Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 17:53, контрольная работа

Описание

На протяжении многих лет использовались многочисленные определения понятий «совершенствование сбыта», «стимулирование продаж», которые, однако, были довольно расплывчатыми. Сегодня же наличие специализированных агентств и развитие соответствующего рынка позволяет подойти к практически исчерпывающему определению: можно считать, что речь идет о совокупности приемов, применяемых на протяжении всего жизненного цикла товара в отношении трех участников рынка (потребителя, оптового торговца, продавца) с целью краткосрочного повышения объема продаж, а также увеличения числа новых покупателей.

Содержание

1.Стимулирование сбыта, как часть комплекса маркетинговых коммуникаций.
2.Значение торговой марки и упаковки для современного товара. Примеры удачного и не удачного бредов.
3.Задача.

Работа состоит из  1 файл

МКиЦ вариант 1 Стимулирование сбыта.docx

— 56.55 Кб (Скачать документ)

Функция указания на источник происхождения товара или услуги при использование товарных знаков (торговых марок) очень близка к функции выделения. Здесь под источником подразумевается не географическая область, а предприятие. Не обязательно, чтобы указание товарного знака (торговой марки) на источник, указывала на имя и местонахождение его владельца. Товары и услуги, имеющие один товарный знак (торговую марку), рассматриваются как те что происходят из одного источника, но реально они могут производиться на разных предприятиях.

Функция указания на определенное качество товара или услуги при использование товарных знаков (торговых марок) состоит в том, что товарный знак (торговая марка), по общему правилу может указывать на качество товара или услуги, которые у потребителя не вызывают сомнения, качество которых постоянная. 

Необходимо подчеркнуть, что функция указания на определенное качество при использование товарных знаков (торговых марок) не предусматривает и не должно предусматривать, что использование любого товарного знака (торговой марки) является гарантией качества товаров или услуг. Выполнение товарным знаком (торговой маркой) этой функции означает лишь то, что эти товары или услуги должны иметь качество, которое первично составила этому товарному знаку (торговой марки) определенную репутацию.

Конечно, если товарный знак (торговая марка) используется для товаров  и услуг, качественные показатели которых  должны изменяться (например, использование  товарного знака (торговой марки) "Таврия" для автомобилей), эта функция состоит в указании не на постоянство этих показателей, а лишь на постоянство уровня потребительского стандарта качества товаров и услуг.

Как правило, владельцы товарных знаков (торговых марок) поддерживают их репутацию, утверждая, что товары и услуги с этими товарными  знаками (торговыми марками) соответствуют  определенному уровню стандарта  качества, и потребители рассчитывают на это качество. Но это не значит, что владельца товарных знаков (торговых марок) не могут и не должны изменять качественные характеристики и рецептуры  продуктов, которые производят а потребители - с годами не менять свое отношение к этим товарам и услуг.

Считается, что товарный знак (торговая марка) должен помогать выделить товары одного производителя от аналогичных  товаров другого производителя, но потребитель может и не знать  название фирмы, производящей товар, т.е. товарный знак (торговая марка) может  отличать товары, которые производит одна фирма. Например, название фирмы "Мацусита Электрик" знает не очень много потребителей радиоэлектроники, но, кто из них не знает товарные знаки (торговые марки) этой фирмы "Panasoniс" и "Technics", которые различают товары этой фирмы по качеству и техническим уровнем. 

Функция рекламирования при использование товарных знаков (торговых марок) является одной из основных функций товарного знака (торговой марки). Товарные знаки (торговые марки) фактически являются рекламными средствами. Благодаря связи между товарами (услугами) и знаком последний предоставляет потребителям информацию о товарах (услугах) и тем самым помогает их владельцам стимулировать и сохранять спрос на эти товары (услуги). Функция рекламирования является психологическим воздействием на потребителя, которая осуществляется путем размещения знака в прессе, на радио и телевидении. 

Совокупность указанных  функций определяет экономическое  значение товарного знака (торговой марки) для предприятия и всей экономики. В товарных знаках (торговых марках) заинтересованы как производители  и торговцы, так и потребители  и государственные органы, и вообще вся экономика. 

