Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 09:35, контрольная работа

Описание

На движение материальных потоков в сфере производства значительное влияние оказывают цены на используемые сырье и материалы, а также цены на услуги (например, транспортные тарифы, тарифы на электроэнергию и т.д.). В результате переработки сырья и производства продукции (услуг) производитель имеет на выходе товары, предназначенные для продажи. Для того чтобы успешно осуществить их продажу и получить необходимые средства для продолжения производства, предприниматель должен правильно установить цены на произведенные им товары.
Основная задача - обеспечить предприятию получение максимальной прибыли за счет установления цен, в которых учитывались бы спрос на продаваемые товары (услуги), конкуренция, издержки и другие факторы, что позволило бы оптимизировать движение всех видов потоков.

Работа состоит из  1 файл

контр.работа.doc

— 46.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Институт  социальных и гуманитарных знаний

Елабужский  филиал

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Ценообразование»

вариант 8.

 

 

                           Выполнил: студентка 5 курса

                                заочного отделения Елабужского

                                филиала  ИСГЗ (группа 3- 171-1)

                                                 специальность «Бух. учет, анализ  и аудит»

                   Ушатикова Рина Римовна

 

                          Проверил: ст. преподаватель

    Пермякова Г.Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Елабуга 2011

Влияние цен на организацию материальных потоков.

 

На движение материальных потоков  в сфере производства значительное влияние оказывают цены на используемые сырье и материалы, а также цены на услуги (например, транспортные тарифы, тарифы на электроэнергию и т.д.). В результате переработки сырья и производства продукции (услуг) производитель имеет на выходе товары, предназначенные для продажи. Для того чтобы успешно осуществить их продажу и получить необходимые средства для продолжения производства, предприниматель должен правильно установить цены на произведенные им товары.

Основная  задача - обеспечить предприятию получение  максимальной прибыли за счет установления цен, в которых учитывались бы спрос на продаваемые товары (услуги), конкуренция, издержки и другие факторы, что позволило бы оптимизировать движение всех видов потоков.

Качество  товара и услуги, способы продажи, затраты на производство и продвижение - все это влияет на стоимость продукции, а следовательно, и на цену, которую заплатит потребитель. При этом цена должна быть приемлемой для потребителя, иначе не будет обеспечен необходимый объем продаж. Поэтому нужно достаточно точно знать, с одной стороны, какой уровень качества товаров, услуг по их распределению и продвижению хочет получить потребитель, а с другой стороны, какую цену он готов заплатить за эти товары и услуги. Такую информацию специалисты получают из маркетинговых исследований.

Необходимо, основываясь на этих данных, спрогнозировать основные параметры потоков товаров при разных уровнях цен: скорость движения, мощность потоков, эффективность использования каналов движения и т.д. Здесь учитывается такой показатель, как ценовая эластичность спроса. Ценовая эластичность спроса - это зависимость изменения спроса от изменения цены. Как правило, с ростом цены спрос на товар снижается, но на разные товары снижение будет разным. Понятно, что товары первой необходимости потребители вынуждены будут покупать и при повышении цен, а на товары, не являющиеся таковыми или имеющие заменители, спрос может упасть достаточно резко, что приведет к снижению мощности товаропотоков. Незначительное изменение спроса в ответ на изменение цены называют неэластичным спросом, при значительных изменениях спроса под воздействием цен говорят об эластичном спросе.

Ценовая эластичность спроса на товар определяется полезностью товара  для покупателя и возможностью замены его на аналогичный  по содержанию, так и на другой вид  товара.

Известно, что максимальная прибыль достигается не за счет установления высокой цены на товар, а за счет оптимального баланса между ценой и объемом продаж. Для того чтобы определить оптимальное значение цен на производимые товары (услуги), необходимо проследить, как складываются цены на всех этапах продвижения: от момента закупки сырья до конечной розничной цены, которую будет платить покупатель.

Цены  влияют на скорость и другие характеристики товарных потоков на всех этапах их движения. Можно выделить три основных этапа товародвижения: производство, оптовая торговля, розничная торговля. Соответственно выделяют цены производителя, оптовика (оптовая цена) и розничного предприятия (розничная или конечная цена). При каждом переходе к следующему этапу товародвижения (при каждой транзакции) цена возрастает.

Компании-производители  заинтересованы в том, чтобы контролировать цены на всем протяжении цепи. Это понятно, так как, зная конечную цену, они  могут намного точнее определять объем спроса и продаж.

Таким образом, все начинается на этапе закупки (цены на сырье и материалы), переходит в сферу производства, где складывается цена производителя на готовую продукцию, и продолжается в сфере распределения, где, как мы увидим далее, цены существенно увеличиваются.

Каждый производитель товаров и услуг формирует и осуществляет свою собственную политику в области цен исходя из миссии фирмы, ее целей и задач на рынке. Какие покупательские группы и какими по уровню качества товарами (услугами) стремится обслуживать производитель - от этого зависит система ценообразования. Однако нельзя не учитывать внешние по отношению к производственной системе социальные, экономические, культурные и прочие факторы. Определяющими для ценообразования в нашей страны служат экономические факторы, в первую очередь - платежеспособный спрос населения.

 

Задача №1.

