Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 13:00, контрольная работа

Описание

Функции цены – это формы реализации в реальной действительности ее сущности как экономической категории и внешнего проявления содержания. цены выполняют следующие основные функции:
Учетно-измерительную;
Информационную;
Стимулирующую;
Регулирующую;

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа 2.doc

— 315.00 Кб (Скачать документ)
 

 Негосударственное образовательное частное учреждение

  высшего профессионального образования

  

  Уральский институт фондового рынка 

Дата отправления: «__15марта 2011г 
 
 
 

  Контрольная работа № 1

  По_ценообразованию__ 

  Студент(А) _3_ курса заочного отделения

  Специальности финансы и кредит

  Группа 3ТФиК 
 
 
 
 

Фамилия 

Имя, Отчество

Адрес: Свердловская область, город Качканар

        Оценка: ___________________

        Проверил: «___» _____________200__г.

        Преподаватель: ____________

 
 
 

Качканар

 2011

 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

Часть 1. Тесты

Вариант 1

I

Какое определение  цены наиболее верно в современных  экономических условиях

а) Цена – денежное выражение стоимости товара;

б) Цена – форма выражения ценности, полезности благ, появляющаяся в процессе обмена;

в) Цена – количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара;

г) Цена – определяется потребностями производства в возобновлении производственного процесса.

ответ: а. так  как цена является рыночной характеристикой  товара, в ней в равной степени отражаются интересы всех участников товарообмена – производителей и потребителей. В основе цены лежит стоимость товара, т.е. общественно необходимые затраты на его производство. но не всегда цена отдельно взятого товара равняется его стоимости.1

II

Цена демонстрирует, во что обходится обществу удовлетворение конкретной потребности. Это проявление

а) информационной функции цены;

б) регулирующей функции цены;

в) учетной функции цены;

г) распределительной функции цены.

ответ: в

Функции цены – это формы реализации в реальной действительности ее сущности как экономической категории и внешнего проявления содержания. цены выполняют следующие основные функции:

    • Учетно-измерительную;
    • Информационную;
    • Стимулирующую;
    • Регулирующую;
    • Распределительную (перераспределительную);
    • Способствующая рациональному размещению производства функция цены;
    • Социальную.

Учетно-измерительная  функция отражает возможность использования цены для измерения результатов и стоимостного учета различных экономических процессов. Цена в этом качестве выступает как денежное выражение общественно признанных затрат труда и его полезности. Реализуя учетно-измерительную функцию, цена дает возможность, во-первых, определить затраты различных ресурсов (трудовых и материальных) на производство товара, во-вторых, сопоставить различные товары и услуги, в-третьих, организовать товарообмен, определив количество денег, которое покупатель должен уплатить, а продавец получить за товар. иначе говоря, цена демонстрирует, во что обходится обществу удовлетворение конкретной потребности.

Особенностью  современной экономики является существенное отклонение цены от издержек по новым, престижным товарам, влияние имиджа фирмы на уровень цен.2

 
 

III

К числу внутренних факторов, влияющих на процесс ценообразования, НЕ относится:

а) технический и организационный уровни производства;

б) ориентированность фирмы на сегмент рынка;

в) имидж производителя на рынке;

г) налоговая система.

ответ: г.

Внутренние факторы  обязательно должны учитываться  при ценообразовании. Они связаны непосредственно с деятельностью самого предприятия (фирмы). Наиболее существенным из этих факторов является себестоимость. Поэтому при определении цены необходимо сопоставлять величину затрат с возможностью их покрытия. Выживаемость фирмы зависит от степени покрытия не только текущих расходов, но и расходов, связанных с капитальными вложениями, рассчитанными на длительный период. К внутренним факторам относятся:

  • особые свойства товара;
  • вид и способ производства (его трудоемкость, качество материалов и труда);
  • мобильность производства;
  • себестоимость продукции;
  • рекламное обеспечение;
  • ориентация на сегменты рынка;
  • жизненный цикл товара;
  • длительность цикла товародвижения;
  • организация сервиса;
  • репутация предприятия (фирмы) на рынке.

Внешние факторы не зависят от деятельности предприятия и учитывают изменения общеэкономических процессов, условий в стране и за ее пределами. Внешние факторы определяются рынком, на котором работает фирма. Если на рынке существует сильная конкуренция, имеется большое количество товаров аналогичного качества, то фирма для его завоевания обычно устанавливает более низкие цены, иногда даже меньше полной себестоимости.

Если фирма  начинает производство совсем новой  и в какой-то степени уникальной продукции, то при установлении цены она может не учитывать рыночную конкуренцию, но должна иметь в виду, что покупателю надо привыкнуть к новому продукту, поэтому ее задачей становится формирование покупательского спроса. И в этом случае цены, устанавливаемые на продукцию, должны быть достаточно гибкими. Таким образом, для принятия окончательного решения по установлению цены необходимо хорошо знать положение на рынке, т.е. потребности покупателя.

