Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 13:12, контрольная работа

Описание

В состав цены непосредственно включаются следующие налоги: акцизы, НДС и таможенные сборы.
Факторы внешней среды, влияющие на процесс ценообразования на предприятии, можно представить в виде четырех основных групп: потребители, рыночная среда, участники каналов товародвижения, государство.

Содержание

1. Налоги и сборы в составе цены……………………………………… 3
1.1 Налог на добавленную стоимость (НДС)……………………………. 3
1.2 Акциз…………………………………………………………………… 6
1.3 Таможенные сборы……………………………………………………. 11
2. Внешние факторы ценообразования…………………………………. 17
3. Особенности ценообразования (на примере ООО «Мебель»)……. 22
Список литературы…………………………………………………………… 27

Работа состоит из  1 файл

Ценообразование.docx

— 55.44 Кб (Скачать документ)

 

 

  1. Внешние факторы ценообразования

 

Внешние факторы не зависят от деятельности предприятия и учитывают изменения  общеэкономических процессов, условий  в стране и за ее пределами. Внешние  факторы определяются рынком, на котором  работает фирма. Если на рынке существует сильная конкуренция, имеется большое  количество товаров аналогичного качества, то фирма для его завоевания обычно устанавливает более низкие цены, иногда даже меньше полной себестоимости.

Если фирма начинает производство совсем новой и в какой-то степени  уникальной продукции, то при установлении цены она может не учитывать рыночную конкуренцию, но должна иметь в виду, что покупателю надо привыкнуть к  новому продукту, поэтому ее задачей  становится формирование покупательского спроса. И в этом случае цены, устанавливаемые на продукцию, должны быть достаточно гибкими. Таким образом, для принятия окончательного решения по установлению цены необходимо хорошо знать положение на рынке, т.е. потребности покупателя.

Структура внешних факторов может  быть представлена следующим образом:

  • политическая стабильность в стране;
  • обеспеченность основными ресурсами;
  • масштабы государственного регулирования экономики и, соответственно, цен;
  • общий уровень инфляции;
  • внешнеэкономическая политика государства;
  • совершенство налогового законодательства;
  • характер спроса на продукцию (предпочтение потребителем высокого качества или низкой цены; сезонность покупательского спроса).

Факторы внешней среды, влияющие на процесс ценообразования на предприятии, можно представить в виде четырех  основных групп: потребители, рыночная среда, участники каналов товародвижения, государство.

1 . Потребители. Они существенно влияют на деятельность предприятий в области ценообразования. Для того чтобы правильно реагировать и учитывать поведение потребителей, предприятию необходимо обладать определенными знаниями об общих закономерностях и особенностях их поведения на рынке. Прежде всего необходимо обращать внимание на психологические аспекты поведения покупателей: потребности, нужды, запросы, мотивацию при выборе товара или услуги, способы потребления, отношение к продукции и появлению новых предложений, чувствительность к ценам и качеству товаров или услуг.

Помимо психологических существуют и экономические аспекты поведения  потребителей: покупательская способность, бюджетные ограничения и их связь  с потребительскими предпочтениями. В связи с тем что бюджет покупателя ограничен, а цены постоянно  подвержены изменениям, он всегда стоит  перед выбором: как использовать свой бюджет самым рациональным образом, какой товар покупать, а какой  нет. Согласно теории предельной полезности и потребительского выбора покупатель предпочтет тот товар, который в  наибольшей степени соответствует  его личному представлению о  полезности предстоящей покупки  с учетом финансовых возможностей.

2 . Рыночная среда. Это понятие является очень сложным и многогранным, так как рыночная среда формируется под влиянием большого количества экономических, политических и культурных факторов. Обычно выделяют четыре основные модели рынка: чистой конкуренции, монополистической конкуренции, олигополии, чистой монополии.

С точки зрения ценообразования  основной отличительной чертой этих типов рынка является степень  влияния предприятия на установление рыночной цены. Максимально оно сказывается  в условиях монополии, а минимально - при совершенной конкуренции. Цена на рынке может контролироваться отдельной фирмой, группой фирм, государством и самим рынком.