 

Швейное объединение выпускает детскую  одежду. Отпускная цена одного изделия  составляет 10руб., в том числе  себестоимость одного изделия 5 руб.

По какой  цене будет приобретать данную продукцию  население, если:

  • Предел торговой надбавки равен 10%;
  • Предел торговой надбавки равен 10%, но вводиться дополнительное ограничение: предел норматива рентабельности 20%;
  • Швейное объединение реализует продукцию с указанным нормативом рентабельности, но непосредственно с фабрики-производителя услуг торговой организации?

Данная  товарная позиция в силу повышенного  социального значения косвенными налогами не облагается.

 

Решение:

Имеем отпускную цену одного изделия Цотп = 10 руб., себестоимость (с/с) равна 5 руб.

1) если предел торговой надбавки  ТН = 10%, то розничная цена РЦ  определяется:

РЦ = Цотп  + 0,1 * Цотп = 10 + 0,1*10 = 11 руб.

2) предел   ТН = 10% и предел норматива  рентабельности равен 20%,  тогда при этом будет меняться уровень отпускной цены:

Ц отп = Ц изг = с/с + 0,2 * с/с = 5 + 0,2*5 = 6 руб.

Т.о., розничная цена РЦ = Ц отп + ТН = 6 + 0,1*6 = 6,6 руб.

3) если швейное объединение реализует  продукцию при рентабельности 20%, но без услуг розн.торговой организации, тогда

РЦ = Ц отп = с/с + 0,2 * с/с = 5 + 0,2*5 = 6 руб.

Задача №2.

 

Цена закупки равна 420 руб.  Каков  предельно допустимый процент надбавки и скидки в пользу торгового посредника, если максимально возможная розничная  цена изделия составляет 600 руб.?

 

Решение:

Для того, чтобы определить % надбавки  и скидки, необходимо сначала определить размер ценового вознаграждения посредника в абсолютном выражении как разницу  между ценой, по которой посредник  продает товар, и ценой закупки:

600 — 420 = 180 руб.

Это вознаграждение в рублях  - одновременно и торговая скидка (ТС) и торговая надбавка (ТН), нужно выразить в % - ом выражении :

ТН = 180 / 420 * 100% = 42,9%,

ТС = 180 / 600 * 100% = 30%.

 

Задача №3.

 

Какова  структура отпускной цены, если ее уровень  с НДС равен 950 руб. при ставке НДС 18%, а себестоимость составляет 600 руб.?

 

Решение:

Имеем уровень отпускной цены с  НДС    950 руб., ставка  НДС   18%,  себестоимость равна 600 руб.

Ц отп = с/с + П + НДС.

Рассчитаем НДС:

НДС = ( 950 * 18% ) / 118% = 144,9 руб.

П = Ц отп  — ( с/с + НДС) = 950 — (600 + 144,9) = 205,1 руб.

Тогда структура отпускной цены  будет выглядеть следующим образом:

950 = 600 + 205,1 + 144,9.

 

Задача №4.

 

Предприятие выпускает кровельное покрытие. Себестоимость изготовления 1 квадратного метра покрытия 80 руб. Приемлемая для производителя рентабельность 20% к затратам. Ежемесячный объем производства 9 000 квадратных метров. Рассчитайте чистую прибыль от реализации продукции при условии 100% -го сбыта выпущенной продукции.

 

Решение:

 

Имеем себестоимость 1м2 = 80 руб., уровень рентабельности 20%, объем производства 9000 м2.

Предприятие может установить цену за 1м2:

Ц отп  = с/с + 0,2 * с/с = 80 + 0,2*80 = 96 руб.

Соответсвенно, если ежемесячный объем  производства 9000 м2, то прибыль от реализации всей выпущенной продукции за месяц составит

П = 9000 * 96 = 864 000 руб.

Т.о., если себестоимость 9000 * 80 = 720 000 руб., то чистая прибыль составит  864 000 — 720 000 = 144 000 руб.

 

Задача №5.

 

Определите  эффективность производства пива, если розничная цена составляет 8 рублей за 0,5 литра. Производитель поставляет товар в организацию розничной торговли, которая применяет торговую скидку в размере 25%. Товар  облагается акцизом по твердой ставке 72 копейки за 1 литр. Издержки производства составляют 4рубля 10 копеек на 0,5 литра.

 

Решение:

Имеем  цена розничная Ц розн = 8 руб. за 0,5 л., торговая скидка          ТС = 25%, акциз 0,72 руб. за 1л.  Издержки составляют 4,1 руб. на 0,5л.

Для того, чтобы определить рентабельность, необходимо найти прибыль изготовителя:

П изг =  Ц изг — Издержки,

Ц изг = Ц отп (без НДС) — акциз,

Ц отп (без НДС) = Ц отп (с НДС) — НДС,

Ц отп (с НДС) = РЦ — ТС.

Т.о.,

Ц отп (с НДС) = 8 — 8 *0,25 = 6 руб.,

Ц отп (без НДС) = 6 — 6*0,1667 = 5 руб.,

Ц изг = 5 — 0,72/2 = 4,64 руб.,

П изг = 4,64 — 4,1 = 0,54 руб.

Т.о., рентабельность (отношение прибыли  от реализации к сумме затрат) равна   (0,54 / 4,1) *100% = 13,7%.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"