Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 00:06, контрольная работа

Описание

Инфляция представляет собой чрезвычайно сложный, противоречивый, недостаточно изученный процесс. Бесспорно одно: падение покупательной способности денег и повышение цен теснейшим образом взаимосвязаны. Инфляция – это снижение покупательной силы денег и, можно сказать, это повышение денежных цен на блага. Вот поэтому эта тема актуальна в наши дни, инфляция – одно из наиболее сложных социально-экономических явлений, трудно поддающихся качественному анализу и количественному измерению.

Содержание

1. РОЛЬ ЦЕН В ИНФЛЯЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ…………………………….........3
2. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЦЕНЫ……..6
3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ………………………………………………………..11
4.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………14

Работа состоит из  1 файл

Ценообразование, 17.doc

— 227.00 Кб (Скачать документ)

 

Міністерство  освіти і НАУКИ,молоді та спорту України

східноукраїнський  НАЦіОНАЛЬНиЙ університет

імені воЛоДИМИРА дАЛЯ

сєвєродонецький  технологічний  інститут

Хімічний факультет

Кафедра "Облік та Аудит"

 

 

                                                                 ціноутворення 

                                                Контрольна робота

Варіант  № 17

 

 

Роботу перевірив 

 

 

Група      

ОА-10з

(посада та  ПІБ викладача)

 

___________________________

 

 

Студент   Мартiросян Арпiне Варданiвна

            (оцінка)

   

(дата, підпис  викладача)

 

(                     (особистий підпис)

Особливі умови:

   

Перевірену роботу направити  за адресою:

 

Робота здана на перевірку

     
   

(дата здачі)

   

Роботу на кафедрі  прийняв

тел:

   
   

(ПІБ відповідальної особи)

(підпис студента)

   
   

(підпис відповідальної  особи)


 

 

                              2011/2012 навч.рік,

                                осінній семестр

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. РОЛЬ ЦЕН В ИНФЛЯЦИОННЫХ  ПРОЦЕССАХ…………………………….........

3

 

2. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЦЕНЫ……..

6

 

3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ………………………………………………………..

11

 

4.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………

14


 

1. РОЛЬ ЦЕН В ИНФЛЯЦИОННЫХ  ПРОЦЕССАХ

 

 

Инфляция представляет собой чрезвычайно  сложный, противоречивый, недостаточно изученный процесс. Бесспорно одно: падение покупательной способности денег и повышение цен теснейшим образом взаимосвязаны. Инфляция – это снижение покупательной силы денег и, можно сказать, это повышение денежных цен на блага. Вот поэтому эта тема актуальна в наши дни, инфляция – одно из наиболее сложных социально-экономических явлений, трудно поддающихся качественному анализу и количественному измерению.

Явление инфляции присуще в той  или иной степени любой экономике, как рыночной, так и переходной. Однако в развитых странах она не представляет серьезной угрозы, поскольку там отработаны и достаточно широко используются методы её ограничения и регулирования. В последнее время в США, Японии и странах западной Европы преобладает тенденция замедления темпов инфляции.

Инфляция является следствием глубинных  макроуровневых процессов нарастания диспропорций в натурально-вещественной и стоимостной структуре ВВП  и национального дохода, вызывающих расстройство денежного обращения, появление в обращении избыточных средств в наличной и безналичной формах. Результатом этих процессов являются обесценивание национальной валюты, снижение ее покупательной способности, рост цен и др.

Рост цен является важнейшим, но не единственным показателем инфляции. Ее индикатором можно считать также эмиссию денег, рост массы денег в обращении, дефицит государственного бюджета и др. Обращение избыточных наличных и безналичных платежных средств и вызываемое им снижение покупательной способности денег порождают инфляцию цен, инфляцию спроса, инфляцию издержек, инфляцию доходов, инфляцию банковских процентов и т.п.

Уяснение природы инфляции и  роли в ней цен делает возможным  нахождение как мер борьбы с ней, так и методов ее прогнозирования. Заинтересованность различных хозяйствующих  субъектов в достоверности этих прогнозов понятна, так как инфляция с ее темпами развития затрагивает всех. Не зря в основе принятия любых хозяйственных решений лежат так называемые «инфляционные» ожидания.