Товарный знак (торговая марка) позволяет предприятию, которое  его использует, обратить внимание потенциальных потребителей на наличие  товара, привлечь к нему внимание. А  после знакомства с товаром, отличить его от аналогичных товаров, имеющихся  на рынке. Ценность товарного знака (торговой маркой)  вытекает из ассоциации между ним и товаром, стимулирующего сбыт соответствующих товаров. После того, как товарный знак (торговая марка) получил хорошую репутацию, для товара намного легче проникать на новые рынки и тем самым стимулировать экспорт. 

Использование товарных знаков (торговых марок) является благом и  для потребителей, так как позволяет  ознакомить их с товарами и услугами, которые есть на рынке, скорее ориентироваться  относительно происхождения товара и сделать выбор между аналогичными товарами и услугами. Все эти факторы  являются стимулом конкуренции, что  приводит к расширению ассортимента товаров народного потребления  и снижения цен. 

Эффективная система товарных знаков (торговых марок) способствует защите потребителей от недобросовестной торговли и конкуренции (например, использование  обманчивых или схожих товарных знаков (торговых марок). 

Товарные знаки (торговые марки) нужны и для государственных  органов, отвечающих за проверку качества товаров и услуг. Товарные знаки (торговые марки) помогают им распознать товары и услуги, которые не отвечают требованиям закона и которые  выявлены в результате жалоб или  лабораторных проверок. Регистрация  товарных знаков (торговых марок) является полезным источником статистической и  экономической информации для государственных  органов. 

Таким образом, вся страна должна быть заинтересована в эффективной  правовой системе, обеспечивающей охрану товарных знаков (торговых марок) и  их использования в интересах  производителей и потребителей. Только таким путем товарные знаки (торговые марки) могут внести максимальный вклад  в экономическое развитие.

Упаковка товара.

Любой производитель при реализации своей продукции сталкивается с  проблемой упаковки - хотя бы для  ее транспортировки. А для производителей и реализаторов пищевых продуктов упаковывание и сама упаковка как изделие зачастую не менее важны, чем сам товар и процесс его производства. Особенно возрастает роль упаковки при насыщении рынка. И в нашей стране, где идеология и техника этого вида деятельности находятся на начальном этапе развития, тем не менее, повсеместно ощущается возросший потребительский спрос на хорошо упакованный и оформленный товар. Соответственно возрастает интерес к различным видам фасующего, дозирующего и упаковочного оборудования.

Упаковывание является заключительной стадией в выпуске продукции. Первичным, а часто и единственным, процессом является дозировка и  фасовка. Автоматизация этих процессов  повышает скорость реализации товара, экономит труд и, в конечном счете, деньги. Существует достаточно широкий круг оборудования для фасовки и дозирования  сыпучих и жидких продуктов и  материалов.

Также возможно дозирование и фасовка  продуктов, поставляемых в виде крупных  блоков, туш и т.п. В каждом отдельном  случае технические задачи решаются в соответствии с конкретными  потребителями. После деления товара на порции начинается стадия собственно упаковки. Упаковочные материалы  и техника выбираются также в  соответствии с конкретными задачами. В простейших случаях, когда товар  быстро реализуется или допускает  длительное хранение, упаковка может быть простой и дешевой - бумажный или пластиковый пакет, скрепленный металлической скрепкой или клейкой лентой. В других случаях может потребоваться герметичная, не допускающая доступ влаги, воздуха, микроорганизмов, света упаковка; термостойкая упаковка для стерилизации и т.д. Большой популярностью, в частности, пользуются вакуумная упаковка и упаковка в термоусадочную пленку. В обоих случаях объект плотно обтягивается тонкой прозрачной пленкой, не пропускающей воздух и влагу, что не только обеспечивает сохранность продукта, но и придает ему привлекательный вид.

Понятие «упаковка» включает целый  ряд технических процессов и  услуг, осуществляемых в ходе подготовки произведенного продукта (мы говорим в основном о пищевых продуктах) к его реализации в розничной или мелкооптовой торговле. При этом должны быть решены задачи организации всех производственных процессов: выбора сырья и материалов для изготовления продукта и упаковки, технологии их производства, оборудования, технологии упаковывания, а также все вопросы транспортирования и складирования готовой продукции.

Готовая продукция со складов или  непосредственно от производителя  поступает на реализацию. При этом как производители продукции, так  и ее потребители должны заботиться о сохранении окружающей среды.