Структура внешних  факторов может быть представлена следующим  образом:

  • политическая стабильность в стране;
  • обеспеченность основными ресурсами;
  • масштабы государственного регулирования экономики и, соответственно, цен;
  • общий уровень инфляции;
  • внешнеэкономическая политика государства;
  • совершенство налогового законодательства;
  • характер спроса на продукцию (предпочтение потребителем высокого качества или низкой цены; сезонность покупательского спроса).

Факторы внешней  среды, влияющие на процесс ценообразования  на предприятии, можно представить  в виде четырех основных групп: потребители, рыночная среда, участники каналов товародвижения, государство.3

Таким образом, из вышеперечисленного налоговая система  не относится к внутренним факторам, влияющим на ценообразование.

 

IV

Единая, упорядоченная  совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические взаимоотношения участников рынка это

а) ценовая политика;

б) ценовая конкуренция;

в) система цен;

г) метод государственного регулирования экономики.

ответ: в

Система цен, их классификация.

 

    Система цен –  единая, упорядоченная  совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические взаимоотношения участников рынка. Изменение уровня, структуры и динамики одного вида цен влечет за собой изменение других видов цен.  Систему цен принято подразделять на условные блоки:

1. Оптовые цены  – цены, по которым реализуются  крупная партия продукции предприятий.  Оптовые цены бывают: - Трансфертная  цена – по которой реализуются  продукции при ее передаче  от одного подразделения другому  в пределах одного предприятия.  – Закупочные цены (фиксированные и сезонные)– оптовые цены, по которым происходит реализация сельскохозяйственной продукции. – Биржевая цена – цена, формирующаяся на основе биржевых котировок, надбавок, скидок.

2. Розничные  цены – цены, по которым товар  реализуется в сети розничной торговли. Розничные цены имеют две разновидности: - Аукционная цена – цена товаров, проданных на аукционе – Продажная цена – цена, установленная на товар при продаже его на свободном рынке.

3. Цены на  строительную продукцию: - Сметная  стоимость строительства – отражает уровень предельных затрат на строительство объектов. – Прейскурантная цена – средняя стоимость единицы продукции объекта строительства. – Договорная цена – которая устанавливается по согласования между заказчиком и подрядчиком строительства.

4. Тарифные услуги  транспорта – плата за перемещение  груза и пассажиров: тарифы авиационного, железнодорожного, морского, автомобильного, речного транспорта.

5. Мировые цены (цена экспорта, цена импорта)  – цены обслуживающие международный ранок в целом.

6. Тарифы на  услуги, оказываемые населению –  тарифы на услуги коммунального  хозяйства, телефонной сети, бытовые  услуги, медобслуживание и др. 4

 
 

V

Совокупность  цены продажи товара и стоимости  его использования за период эксплуатации

а) цена прекращения производства;

б) прейскурантная цена;

в) цена потребления;

г) валовая цена.

ответ: в

по нижеперечисленным  понятиям видно, что правильный ответ  под буквой в.

  1. ЦЕНА ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВАцена товара, при которой предприятие не покрывает свои издержки производства; численно она равна минимальным предельным издержкам.

ЦЕНА ПРЕЙСКУРАНТНАЯцена на продукцию, товары, услуги, зафиксированная в прейскуранте.

ЦЕНА ПОТРЕБЛЕНИЯ — сумма продажной цены и стоимости потребления, использования товара за период эксплуатации (например, стоимость хранения, технического обслуживания, величина страховки, налоги и т. п).

ЦЕНА ВАЛОВАЯцена, включающая затраты на перевозки, страхование и разные другие расходы.5

 
 
 
 

VI

Какая цена является свободной рыночной:

а) трансфертная цена 

в) твердая цена

б) фиксированная цена

г) предельная цена

ответ: г

Свободные рыночные цены – это цены, устанавливаемые  производителями продукции и  услуг на основе спроса и предложения  на данном рынке. К свободным относятся  цены спроса, предложения и производства.

Разновидностью  оптовой цены предприятия-изготовителя является трансфертная цена, которая применяется при совершении коммерческих операций между подразделениями одной и той же фирмы или предприятия. Она может использоваться как в отношении готовых изделий, полуфабрикатов, сырья, так и в отношении услуг, в том числе управленческих платежей и процентов за кредит.

фиксированная цена – это единая цена определенного уровня, устанавливаемая как правило группой производителей(продавцов) на основе сговора картеля.

Твердая цена- это цена. зафиксированная в контракте в момент его заключения и не подлежащая изменению на протяжении всего срока действия контракта

предельные, (пороговые, лимитные) цены – самые высокие цены, по которым можно продавать продукцию. Выше предельных цен предприятия не могут устанавливать цену своей продукции или услуг.

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"