Анализ экономической деятельности за последние годы показал, что высокий уровень инфляции в Украине в период радикальных экономических реформ был вызван как результатами хозяйствования на предшествующем этапе развития экономики, так и ошибками в проведении самих реформ. Эти недостатки проявились прежде всего в выборе монетаристской концепции реформирования экономики, в ускоренной и непродуманной приватизации государственной собственности, в шоковой либерализации цен и внешнеэкономической деятельности, в необоснованном резком свертывании государственного регулирования экономики и цен.

По существу был проигнорирован важнейший принцип развития рыночной экономики в современных условиях, подтвержденный многолетней практикой  успешного развития экономики в  других странах, согласно которому рыночная экономика может развиваться эффективно лишь на основе гибкого сочетания рыночной саморегуляции с государственным регулированием экономики и цен.

Таким образом, гиперинфляция в  Украине была вызвана как факторами, связанными с давлением спроса, так  и факторами, определяющими рост издержек. Эти две группы причин взаимодействовали друг с другом.

Что касается современного этапа развития экономики Украины, то в ноябре 2008 года потребительские цены на Украине  повысились на 1,5% по сравнению с  октябрем. Об этом говорится в сообщении  Государственного комитета статистики.

Таким образом, сообщают «Украинские  новости», в январе-ноябре инфляция составила 19,8%.«Индексы потребительских  цен в ноябре 2008 года составили 101,5%, а с начала года — 119,8%», — говорится  в сообщении.

По данным Госкомстата, на потребительском рынке в ноябре цены на продукты питания и безалкогольные напитки возросли на 0,2%. Больше всего (на 9%) подорожали яйца. На 4,7 — 2% возросли в цене молоко, сливочное масло, сыры, животные жиры, рыба и продукты из рыбы. Вместе с тем на 7,8 — 1,7% снизились цены на масло, овощи, мясо птицы, свинину, рис и сахар. Возросли цены на одежду и обувь — на 1,3%, жилищно-коммунальные услуги — на 6,2%, на услуги, связанные со здравоохранением — на 1,2%, на транспорт — на 1,9%, связь — на 0,2%, на образование — на 0,4%.

Рост цен (тарифов) на жилье, воду, электроэнергию, газ и другие виды топлива на 6,2% обусловлен, в первую очередь, повышением платы за горячую воду, отопление (на 23,9%). На 3,2% выросли цены в сфере  отдыха и культуры, в том числе туристические услуги — на 6,5%.

На 1,9% повысились цены на транспорт  в целом, что в основном связано  с повышением стоимости перевозок  городским пассажирским транспортом  на 15,9%. В то же время произошло  снижение цен на бензин на 13,3%.

Индекс потребительских цен за январь-октябрь 2008 года по сравнению с соответствующим периодом 2007 года увеличился на 25,8%.

По сравнению  с ноябрем 2007 года в ноябре 2008 инфляция выросла на 22,3%. Как сообщалось, в  октябре инфляция составила 1,7%, в  январе-октябре — 18%. В 2007 году инфляция составила 16,6%, в 2006 году — 11,6.

Инфляция на Украине  за 11 месяцев 2008 года составила 19,8%, в  ноябре по отношению к предыдущему  месяцу инфляция составила 1,5%, сообщает Государственный комитет статистики Украины.

Подводя итог, можно сказать, что инфляция - это сложный многопрофильный процесс, наносящий серьезный ущерб экономике страны, и ее гражданам. Она увеличивает социальную напряженность в обществе, может стать причиной экономического кризиса.

В настоящее время  инфляция - один из самых болезненных и опасных процессов, негативно воздействующих на финансы, денежную и экономическую систему в целом.

Управление инфляцией  представляет важнейшую проблему денежно-кредитной  и в целом экономической политики. Необходимо учитывать при этом многосложный, многофакторный характер инфляции. При всей значимости сокращения государственных расходов, постепенного сжатия денежной эмиссии требуется проведение широкого комплекса антиинфляционных мероприятий. Среди них стабилизация и стимулирование производства, совершенствование налоговой системы, создание рыночной инфраструктуры,  повышение ответственности предприятий за результаты хозяйственной деятельности, изменение обменного курса гривны, проведение определенных мер по регулированию цен и доходов.