3 . Участники каналов товародвижения. Товародвижение - это процесс, обеспечивающий доставку товаров конечному потребителю. Известно, что существуют три основных вида его каналов:

прямые (товары и услуги доставляются конечному потребителю без участия  посредников);

косвенные (товары и услуги доставляются конечному потребителю с помощью  одного или нескольких посредников);

смешанные (когда объединяются особенности  первых двух видов каналов).

С точки зрения ценообразования  интерес представляет влияние участников каналов товародвижения на возрастание  цены. Чем большее количество посредников  находится между производителем товара и его конечным потребителем, тем значительнее розничная цена будет выше отпускной, первоначальной цены предприятия - изготовителя данной продукции. В итоге это ограничит  спрос на товары или услуги, что  в свою очередь приведет к снижению цен и тем самым будет способствовать оптимизации каналов товародвижения. Вместе с тем в результате мультипликационного  эффекта может сложиться прямо  противоположная ситуация: при росте  цен будет наблюдаться неограниченный спрос, так как в движение придет инфляционная спираль "цены - заработная плата".

4 . Государство. Можно выделить три формы влияния государства на ценообразование: фиксацию цен; регулирование цен за счет установления их предельных уровней; регулирование системы свободного ценообразования.

    • Фиксация цен. Государство применяет следующие основные способы фиксации цен: использование прейскурантных цен; фиксирование монопольных цен; замораживание цен.

Использование прейскурантных цен.  Прейскуранты цен товаров и услуг - это официальные сборники цен  и тарифов, утверждаемые и издаваемые министерствами, ведомствами, государственными органами ценообразования. Количество цен, фиксируемых в прейскурантах, может быть очень разным: близким  к 100% в условиях жесткого тотального контроля государства за уровнем  цен и незначительным, практически  близким к нулю при преимущественно  рыночном способе ценообразования. Обычно с помощью прейскурантов  регулируются цены продукции предприятий-монополистов: электроэнергии, газа, нефти, коммунальных услуг, транспорта. Цены данной продукции  вызывают мультипликационный эффект в  экономике, поэтому их фиксация на определенном уровне способствует стабилизации цен  во всех других сферах и, соответственно, экономической ситуации в целом. Самым трудным моментом является установление уровня, на котором должна быть зафиксирована цена в прейскуранте. Фиксация цен на уровне выше рыночной приводит к состоянию избытка предложения на рынке, а ниже - к дефициту.

Фиксирование монопольных цен.  Государство фиксирует цены предприятий, занимающих доминирующее (монопольное) положение на рынке, которое позволяет  им существенно влиять на конкуренцию, доступ на рынок и уровень цен, что в итоге ограничивает свободу  действий других участников рынка. Решить вопрос о том, является ли данное предприятие  доминирующим или нет, помогает антимонопольное  законодательство. В соответствии с  российским законодательством предприятие  занимает доминирующее положение, если его доля на рынке составляет от 35 до Замораживание цен. Данный подход используется в случае возникновения  диспропорций в ценах или кризисных  ситуаций в экономике и осуществляется исключительно в целях стабилизации положения. Применение замораживания  цен считается целесообразным только в краткосрочном периоде.

    • Регулирование цен за счет установления предельных уровней цен (установление верхнего или нижнего лимита цен) представляет собой введение фиксированных коэффициентов по отношению к прейскурантным ценам, установление предельных надбавок, регламентация основных параметров, влияющих на формирование цены (порядок формирования издержек, максимальный размер прибыли, размер и структура налогов), установление и регулирование цен на продукцию и услуги государственных предприятий.
    • Регулирование системы свободного ценообразования осуществляется посредством законодательного регламентирования ценообразовательной деятельности участников рынка для ограничения недобросовестной конкуренции. Данный метод воздействия государства на процесс ценообразования заключается в установлении ряда запретов: на демпинг, недобросовестную ценовую рекламу, вертикальное, а также горизонтальное фиксирование цен.

Запрет на демпинг - это запрет на продажу товара ниже его себестоимости  с целью устранения конкурентов. На практике данный запрет особенно актуален, если на рынке имеется лидер, стремящийся  вытеснить конкурентов или не допустить их проникновения на данный рынок. Кроме того, этот запрет широко применяется в практике международной  торговли, так как он позволяет  предотвратить проникновение на рынок агрессивных импортеров продукции, имеющих низкие издержки производства.

