальную (монопольную) прибыль.

    Целевые приоритеты и целевая направленность цен изменяются на каждом этапе развития экономики.

    Принцип непрерывности процесса ценообразования  проявляется в следующем. Во-первых, в своем движении от сырья до готового изделия продукция проходит ряд этапов (например, руда — чугун — сталь — прокат и т. д.), на каждом из которых она имеет свою цену. Во-вторых, в действующие цены постоянно вносятся изменения и дополнения в связи со снятием с производства устаревших товаров и освоением новых. С развитием рыночных отношений и усилением конкуренции этот процесс будет становиться все более динамичным.

    Принцип единства процесса ценообразования  и контроля за соблюдением цен состоит в том, что государственные органы обязаны их контролировать. Этот контроль распространяется прежде всего на продукцию и услуги тех отраслей, по которым осуществляется государственное регулирование цен. Это продукция и услуги предприятий и отраслей-монополистов: газ, электроэнергия, услуги транспорта и т. д.

Информация о работе Контрольна работа по «Рыночному ценообразованию»