Следует отметить, что создание привлекательного вида является следующей и одной  из важнейших функций упаковки. В  принципе упаковка может улучшить объективное  качество товара уже своим наличием - увеличивает срок хранения, гигиеничность  и т.д. Кроме того, она является одеждой, по которой, как известно всех встречают. Это свойство упаковки настолько  универсально и абсолютно, что производители  не желают никаких средств для привлечения новейших достижений полиграфического искусства. Многие из этих достижений доступны и на нашем рынке.

Большинство компаний для каждой страны оформляет упаковку заново, чтобы  соответствовать местным правилам и приспособиться к имеющимся  в наличии товарам и технологиям. В разных странах к упаковке предъявляются  свои требования. Например, в Японии она является частью ритуала подношения и выражением уважения, в то время  как в Америке не придают этому  такого значения.

Особенности культуры отдельных стран  приводят к тому, что учитывается  и способ потребления того или  иного продукта. Так, в США для  упаковки молока используют только стеклянную тару.

Жители Германии привыкли к тому, чтобы на упаковке была нанесена подробнейшая техническая инструкция. Неодинаково  воспринимаются и цвета. Это связано  с традициями, устоявшимися представлениями  в культуре быта, в образе мышления.

Упаковочное производство объединяет такие сферы экономики, как производство сырья и упаковочных материалов, производство и потребление упаковочных  изделий и транспортной тары, машин  и оборудования, дизайн формы и  графики и т. д. Нередко упаковка неразрывно связана с производством  продуктов питания и других товаров  народного потребления, с транспортом, складским хозяйством, системой распределения, торговлей, потреблением, с национальными  и культурными особенностями  страны. Она определяет уровень товарного рынка, влияет на качество и сохранность продукта.

Особенности обращения и функции, выполняемые тарой и упаковкой, обусловливают комплекс потребительских, экономических, технологических, эксплуатационных и утилизационных требований. Эти  требования взаимосвязаны и зависят  от изменений в структуре и  свойствах товаров; условий транспортирования, хранения, реализации и использования  продукции; системы упаковывания, характеристики тароупаковочных материалов, оборудования, организации производства.

Подводя итог можно сказать, что  в настоящее время существует индустрия упаковки - как вида деятельности, обеспечивающего переход товара от производителя и оптового торговца до индивидуального потребителя. В  этой индустрии, как и в любой  другой очень мало предприятий, способных  обеспечить весь комплекс услуг даже по упаковке одного вида товара. Поэтому, учитывая разнообразие товаров, производителей и решаемых задач, можно утверждать, что рынок этих услуг практически  свободен.

Примерами удачного бренда стали:

  1. Apple – 153,285 млрд. долларов.

Компания Apple поднялась на первое место с показателем 153,285 млрд. долларов. Успех производителя инновационных мобильных устройств объясняется эффективным дизайном, наличием лояльной клиентской базы и грамотно выстроенным маркетингом.

  1. Google  111,498 млрд. долларов.  Корпорация поднялась с прошлогодней пятой строки.

Компания была основана студентами Сергеем Брином и Ларри Пейджем в 1998 году. Уставной капитал составил один миллион долларов США. Google является, на сегодняшний день, самой крупнейшей в мире интернет-корпорацией, чей ежегодный оборот составляет несколько десятков миллиардов долларов США. В компанией создано множество известных и популярных сервисов. Одним из них, который принес ей известность и продолжает приносить основной доход, является поисковый сервис. Одним из последних успешных проектов, которые запустила компания, стала социальная сеть Google+, темпы роста зарегистрированных пользователей которой бьют все рекорды.

  1. IBM – 100,849 млрд. долларов.

IBM — транснациональная корпорация  со штаб-квартирой в США. Является  одним из крупнейших в мире  производителей и поставщиков  программного и аппаратного обеспечения,  а также ИТ-сервисов и консалтинговых услуг. Компания основана в 1911 году и называлась Computing Tabulating Recording. Занималась производством широкого ассортимента єлектрического оборудования. После переориентации на узкую специализацию компания переименована в 1924 году в IBM — International Business Machines.

  1. Король мировых фаст фудов — McDonald’s  81,016 млрд. долларов.

О популярности этого бренда, а  вместе с ним и заведений, говорить много не приходится. Вот уже несколько  десятков лет, МакДи радует своих поклонников всех возрастов. Наверное, это самое парадоксальное заведение, миллионы людей считают эту пищу вредной, но продолжают посещать кафе, просто мистика…

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"