Запрет на недобросовестную ценовую  рекламу - это запрет на такую рекламу, которая создает у потребителей иллюзию снижения цен с целью  привлечения их внимания к товару.

Запрет на вертикальное фиксирование цен - это запрет на диктат цен производителями  посредникам, оптовой и розничной  торговле.

Запрет на горизонтальное фиксирование цен - это запрет на соглашение между  несколькими производителями о  поддержании цен продукции на определенном уровне в случае, если их совокупная доля рынка будет обеспечивать этим производителям доминирующее положение  на нем. Подобное ограничение особенно актуально в условиях олигополистического  рынка. Однако его легко можно  проигнорировать, если, например, предприятия - олигополисты договорятся между собой не о единой цене, а о единой методике исчисления затрат и определения цены конечной продукции.

 

 

 

  1.  Особенности ценообразования (на примере ООО «Мебель»)

 

             ООО «Мебель» - это розничное торговое предприятие, занимающееся продажей мебели. Закупка мебели осуществляется у нескольких поставщиков (в том числе у красноярских и московских фирм) - в основном у поставщиков, с которыми налажены договорные отношения.

Организационно-правовая форма - ООО. Учредитель один. В соответствии с

учредительными документами  учредитель возложил на себя полномочия директора. Фирма учреждена в 2000 году, расположена в центре г. Зеленогорска, ул. Парковая, 4. Торговое предприятие располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Торговля ведётся в помещении общей площадью 174 м2. В этом же здании находится складское отапливаемое помещении общей площадью 68 м2.

Транспортировка производится двумя «Газелями», на каждой «Газели»

работают 1 водитель-экспедитор и 2 грузчика-сборщика.

В соответствии со штатным  расписанием в фирме работают: директор, 2 бухгалтера (в т.ч. главный бухгалтер), 2 водителя-экспедитора, 4 грузчика-сборщика, 4 продавца (в т.ч. 2 продавца, ответственных по складу), уборщица.

Мебель закупается в разобранном  виде. В таком же виде она хранится на складе. В торговом зале выставлены образцы мебели в собранном состоянии (часть моделей покупатель может увидеть только в каталоге).

Основная цель ООО «Мебель» - это получение устойчивой прибыли. Исходя из условий рынка возникает не менее важная цель - удержание доли рынка. На рынке мебели существует большая конкуренция. Всё это говорит о необходимости:

1) принятия управленческих  решений в ООО «Мебель» на  основе данных маркетинговых исследований;

2) разработки и внедрения  ценовой политики, подходящей под  условия удержания доли рынка;

Важно отметить, что предприятие  должно ориентироваться не на сиюминутное получение прибыли любой ценой, а на решение проблем долгосрочного развития и устойчивого роста. Данные цели достигаются, прежде всего, за счет профессионально поставленного внутрифирменного планирования. Стратегическое планирование является существенным компонентом, повышающим эффективность коммерческой деятельности на предприятии, поскольку главной задачей стратегического планирования является выработка основных принципов и целей развития компании, а также разработка и реализация стратегий, затрагивающих различные стороны деятельности фирмы, например, стратегий в области деловой политики, маркетинга, распределения инвестиций и ресурсов, структуры управления и так далее.

Стратегическое планирование на розничном торговом предприятии  включает следующие этапы:

- разработка общих, а  затем и более конкретных (на  краткосрочный

период) целей развития фирмы;

- оценка текущего состояния  компании;

- определение стратегии  фирмы;

- разработка долгосрочного  плана;

- контроль за достижением  поставленных целей и соответствующая коррекция плана, т.е. сопоставление плановых показателей с фактическими.

ООО «Мебель» является средним  предприятием розничной торговли на рынке мебели, которая осуществляет свою деятельность достаточно долго и завоевала определенную долю рынка и сегмент потребителей, который необходимо удержать в связи с появлением новых конкурентов.

На предприятии «Мебель» применяется следующая методика ценообразования. Калькулируются все затраты, связанные с данным товаром: закупочная цена, торговые расходы (издержки обращения), внереализационные расходы и НДС. Затем, исходя из нормы прибыли, устанавливается цена продажи.

Норма прибыли устанавливается  директором, на основе:

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"