Согласно правительственному проекту государственной программы  экономического и социального развития Украины на 2009 год, который зарегистрирован  в Верховной Раде, инфляция продолжит  снижаться: с 15,9% в этом году до 9,5% в  следующем году, 9,2% - 2010 году, 8% - 2011 году и 7% - 2012 году. Остается только верить в действенность этого проекта, ведь нормализация денежного обращения и противодействие инфляции требуют выверенных, гибких решений, настойчиво и целеустремленно проводимых в жизнь.

 

2. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЦЕНЫ

 

 

При выборе ценовой стратегии фирма должна выявить и проанализировать все факторы, которые могут оказать влияние на цены. Таких факторов достаточно много, в большей степени это факторы, не контролируемые фирмой (рис. 2.1). Одни из них способствуют снижению цен, другие вызывают рост последних.

Рис. 2.1. Факторы, влияющие на уровень и динамику цен

Рассмотрим подробнее некоторые из основных факторов, воздействующих на конечные цены.

В большой степени  на уровень и динамику цен влияет финансово-кредитная сфера, при этом непосредственное воздействие на цены оказывает изменение покупательной  способности денежной единицы Украины. В нормально функционирующей экономике, когда существует достаточный золотовалютный резерв, соотношение между суммой цен товаров и количеством денег в обращении относительно стабильно. При отсутствии такого условия в системе «количество денег – сумма цен» начинает изменяться сумма цен. Так, девальвация или упорные слухи о ней вызывают неуклонное повышение цен.

Потребители товаров  оказывают значительное влияние  на принятие фирмой решения по ценам. Отношения между ценами и количеством  сделанных покупок по этим ценам можно объяснить двумя причинами. Первая состоит во взаимодействии законов спроса и предложения и ценовой эластичности. Другая – в неодинаковой реакции покупателей различных сегментов рынка на цену. Принято различать четыре категории покупателей по их восприятию цен и ориентации в покупках:

- покупатели, проявляющие большой интерес при выборе товаров к их ценам, качеству и ассортименту; на эту группу покупателей большое влияние оказывает реклама, раскрывающая дополнительные полезные свойства и преимущества товара;

- покупатели, чутко реагирующие на «образ» товара; основное внимание они уделяют обслуживанию и отношению к себе продавца;

- покупатели, которые поддерживают своими покупками небольшие фирмы и готовы ради них заплатить более высокую цену за товар;

- покупатели, для которых важна не столько цена, сколько комфорт и удобство, представляемые товаром.

Государственное регулирование цен осуществляется по нескольким основным направлениям. Законодательным путем ограничиваются попытки сговора о ценах и  установления фиксированных цен производителями товара, представителями оптовой и розничной торговли.

Независимо от того, насколько «обоснованы» эти фиксированные цены, они признаются незаконными. Предприниматели, их установившие, строго наказываются, а на компании налагаются огромные штрафы. Такие нарушения получили название «горизонтальное фиксирование цен».

Во избежание подозрения в  подобных нарушениях закона предприниматели не должны: консультироваться или обмениваться информацией с конкурентами о ценах, скидках, условиях реализации и кредита; подвергать осуждению цены, надбавки и издержки каких-либо фирм на профессиональных отраслевых собраниях; договариваться с конкурентами о временном сокращении производства с целью поддержания высоких цен. Исключение составляет договоренность о ценах, достигнутая под наблюдением уполномоченного государством органа власти.

Нарушением, преследуемым законом, является также «вертикальное фиксирование цен». Оно проявляется в том, что производители или оптовая торговля требуют продажи своего товара по конкретным ценам, контролируя, таким образом, розничные цены.

Государство запрещает и ценовую  дискриминацию, если она наносит  ущерб конкуренции. Так, производители и оптовые торговцы обязаны предлагать свой товар разным покупателям – участникам каналов сбыта на одних и тех же условиях. Ценовая дискриминация допустима лишь в отношении товаров различного качества, однако в этом случае от производителя требуется доказательство того, что в ценах строго учтены качественные различия.

Государство также принимает меры по защите мелких магазинов от нечестной  ценовой конкуренции со стороны  более крупных. Запрещено продавать  продукцию по ценам ниже ее себестоимости с целью привлечения покупателей и устранения конкурентов. Оптовые и розничные торговцы должны реализовать продукцию по ценам, включающим издержки и фиксированный процент к ним, а также покрывающим накладные расходы и прибыль. В особенности это относится к таким товарам, как хлеб, молочные продукты, спиртные напитки.

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"